РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ Дело № г.
Приокский районный суд г.Нижний Новгород в составе:
Председательствующего судьи Кузичевой И.Н.,
При секретаре С.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску прокурора Приокского района города Нижнего Новгорода в интересах инвалида 2 группы Веселова ВВ к ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района» о признании незаконным бездействия по непринятию мер к заключению договора электроснабжения многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Приокского района города Нижнего Новгорода обратился в суд в интересах инвалида 2 группы Веселова ВВ с иском к ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района» о признании незаконным бездействия по непринятию мер к заключению договора электроснабжения многоквартирного дома.
В обоснование требований указал, что прокуратурой Приокского района г. Н. Новгорода проведена проверка по обращению Веселова ВВ, являющегося инвалидом 2 группы с ДД.ММ.ГГГГ (пожизненно), по вопросу соблюдения жилищного законодательства в деятельности ПАО «ТНС энерго НН» и ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района».
ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района» является управляющей организацией в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Н. Новгород, <адрес>.
Договор энергоснабжения дома № по <адрес> ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района» с ПАО «ТНС энерго НН» с не заключался.
Таким образом, ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района» не выполняются требования п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
Решение о внесении платы за электроэнергию напрямую ПАО «ТНС энерго НН» общим собранием собственников помещений дома № по <адрес> не принималось.
Вместе с тем, ПАО «ТНС энерго НН», не являясь управляющей многоквартирными домами организацией, напрямую распространяет квитанции и взимает плату за электроэнергию.
Исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, в данном случае ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района», которая обязана заключить с ресурсоснабжающей организацией договор энергоснабжения.
Несмотря на это, управляющая организация ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района» уклоняется от заключения с ресурсоснабжающей организацией (ПАО «ТНС энерго НН») договоров на поставку коммунальных ресурсов в интересах собственников помещений, заключивших с ней договоры управления.
Самоустранение управляющей организации от участия в поставке гражданам коммунальных услуг препятствует урегулированию между населением и поставщиком ресурсов отношений, связанных с оплатой коммунальных услуг и возможными потерями части этого ресурса в общедомовых сетях, ответственность за содержание которых несет та же управляющая организация. При отсутствии договорных отношений между управляющей и ресурсоснабжающей организациями бремя возникающих потерь ресурса необоснованно возлагается либо на граждан, либо на поставщика услуг. В связи с этим возникают необоснованные препятствия для расчетов в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета граждан, определяющих лишь фактический объем услуг, потребленный внутри жилого помещения гражданина.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Прокурор обращается с исковым заявлением в интересах Веселова В.В., инвалида II группы по общему заболеванию бессрочно, проживающего в доме № по <адрес>, находящегося в управлении ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района». Не заключение договора с ресурсоснабжающей организацией на поставку коммунальных ресурсов в интересах потребителей коммунальных услуг влечет нарушение жилищных прав Веселова В.В.
Прокурор просит:
Признать незаконными бездействие управляющей организации ОАО «Домоуправляющая компания <адрес>» по непринятию мер к заключению договоров электроснабжения многоквартирного дома № по <адрес>, находящегося в управлении ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района».
Обязать ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района» исполнить требования ст. 155 ЖК РФ, а также п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 посредством заключения договора электроснабжения многоквартирного дома № по пр-ту Гагарина г. Н. Новгорода, находящегося в управлении общества.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок для совершения указанных действий.
В судебном заседании помощник прокурора Приокского района г.Н.Новгорода Журова Н.Д. требования, предъявленные в интересах Веселова В.В. поддержала.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Веселов В.В. требования поддержал.
Представитель ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района» Цветкова М.В. иск не признала по основаниям, указанным в письменном отзыве.
Представитель ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» Марина Т.Н. пояснила, что не имеется оснований не заключать договор электроснабжения многоквартирного дома с ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района» в случае обращения последнего.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района» является управляющей организацией в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по <адрес>. Договор электроснабжения между ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района» и ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» отсутствует. Счета на оплату электроэнергии жителям дома выставляет напрямую ресурсоснабжающая организация ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород», что является нарушением действующего законодательства и условий договора управления.
Согласно ст. 155 ЖК РФ:
7. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, электроснабжение жилого помещения является коммунальной услугой.
Согласно пункта 13 Правил, предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 указанных Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В соответствии с пунктом 14 Правил, Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно ч. ч. 1, 2 и 9 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Как следует из материалов дела, собственники помещений многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, в том числе истец в интересах которого прокурор обратился в суд, выбрали следующий способ управления - управление управляющей организацией ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района». Выбрав способ управления домом, собственники помещений в силу закона передали весь комплекс полномочий по управлению домом, в том числе, по предоставлению коммунальных услуг, управляющей организации.
У ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» отсутствует договор на поставку электроэнергии с ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района».
Тогда как при выборе собственниками помещений на основании ст. 161 ЖК РФ управляющей организации и заключении с ней договора управления многоквартирным домом, управляющая организация, а не собственники помещений становится контрагентом в правоотношениях с ресурсоснабжающей организацией, поскольку, управляющая организация наделяется статусом исполнителя коммунальных услуг и в целях оказания населению коммунальной услуги на ней лежит обязанность приобретать у ресурсоснабжающей организации соответствующий ресурс.
Энергосбытовая организация не вправе производить расчет и принимать напрямую от жителей многоквартирного дома, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за потребляемую электроэнергию, электроэнергию на общедомовые нужды, компенсацию потерь электрической энергии. Граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества, не осуществляют функции по управлению домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для использования на общедомовые нужды.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что бездействие управляющей организации, выражающееся в непринятии мер к заключению договора электроснабжения многоквартирного дома № по <адрес>, находящегося в управлении ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района», является незаконным.
При таких обстоятельствах, требование прокурора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Иск удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района» по непринятию мер к заключению договора электроснабжения многоквартирного дома № по <адрес>, находящегося в управлении ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района».
Обязать ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района» в срок 3 месяца заключить договор электроснабжения многоквартирного дома № по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца через Приокский районный суд г.Нижний Новгород.
Судья Кузичева И.Н.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.