8 499 577 04 24
Бесплатная консультация Москва
8 800 511 38 27
Другие регионы РФ

Решение суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, признании недействительным договора управления многоквартирным домом № 2-1025/2017 ~ М-526/2017

Смотреть все судебные практики о Другие жилищные споры

Дело № 2-1025/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        г. Волгоград                   30 марта 2017 года

Советский районный суд города Волгограда

    В составе судьи Коноваловой Ж.А.

    При секретаре ФИО3,

    С участием:

    представителей истца

    Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, ФИО4 и ФИО5,

    ответчиков Тютюковой <данные изъяты>, Сухановой <данные изъяты>,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Тютюковой <данные изъяты>, Сухановой <данные изъяты>, Обществу с ограниченной ответственностью «Управление жилищным фондом Советского района» о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, признании недействительным договора управления многоквартирным домом,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области обратилась в суд с иском к Тютюковой <данные изъяты>, Сухановой <данные изъяты>, ООО «Управление жилищным фондом Советского района», в котором просит признать недействительными решение, принятое общим собранием собственников помещений в многоквартирном <адрес>, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о выборе управляющей организации ООО «Управление жилищным фондом Советского района» в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом. Признать недействительным договор управления, заключенный между собственниками помещений в многоквартирном <адрес> и ООО «Управление жилищным фондом Советского района».

В обоснование своих исковых требований указали, что ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию поступило обращение собственника помещения в многоквартирном <адрес> для проведения проверки по вопросу правомерности принятия собственниками помещений в указанном многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления. В целях проверки правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации в целях заключения договора управления многоквартирным домом. Инспекцией в ООО «УЖФ Советского района» направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки посредством электронной почты, которое получено ООО «УЖФ Советского района» ДД.ММ.ГГГГ, а также заказным письмом с уведомлением о вручении, которое получено ООО «УЖФ Советского района» ДД.ММ.ГГГГ. Но в процессе проведения проверки, а также на момент составления акта проверки запрошенные от ООО «УЖФ Советского района» документы и сведения в Инспекцию не представлены.

Согласно сведениям, расположенным на официальном сайте для раскрытия информации ГИС ЖКХ, управление многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес> осуществляет управляющая организация ООО «УЖФ Советского района» на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного в соответствии с решением общего собрания собственников многоквартирного дома, оформленный протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. На данном сайте в сканированном виде размещены документы: протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с собственником помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес>. По результатам проверки было установлено, что не соблюдены требования ч. 4 ст. 45 ЖК РФ, поскольку не представлены доказательства уведомления в установленном порядке всех собственников помещений МКД 1 по <адрес> о проведении общего собрания не позднее, чем за 10 дней до даты его проведения. Согласно протоколу от 09.07.2015г. в общем собрании собственников МКД № по <адрес> в <адрес>, проведенном в заочной форме, приняли участие собственники помещений, обладающие 1566, 8 количеством голосов, что составляет 52,7 %. При этом общая площадь жилых и нежилых помещений согласно протоколу составляет 2 967, 8 кв.м. По итогам указанного собрания собственниками приняты решения в том числе о выборе способа управления домом управляющей организацией ООО «УЖФ Советского района». При рассмотрении протокола общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что п.11 данного протокола местом хранения протоколов общих собраний и иных документов выбрано ООО «УЖФ Советского района».

              Согласно части 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Указанные документы, а именно: протоколы и решения - являются документами, имеющими юридическое, в частности, доказательственное, значение.

Кроме того, ООО "УЖФ <адрес>а" в силу ст. 20 Жилищного кодекса РФ было обязано представить в адрес Инспекции сообщения (извещения) о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес>, по вопросу выбора способа управления домом управляющей организацией и заключении действующего в настоящее время договора управления ООО "УЖФ <адрес>а"; документы, подтверждающие вручение сообщения (извещения) каждому собственнику помещений о проведении общего собрания собственников помещений в указанном выше многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления домом не позднее чем за 10 дней до даты его проведения (реестра вручения сообщений (извещений), почтовых уведомлений о вручении); регистрационные листы собственников помещений, принявших участие в общем собрании собственников помещений (при наличии), на основании которого заключен действующий в настоящее время договор управления домом; доверенности представителей (в случае участия в голосовании уполномоченных собственниками помещений представителей); техническая документация (выкопировки из технического паспорта) или иные официальные документы, отражающие общую площадь указанного многоквартирного дома и общие площади жилых и нежилых помещений, а также количество жилых помещений в указанном выше многоквартирном доме по состоянию па день проведения общего собрания.

Однако данные документы также не были представлены в Инспекцию.

Доказательства, свидетельствующие о принятии собственниками помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> решения о выборе управляющей организации ООО "УЖФ <адрес>а" в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом, а именно: реестр собственников помещений, принявших участие в общем собрании собственников помещений по данному вопросу - отсутствуют. Таким образом, результаты заочного голосования, оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с непредоставлением документов не подтверждаются.

Кроме того, собственником <адрес> в <адрес> Тютюковой <данные изъяты> даны письменные объяснения о том, что она не принимала участия в общем собрании по вопросу выбора способа управления ООО "УЖФ <адрес>а" в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом, оформленном протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, подсчет голосов на данном общем собрании не осуществляла, протокол общего собрания не подписывала, договор управления не подписывала. Тогда как в протоколе общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ Тютюкова <данные изъяты> указана как председатель общего собрания, проставлена ее подпись.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что общее собрание по вопросу выбора способа управления управляющей организацией ООО "УЖФ <адрес>а" в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ не проводилось, протокол подписан неустановленными лицами.

В результате проведенной Инспекцией проверки установлены вышеуказанные нарушения порядка выбора управляющей организации, что в соответствии с частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса РФ, является основанием для признания недействительным решений, принятых общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ.

Считают, что выявленное Инспекцией нарушение обязательного требования при заключении договора управления с ООО "УЖФ Сов. р-на" является не только нарушением как таковым, но и свидетельствует об отсутствии надлежащего волеизъявления одной из сторон договора управления - собственников. При таких обстоятельствах договор управления МКД № по <адрес> в <адрес> с ООО "УЖФ Сов. р-на" не может считаться заключенным.

Представители истца инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области по доверенности ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.

    Ответчик Тютюкова <данные изъяты> в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований истца, указала, что она не принимала участия в общем собрании в качестве председателя собрания по вопросу выбора способа управления ООО «УЖФ Советского района, подсчет голосов не осуществляла, протокол общего собрания и договор управления не подписывала. Кроме того, именно она обратилась в Инспекцию с обращением для проведения проверки по вопросу правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления.

Ответчик Суханова <данные изъяты> в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований истца, указала, что она не принимала участия в общем собрании в качестве секретаря собрания по вопросу выбора способа управления ООО «УЖФ Советского района, подсчет голосов не осуществляла, протокол общего собрания не подписывала.

Представитель ответчика ООО «УЖФ Советского района» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом. Поступило заявление об отложении рассмотрения дела в связи с занятостью представителя в Арбитражном суде <адрес> по делу №А12-5472/2016. Также им представлены возражения на данное исковое заявление, в которых он указывает, что объяснение представленное истцом в материалах дела не может быть принято в качестве надлежащего и допустимого доказательства по делу, поскольку отсутствует информация о способе поступления его истцу; не предоставление истцу запрашиваемых документов, обусловлено нахождением документов в системе ГИС ЖКХ, кроме того формальное не предоставление документов не может являться основанием для признания недействительным протокола общего собрания и договора управления. Считает, что истец апеллирует исключительно домыслами и догадками, не оспаривая и не доказывая по существу наличие (отсутствие) кворума при проведении спорного собрания. Отмечает, что на протяжении 1,5 лет ответчик занимается управлением спорным домом, жильцы которого исправно производят оплату коммунальных услуг, что дополнительно подтверждает сложившееся между сторонами взаимоотношения и волеизъявление собственников.

Согласно части 1 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с частями 1 и 4 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дела в его отсутствие.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2008г. №13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» при неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства дела решается с учетом требований ст. 167 и 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Невыполнение лицами, участвующими в деле, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин дает суду право рассмотреть дело в их отсутствие (п. 3).

Согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

В силу статьи 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна добросовестно пользоваться своими процессуальными правами.

Занятость в другом судебном процессе одного из представителей юридического лица, не говорит об отсутствии возможности у других лиц представлять интересы данного юридического лица в настоящем процессе.

Таким образом, ответчиком ООО «УЖФ Советского района» не представлено доказательств уважительности не явки, в связи с чем, очередное отложение слушания дела повлекло бы затягивание сроков рассмотрения дела и нарушение прав истца на своевременное рассмотрение гражданского дела.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований в виду следующего.

В соответствии с ч. 6 ст. 20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

В силу ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей.

Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственник, иное лицо, указанное в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

Смотреть все судебные практики о Другие жилищные споры

1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);

3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;

5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

Собственники, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию или правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива для организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В обращении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания. По обращению собственников управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны осуществить мероприятия, необходимые для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в течение сорока пяти дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания, уведомить о проведении этого общего собрания каждого собственника помещения в данном доме в установленном порядке, а также оформить необходимые документы по результатам проведения этого общего собрания и обеспечить их доведение до сведения собственников помещений в данном доме в порядке, установленном частью 3 статьи 46 настоящего Кодекса.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В судебном заседании установлено, что ООО «УЖК Советского района» осуществляет управление многоквартирным домом № по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ с ООО «УЖК Советского района» был заключен договор управления названным многоквартирным домом.

Согласно протоколу от 09.07.2015г. в общем собрании собственников МКД № по <адрес> в <адрес>, проведенном в заочной форме, приняли участие собственники помещений, обладающие 1566, 8 количеством голосов, что составляет 52,7 %. При этом общая площадь жилых и нежилых помещений согласно протоколу составляет 2 967, 8 кв.м.

Истец просит признать недействительными решения общего собрания собственников помещений, оформленного вышеуказанным протоколом, на основании ст. 20 ч. 6 ЖК РФ.

На запрос Инспекции ответчиком не были представлены документы, необходимые для проведения проверки. Согласно сведениям, расположенным на официальном сайте для раскрытия информации ГИС ЖКХ, управление многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес> осуществляет управляющая организация ООО «УЖФ Советского района» на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного в соответствии с решением общего собрания собственников многоквартирного дома, оформленный протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. На данном сайте в сканированном виде размещены документы: протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с собственником помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес>.

В соответствии с протоколом от 09.07.2015г. в общем собрании собственников помещений в многоквартирном <адрес>, проведенном в заочной форме, приняли участие собственники помещений, обладающие 1566, 8 количеством голосов, что составляет 52,7 %. <адрес> жилых и нежилых помещений согласно протоколу составляет 2967, 8 кв.м.

В ходе проведенной проверки, оформленной актом проверки № от 24.01.2017г., установлено, что размещенные ООО «УЖФ Советского района» на официальном сайте раскрытия информации ГИС ЖКХ документы свидетельствуют о том, что общее собрание по вопросу выбора способа управления управляющей организацией ООО «УЖФ Советского района» в целях заключения управляющей организацией многоквартирном домом, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ не проводилось, протокол подписан неустановленными лицами, в связи с чем отсутствовали правовые основания для заключения между собственниками помещений многоквартирного <адрес> и ООО «УЖФ Советского района» договора управления многоквартирным домом. При этом договор управления также является недействительным, поскольку он заключен на основании ничтожного решения общего собрания собственников, помещений дома, что свидетельствует об отсутствии реализации выбранного собственниками договора управления.

Таким образом, в результате контрольных мероприятий сам факт проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в заочной форме, на котором были приняты решения, в том числе, по вопросам выбора способа управления домом - управление управляющей организацией, выбора ООО «УЖФ Советского района» в качестве управляющей организации в целях заключения договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, заключения договора управления, оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, не нашел своего подтверждения.

При таких обстоятельствах, исковые требования суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией.

В силу ч. 3 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Поскольку Жилищным кодексом РФ не установлены положения о признании недействительными договоров управления многоквартирным домом, к спорным жилищным отношениям подлежат применению по аналогии закона соответствующие положения Гражданского кодекса РФ.

В соответствии со ст. 166 ч. 1 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения (ч.1).

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (ч.2).

Если из содержания оспоримой сделки вытекает, что она может быть лишь прекращена на будущее время, суд, признавая сделку недействительной, прекращает ее действие на будущее время (ч.3).

В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

На основании ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 1107 ГК РФ лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательности обогащения.

Согласно ч. 1, ч. 2 п.4 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом (ч.1).

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: выбор способа управления многоквартирным домом» (ч.2 п.4).

Поскольку протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о выборе управляющей организации ООО «УЖФ Советского района» в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом признан недействительным, то договор управления от 01.08.2015г, заключенный между собственниками помещений в многоквартирном <адрес> и ООО «УЖФ Советского района» во исполнение протокола общего собрания от 09.07.2015г. является недействительным.

Доводы ответчика, изложенные в возражениях, опровергаются объяснениями ответчика Тютюковой <данные изъяты> и материалами гражданского дела.

Довод представителя ответчика о том, что Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан не имела полномочий на обращение с подобным иском не состоятелен, т.к. в соответствии с ч. 6 ст. 20 ЖК РФ, органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствий устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случае выявления нарушения порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 191-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ

Исковые требования Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Тютюковой <данные изъяты>, Сухановой <данные изъяты>, Обществу с ограниченной ответственностью «Управление жилищным фондом Советского района» о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, признании недействительным договора управления многоквартирным домом – удовлетворить.

Признать недействительными решение, принятое общим собранием собственников помещений в многоквартирном <адрес>, оформленное протоколом от 09.07.2015г. о выборе управляющей организации Общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищным фондом Советского района» в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом и об утверждении договора управления.

Признать недействительным договор управления, заключенный между собственниками помещений в многоквартирном <адрес> и Обществом с ограниченной ответственностью «Управление жилищным фондом Советского района» во исполнение протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.

Судья                      подпись                        Ж.А. Коновалова

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по жилищным вопросам с 10 по 21 января 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.