Дело № 2-3090/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Краснодар 11 мая 2017 г.
Советский районный суд г. Краснодара в составе:
судьи Скрипка О.В.
при секретаре Шереметьевой Р.А.,
с участием:
представителя истца Лазученко С.Г., действующего на основании доверенности,
представителя ответчика Тюрикова С.Н., действующего на основании доверенности от 15.03.2017 г.,
представителя ответчика Еремеева А.Л., действующего на основании ч. 6 ст. 53 ГПК РФ,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к ТСН «Новые Черемушки» о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, ликвидации ТСН,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском ТСН «Новые Черемушки», в котором просит признать недействительным решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в городе Краснодаре, оформленное протоколом от 10.06.2016г. №1; ликвидировать Товарищество собственников недвижимости «Новые Черемушки», дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц 04.10.2016 года, №.
В обоснование исковых требований указано, что по результатам проведенной в соответствии с распоряжением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 16.11.2016 года №003473 внеплановой документарной проверки и рассмотрении представленных ТСН «Новые Черемушки» документов установлено, что при организации и проведении 10 июня 2016 года общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома были допущены нарушения требований Приказа Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г. № 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор». Так, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №1 от 10.06.2016г. не соответствует требованиям приложения №1 к Приказу, а именно: в нарушение п.9 Приказа заголовок к содержательной части не содержит вид общего собрания (годовое, внеочередное) и форму его проведения (очное, заочное, очно-заочное голосование); в нарушение п. 11 Приказа во вводной части протокола общего собрания не включены сведения: об инициаторе общего собрания для физических лиц, реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение; в нарушение п. 17 Приказа текст протокола общего собрания не изложен от третьего лица множественного числа («слушали», «выступили», «постановили», «решили»); в нарушение п. 18 Приказа текст каждого раздела протокола общего собрания не состоит из трех частей: часть 1 - «СЛУШАЛИ», в- которой указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) выступающего, номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня, краткое содержание выступления или ссылка на прилагаемый к протоколу документ, содержащий текст выступления. Номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня проставляется перед словом «СЛУШАЛИ»; б) часть 2 - «ПРЕДЛОЖЕНО», в которой указывается краткое содержание предложения по рассматриваемому вопросу, по которому будет проводиться принятие решения и голосование. При этом предложение формулируется предельно точно, ясно, должно отражать суть обсуждаемого вопроса и не допускать двоякого толкования. В случае если формулировка вопроса, по которому принимается решение на общем собрании, предусмотрена законодательством Российской Федерации, в протоколе указывается соответствующая формулировка; в) часть 3 - «РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)», в которой указываются решения, принятые по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался» с указанием номера и формулировки вопроса в соответствии с повесткой дня, количества голосов, отданных за различные варианты голосования. Решение может содержать один или несколько пунктов, каждый из которых нумеруется. В нарушение п. 19 Приказа отсутствуют обязательные приложения к протоколу общего собрания: а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме; б) сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании которого проводится общее собрание; в) реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме; г) список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований; е) документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании; ж) решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования.
Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования, настаивал на их удовлетворении.
Представители ответчика против иска возражали, считали, что приведенные истцом нарушения являются формальными и не могут служить основанием для признания протокола общего собрания собственников помещений дома недействительным и ликвидации ТСЖ.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении иска отказать по следующим основаниям.
Согласно ст. 44.1 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством: очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование); заочного голосования (опросным путем или с использованием системы в соответствии со статьей 47.1 настоящего Кодекса); очно-заочного голосования.
На основании ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В материалах дела имеется протокол № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Краснодар, <адрес>, проведенного в форме очно-заочного голосования, с очным обсуждением вопросов повестки дня, в том числе выбор способа управления общим имуществом в доме посредством создания товарищества собственников недвижимости. Собственники помещений единогласно проголосовали за создание товарищества собственников недвижимости с наименованием «Новые Черемушки».
Согласно акту проверки, проведенной государственной жилищной инспекцией Краснодарского края от 12.12.2016г. на основании распоряжения от 16.11.2016 г. № 003473, собрание проведено с рядом нарушений, не соответствует требованиям Приказа Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г. № 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».
Так в наименовании протокола отсутствует указание на форму проведения общего собрания собственников. Однако в первом абзаце указано, что собрание проходит в форме очно-заочного голосования.
В акте указано, что не соблюдается форма голосования по вопросам, а именно: нет пунктов «слушали», предложили». Поскольку собственники заполняли предложенную форму решения в части заочного голосования, то реально слушать кого либо им не представилось возможным. По этой причине членам комиссии, составлявшей протокол, в целях правильного отражения развития событий, сочли невозможным составлять протокол именно в той форме, в которой он и существует в настоящий момент.
Из пояснений представителя ответчика следует, что именно в этом виде протокол общего собрания собственников от 10.06.2016 г. был представлен в ИФНС России для регистрации ТСН «Новые Черёмушки». При первичном обращении в регистрации было отказано по причине несоответствия приложения к протоколу списка собственников, принявших участие в голосовании, поскольку в реестре не содержались сведения о правоустанавливающих документов. При повторном обращении были исправлены недочёты и регистрация была успешно проведена, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 04.10.2016 г., свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения.
Таким образом, налоговая инспекция зарегистрировала ТСН «Новые Черемушки» в установленном законом порядке.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 45 ЖК РФ).
Согласно акту проверки, проведенной государственной жилищной инспекцией Краснодарского края от 12.12.2016г., кворум для проведения общего собрания и принятия решений имелся, поскольку в собрании собственников помещений МКД приняли участие собственники, обладающие голосами 5648, 5 кв.м., что в процентном соотношении составляет 50, 52% голосов от общего числа всех собственников помещений.
Одним из пунктов акта означено, что на проверку не были представлены бюллетени голосования. Однако именно Государственная жилищная инспекция выявила несоответствие в подсчёте голосов, а именно: в протоколе значится кворум 50,16% от общего числа собственников дома, однако по подсчётам ГЖИ кворум составил 50,52%. Вместе с тем, в случае непредставления бюллетеней голосования инспекция не имела бы возможность произвести подсчёт голосов. Таким образом, данный пункт акта суд считает несостоятельным.
Суд считает, что все остальные замечания по форме протокола являются такими же незначительными и не влияющими на возможность существования ТСН как юридического лица и управляющей структуры, поскольку существенным является наличие кворума участников собрания, кворума голосования по вопросам повестки собрания, соответствия вопросов повестки, представленной на голосование в бюллетенях и содержащихся в протоколе, возможность чётко определить суть проводимого голосования. Опечатки, неточности в соблюдении формы документа и иные незначительные недостатки не могут стать основанием признания недействительным решения общего собрания собственников.
Таким образом, приведенные истцом обстоятельства не могут являться основанием для признания протокола общего собрания собственников помещений от 10.06.2016г. недействительным и ликвидации ТСН, поскольку они являются формальными и не влияют на результат рассмотрения поставленных на повестку дня вопросов.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований Государственной жилищной инспекции Краснодарского края нет, поскольку кворум для проведения собрания имелся, поставленный на разрешение собрания вопрос разрешен единогласно, а приведенные истцом обстоятельства являются формальными, не влияющими на результат голосования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к ТСН «Новые Черемушки» о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, ликвидации ТСН в отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Советского
районного суда г. Краснодара О.В. Скрипка