№ 2-4877/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07.11.2017 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Л.В. Анисимовой,
при секретаре А.С. Губановой,
с участием представителя истца Д.С. Татаринцева адвоката по ордеру А.И.Мешкова, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, С.В. Татаринцева,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Татаринцева Д.С. к федеральному государственному казенному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании недействительным договора найма служебного жилого помещения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) в части, признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, признании незаконным приказа начальника ГУ «Воронежская КЭЧ МВО» от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) в части включения квартиры в число служебных жилых помещений, признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Д.С.Татаринцев обратился в суд с иском к ФГКУ «Центральное ТУИО», Министерству обороны РФ, в котором просил признать договор найма служебного жилого помещения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) недействительным в части указания на служебное жилье; признать за Д.С.Татаринцевым право пользования спорным жилым помещением на условиях социального найма; признать незаконным приказ начальника ГУ «Воронежская КЭЧ МВО» от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) в части включения квартиры по адресу: <адрес> число служебных жилых помещений; признать за Д.С.Татаринцевым, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения право собственности на <адрес> в порядке приватизации. В обоснование требований указано, что (ДД.ММ.ГГГГ) года между ГУ «Воронежская КЭЧ МВО» и С.В. Татаринцевым заключен договор найма служебного жилого помещения (№), согласно которому С.В. Татаринцеву с составом семьи из трех человек (он, жена – Н.А.Татаринцева, сын – Д.С.Татаринцев) предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>. Приказом от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) начальника ГУ «Воронежская КЭЧ МВО» указанная спорная квартира включена в число служебных. По мнению истца, указанный договор найма служебного жилого помещения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) заключен с нарушениями, так как предоставленная в качестве служебного жилого помещения квартира, не была отнесена в установленном порядке в разряд специализированных жилых помещений. Истец узнал о безосновательном заключении в отношении спорного жилого помещения договора найма именно служебного жилого помещения только в июле 2017 года. Заключенный договор найма служебного жилого помещения нарушает права истца на пользование жилым помещением и приватизацию жилого помещения. Помимо этого, истец полагает незаконным приказ начальника ГУ «Воронежская МВО» от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) в части включения <адрес> в число служебных жилых помещений, поскольку данный приказ вынесен с нарушением установленного законодательством порядка и с превышением полномочий начальника Воронежской КЭЧ района. Согласно ответу из ФКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения (отдел №2 Воронеж) по вопросу отнесения жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> специализированному жилищному фонду документы об отнесении данного жилого помещения к специализированному жилищному Фонду у отдела № 2 отсутствуют, в связи с реорганизацией Воронежской КЭЧ района путем присоединения к ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, последнее является правопреемником Воронежской КЭЧ района. Архив Воронежской КЭЧ района передан ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ. В соответствии с ответом из ФГКУ «Центральное ТУИО» МО РФ по вопросу сдачи спорной квартиры в муниципальную собственность и приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, информация о передаче жилого помещения в муниципальную собственность отсутствует. Учреждение не наделено полномочиями по заключению договоров о передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации. Спорная квартира закреплена на праве оперативного управления за Воронежской КЭЧ Московского военного округа, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (№), выданным (ДД.ММ.ГГГГ). Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) правообладателем спорной квартиры является Воронежская КЭЧ МВО. Собственником спорной квартиры является Российская Федерация (№) от (ДД.ММ.ГГГГ). На основании выписки из реестра федеральной собственности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) правообладателем спорной квартиры является ФГКЭУ «Воронежская КЭЧ района» МО РФ. Согласно Приказу МО РФ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) «О реорганизации Федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ» правопреемником квартирно-эксплуатационных частей МО РФ являлось ФГУ Центральное территориальное управление имущественных отношений, в связи с чем, сам по себе заключенный (ДД.ММ.ГГГГ) между ГУ «Воронежская КЭЧ МВО» и С.В. Татаринцевым договор найма спорного служебного помещения (№) не свидетельствует о том, что указанная спорная квартира являлась служебной. Договор найма служебного жилого помещения (№) в силу ст. 60 ГПК РФ не является допустимым доказательством об изменении правового статуса спорной квартиры со статуса социального назначения, на статус служебного жилого помещения, так как в установленном законом порядке уполномоченным на это лицом такое решение не принималось, а ГУ «Воронежская КЭЧ МВО» в целом полномочиями по присвоению или изменению правового статуса жилого помещения законом не наделено. Приказ начальника ГУ «Воронежская КЭЧ МВО» от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) в части включения <адрес> в число служебных жилых помещений вынесен в нарушение ст. 100 ЖК РФ и Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, в связи с чем спорное жилое помещение не отнесено к числу специализированных в установленном порядке, следовательно, не может использоваться в качестве служебного. На момент заключения договора найма служебного жилого помещения от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) истец являлся несовершеннолетним, следовательно, ему не было известно о содержании и правовом значении договора найма служебного жилого помещения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), а также Приказа начальника ГУ «Воронежская КЭЧ МВО» от (ДД.ММ.ГГГГ) (№). Ввиду изложенного истец полагает нарушенными свои права, как члена семьи нанимателя на предоставление жилого помещения, в связи с чем руководствуясь ст. ст. 18, 92, 93, 100 ЖК РФ, ст. 166 ГК РФ, положениями Постановления Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений», Положением о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), принимая во внимание Пленум Верховного суда РФ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» истец обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании представитель истца Д.С. Татаринцева адвокат по ордеру А.И. Мешков поддержал исковые требования, просил удовлетворить их в полном объеме.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, С.В. Татаринцев в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.
Истец Д.С. Татаринцев в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил в суд письменные возражения, в соответствии с которыми жилое помещение было предоставлено С.В. Татаринцеву по договору найма служебного помещения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), заключенному с «Воронежской КЭЧ» района Минобороны. В настоящее время правопреемником Воронежской КЭЧ является ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России согласно приказу Министерства обороны РФ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ). Указанный выше договор не является договором социального найма, а спорное жилое помещение не относится к государственному или муниципального жилищному фонду, а относится к специализированному жилищному фонду. Спорная квартира находится в собственности РФ и закреплена на праве оперативного управления за ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт предоставления уполномоченным органом в установленном порядке истцу и членам его семьи жилого помещения на условиях договора социального найма, как лицам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях. Учитывая, что спорная квартира в муниципальную собственность не передавалась, имеет статус служебного помещения, не относится к жилым помещениям, которые подлежат приватизации в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», возможность изменения статуса жилого помещения по требованию проживающих в нем лиц действующим законодательством не предусмотрена, оснований для признания права пользования на условиях социального найма и признании за истцом права собственности на спорную квартиру, имеющую статус служебной не имеется.
Представитель ответчика Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Н.А. Татаринцева в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В силу ч. 1, 2 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии со ст. 19 ЖК РФ в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на частный жилищный фонд; государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в частности, служебные жилые помещения.
В силу ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Согласно п. 2 ст. 100 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
Договор найма служебного жилого помещения в силу ч. 3 ст. 104 ЖК РФ заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Установлено, что (ДД.ММ.ГГГГ) между С.В. Татаринцевым и Воронежской квартирно-эксплуатационной частью, действующей от имени собственника – Министерства обороны РФ на основании Устава Государственного учреждения «Воронежское квартирно-эксплуатационная часть МВО от (ДД.ММ.ГГГГ) года», был заключен договор найма служебного жилого помещения (№), согласно которому С.В. Татаринцеву и членам его семьи – жене Н.А. Татаринцевой, сыну – Д.С. Татаринцеву на основании приказа начальника КЭЧ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) за плату во владение и пользование было передано жилое помещение, находящееся в государственной собственности и состоящее из двухкомнатной квартиры, общей площадью 59,2 кв.м, расположенной по адресу: <адрес> для временного проживания в нем.
Квартира 62 в <адрес> принадлежит на праве собственности Российской Федерации и находится в оперативном управлении «Воронежской квартирно-эксплуатационной части московского военного округа» Министерства обороны РФ, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ДД.ММ.ГГГГ) сделана запись регистрации (№) (л.д.19, 20,21).
В настоящее время правопреемником Воронежской КЭЧ является ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России согласно приказу Министра обороны РФ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно п. 2 договора найма служебного жилого помещения жилое помещение предоставляется в связи с работой.
На основании п. 18 договора найма служебного жилого помещения договор прекращается в связи с истечением срока трудового договора, истечением сроков службы.
Как следует из трудовой книжки С.В. Татаринцев (ДД.ММ.ГГГГ) был принят на работу в ФГУ «Воронежская КЭЧ района» Минобороны России в должности водителя гаража, (ДД.ММ.ГГГГ) уволен по сокращению штата.
Согласно справке от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) и по настоящее время С.В. Татаринцев работает в должности водителя автомобиля аварийно-ремонтной бригады ЖКС (№) (Воронежский) в жилищно-эксплуатационном отделе (№) (<адрес>) в филиале ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ <адрес>.
Таким образом, спорное жилое помещение было предоставлено С.В. Татаринцеву и членам его семьи в связи с трудовыми отношениями и на период трудовых отношений, что следует из заключенного договора найма служебного жилого помещения.
В соответствии с Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) и Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны. В целях выполнения, возложенных на него функций оно непосредственно либо через свои органы и учреждения осуществляет правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" Министерством обороны РФ указанием от 24.04.2007 г. N 155/4/694 определен Порядок включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключения жилого помещения из указанного фонда.
В соответствии с приказом начальника ГУ «Воронежская КЭЧ МВО» от 28.06.2010 года № 186 спорное жилое помещение отнесено к числу служебных.
Из ответа 2 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) усматривается, что Воронежская КЭЧ района была реорганизована путем присоединения к ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, которое является правопреемником Воронежской КЭЧ района. Архив Воронежской КЭЧ района передан ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ. Документы, подтверждающие отнесение жилого помещения по адресу: <адрес> категории специализированных жилых помещений, также переданы вместе с архивом из Воронежской КЭЧ района в ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ (л.д.17).
По информации, предоставленной из ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, сведения о передаче в муниципальную собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> учреждении отсутствуют (л.д.18).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Истец, как член семьи С.В. Татаринцева, просит признать незаконным приказ начальника ГУ «Воронежская КЭЧ МВО» от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) в части включения квартиры в число служебных помещений, в связи с несоблюдением процедуры отнесения спорного жилого помещения к специализированному фонду.
Статья 92 Жилищного кодекса РФ, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ, и Порядок, установленный Министерством обороны РФ, предусматривают использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения только после отнесения его к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда.
В соответствии с установленным порядком решение Министерством обороны РФ о включении спорной квартиры в число служебных жилых помещений не принято.
Однако таких последствий нарушения ст. 92 Жилищного кодекса РФ, о которых просит истец, а именно признания права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, закон и другие нормативные акты не предусматривают.
Использование жилья в качестве служебного без принятия уполномоченным органом соответствующего решения, при наличии достаточных доказательств служебного статуса жилого помещения, в силу указанных норм не влечет за собой признания такого жилого помещения предоставленным по договору социального найма.
Кроме того, права истца подлежат защите в случае их нарушения со стороны ответчиков. В рассматриваемом случае суд не усматривает нарушения прав истца.
Доводы истца и его представителя об отсутствии статуса служебного жилого помещения не являются основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку одного этого обстоятельства недостаточно для удовлетворения иска. В наличии должна быть совокупность ряда условий, в том числе пользование жилым помещением на условиях социального найма, которое не установлено.
Доводы истца и его представителя о том, что спорное жилое помещение не может быть отнесено к служебному в связи с отсутствием регистрации в качестве служебного в органах государственной регистрации недвижимости судом отклоняются, как несостоятельные.
Согласно п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301, служебные жилые помещения подлежат государственному учету наряду с другими жилыми помещениями, которые по целям использования относятся к другим фондам. Однако это не означает, что законом установлено придание жилому помещению статуса служебного путем обязательного внесения соответствующих сведений в данные государственного учета недвижимости.
В материалах дела не имеется доказательств заключения с С.В. Татаринцевым договора социального найма. На условиях социального найма жилое помещение и не могло быть предоставлено С.В. Татаринцеву.
По линии Министерства обороны РФ имеют право получать жилье только военнослужащие при совокупности условий, предусмотренных Федеральным законом от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Однако С.В. Татаринцев статусом военнослужащего не обладает, также как и истец.
С.В. Татаринцев не признан нуждающимся в жилом помещении по линии Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Доводы представителя истца о том, что спорное жилое помещение было предоставлено не для проживания С.В. Татаринцева и членов его семьи в связи с характером трудовых отношений, а в целях улучшения жилищных условий со снятием с учета очередников организации несостоятельны, не подтверждены материалами дела.
Порядок передачи гражданам в собственность жилого помещения установлен Законом РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", который определяет основные принципы приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории РФ, устанавливает правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.
В силу ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно п.1 ст. 4 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ранее С.В. Татаринцев обращался в Коминтерновский районный суд <адрес> с иском о признании права собственности на спорную квартиру в порядке приватизации.
Решением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) в удовлетворении исковых требований С.В. Татаринцева к ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, Западное региональное управлением жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение по адресу: <адрес> порядке приватизации отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от (ДД.ММ.ГГГГ) решение Коминтерновского районного суда от (ДД.ММ.ГГГГ) оставлено без изменения.
Оценивая представленные по делу доказательства, доводы и возражения сторон спора, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований истца о признании недействительным договора найма служебного жилого помещения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) в части указания на служебное жилье, признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, признании незаконным приказа начальника ГУ «Воронежская КЭЧ МВО» от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) в части включения квартиры в число служебных жилых помещений, признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, не имеется, поскольку суд не установил нарушения прав истца, которые подлежат защите способами, указанными в исковом заявлении.
Руководствуясь статьями 194–198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Татаринцева Д.С. к федеральному государственному казенному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании недействительным договора найма служебного жилого помещения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) в части указания на служебное жилье, признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, признании незаконным приказа начальника ГУ «Воронежская КЭЧ МВО» от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) в части включения квартиры в число служебных жилых помещений, признании права собственности на квартиру по адресу: <адрес> порядке приватизации отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд, вынесший решение.
Судья: подпись Л.В. Анисимова
Мотивированное решение суда
изготовлено 13.11.2017 года.
Копия верна.
Судья:
Секретарь: