Дело №2-2418/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 сентября 2017 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Аюшевой Р.Н.,
при секретаре Леймане М.О.,
с участием истца Костриченко Н.И.,
представителя ответчика Мартемьяновой К.В.,
представителя третьих лица Костриченко Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело по исковому заявлению Костриченко Надежды Ивановны к Товариществу собственников недвижимости жилья "Венера-3" о признании долгов по оплате коммунальных услуг, расходов на содержание и ремонт имущества в многоквартирном доме отсутствующими,
УСТАНОВИЛ:
Гуцу Л.Н., Завьялова Е.В., Суханов А.Т., Салаватуллина Л.А., Хайлиулина Л.Ф., Болдырев М.А., Бабинович Л.Н., Фролов А.Л., Привалова Л.Н., Тюненкова Н.Г., Стратьев А.И., Костриченко Н.И., Малофеева Т.Т., Тищенко Н.Я., Пономарев А.В., Ларионова СП., Думная Г.В., Суворова Е.В., Антимонова Н.Г. обратились с иском в Октябрьский районный суд г. Томска к товариществу собственников недвижимости жилья "Венера-3" о признании долгов по оплате коммунальных услуг, расходов на содержание и ремонт имущества в многоквартирном доме отсутствующими.
Определением суда от 31.08.2017 исковые заявления Гуцу Л.Н., Костриченко Н.И. выделены в отдельное производство.
Определением суда от 07.09.2017 производство по делу прекращено в части исковых требований Гуцу Л.Н. к ТСНЖ «Венера-3» в связи с отказом от иска.
В обоснование заявленных требований истец Костриченко Н.И. указала, что управление многоквартирным домом по адресу: ..., где она является собственником жилого помещения, осуществляется ТСНЖ «Венера-3». С 03.11.2015 по 25.01.2016 указанным домом управляло ООО «УК «Мой Дом», ТСНЖ «Венера-3» в данный период домом не управляло, вместе с тем начисляло плату, в связи с чем за тот же период жильцы не обязаны оплачивать услуги, не оказанные им ТСНЖ «Венера-3», ТСНЖ «Венера-3» обязано за указанный период произвести перерасчет, вместе с тем перерасчет не произведен. Кроме того, ТСНЖ «Венера-3» необоснованно включало в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг размер платы за вывоз мусора - 1,82 рублей за кв.м., который не был утвержден собственниками многоквартирного дома. Данный платеж также подлежит исключению из квитанций и суммы задолженности. Таким образом, указала, что у нее отсутствуют долги перед ТСНЖ «Венера-3» в размере 5749 рублей. С учетом увеличения исковых требований истец Костриченко Н.И. просит признать отсутствующими долги по оплате коммунальных услуг, расходов на содержание и ремонт имущества в многоквартирном доме перед ответчиком в размере 10688,46 рублей за период с 01.07.2015 по 01.08.2017, взыскать судебные расходы в размере 3900 рублей.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца Жармухаметов P.M., Жармухаметова Е.М., Жармухаметова Л.М., Чукова А.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
Суд на основании ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Истец, представитель третьих лиц Костриченко Н.И. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования с учетом их увеличения в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в иске. Считает, что ответчик установленный тариф, не мог применять на прошлый период времени.
Представитель ответчика Мартемьянова К.В. возражала против удовлетворения иска, указав, что истец не вправе требовать списания всей суммы задолженности, перерасчет за период с 03.11.2015 по 25.01.2016 произведен в полном объеме, считает, что установленный позднее тариф на вывоз ТБО применим, поскольку фактически ТСНЖ «Венера-3» выполняло работы по вывозу ТБО.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги у собственника помещения возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
Исходя из ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Частью 4 ст. 154 ЖК РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что истцу принадлежит доля в размере 1/10 в праве собственности на жилое помещение в многоквартирном доме по адресу: ..., по 9/40 долей в праве принадлежат Жармухамбетову P.M., Жармухамбетовой Е.М., Жармухамбетовой Л.М., Чуковой А.А., что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права.
В период с 01.07.2015 года по настоящее время управление домом осуществляет ТСНЖ «Венера-3», в период с 03.11.2015 по 25.01.2016 ООО УК «Мой Дом», что подтверждается копией протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ..., от 29.05.2015, письмами
Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 30.12.2016, от 19.02.3016.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ..., проходящего в форме заочного голосования от 29.05.2015, собственниками помещений утверждены тарифы на содержание жилья 5,73 рублей за кв.м, за текущий ремонт жилья в размере 4,91 рублей за 1 кв.м.
Протоколом № 2 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ..., от 30.10.2016 установлен тариф на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами (далее - ТБО) - 1,83 рублей с 1 кв.м. в месяц на 2015, 2016 и 2017 годы.
В силу ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Внесение платы за содержание и ремонт общего имущества -это обязанность собственников жилых помещений, оснований освобождения от исполнения которой действующее жилищное законодательство не предусматривает.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном дом определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее –Правила N 491).
Согласно положениям пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в частности, обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения (подпункт "б"), сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме (подпункт "д").
Утверждение тарифа на прошедшее время законом не предусмотрено, протоколом от 29.05.2015 собственниками помещений утверждены тарифы на содержание жилья 5,73 рублей за кв.м., за текущий ремонт жилья в размере 4,91 рублей за 1 кв.м. Плата за ТБО таким образом включалась в установленный тариф за содержание жилья.
Кроме того суд учитывает, что протоколом № 2 общего собрания собственников помещений от 30.10.2016 установлен размер затрат на 2015, 2016 и 2017 годы в размере 16,14 рублей с 1 кв.м. в месяц, в том силе: содержание общего имущества жилого дома в размере 5,73 рублей, текущий ремонт общего имущества жилого дома в размере 4,91 рублей, плата за обслуживание приборов учета тепловой энергии в размере 0,79 рублей, содержание и техническое обслуживание лифтового хозяйства 2,88 рублей, обращение с ТБО 1,83 рублей.
Сведений об установлении иных тарифов собственниками дома суду не представлено, представленный стороной ответчика договор оказания услуг по вывозу и захоронению отходов от 10.07.2015 не является основанием для повышения со стороны ТСНЖ «Венера-3» тарифов за вывоз ТБО.
В соответствии с п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору
социального найма или принадлежащего им на праве собственности" при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 ЖК РФ).
Из искового заявления и сведений о финансово-лицевом счете истца следует, что указанная в иске сумма задолженности начислена за содержание общего имущества, вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), текущий ремонт, обслуживание домофона, обслуживание лифта, обслуживание приборов учета, электроэнергию (ОДН).
В период с 03.11.2015 по 25.01.2016 ТНСЖ «Венера-3» необоснованно производило начисление за содержание и ремонт жилья, вывоз ТБО. Данные обстоятельства представителем ответчика не оспаривались.
За спорный период с 03.11.2015 по 25.01.2016 ТНСЖ «Венера-3» произвело перерасчет сумм за указанный период и списало излишне начисленные платы за содержание и ремонт жилья и вывоз ТБО в марте и декабре 2016 года, что подтверждается сведениями в финансово-лицевых счетах.
Проверив суммы начисленные истцам за спорный период и списанные после перерасчета, суд приходит к выводу, что ТНСЖ «Венера-3» выполнило требования истцов об исключении начисленных за этот период сумм за содержание жилья и вывоз ТБО.
Вместе с тем, суд соглашается с доводами истца, что перерасчет произведен не в полном объеме, поскольку ТНСЖ «Венера-3» начисляло за период управления домом за вывоз ТБО больше, чем это было утверждено собственниками помещений.
Сумма начислений за вывоз ТБО за период с июля 2015 года по октябрь 2016 года на квартиру истца составил: 139,5 + 139,5 + 139,5 + 137,33 + 138,34 + 138,34 + 141,36 + 141,59 + 141,59 + 141,59 + 141,59 + 141,59 + 141,59 +141,59 + 0 + 141,59 = 2106,59 рублей. Из указанной суммы ТСНЖ «Венера-3» произвело перерасчет на сумму в размере 421,29 рублей.
Согласно п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" сособственники жилого помещения в многоквартирном доме несут обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг соразмерно их доле в праве общей долевой собственности на жилое помещение (статья 249 ГК РФ).
Таким образом, сумма излишне выставленных к оплате сумм за вывоз ТБО за период с июля 2015 по октябрь 2016 года с учетом произведенного перерасчета, наличия у Костриченко Н.И. доли в квартире, исходя из расчета (А - В / 10) = С, где А - сумма, начисленная за вывоз ТБО по состоянию на октябрь 2016 года, В - сумма, на которую осуществлен перерасчет, С - сумма, излишне начисленная за вывоз ТБО, составит (2106,59 рублей - 421,29 рублей) / 10 = 168,53 рублей.
Анализируя правильность произведенных ответчиком начислений за оказанные услуги по обращению с ТБО в период с ноября 2016 года по июль 2017 года суд приходит к следующему.
В январе 2017 года установленный тариф на вывоз ТБО превышен на (2,03 - 1,83) 0,2 рублей, в феврале и марте на (2,171 - 1,83) 0,34 рублей, что следует из копии финансово-лицевого счета. Учитывая площадь квартиры (77,5 кв.м.) и долю Костриченко Н.И. в праве собственности на нее (1/10), излишне начисленная сумма за вывоз ТБО будет составлять 0,2 * 77,5 /10 + 0,34 * 77,5 /10 + 0,34 * 77,5 /10 = 1,55 + 2,64 + 2,64 = 6,83 рублей.
Из квитанций, представленных истцом за период с апреля 2017 года по июль 2017 года, следует, что в апреле 2017 года установленный тариф на вывоз ТБО превышен на (2.219- 1,83) 0,39 рублей, в мае, июне и июле 2017 года на (2,171 - 1,83) 0,34 рублей.
Учитывая площадь квартиры (77,5 кв.м.) и долю Костриченко Н.И. в праве собственности на нее (1/10), излишне начисленная сумма за вывоз ТБО за апрель - июль 2017 года будет составлять 0,39 * 77,5 / 10 + 0,34 * 77,5 / 10 + 0,34 * 77,5 / 10 + 0,34 * 77,5 / 10 = 3,02 + 2,64 + 2,64 = 8,3 рублей.
Таким образом, за весь спорный период с июля 2015 по 1 августа 2017 года истцу излишне начислена плата за вывоз ТБО в размере 168,53 + 6,83 + 8,3 = 183,66 рублей.
Проверив правильность начисления истцу сумм за иные оказанные ответчиком услуги, произведенные расходы, суд приходит к следующему.
В силу ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Внесение платы за содержание и ремонт общего имущества -это обязанность собственников жилых помещений, оснований освобождения от исполнения которой действующее жилищное законодательство не предусматривает.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном дом определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее -Правила N 491).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 491 лифты, лифтовые и иные шахты входят в состав общего имущества многоквартирного дома. Грузовые, пассажирские и пожарные лифты являются составной частью внутридомовой системы электроснабжения, которая, в свою очередь, также входит в состав общего имущества многоквартирного дома (пункт 7 Правил N 491).
Согласно положениям пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в частности, обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения (подпункт "б"), сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме (подпункт "д").
В соответствии с пп. «д» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Кроме того, п. 7 указанных Правил предусмотрено, что в состав общего имущества многоквартирного дома включена внутридомовая система электроснабжения, состоящая, в том числе, из автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома.
Домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме, и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в
многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, содержание лифта, домофона, обслуживание приборов учета являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, а, значит, плата за содержание лифта, домофона, обслуживание приборов учета входят в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме в силу закона и не может взыскиваться отдельно.
Таким образом, в июле 2015 года ответчиком неправомерно начислено к оплате за обслуживание домофона в размере 13 рублей (в дальнейшем произведен перерасчет с сентябре 2015 года), за обслуживание лифта в размере (2,89 х 77,5) = 223,98 рублей, за обслуживание приборов учета в размере (0,95 х 77,5) = 73,63 рублей, а всего 223,98 + 73,63 = 297,61 рублей.
В августе 2015 года ответчиком неправомерно начислено к оплате за обслуживание домофона в размере 13 рублей (в дальнейшем произведен перерасчет с сентябре 2015 года), за обслуживание лифта в размере (2,89 х 77,5) = 223,98 рублей, за обслуживание приборов учета в размере (0,95 х 77,5) = 73,63 рублей, а всего 223,98 + 73,63 = 297,61 рублей.
В сентябре 2015 года ответчиком неправомерно начислено к оплате за обслуживание лифта в размере (2,89 х 77,5) = 223,98 рублей, за обслуживание приборов учета в размере (0,95 х 77,5) - 73,63 рублей, а всего 223,98 + 73,63 = 297,61 рублей.
В октябре 2015 года ответчиком неправомерно начислено к оплате за обслуживание лифта в размере (2,858 х 77,5) = 221,5 рублей, за обслуживание приборов учета в размере (0,95 х 77,5) = 73,63 рублей, а всего 221,5 + 73,63 = 295,13 рублей.
В феврале 2016 года ответчиком неправомерно начислено к оплате за обслуживание лифта в размере (2,879 х 77,5) 223,12 рублей.
В марте 2016 года ответчиком неправомерно начислено к оплате за обслуживание лифта в размере (2,879 х 77,5) 223,12 рублей, за обслуживание приборов учета в размере (0,788 х 77,5) 61,07 рублей, а всего 223,12 + 61,07 = 284,19 рублей.
В апреле 2016 года ответчиком неправомерно начислено к оплате за обслуживание лифта в размере (2,879 х 77,5) 223,12 рублей, за обслуживание приборов учета в размере (0,79 х 77,5) 61,23 рублей, а всего 223,12 + 61,23 = 284,35 рублей.
В мае 2016 года ответчиком неправомерно начислено к оплате за обслуживание домофона в размере 30 рублей, за обслуживание лифта в размере (2,879 х 77,5) 223,12 рублей, за обслуживание приборов учета в размере (0,79 х 77,5) 61,23 рублей, а всего 223,12 + 61,23 + 30 = 314,35 рублей
В июне 2016 года ответчиком неправомерно начислено к оплате за обслуживание домофона в размере 15 рублей, за обслуживание лифта в размере (2,879 х 77,5) 223,12 рублей, за обслуживание приборов учета в размере (0,79 х 77,5) 61,23 рублей, а всего 223,12 + 61,23 + 15 = 299,35 рублей
В июле 2016 года ответчиком неправомерно начислено к оплате за обслуживание домофона в размере 15 рублей, за обслуживание лифта в размере (2,879 х 77,5) 223,12 рублей, за обслуживание приборов учета в размере (0,79 х 77,5) 61,23 рублей, а всего 223,12 + 61,23+ 15 =299,35 рублей.
В августе 2016 года ответчиком неправомерно начислено к оплате за обслуживание домофона в размере 15 рублей, за обслуживание лифта в размере (2,879 х 77,5) 223,12 рублей, за обслуживание приборов учета в размере (0,79 х 77,5) 61,23 рублей, а всего 223,12 + 61,23+ 15 = 299,35 рублей.
В сентябре 2016 года ответчиком неправомерно начислено к оплате за обслуживание домофона в размере 15 рублей, за обслуживание приборов учета в размере (0,79 х 77,5) 61,23 рублей, а всего 15 + 61,23 = 76,23 рублей.
В октябре 2016 года ответчиком неправомерно начислено к оплате за обслуживание домофона в размере 15 рублей, за обслуживание лифта в размере (2,879 х 77,5) 223,12 рублей, за обслуживание приборов учета в размере (0,79 х 77,5) 61,23 рублей, а всего 223,12 + 61,23+ 15 =299,35 рублей.
В ноябре 2016 года ответчиком неправомерно начислено к оплате за обслуживание домофона в размере 15 рублей.
В декабре 2016 года ответчиком неправомерно начислено к оплате за обслуживание домофона в размере 15 рублей.
В январе 2016 года ответчиком неправомерно начислено к оплате за обслуживание домофона в размере 15 рублей.
В феврале 2016 года ответчиком неправомерно начислено к оплате за обслуживание домофона в размере 15 рублей.
В марте 2016 года ответчиком неправомерно начислено к оплате за обслуживание домофона в размере 15 рублей.
В апреле 2016 года ответчиком неправомерно начислено к оплате за обслуживание домофона в размере 15 рублей, за обслуживание приборов учета ((0,95 - 0,79) х 77,5) = 12,4 рублей, текущий ремонт ((6,41 - 4,91) х 77,5) 116,25 рублей, а всего 15 + 12,4 + 116,25 = 143,65 рублей.
В мае 2016 года ответчиком неправомерно начислено к оплате за обслуживание домофона в размере 15 рублей, за обслуживание приборов учета ((0,95 — 0,79) х 77,5) = 12,4 рублей, текущий ремонт ((6,41 - 4,91) х 77,5) 116,25 рублей, а всего 15 + 12,4 + 116,25 = 143,65 рублей.
В июне 2016 года ответчиком неправомерно начислено к оплате за обслуживание домофона в размере 15 рублей, за содержание общего имущества ((8,61 - 5,73) х 77,5) 223,2 рублей, за обслуживание приборов учета ((0,95 - 0,79) х 77,5) = 12,4 рублей, текущий ремонт ((6,41 - 4,91) х 77,5) 116,25 рублей, а всего 223,2 + 12,4 + 116,25 = 351,85 рублей.
В июле 2017 года ответчиком неправомерно начислено к оплате за обслуживание домофона в размере 15 рублей, за содержание общего имущества ((8,61 - 5,73) х 77,5) 223,2 рублей, за обслуживание приборов учета ((0,95 - 0,79) х 77,5) = 12,4 рублей, текущий ремонт ((6,41 - 4,91) х 77,5) 116,25 рублей, а всего 223,2 + 12,4 + 116,25 = 351,85 рублей.
При этом в квитанции за июнь 2017 года за обслуживание лифта произведен перерасчет и списано 445,78 рублей. Кроме того, суд учитывает факты перерасчета за период с 03.11.2015 по 25.01.2016, когда ответчик не оказывал соответствующие услуги, не управлял многоквартирным домом и иные перерасчеты, произведенные по лицевому счету ... на сумму 1198,79 (1646,08 - общая сумма перерасчета, 26 -учтенная судом сумма перерасчета за обслуживание домофона, 421,29 - учтенная судом сумма перерасчета за вывоз ТБО, 1646,08 - 26 - 421,29).
Указанные суммы подлежит исключению из общей суммы излишне начисленных платежей.
Таким образом, ответчиком излишне выставлена к оплате собственникам ... за коммунальные услуги (за исключением вывоза ТБО), расходы на содержание и ремонт имущества в многоквартирном доме сумма в размере 297,61 + 297,61 + 297,61 + 295,13 + 223,12 + 284,19 + 284,35 + 314,35 + 299,35 + 299,35 + 299,35 + 76,23 + 299,35 + 15 + 15 + 15 + 15 + 15 + 143,65 + 143,65 + 351,85 + 351,85 - 445,78 - 1198,79 = 2988,87 рублей.
С учетом размера доли Костриченко Н.И. в праве собственности на квартиру (1/10), размер излишне выставленной ей к оплате денежной суммы за коммунальные услуги (за исключением вывоза ТБО), расходы на содержание и ремонт имущества в многоквартирном доме составит 2988,87 рублей / 10 = 298,89 рублей, а с учетом нарушений при выставлении счетов на оплату вывоза ТБО (с учетом доли истца) 298,89 + 183,66 = 482,55 рублей
Из квитанций по оплате пени, представленных истцом Костриченко следует, что по состоянию на июль 2017 года у нее имеется задолженность по уплате пени в размере 4515,93 рублей на просроченную задолженность в размере 26646,52 рублей, имеющуюся на июнь 2017 года. С учетом того, что из указанной задолженности в размере 26646,52 рублей (на июнь 2017 года) на все жилое помещение без учета долей каждого из сособственников отсутствуют долги в размере (1836,43 рублей - за вывоз ТБО, 2637,02 рублей - за иные услуги и расходы) 4473,45 рублей, то и общий размер пени должен быть уменьшен на пропорциональную сумму (4473,45 / 26646,52 или на 16,79 %), то есть на (0,1679 * 4515,93) 758,22 рублей. С учетом доли Костриченко Н.И. в праве собственности на жилое помещение, сумма отсутствующей у нее задолженности по уплате пени перед ответчиком составит 758,22/10 = 75,82 рублей.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Костриченко Н.И. о признании долгов по оплате коммунальных услуг, расходов на содержание и ремонт имущества в многоквартирном доме отсутствующими.
Часть 1 ст. 98 ГПК РФ предусматривает, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят, в том числе из государственной пошлины.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, государственная пошлина оплачивается в следующих размерах при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей; от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей; от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей; от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей; свыше 1 000 000 рублей - 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей.
Истцом уплачена государственная пошлина в размере 400 рублей, что подтверждается чек-ордером от 24.04.2017.
Учитывая обстоятельства дела, размер удовлетворенных требований и пропорцию между удовлетворенной частью и ценой иска, суд приходит к выводу о том, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере ((482,55 + 75,82) / 10688,46 * 400) 20,9 рублей.
В связи с тем, что расходы по нотариальному заверению копии доверенности понесены Костриченко Н.И. в связи с участием в настоящем деле, суд считает необходимым с учетом пропорционального удовлетворения исковых требований взыскать данные расходы с ответчика в размере ((482,55 + 75,82) /10688,46 * 3200) 167,17 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Костриченко Надежды Ивановны к товариществу собственников недвижимости жилья "Венера-3" о признании долгов по оплате коммунальных услуг, расходов на содержание и ремонт имущества в многоквартирном доме отсутствующими удовлетворить частично.
Признать отсутствующими долги по оплате коммунальных услуг, расходов на содержание и ремонт имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ..., по состоянию на 01.08.2017 перед товариществом собственников недвижимости жилья "Венера-3" у Костриченко Надежды Ивановны в размере 482,55 рублей, пени в размере 75,82 рублей.
Взыскать с товарищества собственников недвижимости жилья "Венера-3" расходы по уплате государственной пошлины в пользу Костриченко Надежды Ивановны в размере 20,9 рублей, издержки по нотариальному заверению копии доверенности в размере 167,17 рублей.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Октябрьский районный суд г.Томска в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий судья подпись Р.Н. Аюшева
«Копия верна»
Судья:
Секретарь:
Оригинал находится в деле № 2-2418/2017 Октябрьского районного суда г. Томска.