8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании договора социального найма, договора на передачу жилого помещения в собственность недействительными, применении последствий недействительности сделки № 2-2589/2017 ~ М-2707/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

КОПИЯ

Дело № 2-2589/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 ноября 2017 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Кучеренко А.Ю.,

при секретаре Былиной О.С.,

с участием представителя истца Вострикова Р.В.,

представителя ответчика Войсковой части 3478 Шиляева А.С.,

помощника прокурора Октябрьского района г.Томска Кастамаровой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях к Войсковой части 3478, Федеральному Государственному Казенному Учреждению «9 Центр заказчика-застройщика войск Национальной гвардии Российской Федерации» (Войсковая часть 6903, г. Новосибирск), Вершинину Юрию Николаевичу о признании договора социального найма, договора на передачу жилого помещения в собственность недействительными, применении последствий недействительности сделки,

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томских областях (далее Межрегиональное территориальное управление) обратилось в Октябрьский районный суд г. Томска с иском к ответчикам, в котором просит признать договор социального найма №10 от 15.08.2013, заключенный между Федеральным государственным казенным учреждением «9 Центр заказчика-застройщика войск Национальной гвардии Российской Федерации (Войсковая часть 6903 г.Новосибирск) и Вершининым Ю.Н. недействительным; признать договор на передачу жилого помещения в собственность от 22.03.2017, заключенный между Войсковой частью 3478 и Вершининым Ю.Н. недействительным; применить последствия недействительности сделки в виде возврата всего полученного по ним сторонами.

В обоснование заявленных требований указано, что квартира по адресу: ... являлась государственной собственностью и была закреплена на праве оперативного управления за Войсковой частью 3478. 15.08.2013 между Федеральным государственным казенным учреждением «9 Центр заказчика-застройщика войск Национальной гвардии Российской Федерации (Войсковая часть 6903 г.Новосибирск) (далее ФГКУ «9 Центр заказчика-застройщика войск Национальной гвардии Российской Федерации» (Войсковая часть 6903 г.Новосибирск) и Вершининым Ю.Н. был заключен договор социального найма жилого помещения №... согласно которому последнему было передано в бессрочное владение и пользование указанное жилое помещение. На основании данного договора социального найма, 22.03.2017 между Войсковой частью 3478 и Вершининым Ю.Н. был заключен договор на передачу жилого помещения в собственность. Полагали, что договор социального найма от 15.08.2013 и договор на передачу жилого помещения в собственность от 22.03.2017 были заключены с нарушением действующего законодательства, поскольку при заключении договора социального найма и договора на передачу жилого помещения в собственность Вершинина Ю.Н., ответчики в нарушение ст. 296 ГК РФ действовали без соответствующего согласия Территориального управления, как органа, осуществляющего права собственника в отношении государственного имущества.

Представитель Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томских областях Востриков Р.В., в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что согласие на заключение договора социального найма, договора приватизации, Территориальное управление не давало. Форма согласия нормативными актами не предусмотрена. На момент предоставления Вершинину Ю.Н. квартиры в пользование по договору социального найма и договора на передачу жилого помещения в собственность ответчика, Российская Федерация осуществляла свои полномочия по распоряжению недвижимым имуществом в лице Территориального управления Росимущества в Томской области. Договор социального найма должен был быть в соответствии со ст. 296 ГК РФ заключен с согласия истца, как и договор по передаче жилого помещения в собственность Вершинина Ю.Н. Протоколы заседания жилищных комиссий о принятии Вершинина Ю.Н. на жилищный учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, распределении жилого помещения для постоянного проживания и заключения с Вершининым Ю.Н. договора социального найма не оспаривали и не оспаривают.

Представитель ответчика Войсковой части 3478 – Шиляев А.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, представил письменный отзыв, согласно которому, 31.03.2011 Вершинин Ю.Н. был принят на жилищный учет в качестве нуждающегося, 09.08.2013 ему была распределена квартира по адресу: ... в качестве жилого помещения для постоянного проживания, 15.08.2013 был заключен договор социального найма, а 22.03.2017 заключен договор передачи жилого помещения (квартиры) в собственность. Указал, что решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований ЖК РФ, является основанием заключения соответствующего договора социального найма. Нарушений законодательства при заключении вышеуказанных договоров ответчиками допущено не было.

Представитель ответчика ФГКУ «9 Центр заказчика-застройщика войск Национальной гвардии Российской Федерации (Войсковая часть 6903 г.Новосибирск), Вершинин Ю.Н., будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах не явки в суд не сообщили.

Представитель третьего лица Управления Росреестра по Томской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, принимая во внимание заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 40 Конституции РФ определено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В силу положений ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со ст. 10 Жилищного кодекса РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений.

Согласно п. 1 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Положениями п. 3 ст. 214 ГК РФ предусмотрено, что права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.

В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (п. п. 1, 3 ст. 125 ГК РФ). Полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных учреждений осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

В п. 1 Положения "О Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях", утвержденного Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.12.2016 №472, определено, что Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.

В п. 4 Положения также установлено, что Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В силу п.п. 1, 2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Как следует из материалов дела, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 13.06.2012 за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности на квартиру, назначение жилое общая площадь 37,3 кв.м., этаж 14, адрес объекта: ..., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 13 июня 2012 года сделана запись регистрации №70-70-01/186/2012-513.

На основании заявления от 18.01.2013, имеющегося в материалах регистрационного дела, за 9 Центром заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону (Воинская часть 6903) зарегистрировано право оперативного управления на квартиру ....

Также из материалов дела следует, что на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области №414-р от 21.08.2013 право оперативного управления «9 Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону (Воинская часть 6903) на квартиру ... прекращено. Право оперативного управления на указанное жилое помещение зарегистрировано за Войсковой частью 3478, о чем свидетельствуют материалы регистрационного дела, свидетельство о государственной регистрации права от 12.02.2014.

В судебном заседании установлено, что Вершинин Ю.Н. совместно с членами семьи В. и В., по договору социального найма № 10 от 15.08.2013, заключенному с «9 Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону (Воинская часть 6903), получил в бессрочное владение и пользование однокомнатную квартиру по адресу: ..., являющуюся государственной собственностью и закрепленную на праве оперативного управления за «9 Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону (Воинская часть 6903).

22.03.2017 между Войсковой частью 3478 и Вершининым Ю.Н. заключен договор на передачу жилого помещения – квартиры, состоящей из одной комнаты общей площадью 37,3 кв.м, расположенной по адресу .... в собственность.

Согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.08.2017, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томских областях образовано путем реорганизации Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имущество по Кемеровской области и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имущество по Томской области. Дата внесения записи – 21.01.2017.

Обращаясь с настоящим иском, истец Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томских областях в качестве своих доводов ссылается на то, что договор социального найма жилого помещения №10 от 15.08.2013 является недействительным, поскольку заключен без согласия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом, как того требует ст. 296 ГК РФ.

В соответствии со ст.ст.166-168Гражданского кодекса РФ сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе.

Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 № 1541-1 (далее – Закон) установлены основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Закона приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии со ст. ст. 6, 7 названного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

В соответствии с п.п. 1, 6 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с изменениями от 21.04.2011) государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Согласно ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.

Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. (п.1 ст. 51 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 60 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Кодексом.

На основании ч. 1 ст. 63 Жилищного кодекса РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

По смыслу указанных норм в их взаимосвязи, возникновение права на жилое помещение по договору социального найма обусловлено совокупностью юридически значимых фактов: наличия решения управомоченного органа о предоставлении жилого помещения конкретному лицу, а также владения и пользования жилым помещением этим лицом.

В пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации разъяснено, что основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3, 4 статьи 49 ЖК РФ).

Суд вправе признать решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным, если будет установлено, что: а) гражданами были предоставлены не соответствующие действительности сведения, послужившие основанием для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (например, о составе семьи, об источниках и уровне доходов, а также об имуществе членов семьи, подлежащем налогообложению); б) нарушены права других граждан на указанное жилое помещение (например, нарушена очередность предоставления жилого помещения); в) совершены неправомерные действия должностными лицами при решении вопроса о предоставлении жилого помещения; г) имели место иные нарушения порядка и условий предоставления жилых помещений по договору социального найма, предусмотренных ЖК Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента, законами субъекта Российской Федерации. Поскольку недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и она недействительна с момента ее совершения (п. 1 ст. 167ГК РФ), то в случае признания недействительным решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма признается недействительным также и заключенный на основании данного решения договор социального найма, а лица, проживающие в жилом помещении, подлежат выселению из него в ранее занимаемое ими жилое помещение, а в случае невозможности выселения в ранее занимаемое жилое помещение им исходя из конкретных обстоятельств дела может быть предоставлено жилое помещение, аналогичное ранее занимаемому (п. 2 ст. 167 Кодекса).

Таким образом, договор социального найма жилого помещения не может быть оспорен без признания недействительным решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, которое истцом не оспорено.

Порядок обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах Российской Федерации регулируется Инструкцией, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 № 1280.

Согласно ч. 1 статьи 296 ГК РФ, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. (ст.297, ч. 4 ст. 298 ГК РФ).

В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Как следует из выписки из протокола №8 заседания жилищной комиссии войсковой части 3480 от 31.03.2011, Вершинин Ю.Н. принят на жилищный учет в качестве нуждающегося на основании п.3 ст. 15 Федерального закона №76-ФЗ от 27.05.1998, пп.2 п.1 ст. 51 ЖК РФ.

Решением жилищной комиссии войсковой части 3480 от 09.08.2013 Вершинину Ю.Н. распределена квартира по адресу: ..., что следует из выписки протокола №14 заседания жилищной комиссии.

15.08.2013 между «9 Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону (Воинская часть 6903) и Вершининым Ю.Н. заключен договор социального найма жилого помещения N 10 на указанную квартиру.

Оценивая по правилам части 3 статьи 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого представленного сторонами доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь этих доказательств в их совокупности, учитывая, что в материалах дела содержатся доказательства нуждаемости Вершинина Ю.Н. в предоставлении жилья и принятии его на учет нуждающихся, а также того, что данный договор социального найма является действующим, стороной истца, решение о распределении спорной квартиры не оспорено, суд приходит к выводу, что при заключении договора социального найма на спорную квартиру, нарушений порядка и условий предоставления жилого помещения по договору социального найма Вершинину Ю.Н., предусмотренных ЖК РФ не имелось.

Кроме того, как определено ЖК РФ, договор социального найма – это передача собственником жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Кодексом.

Из толкового словаря Ожегова С.И. следует, что владение – это возможность пользоваться чем-нибудь. Пользование – это получать нужное, осуществлять желаемое, извлекать выгоду из чего-нибудь.

Из буквального толкования ст. 296 ГК РФ следует, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества. Распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Правомочия же собственника согласно п.п. 1, 2 ст. 209 ГК РФ заключаются во владении, пользовании и распоряжения своим имуществом.

В судебном заседании представитель истца не оспаривал, что спорное жилое помещение, находилось у 9 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону (войсковая часть 6903) (наименование на момент заключения договора социального найма) на праве оперативного управления и было предназначено для проживания военнослужащих. В соответствии с Общим положением о соединении воинской части внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации ( Приложение к Приказу МВД России от 15.11.2003 № 884) п. 31 – воинские части осуществляют оперативное управление закрепленными за воинской частью недвижимым и движимым имуществом в пределах, установленных законодательством РФ, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества.

Таким образом, ответчик «9 Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону (войсковая часть 6903)» заключая договор социального найма с Вершининым Ю.Н., передал последнему в бессрочное владение и пользование квартиру ... на законных основаниях. 9 Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону (войсковая часть 6903) действовало в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя, назначением этого имущества, обеспечивая жильем военнослужащего. При этом, спорная квартира была передана Вершинину Ю.Н. во владение и пользование, что не предполагает распоряжения собственностью Российской Федерации и, соответственно, не требует согласия собственника по смыслу статьи 296 ГК.РФ.

При заключении договора на передачу жилого помещения в собственность согласие собственника необходимо, поскольку это является распоряжением имуществом.

В гражданском праве распоряжение имуществом - это одно из правомочий, входящее в состав права собственности, права хозяйственного ведения и права оперативного управления, состоящее в обеспеченной нормами объективного права возможности определять судьбу вещи путем совершения юридических действий, главным образом сделок.

Из материалов дела следует, что при регистрации договора от 22.03.2017 передачи жилого помещения в собственность Вершинина Ю.Н. спорной квартиры, представитель Федерального Агентства по управлению государственным имуществом Территориального управления в Томской области принимала участие в регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области.

Как следует из заявления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области Виниченко А.А., являющаяся представителем правообладателя, просила осуществить государственную регистрацию права и перехода права в отношении квартиры №....

В соответствии с доверенностью от 12.01.2017 №6, Виниченко А.А. доверяется в качестве представителя Федерального Агентства по управлению государственным имуществом Территориального управления в Томской области ведение дел Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Томской области, в частности подписание и подача заявления о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, его возникновения, перехода, прекращения, предоставления всех необходимых документов, совершения иных действий.

Таким образом, подача заявление в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области уполномоченным от имени собственника лицом на регистрацию перехода права собственности свидетельствует о согласии истца на совершение сделки по передаче спорного имущества ответчику. Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

исковые требования Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях к Войсковой части 3478, Федеральному Государственному Казенному Учреждению «9 Центр заказчика-застройщика войск Национальной гвардии Российской Федерации» (Войсковая часть 6903, г. Новосибирск), Вершинину Юрию Николаевичу о признании договора социального найма №10 от 15.08.2013, заключенного между ФГКУ «9 Центр заказчика-застройщика войск Национальной гвардии Российской Федерации (Войсковая часть 6903, г. Новосибирск)» и Вершининым Ю.Н., договора на передачу жилого помещения в собственность от 22.03.2017, заключенного между Войсковой частью 3478 и Вершининым Ю.Н. недействительными, применении последствий недействительности сделки в виде возврата полученного по ним сторонами оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Томска.

Судья: /подпись/

Копия верна.

Судья: А.Ю.Кучеренко

Секретарь: О.С.Былина

«__» _____________ 20 __ года

Оригинал хранится в деле № 2-2589/2017 в Октябрьском районном суде г.Томска.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн