РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26.10.2017г. г. Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Череваткиной Е.Н.,
при секретаре Сениной Е.В.
с участием истца Морозова П.И.
представителя истца- адвоката Зайцевой Е.В.
представителя ответчика Сапроновой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Морозова П.И. к ООО УК «ЛАД» о признании действий по начислению платы незаконными, взыскании морального вреда, штрафа
УСТАНОВИЛ:
истец Морозов П.И. обратился в суд с иском к ООО УК «ЛАД» мотивируя требования тем, что истец является сособственником части <адрес> по адресу: <адрес> данным многоквартирным домом осуществляет ответчик ООО УК «ЛАД» на основании протокола общего собрания от 15.05.2015г.
Этим же собранием утверждена плата на содержание в размере 12,1 рублей за кв.м. в месяц. Оплату по договорам со специализированными организациями начисляется отдельной строкой.
Истец полагает, что с июня 2015г. ответчик нарушает его права, поскольку в платежных документах в строке 6вывоз ТБО указан тариф 0,66рублей, диспетчеризация лифтов -476рублей, монтаж системы доступа(установлены двери в подъезд) -465рублей. полагает, что два последних начисления незаконны, поскольку данные виды работ охватываются содержанием жилья и текущим ремонтов. Данные денежные сборы не были предусмотрены общим собранием собственников жилья.
Кроме того, истец указывает, что изменение тарифа за вывоз ТБО за период с июня 2015г. по декабрь 2015г. является незаконным, так как он должен быть предусмотрен договором, который заключается на длительный период времени и не может ежемесячно меняться. Изменения тарифа за вывоз ТБО имеется так же в платежных поручениях за 2016г.
Кроме того, в платежном поручении за сентябрь 2016г. включен платеж за монтаж приводов клапана дымоуправления в сумме 1230рублей. По мнению истца данное начисление так же не законно, поскольку охватывается содержанием и ремонтов жилого помещения.
Так же, в период с июля 2016г. по июль 2017г. в платежных документах незаконно увеличен тариф за содержание жилого помещения до 15,63рубля. Собрания собственников жилья по увеличению тарифа не было, на сайте «Реформа ЖКХ» данная информация отсутствует.
Кроме того, истец указывает на незаконное увеличение тарифа за коммунальный ресурс с января 2017. по июль 2017г. до 2,59 рублей, при этом действующий тариф составляет 2,23рубля.
Кроме того, истец указывает на незаконное включение в квитанцию за январь и май 2017г. расходов за содержание систем вентиляции и дымоудаления в размере 79,12рублей; в квитанции за апрель, июнь и июль 2017г. включение платы за содержание противопожарных систем МКД в размере 36,34рубля,поскольку указанные расходы охватываются содержанием и ремонтом жилья.
На основании изложенного, с учетом принесенных уточнений, истец просит суд признать незаконными действия ответчика по изменению платы в платежных документах по строке «вывоз ТБО» за период с июня 2015г. по июль 2017г.; признать незаконными действия ответчика по включению в платежные документы за сентябрь 2016г., январь, май 2017г. по строке монтаж приводов клапана дымоуправления, содержание систем вентиляции и дымоуправления; признать незаконными действия ответчика по включению в платежные документы за июнь, июль 2017г.по строке плата за содержании противопожарных систем МКД в размере 36,34рубля; признать незаконными действия ответчика по включению в платежные документы за период с января 2017г. по июль 2017г. за коммунальный ресурс – электроэнергия для содержания мест общего пользования в размере 2,59рублей, обязать ответчика произвести перерасчет с учетом тарифа 2,32рубля, взыскать с ответчика моральный вред в размере 50000рублей, расходы на представителя в размере 15000рублей, а также штраф.
Истец Морозов П.И. в судебном заседании исковые требования с учетом принесенных уточнений поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям указанным в иске.
Представитель истца адвокат Зайцева Е.А., действующая на основании ордера №1719 от 28.08.2017г, и удостоверения № 913 от 27.01.2003г., в судебном заседании также поддержала заявленные исковые требований с учетом принесенных уточнений, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «УК «ЛАД» действующая на основании доверенности от 21.09.2017г., в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что решением общего собрания от 15.05.2015г. собственников помещений жилого <адрес> в г. Саратове определен перечень работ по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества дома на текущий год, и плата за содержание в размере 12,01рублей за кв.м площади в месяц. При этом, оплату по договорам со специализированными организациями определено начислять отдельной строкой, в том числе оплату за вывоз ТБО, содержание лифта. Кроме того, выбран способ управления и управляющая компания ООО УК «ЛАД», утвержден договор управления многоквартирным домом, распределен объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на обще домовые нужды, определенного исходя из показания коллективного прибора учета.
Кроме того, решением собрания от 30.06.2016г. собственников помещений жилого <адрес> в г. Саратове на период 2016-2017г. утвержден перечень работ по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества дома на текущий год, и платы за содержание жилого помещения в размере 15,63рубля на 1 кв.м. общей жилой площади в месяц. Кроме того, определено начислять оплату дот договорам со специализированными организациями отдельной строкой, а именно: вывоз ТБО, лифт, противопожарная система, обслуживание вентканалов. Определена оплата за монтаж приводов клапана дымоуправления в размере 11230рублей с каждого помещения единовременно. Вся информация о принятых решениях размещена на сайте управляющей компании, а также на сайте «Реформа ЖКХ». Более того, истцу предоставлялась возможность для ознакомления в часы приема в управляющей организации.
Так же представитель ответчика пояснила, что с 01.01.2017г. при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов, норматив для указанного жилого дома с учетом характеристик составляет 1,162кВт\кв.м.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за электроснабжение.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Управляющие компании, в силу статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны предоставлять жителям многоквартирных домов весь комплекс коммунальных услуг, в том числе закупать электроэнергию для мест общего пользования многоквартирных жилых домов, и не могут осуществлять только часть функций управления, не оказывая населению коммунальную услугу по энергоснабжению.
Согласно части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), в соответствии с пунктом 13 которых предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Управляющая организация на основании пунктов 2, 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпункта "и" пункта 34 Правил должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78При этом в случае, если управление домом осуществляется управляющей организацией (при отсутствии товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного кооператива), плату за коммунальные услуги собственники вносят управляющей компании за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1, подпунктом "а" пункта 9 Правил и положениями постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.
Из изложенного следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.
Кроме того, часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, не допускала возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 ст. 155 ЖК РФ).
В судебном заседании установлено, что истец Морозов П.И. является собственником жилого помещения-<адрес> в г. Саратове, что подтверждается копий свидетельства о государственной регистрации права(л.д.20).
На основании решения собрания от15.05.2015г. собственников жилых помещений <адрес> в г. Саратове, управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация –ООО УК «ЛАД»(л.д.101-102).
Указанным решением собрания собственников определен перечень работ по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества дома на текущий год, и плата за содержание в размере 12,01рублей за кв.м площади в месяц. При этом, оплату по договорам со специализированными организациями определено начислять отдельной строкой, в том числе оплату за вывоз ТБО, содержание лифта, утвержден договор управления многоквартирным домом, распределен объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на обще домовые нужды, определенного исходя из показания коллективного прибора учета(л.д.209-227).
Кроме того, решением собрания от 30.06.2016г. собственников помещений жилого <адрес> в г. Саратове на период 2016-2017г. утвержден перечень работ по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества дома на текущий год, и платы за содержание жилого помещения в размере 15,63рубля на 1 кв.м. общей жилой площади в месяц. Так же определено начислять оплату по договорам со специализированными организациями отдельной строкой, а именно: вывоз ТБО, лифт, противопожарная система, обслуживание вентканалов. Определена оплата за монтаж приводов клапана дымоуправления в размере 11230рублей с каждого помещения единовременно(л.д.107-108).
Указанные собрания собственников жилых помещений не признанны незаконными.
Таким образом, именно управляющая компания ООО УК «ЛАД» является исполнителем коммунальных услуг и имеет право взимать плату за оказанные услуги, в том числе за услугу электроснабжения в местах общего пользования.
При этом, доводы истца относительно признания незаконными действия ответчика по включению в платежные документы за сентябрь 2016г., январь, май 2017г. по строке монтаж приводов клапана дымоуправления, содержание систем вентиляции и дымоуправления; признать незаконными действия ответчика по включению в платежные документы за июнь, июль 2017г.по строке плата за содержании противопожарных систем МКД в размере 36,34рубля удовлетворению не подлежат, поскольку решение о выставлении указанных расходов было принято действующими на момент обращения истца в суд решениями общего собрания собственников.
Из представленного договора № заключенному между ООО «СпецАвтоТранс» и ООО УК «ЛАД» следует, что вывоз сухого ТБО осуществляется исполнителем по предварительным заявкам заказчика с его контейнерной площадки.(л.д.144)
Договором №г., заключенным между ООО «СпецАвтоТранс» и ООО УК «ЛАД» установлено, что исполнитель обязан производить прием и вывоз ТБО ежедневно с понедельника по воскресенье(л.д.138-140).
Кроме того, ответчиком представлены акты выпаленных робот за период с июня 2015г. по июль 2017г., из которых следует, что сумма за оказанные услуги, выставленная ООО УК «ЛАД» напрямую зависит от объема вывезенных ТБО(л.д.146-200).
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что довод истца о неправомерном изменении размера платы за вывоз ТБО является несостоятельным.
Довод истца о незаконности действий ответчика по включению в платежные документы за период с января 2017г. по июль 2017г. за коммунальный ресурс – электроэнергия для содержания мест общего пользования в размере 2,59рублей, обязать ответчика произвести перерасчет с учетом тарифа 2,32рубля так же не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.06.2016г. № 25\3 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещения и на общедомовые нужды на территории Саратовской области», установлены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжении, в жилых помещениях на территории Саратовской области, определенные расчетным методом, согласно приложении. № 1. Кроме того, утверждены нормативы потребления коммунальной услуги на общедовомые нужды на территории Саратовской области, определенные расчетным методом, согласно приложения № 2.
При этом, как установлено в судебном заседании не оспаривалось сторонами многоквартирный жилой <адрес> в г. Саратове имеет этажность свыше 10 этажей, оборудован осветительными установками, насосным оборудованием холодного, горячего водоснабжения, и силовым оборудованием лифтов.
Таким образом, согласно п.5.5 Приложения 1, норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды для спорного дома установлен в размере 3,03 кВт\ч в месяц на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 16.12.2016г.№ 73\1 установлен тариф на электроэнергию для категории «население», установленный на территории Саратовской области на 1 полугодие 2017года в размере 2,23рубля за кВт\ч.
Таким образом, стоимость электроэнергии на места общего пользования определяется следующим образом:
1) 3,03кВт\ч х8724,2(площадь МОП дома из паспорта БТИ) х2,23(тариф) = 58948,546(стоимость электроэнергии на МОП)
2) 58948,546(стоимость электроэнергии на МОП) : 22750(площадь всех жилых и нежилых помещений) = 2,59 рублей \кв.м.
Таким образом, действия ООО УК «ЛАД» по начислению платы на электроэнергию для содержания МОП за период с января 2017г. по июль 2017г. являются законными и обоснованными.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Морозову П.И.- отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения- 31.10.2017г
Судья Е.Н. Череваткина