Дело № ******
Мотивированное решение изготовлено
31.07.2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24.07.2017
<адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кайгородовой И.В., с участием
представителя ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации – ФИО3,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании действий незаконными, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, в котором просит:
- признать незаконными действия ответчика по исключению истца и членов его семьи из списка граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы,
- обязать ответчика восстановить истца и членов его семьи в составе участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы с составом семьи два человека.
В обоснование иска ФИО1 указал, что с 05.12.2012 с составом семьи два человека состоял в реестре граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации подтвердило право истца на получение государственного жилищного сертификата в рамках указанной подпрограммы. Однако уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № ****** ответчик исключил истца из реестра граждан – участников подпрограммы ввиду несоответствия его установленным законом требованиям. ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На период прохождения им службы в органах внутренних дел истцу на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ № ****** войсковой частью 34011 предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>-8, <адрес>. При увольнении из органов внутренних дел ФИО1 утратил право проживания в указанном жилом помещении. Ответчик исключил истца из списка участников подпрограммы, так как истец не являлся военнослужащим, не состоял в трудовых отношениях с Министерством обороны Российской Федерации, не относится к категории граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков. С таким решением ответчика истец не согласен, поскольку он и его супруга продолжают проживать на территории закрытого военного городка, что дает истцу право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в связи с переселением из закрытого военного городка.
В судебном заседании представитель ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации – ФИО3 возражал против удовлетворения исковых требований. Указал, что истец обоснованно исключен из реестра участников указанной подпрограммы, поскольку он не приобрел право на обеспечение жильем в форме предоставления государственного жилищного сертификата за счет Министерства обороны Российской Федерации, обязательств у Министерства обороны Российской Федерации перед истцом по обеспечению жилым помещением не возникло. Проживание истца на территории закрытого военного городка не является самостоятельным основанием для признания его участником подпрограммы.
Истец ФИО1 надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил.
С учётом мнения представителя ответчика и в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд признал возможным рассмотрение дела по существу в отсутствие истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы. Пунктом 2 данного Постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
В Правилах выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных указанным Постановлением в наименовании и пункте 1 слова «2002-2010 годы» заменены словами «2011-2015 годы» (п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******»).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******» в наименовании и пунктах 1 и 2 указанных Правил слова «2011 - 2015 годы» заменены словами «2015 - 2020 годы».
В соответствии с подп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации (утвержден Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2050) Право на получение за счет федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, выдаваемым Министерством обороны Российской Федерации в рамках подпрограммы, имеют, в том числе, граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******-р утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России. В настоящее время в указанном Перечне в разделе «<адрес>» значится <адрес>-8.
Как следует из материалов дела, ФИО1 проживает в жилом помещении – квартире, расположенной по адресу: <адрес>-8, <адрес>.
Как указал истец и не оспаривал ответчик, указанное жилое помещение было предоставлено истцу в качестве служебного, на основании ордера, в связи с прохождением истцом службы в органах внутренних дел.
В уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № ****** ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации исключило ФИО1 и его супругу ФИО4 из числа участников указанной подпрограммы, указав, что квартира на территории закрытого военного городка была предоставлена истцу на период прохождения службы в органах внутренних дел, на основании служебного ордера, при увольнении из органов внутренних дел ФИО1 утратил право проживания в данном жилом помещении, и в связи с тем, что ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел и не являлся военнослужащим, а также не состоял в трудовых отношениях с Министерства обороны Российской Федерации и не относится к категории граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, ФИО1 и члены его семьи подлежат исключению из реестра граждан – участников подпрограммы.
Сторонами не оспаривалось, что истец приобрел право пользования служебным жилым помещением на территории закрытого военного городка.
В то же время это обстоятельство не является основанием для включения истца в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
Проживание граждан в закрытых военных городках не является самостоятельным основанием для предоставления государственного жилищного сертификата. Предоставление жилищного сертификата по данному основанию предусмотрено в случае реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Соответствующая правовая позиция сформулирована в определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 91-КГ15-2.
Из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ N КАС10-290, следует, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которое связано со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством.
В данном случае истцом не представлено доказательств того, что в отношении него инициирована процедура переселения из закрытого военного городка.
Кроме того, как указывает сам ФИО1 (что не оспаривается ответчиком), он проходил службу в органах внутренних дел. Сведений о прохождении истцом военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, о нахождении его в трудовых отношениях с Министерства обороны Российской Федерации не представлено.
Поскольку истец не проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, он не приобрел право на получение жилого помещения за счет средств, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации, на основании ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Кроме того, истец не состоит и не состоял ранее в трудовых отношениях с Министерством обороны Российской Федерации, он не относится ни к одной категории граждан, которые не могут быть выселены без предоставления им другого жилого помещения, в соответствии с ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации. Также из материалов дела не следует, что истец по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ относился к гражданам, которые не могли быть выселены без предоставления другого жилого помещения согласно ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР.
Следовательно, истец не претендовать на получение жилого помещения по линии Министерства обороны Российской Федерации.
Из этого следует, что у Министерства обороны Российской Федерации перед истцом не возникло обязательство по обеспечению жилым помещением.
Таким образом, поскольку ФИО1 не относится к категории граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата исключительно по факту проживания в закрытом военном городке, не был и не мог быть признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых Министерством обороны Российской Федерации, не относится к гражданам, которые не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления иного жилья, оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании действий незаконными, возложении обязанности – отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья И.В. Кайгородова