Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о признании бездействия не законным, обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма, взыскании компенсации морального вреда, убытков № 2-2069/2017 ~ М-1898/2017

Смотреть все судебные практики о Другие жилищные споры

Дело № 2-2069/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург                                                              07.06.2017                                                           

Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Хабаровой О.В.,

при секретаре Дектянникове А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Камалтдинова Ф. Г. к Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга о признании бездействия не законным, обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма, взыскании компенсации морального вреда, убытков,

УСТАНОВИЛ:

Камалтдинов Ф.Г. обратился в суд с иском к Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга о признании бездействия не законным, обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма, взыскании компенсации морального вреда в размере < данные изъяты > руб., убытков по оплате расходов на оказание юридических услуг в размере < данные изъяты > руб., расходов по уплате госпошлины в размере < данные изъяты > руб.

В обоснование исковых требований указано, что истец является ветераном боевых действий, 15.12.2003 поставлен на учет для улучшения жилищных условий в Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга. Первоначальный номер истца в очереди был < № >, в дальнейшем истца поставили в общую очередь под номером < № >. 22.11.2011 истцом подано заявление о включении в состав семьи сына - К., < дд.мм.гггг > года рождения. Истец неоднократно обращался в Администрацию Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга с требованием предоставить жилое помещение, направлял претензию, однако получал отказ, в котором ему сообщали, что его номер очереди еще не подошел, поэтому жилое помещение ему не может быть выделено. При этом, по сведениям истца, лица, которые стояли в очереди для улучшения жилищных условий после порядкового номера истца, уже получили жилые помещения. С момента постановки истца на учет уже прошло более 13 лет, между тем, истцом до настоящего времени жилое помещение не получено, что нарушает его права и интересы. Истец полагает бездействие ответчика противоправным, поскольку факт нахождения истца на указанном учете является достаточным основанием для предоставления ему жилого помещения по договору социального найма или бюджетной субсидии для оплаты приобретаемого (строящегося) жилья. Считает, что ответчик обязан предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма, поскольку до 2005 ветераны и инвалиды боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имели право на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений, так как они были поставлены на льготную очередь на основании пп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995. Однако, не смотря на вышеизложенное, ответчик своим бездействием не позволяет получить истцу жилое помещение по договору социального найма, что свидетельствует о нарушении его прав. На фоне длительной психотравмирующей ситуации, связанной с отказом в предоставлении жилого помещения, у истца появились тревожность, повышенное сердцебиение и артериальное давление, нарушение сна, плохое настроение, снижение работоспособности, что причиняет истцу физические и нравственные страдания. Учитывая изложенное, истец просит удовлетворить заявленные исковые требования.

Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, просил удовлетворить в полном объеме, пояснил, что в момент постановки на учет занимал < № > место в очереди нуждающихся в предоставлении жилого помещения и ему непонятно, почему его переместили в общую очередь, в то время как он состоял в специальной очереди. Истец указал, что хотел воспользоваться единовременный денежной выплатой из федерального бюджета на покупку жилья, но впоследствии отказался от нее, так как 700 000 руб. его не устраивает, хочет получить жилое помещение.

Представитель ответчика Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Карпов М.Ю. исковые требования не признал по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление (л.д. 68-71), в котором указано, что п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» предусматривает обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, обеспечение жильем указанной категории граждан регулируется Постановлением Правительства Свердловской области от 28.04.2006 № 357-ПП «О Порядке обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» и предусматривает две формы улучшения жилищных условий: предоставление по договорам социального найма жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет бюджетных ассигнований, либо предоставление единовременных денежных выплат за счет средств федерального бюджета на строительство или приобретение жилых помещений. Формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов боевых действий и инвалидов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, которые формируют и утверждают списки нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание получить единовременную денежную выплату и представляют их в Государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства". На основании ч. ч. 1, 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне. На основании Постановления главы Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга от 15.12.2003 № 1215 «О рассмотрении заявлений граждан по жилищным вопросам» Камалтдинов Ф.Г. принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и составом семьи один человек включен в общий список под < № >. В соответствии с личным обращением истца и Постановления главы Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга от 28.02.2005 < № > «О рассмотрении заявлений граждан по жилищным вопросам», истец включен в первоочередной список под < № >. На 01.04.2017 очередь Камалтдинова Ф.Г. в Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга < № > по общему списку, < № > по первоочередному списку. Все заявления Камалтдинова Ф.Г. о включении членов семьи в очередь в качестве нуждающихся, рассмотрены в установленные законом сроки, ответы направлены в адрес заявителя, таким образом, со стороны должностных лиц Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга выполняются все действия, предусмотренные законодательством, нарушения прав и законных интересов заявителя не допускается, в иске отсутствуют доказательства бездействия со стороны сотрудников ответчика, повлекшие причинение морального вреда истцу. Претензия в адрес Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга не поступала. Просил оставить иск без удовлетворения в полном объеме, указав, что Администрация Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга является ненадлежащим ответчиком по настоящему исковому заявлению, поскольку занимается только постановкой граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений, жильем не обеспечивает. Администрация Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга исполнила свои обязанности по постановке на учет в полном объеме, кроме того, никаких нарушений с ее стороны органами Прокуратуры также не было выявлено.

Представитель третьего лица Администрации г. Екатеринбурга Бирюк О.В. просила суд исковые требования оставить без удовлетворения в полном объеме, пояснила, что истец признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения. Все жилые помещения предоставляются гражданам в порядке очереди. Доводы истца не основательны и не обоснованы, распределение жилых помещений происходит исходя из финансовых возможностей субъекта. Отказа в предоставлении жилого помещения со стороны ответчика не было, нарушений прав также не было, следовательно, взыскание компенсации морального вреда также является безосновательным.

Представитель третьего лица Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в судебное заседание не явился, просить рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв (л.д. 63-67), в котором указал, что ГКУ «Фонд жилищного строительства» не поддерживает исковые требования. Свои полномочия по обеспечению жильем ветеранов боевых действий Фонд осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» наряду с гражданами, имеющими право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в Свердловской области утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 28.04.2006 № 357-ПП «О Порядке обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (далее по тексту - Порядокобеспечения жильем) и предусматривает две формы улучшения жилищных условий: предоставление по договорам социального найма жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет бюджетных ассигнований, либо предоставление единовременных денежных выплат за счет средств федерального бюджета на строительство или приобретение жилых помещений. Согласно п. 3 Порядка обеспечения жильем, формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов боевых действий и инвалидов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области, которые формируют и утверждают списки нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание получить единовременную денежную выплату и представляют их в Фонд. Заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты от истца не поступало. Ветераны боевых действий и инвалиды состоят в единой очереди и обеспечиваются жильем в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, с учетом права на предоставление жилья вне очереди. В среднем за последние 5 лет из федерального бюджета поступают средства, позволяющие улучшить жилищные условия 130-150 гражданам в год, в областном бюджете на 2017 не предусмотрены средства на строительство (покупку) жилья для ветеранов и инвалидов. При этом на 01.01.2017 в областном списке ветеранов боевых действий и инвалидов состоят 2109 человек. Исходя из доведенных до Фонда лимитов бюджетных обязательств, в 2017 граждане вышеуказанных категорий могут рассчитывать на улучшение жилищных условий только за счет получения единовременной денежной выплаты (789 084 руб. на I и II квартал 2017). Истец поставлен на учет как ветеран боевых действий 15.12.2003, по состоянию на 01.02.2017 он числится в очереди под < № > (по муниципальному образованию г. Екатеринбург) и под < № > (в общей очереди по Свердловской области). Согласно п. 28 Порядка обеспечения жильем, право на внеочередное получение единовременной денежной выплаты имеют ветераны Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды: проживающие в помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, не подлежащих ремонту или реконструкции; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. Истцом не представлено доказательств того, что он относится к числу указных выше лиц, таким образом, отсутствуют основания для предоставления ему жилого помещения во внеочередном порядке.

Представитель третьего лица Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Заслушав истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В силу ч. 1, 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением предоставления жилых помещений во внеочередном порядке.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», ветеранам боевых действия из числа лиц, указанных в пп. 1, 4 п. 1 ст. 3 указанного Федерального закона предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которая осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 указанного Федерального закона.

Согласно ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах», полномочия по обеспечению указанных лиц жильем переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу положений п. 2, пп. 3 п. 3 и п. 4 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 настоящей статьи мер социальной поддержки ветеранам боевых действий предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций, зачисляемых в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 11.1 ст. 23.2 данного Федерального закона, определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в пп. 3 п. 3 данной статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства Свердловской области от 28.04.2006 № 357-ПП утвержден Порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Данный Порядок обеспечения жильем предусматривает, что право на обеспечение жильем за счет средств, полученных из федерального бюджета в виде субвенций, имеют, в том числе, граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, - ветераны боевых действий, вставшие на учет до 01.01.2005.

Согласно статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Часть 2 статьи 6 указанного федерального закона предусмотрено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.

Как следует из военного билета Камалтдинова Ф.Г., он призван на военную службу < дд.мм.гггг >, уволен в запас по окончании срока службы < дд.мм.гггг > (л.д. 34-35).

Камалтдинову Ф.Г. 28.10.2004 выдано удостоверение, в котором указано, что он имеет права и льготы, установленные п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (л.д. 36).

Согласно справке Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга от 07.10.2011 < № >, Камалтдинов Ф.Г. состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях в Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга с 15.12.2003 в общем списке, с 28.02.2005 - в первоочередном (л.д. 33).

Из ответов Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга от 15.12.2013 < № >, от 28.02.2005 < № > следует, что Постановлением Главы Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга от 15.12.2003 < № > Камалтдинов Ф.Г. принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в общий платный список под < № > с 15.12.2003, Постановлением Главы Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга от 28.02.2005 < № > истец включен в первоочередной список под < № > (л.д. 31-32).

По заявлению истца, его сын К. включен в состав семьи Камалтдинова Ф.Г. в очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, распоряжением Главы Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга от 22.11.2011 < № >-РА (л.д. 28).

Как следует из справки, поквартирной карточки Центра по приему и оформлению документов на регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Камалтдинов Ф.Г. зарегистрирован и проживает по адресу: < адрес >, собственником данного жилого помещения является его мать - К2. (л.д. 50-51).

Смотреть все судебные практики о Другие жилищные споры

Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений следует, что истец собственником жилых помещений не является (л.д. 52).

Согласно ответу Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 10.12.2012 < № > на обращение Камалтдинова Ф.Г., заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с 15.12.2003. По состоянию на 01.11.2012 его номер < № > в едином реестре ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Ветераны боевых действий обеспечиваются жильем наряду с другими гражданами льготных категорий в порядке очередности в зависимости от даты постановки на учет, предоставление заявителю жилого помещения во внеочередном порядке противоречит действующему законодательству и нарушает права граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обратившихся с заявлением о постановке на учет ранее заявителя. Иного порядка улучшения жилищных условий граждан законодательство Российской Федерации не предусматривает (л.д. 24).

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области также предоставило ответ 21.12.2015 < № > Камалтдинову Ф.Г. на его обращению об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма, в котором вновь разъяснило заявителю порядок и причины длительного обеспечения граждан льготных категорий жильем, связанные с объемами выделения средств из федерального бюджета, а также указало, что на основании личного заявления Камалтдинов Ф.Г. включен в список получателей единовременной денежной выплаты, по состоянию на 01.09.2015 его номер в очереди - < № > (л.д. 30).

Согласно ответу Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 09.03.2017 < № > на обращение Камалтдинова Ф.Г., на дату рассмотрения обращения заявитель в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, числится под < № >, в сводном областном списке под < № >. Всего на учете в органах местного самоуправления Свердловской области по состоянию на 01.02.2016 числится 2896 ветеранов боевых действий и инвалидов, из 1249 ветеранов 414 человек планируют улучшить жилищные условия за счет получения единовременной денежной выплаты. В настоящее время жилищный вопрос ветеранов решается крайне медленно, поскольку выделяется недостаточное количество средств из федерального бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений. В 2017 в соответствии с государственной программой «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года» на обеспечение жильем ветеранов и инвалидов выделение средств из областного бюджета не предусмотрено. Следовательно, граждане вышеуказанных категорий могут рассчитывать на улучшение жилищных условий только за счет получения единовременной денежной выплаты (789 084 руб. на I и II квартал 2017) (л.д. 57-58).

Как следует из пояснений истца в судебном заседании, от получения единовременной денежной выплаты он отказался.

Прокуратурой Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга проведена проверка по обращению Камалтдинова Ф.Г. о возможном нарушении жилищных прав Администрацией района, заявителю разъяснено, что обеспечение ветеранов боевых действий жильем осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты постановки на учет, обеспечение заявителя жильем во внеочередном порядке действующим законодательством не предусмотрено. Поскольку заявитель не указал, кто и когда получил жилое помещение вне очереди, будучи принятым на учет позже заявителя и имея порядковый номер после порядкового номера заявителя, провести проверку законности предоставления жилых помещений не представляется возможным, оснований для принятия мер прокурорского реагирования нет (л.д. 60-61).

Уполномоченным по правам человека в Свердловской области Камалтдинову Ф.Г. дан ответ на письменное обращение, согласно которому основания предоставления заявителю жилья вне очереди отсутствуют, предоставление ему жилого помещения вне очереди будет нарушать права граждан, которые встали на учет нуждающихся раньше заявителя (л.д. 62).

03.02.2017 истец направил в адрес ответчика претензию в порядке досудебного урегулирования спора, в которой изложил требование об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма (л.д. 18-23).

Согласно п. п. 3, 4, 6, 7 Порядка обеспечения жильем, формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Указанные списки формируются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов реализуются в форме предоставления по договорам социального найма жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет бюджетных ассигнований, либо в форме предоставления единовременных денежных выплат за счет средств федерального бюджета на строительство или приобретение жилых помещений.

Предоставление жилых помещений по договорам социального найма осуществляется в порядке, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае нарушения настоящего Порядка действия ответственных должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

Таким образом, из положений Порядка обеспечения жильем следует, что обеспечение жильем ветеранов осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты постановки на учет.

Обеспечение жилым помещением по указанным выше основаниям во внеочередном порядке гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с наличием у них статуса ветерана боевых действий, действующим законодательством не предусмотрено.

При этом суд учитывает, что право истца на обеспечение жилым помещением на условиях договора социального найма ответчиком не оспаривается, истец состоит в льготной очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Истец не относится к категориям граждан, имеющим в силу ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации право на внеочередное предоставление жилых помещений: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 51 Кодекса перечне.

Таким образом, какие-либо жилищные права истца, учитывая необходимость соблюдения установленного законом порядка обеспечения жилыми помещениями на условиях договора социального найма, не нарушены, а судебной защите в силу ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит лишь нарушенное либо оспариваемое право.

Из материалов дела следует, что Камалтдинов Ф.Г. поставлен на учет в 2003, по состоянию на 01.02.2017 он числится в очереди под < № > (по муниципальному образованию г. Екатеринбург) и под < № > (в общей очереди по Свердловской области), следовательно, до него в очереди состоят граждане, имеющие такое же право, как и истец, на предоставление жилого помещения в соответствии с Порядком обеспечения жильем, но возникшее у них ранее, чем у истца.

При таких обстоятельствах, удовлетворение заявленных исковых требований об обеспечении жилым помещением приведет к нарушению прав других граждан, вставших на учет до 01.01.2005, ранее Камалтдинова Ф.Г.

Кроме того, пп. 1 п. 3, п.п. 9, 10, 16 Порядка обеспечения жильем предусматривают, что источниками финансирования обеспечения жильем ветеранов являются средства федерального бюджета, передаваемые в форме субвенций бюджету Свердловской области, источниками финансирования обеспечения жильем ветеранов и инвалидов являются средства федерального бюджета и средства областного бюджета, предусмотренные для обеспечения жильем ветеранов и инвалидов.

Формирование списков нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.

Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов, является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Получателем бюджетных средств, предусмотренных для обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов, является Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».

Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» осуществляет приобретение жилых помещений, работ по строительству (реконструкции) жилых помещений для ветеранов, инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений, государственные контракты на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство, государственные контракты на участие в долевом строительстве.

Таким образом, Администрация Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга не наделена государственными полномочиями по реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, следовательно, оснований для возложения на администрацию Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга обязанности по предоставлению истцу как ветерану боевых действий жилого помещения не имеется.

Поскольку Администрация Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга прав истца не нарушала, полномочий по предоставлению жилых помещений по договору социального найми не имеет, исковые требования Камалтдинова Ф.Г. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение будет составлено в течение пяти дней.

Судья:                                                                              Хабарова О.В.

Мотивированное решение составлено 09.06.2017.

Судья:                                                                    О.В. Хабарова

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по жилищным вопросам с 1 по 10 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.