8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о прекращении права собственности на жилое помещение, признании права собственности на жилое помещение, выселении из жилого помещения и снятии с регистрационного учета № 2-2268/2017 ~ М-2164/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

2-2268/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 октября 2017 года г. Оренбург

Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Масловой Л.А.,

при секретаре Головиной А.В.,

с участием ст.помощника прокурора Промышленного района г.Оренбурга Стахиева А.Н.,

представителя истца Пестовой Л.Н. ,

представителя ответчиков адвоката Сухаревой И.В. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению администрации г.Оренбурга к Харнюк Я.В. , Харнюк Ю.Ю. о прекращении права собственности на жилое помещение, признании права собственности на жилое помещение, выселении из жилого помещения и снятии с регистрационного учета,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Оренбурга обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что собственниками жилого помещения, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, являются Харнюк Я.В., Харнюк Ю.Ю. Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. В соответствии с постановлением администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда МО г. Оренбург» на ДД.ММ.ГГГГ» многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в указанную адресную программу.

Письмом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №ответчикам было направлено требование о сносе многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в разумный срок.

В связи с тем, что ответчик в установленный срок не осуществил снос указанного дома, постановлением администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изъятии земельного участка, с кадастровым номером № и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд» принято решение об изъятии данного земельного участка для муниципальных нужд и каждого жилого помещения в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности МО г. Оренбург.

Заказным письмом с уведомлением о вручении от ДД.ММ.ГГГГ Управление жилищной политики администрации г. Оренбурга направило ответчикам уведомление (проект соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд), согласно которому:

- ответчики уведомлены о принятом администрацией г. Оренбурга решении об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес>, и каждого расположенного в нем жилого помещения, в том числе принадлежащего на праве собственности ответчику;

- ответчики выбрали способ обеспечения своих жилищных прав, путем предоставления в собственность, взамен изымаемой недвижимости, жилого помещения №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в строящемся <адрес>, после ввода дома в эксплуатацию и государственной регистрации на жилое помещение права собственности МО <адрес>;

- ответчики предупреждены об осуществлении администрацией <адрес> по истечении 3 месяцев, с момента получения ответчиком проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд принудительного изъятия недвижимости в судебном порядке в случае, если ответчик, заключив указанное соглашение, будет препятствовать его исполнению.

Условия соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд на данный момент не исполняются.

Таким образом, ответчику были предложены варианты реализации своих жилищных прав, однако до настоящего времени условия соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд не исполнены.

Просили суд изъять для муниципальных нужд у Харнюк Я.В., Харнюк Ю.Ю. жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. Предоставить в собственность Харнюк Я.В., Харнюк Ю.Ю. жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. Выселить Харнюк Я.В., Харнюк Ю.Ю. из жилого помещения, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, снять их с регистрационного учета по месту жительства.

В дальнейшем истец увеличил исковые требования, просил прекратить право собственности Харнюк Ю.Ю. на <данные изъяты> и Харнюк Я.В. на <данные изъяты> на жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. Признать за МО <адрес> право собственности на жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. Признать право собственности за Харнюк Ю.Ю. на <данные изъяты> доли и Харнюк Я.В. на <данные изъяты> долю на жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. Выселить Харнюк Ю.Ю., Харнюк Я.В. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, снять их с регистрационного учета по месту жительства.

Ответчики Харнюк Я.В., Харнюк Ю.Ю. в судебное заседание не явились, были извещены судом о дне и месте судебного заседания надлежащим образом. Ответчик Харнюк Ю.Ю. телефонограммой сообщила, что они с Харнюк Я.В. признают исковые требовании администрации <адрес>, и квартиры по <адрес> они выселились, но не снялись с регистрационного учета, ключи на новую квартиру по <адрес> они получили, но право собственности пока не оформили. На основании 167 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено в отсутствии не явившихся ответчиков.

В судебном заседании представитель истца Пестова Л.Н., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала, просила удовлетворить, обосновав доводами, изложенными в исковом заявлении. Суду пояснила, что ответчики не проживают в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Между ответчиками и администрацией заключен договор мены, но регистрация не произведена.

Представитель ответчиков адвокат Сухарева И.В., действующая на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований администрации г. Оренбурга.

Прокурор Стахиев А.Н. в своем заключении полагал, что исковые требования администрации г.Оренбурга не подлежат удовлетворению, полагал, что в данном случае спора между сторонами нет, ответчики не проживают в аварийном жилом помещении, между сторонами заключен договор мены, переселился из аварийного жилья.

Заслушав пояснение представителя истца, представителя ответчиков, заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд регламентировано положениями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Нормы, содержащиеся в этой статье, в развитие положений части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации о возможности принудительного отчуждения имущества для государственных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения, направлены прежде всего на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения.

В силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение, к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счёт их собственных средств.

В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и соответственно об изъятии каждого жилого помещения в доме путём выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом положения части 4 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путём выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачётом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (ч.8 ст. 32 ЖК РФ).

Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

Судом установлено, что Харнюк Ю.Ю. является собственником <данные изъяты> доли, Харнюк Я.В. является собственником <данные изъяты> доли жилого помещения, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельствами о праве собственности № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. Квартира однокомнатная в помещении № коммунального заселения.

Из справки ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по адресу: <адрес>, зарегистрированы Харнюк Я.В., Харнюк Ю.Ю.

Из акта обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что указанный дом является <данные изъяты>

Из заключения межведомственной от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для постоянного проживания, аварийным и подлежащим сносу.

Данное заключение о признании дома аварийным и подлежащим сносу ответчиками не оспорено.

В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, статьями 14, 16, 18 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", статьями 9, 33, 34 Устава города Оренбурга постановлением администрации г.Оренбурга от 15.04.2013 г. № 788-п утверждена муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "город Оренбург" на ДД.ММ.ГГГГ".

Целями программы является ликвидация всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ, расположенного на территории муниципального образования "город Оренбург";

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

В рамках реализации Программы будет решаться основная задача - переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Срок реализации Программы - с ДД.ММ.ГГГГ.

Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории города Оренбурга, при условии соблюдения установленного законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом предполагается участие Фонда, бюджета Оренбургской области и органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней.

Программа разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для привлечения финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета.

В соответствии с п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" собственник жилого помещения, признанного аварийным, имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

На основании постановления администрации г. Оренбурга от 15.04.2013 г. № 788-п «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «город Оренбург» на ДД.ММ.ГГГГ» многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в данную программу.

Письмом администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ № ответчикам было направлено требование о сносе многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в разумный срок.

В связи с тем, что ответчики в установленный срок не осуществили снос указанного дома, постановлением администрации г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изъятии земельного участка, с кадастровым номером № и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд» принято решение об изъятии данного земельного участка для муниципальных нужд и каждого жилого помещения в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности МО г. Оренбург.

Заказным письмом с уведомлением о вручении от ДД.ММ.ГГГГ Управление жилищной политики администрации <адрес> направило ответчикам уведомление (проект соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд), согласно которому:

- ответчики уведомлены о принятом администрацией г. Оренбурга решении об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, находящийся по адресу: <адрес>, и каждого расположенного в нем жилого помещения, в том числе принадлежащего на праве собственности ответчику;

- ответчики выбрали способ обеспечения своих жилищных прав, путем предоставления в собственность, взамен изымаемой недвижимости, жилого помещения №, общей площадью <данные изъяты>., расположенного в строящемся доме № <адрес>, после ввода дома в эксплуатацию и государственной регистрации на жилое помещение права собственности МО г. Оренбург;

- ответчики предупреждены об осуществлении администрацией г. Оренбурга по истечении 3 месяцев, с момента получения ответчиком проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд принудительного изъятия недвижимости в судебном порядке в случае, если ответчик, заключив указанное соглашение, будет препятствовать его исполнению.

Из представленного уведомления (проекта соглашения) об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд, следует, что собственники жилого помещения не выбрали способ обеспечения своих жилищных прав и уведомление (проект соглашения) ни одним из собственников не подписано.

Во исполнение условий названной программы заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, между заказчиком Управлением жилищной политики администрации г. Оренбурга и подрядчиком ООО <данные изъяты> предметом которого является право заключения договора участия в долевом строительстве на жилые помещения, указанные в технической части документации об аукционе в электронной форме, для предоставления гражданам переселяемым из аварийного жилищного фонда.

Из договора участия в долевом строительстве № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что застройщик ООО «<данные изъяты>» обязался для заказчика Управления жилищной политики администрации г. Оренбурга, в предусмотренный договором срок собственными и привлеченными силами построить <данные изъяты>

Из разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Департамент градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга осуществил выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома №№ по <адрес>, на земельном участке, с кадастровым номером №

Распоряжением Департамента градостроительства и земельных отношений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № объекту адресации многоквартирному дому по адресу <адрес>, на земельном участке, с кадастровым номером № присвоен адрес – <адрес>Б.

Из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что квартира № в доме № по <адрес> в <адрес> имеет площадь <данные изъяты> кв.м., расположена на <данные изъяты> имеет назначение жилое, принадлежит на праве собственности МО <адрес>.

Таким образом, при предоставлении квартиры ответчику муниципальное образование действовало во исполнение принятых региональных и муниципальных актов, заключен договор мены.

Как следует из федеральных нормативных актов, принятых по вопросам переселения граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилья, оно должно осуществляться не за счет средств граждан, а за счет бюджетов и специальных внебюджетных источников.

Так, п. 4 ст. 16 Закона N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" закреплено правило о том, что при приобретении субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилья по цене, превышающей установленные этим Законом пределы, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется не за счет средств Фонда, а за счет бюджета соответствующего публичного образования.

Подобное регулирование обусловлено исключительно состоянием жилищного фонда, в котором проживают переселяемые граждане, и учитывает, что их квартиры в аварийных домах могут не иметь потребительской ценности и какой-либо рыночной стоимости, тем более сопоставимой со стоимостью предоставляемого им взамен жилья.

Заключение договоров между муниципальными органами и гражданами при переселении последних из ветхого и аварийного жилья преследует особую социальную цель, в связи с чем, к ним не применяются общие правила гражданского законодательства о договорах мены, предполагающие равноценность обмениваемого имущества по его рыночной стоимости.

Равноценность обмениваемых квартир определяется в данном случае сопоставлением их физических и экономических характеристик (местоположение дома, этаж, площадь, количество комнат и т.п.), с тем чтобы предоставляемое жилое помещение не ухудшало жилищные условия переселяемых граждан с учетом их разумных потребностей.

Согласно п. 2. ст. 218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Согласно ст. 15 ЖК РФ, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

В соответствии со ст. 16 ЖК РФ, квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

В соответствии со ст. 42 ЖК РФ, доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире собственника комнаты в данной квартире пропорциональна размеру общей площади указанной комнаты. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника комнаты в коммунальной квартире, находящейся в данном доме, пропорциональна сумме размеров общей площади указанной комнаты и определенной в соответствии с долей в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире этого собственника площади помещений, составляющих общее имущество в данной квартире. Доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире собственника комнаты в данной квартире следует судьбе права собственности на указанную комнату. При переходе права собственности на комнату в коммунальной квартире доля в праве общей собственности на общее имущество в данной квартире нового собственника такой комнаты равна доле в праве общей собственности на указанное общее имущество предшествующего собственника такой комнаты. Исходя из положений названных статей ЖК РФ в их взаимосвязи следует, что в общую площадь комнаты как части коммунальной квартиры подлежит включению жилая площадь самой комнаты, площадь вспомогательных помещений, которые могут находится при такой комнате и использоваться исключительно для обслуживания данной комнаты, а также доля площади вспомогательных помещений всей коммунальной квартиры в целом (кухни, туалета, ванной), используемых для обслуживания более одной комнаты.

Регистрация в жилом помещении зависит от права гражданина на жилое помещение и в случае признания гражданина утратившим право проживания в жилом помещении он подлежит снятию с регистрационного учета на основании судебного решения согласно п. Е ст. 31 «Правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995г. №.

Из предварительного договора мены от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация г. Оренбурга и Харнюк Ю.Ю., Харнюк Я.В. заключили соглашение по которому обязались заключить в будущем соглашение об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд (договор мены), по которому администрация г. Оренбурга передает в собственность Харнюк Я.В., Харнюк Ю.Ю. квартиру № в доме № по <адрес>, а Харнюк Я.В. и Харнюк Ю.Ю. передают в собственность администрации <адрес> в <адрес>.

Из акта приема-передачи жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация <адрес> передала Харнюк Ю.Ю., Харнюк Я.В. жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. Харнюк Ю.Ю., Харнюк Я.В. осмотрели жилое помещение, претензий не имеют.

Таким образом, при предоставлении квартир ответчикам муниципальное образование действовало во исполнение принятых региональных и муниципальных актов.

Как следует из федеральных нормативных актов, принятых по вопросам переселения граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилья, оно должно осуществляться не за счет средств граждан, а за счет бюджетов и специальных внебюджетных источников.

Так, п. 4 ст. 16 Закона N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" закреплено правило о том, что при приобретении субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилья по цене, превышающей установленные этим Законом пределы, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется не за счет средств Фонда, а за счет бюджета соответствующего публичного образования.

Подобное регулирование обусловлено исключительно состоянием жилищного фонда, в котором проживают переселяемые граждане, и учитывает, что их квартиры в аварийных домах могут не иметь потребительской ценности и какой-либо рыночной стоимости, тем более сопоставимой со стоимостью предоставляемого им взамен жилья.

Заключение договоров между муниципальными органами и гражданами при переселении последних из ветхого и аварийного жилья преследует особую социальную цель, в связи с чем к ним не применяются общие правила гражданского законодательства о договорах мены, предполагающие равноценность обмениваемого имущества по его рыночной стоимости.

Равноценность обмениваемых квартир определяется в данном случае сопоставлением их физических и экономических характеристик (местоположение дома, этаж, площадь, количество комнат и т.п.), с тем чтобы предоставляемое жилое помещение не ухудшало жилищные условия переселяемых граждан с учетом их разумных потребностей.

Согласно п. 2. ст. 218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Учитывая, что процедура изъятия жилого помещения для муниципальных нужд, установленная статьей 32 ЖК РФ, истцом соблюдена, в качестве способа обеспечения их жилищных прав, ответчиками фактически был выбран вариант предоставления жилого помещения, взамен изымаемого, соответственно, они имеют право на предоставление в собственность благоустроенного жилого помещения, предоставляемое жилое помещение является благоустроенным, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечает установленным требованиям, поэтому требования администрации г. Оренбурга являются обоснованными и подлежат удовлетворению в части.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК, суд

РЕШИЛ

Исковые требования администрации г.Оренбурга к Харнюк Я.В. , Харнюк Ю.Ю. о прекращении права собственности на жилое помещение, признании права собственности на жилое помещение, выселении из жилого помещения и снятии с регистрационного учета, удовлетворить в части.

Прекратить право собственности Харнюк Ю.Ю. на <данные изъяты> доли и Харнюк Я.В. на <данные изъяты> долю на жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Признать право собственности за муниципальным образованием «<адрес>» на жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Признать право собственности за Харнюк Ю.Ю. на <данные изъяты> доли, за Харнюк Я.В. на <данные изъяты> долю на жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>

Снять Харнюк Ю.Ю. , Харнюк Я.В. с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Маслова Л.А.

Решение в окончательной форме составлено 23 октября 2017 года.

Судья Маслова Л.А.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн