8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о предоставлении жилого помещения, взыскании судебных расходов (третьи лица ФИО3, ФИО4, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО5, ФИО6) № 2-3331/2017 ~ М-2161/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ      <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Пляцок И.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО12,

с участием представителя истца ФИО8 - ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика администрации <адрес> ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО8 к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения, взыскании судебных расходов (третьи лица ФИО3, ФИО4, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО5, ФИО6),

УСТАНОВИЛ:

ФИО8 обратился в суд с иском к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения, взыскании судебных расходов, указав в качестве третьих лиц ФИО3, ФИО4, указав в обоснование заявленных требований, что в ДД.ММ.ГГГГ году матери истца - ФИО7 ОАО «<адрес> завод стройматериалов и изделий из пластмасс» предоставило жилое помещение по адресу <адрес>5 на состав семьи из трех человек: ФИО7, сын ФИО8, сын ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 умерла. В настоящее время совместно с ним в квартире проживают члены его семьи: жена ФИО4, дочь ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., падчерица ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., брат ФИО3, имеющие регистрацию по месту жительства. Истец является нанимателем данного жилого помещения, что подтверждается решением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Жилой дом, расположенный по адресу <адрес> находится в состоянии, непригодном для проживания. Капитальный и текущий ремонт в доме не проводятся. ДД.ММ.ГГГГ в доме произошел пожар. После пожара жители дома были переселены в жилое помещение маневренного фонда по адресу <адрес>, ком.92 и 94. В настоящее время в <адрес> никто не проживает. Заключением городской межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о признании многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим реконструкции. Указанным заключением установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ физический износ жилого дома составляет 75%, специалистами ООО «Проектно-строительная компания «Перспектива» установлено, что техническое состояние жилого дома оценено как недопустимое. Аварийное состояние указанного дома подтверждается перепиской с администрацией <адрес> по данному факту. В соответствии с подпрограммой «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N33 <адрес> городской Думой принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № «О программе «Переселение граждан <адрес> из ветхого и аварийного жилищного фонда в ДД.ММ.ГГГГ годах». Согласно подп.«б» п.2.1 Программы предусмотрена ликвидация до 2010 года включительно существующего ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Тем самым администрация <адрес> фактически признала свою обязанность по предоставлению гражданам, проживающим в указанном доме, другого жилого помещения. Ответчик не опровергает то обстоятельство, что жилой дом по <адрес> в <адрес> по своему техническому состоянию как непригодный для проживания подлежал сносу еще до ДД.ММ.ГГГГ г. и был включен в указанную Программу. Просит обязать администрацию <адрес> предоставить ФИО8, а также членам его семьи: жена ФИО4, дочь ФИО5 жилое помещение по договору социального найма в пределах <адрес>, отвечающее санитарно-техническим нормам и техническим требованиям, согласно норме предоставления, общей площадью не менее 90 кв.м.; взыскать с ответчика расходы по уплате госпошлины в размере <данные изъяты>, расходы на представителя в размере <данные изъяты>, расходы на услуги нотариуса в размере <данные изъяты>, необходимые расходы в размере <данные изъяты>

Истец ФИО8, третьи лица ФИО4, ФИО3 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены своевременно и надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, о чем представили соответствующие заявления.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истца ФИО8, третьих лиц ФИО4, ФИО3

В судебном заседании представитель ФИО8 – ФИО1 обстоятельства, указанные в исковом заявлении, подтвердил, просил требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика администрации <адрес> ФИО2 исковые требования не признала, указала, что решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии. ДД.ММ.ГГГГ городской межведомственной комиссией принято решение № о признания многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим реконструкции. ДД.ММ.ГГГГ на заседании межведомственной комиссии рассмотрен вопрос о проведении оценки соответствия жилого <адрес> требованиям, установленным постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №. Межведомственной комиссией принято решение оставить решение городской межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ без изменения. Указанные заключения в судебном порядке незаконным не признавались. В результате реконструкции <адрес> его параметры изменятся и несущие строительные конструкции будут восстановлены, то есть объект будет приведен в состояние, соответствующее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. При этом истцами в материалы дела не представлено ни одного доказательства, подтверждающего, что многоквартирный <адрес>, а также <адрес> указанного дома признаны в установленном порядке непригодными для проживания, и ремонту или реконструкции не подлежат. Ссылка истца на Программу переселения граждан <адрес> из ветхого и аварийного жилищного фонда в ДД.ММ.ГГГГ годах» не обоснована, так как ее мероприятия являются проектными. Сам по себе факт включения жилого <адрес> переселения граждан не являются подтверждением признания дома аварийным и подлежащим сносу. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав пояснения представителя истца ФИО8 - ФИО1, представителя ответчика администрации <адрес> ФИО2, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно выписки из реестра (учета) жилых помещений муниципального жилищного фонда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> является муниципальной собственностью на основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.

Решением Индустриального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на администрацию <адрес> возложена обязанность по заключению с ФИО7 договора социального найма жилого помещения в виде отдельной <адрес>.3 по <адрес> в <адрес> как с основным нанимателем.

На основании договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ для совместного проживания ФИО7, ее сыновьям ФИО8, ФИО3 предоставлена <адрес> в <адрес> общей площадью 30,5 кв.м.

Согласно свидетельства о смерти I-ДВ № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письма управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ нанимателем двухкомнатной <адрес>.3 по <адрес> в <адрес> признан ФИО8

Согласно выписке по форме 36, поквартирной карточке в <адрес>.3 по <адрес> в <адрес> проживают и зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно технического паспорта по <адрес> в <адрес> данное жилое помещение имеет общую площадь 30,5 кв.м.

Согласно свидетельства о рождении I-ДВ № от ДД.ММ.ГГГГ родителями ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются ФИО8 и ФИО4.

Согласно свидетельства о рождении I-ДВ № от ДД.ММ.ГГГГ родителями ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются ФИО9 и ФИО10.

Согласно уведомлениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, справкам КГУП «<адрес>инвентаризация» права на объекты недвижимого имущества у ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО5 отсутствуют.

Согласно справке отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в доме по адресу <адрес> произошел пожар.

Заключением городской межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о выявлении оснований в соответствии с требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №, для признания многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим реконструкции.

На заседание межведомственной комиссии были представлены обращение главного контрольного управления <адрес>, технический отчет ООО «Проектно-строительная компания «Перспектива» обследования <адрес>, экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>, письмо Главного управления МЧС России по <адрес>.

Комиссией установлено, что для дальней эксплуатации жилого <адрес> необходимо выполнить мероприятия согласно ведомости дефектов.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании межведомственной комиссии рассмотрен вопрос о проведении оценки соответствия жилого <адрес> требованиям, установленным постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №. Межведомственной комиссией принято решение оставить решение городской межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ без изменения.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим реконструкции, на управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города организовать работу по проведению реконструкции жилого <адрес>, по отселению жильцов в жилые помещения маневренного фонда до начала производства работ по реконструкции в установленном законом порядке.

Согласно договора найма жилого помещения маневренного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ для совместного проживания ФИО8, ФИО3, ФИО5, ФИО4, ФИО6 за плату во владение и пользование предоставлены две комнаты №,94 в <адрес> в <адрес> в связи с переселением из аварийного дома по адресу: <адрес>5, согласно Постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с подпрограммой «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы, на основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О разработке краевой целевой программы «Переселение граждан <адрес> из ветхого и аварийного жилищного фонда в ДД.ММ.ГГГГ годах», Устава муниципального образования <адрес> городская, Хабаровской городской Думой принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № «О программе «Переселение граждан <адрес> из ветхого и аварийного жилищного фонда в ДД.ММ.ГГГГ годах».

Решением <адрес> городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждена Программа «Переселение граждан <адрес> из ветхого и аварийного жилищного фонда в ДД.ММ.ГГГГ годах», согласно которой, <адрес> с расселением жильцов в ДД.ММ.ГГГГ годах. Согласно подп.«б» п.2.1 Программы «Переселение граждан <адрес> из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах», Программа предусматривает ликвидацию до ДД.ММ.ГГГГ года включительно существующего ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 15, ч. 1 ст. 8 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ. К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В соответствии с п.1 ч. 2 ст. 57, ст. 87 ЖК РФ предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди возможно только в случае если жилое помещение, в котором проживают граждане, признано в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит.

Согласно ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу определен Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N47.

Пунктом 7 Положения установлено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Из указанных правовых норм следует, что решение вопроса о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также подлежащими капитальному ремонту действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности дома к соответствующему жилищному фонду, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда.

В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Решение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).

Согласно п.33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания необходимо наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

В силу п.42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п.49 Положения на основании полученного заключения орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 47 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством РФ установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

В соответствии со ст. 60 ГПК РФ допустимым доказательством непригодности муниципального жилого помещения может быть только распоряжение органа местного самоуправления, принятого на основании заключения межведомственной комиссии.

В судебном заседании установлено, ДД.ММ.ГГГГ городской межведомственной комиссией по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания принято решение о необходимости и возможности проведения реконструкции с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого <адрес> «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

Указанное заключение от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке не оспорено, выводы заключения ничем не опровергнуты.

В установленном законом порядке (на основании заключения межведомственной комиссии) <адрес> дома № по <адрес> в <адрес> непригодной для проживания не признавалась, решение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания и подлежащим сносу не принималось.

В качестве доказательства того, что жилой <адрес> в <адрес> является аварийным и подлежит сносу, истец представил заключение специалиста ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», согласно которого жилой <адрес> в <адрес> не соответствует требованиям СанПин № «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых помещениях», п.9.1 СанПин м42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» п.2.3,2.3.5.

При этом не проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения, не исследуются дополнительные документы: (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям, чего сделано не было.

Ссылка истца на Программу переселения граждан <адрес> их ветхого и аварийного жилищного фонда в ДД.ММ.ГГГГ.г., утвержденную решением <адрес> городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. №, как на основании предоставления благоустроенного жилого помещения является несостоятельной, так как п.134 подраздела 1.1 Плана переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального и ведомственного жилищного фонда в городе <адрес> данной программы, определил мероприятия по расселению вышеуказанного дома на ДД.ММ.ГГГГ. Пункт 1 данной Программы определяет, что мероприятия ДД.ММ.ГГГГг. считаются проектными, в связи с чем, данные мероприятия не подлежат обязательному исполнению и не порождают соответствующих жилищных прав и обязанностей у участников данных правоотношений.

Таким образом, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований ФИО8 к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения отказать.

В соответствии со ст.ст.88,98 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. В силу ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела относятся: расходы на оплату услуг представителя, связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами, расходы по оплате услуг эксперта, иные признанные судом необходимыми расходы.

Поскольку в удовлетворении заявленных истцом требований о предоставлении жилья отказано, оснований для взыскания с ответчика судебных расходов по уплате госпошлины, представительных расходов, расходов на оформление нотариальной доверенности, расходов на получение справок не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований ФИО8 к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения, взыскании судебных расходов (третьи лица ФИО3, ФИО4, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО5, ФИО6) отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий                             И.В. Пляцок

Копия верна: судья И.В. Пляцок

Дата составления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн