8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма № 2-645/2017 ~ М-700/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Краснокамский суд Пермского края

В составе председательствующего Теплоуховой И.М.

При секретаре Черепановой С.Н.

С участием прокурора Леонтьевой Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Краснокамске дело по иску прокурора г.Краснокамска в интересах Каменских Ксении Витальевны к Правительству Пермского края, Министерству социального развития Пермского края, ТУ Минсоцразвития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма

УСТАНОВИЛ:

    Каменских К.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. относится к категории дети –сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

     Согласно свидетельства о рождении, отцом Каменских К.В. является Каменских В.А. (указан со слов матери). ФИО12 мама Каменских К.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ

     На основании постановления главы Краснокамского муниципального района Каменских К.В. передана в ГОУ СОН КЦСО отделение приют « Доброта», закреплено жилье по <адрес>. В 2005г. данный дом признан аварийным. В настоящее время Каменских зарегистрирована у опекуна, где имеют регистрацию 7 человек.

    Прокурор г.Краснокамска обратился в суд с заявлением в защиту жилищных прав Каменских К.В. с требованием о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору специализированного найма площадью не менее 33 кв.м. на территории муниципального образования по месту жительства. С учетом заявленных требований обязанность по предоставлению жилья просит возложить на Правительство Пермского края. В качестве ответчиков указаны также Территориальное Управление Министерства социального развития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам.

    В судебном заседании прокурор на требованиях настаивала.

    Каменских К.В. ранее требования прокурора поддерживала, уточняла место предоставления жилья- Краснокамский район.

    Представитель Правительства Пермского края просил о рассмотрении дела без представителя. В отзыве отражено, что Правительство исполнило свои обязательства в части реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем разработки соответствующего Порядка формирования специализированного жилищного фонда Пермского края.

    Полагает, что федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья детям сиротам на территории субъекта Российской Федерации, где проживают лица из данной категории, т.е. на территории всего Пермского края. А потому у соистца появляется право выбора жилого помещения в ином муниципальном образовании Пермского края.

    Представитель Министерства социального развития Пермского края поддерживает отзыв Правительства Пермского края, просит о рассмотрении дела без представителя.

    В соответствии с п.6 Закона Пермской области от 29.12.2004г. « О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Министерство осуществляет формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и не уполномочено функцией предоставления и обеспечения жилыми помещениями. Поскольку предоставление жилья осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты принятия решения о включении таких лиц в список, Каменских К.В. признана нуждающейся решением ТУ МСР, то ее права не нарушены. А предоставление жилья без учета очередности является недопустимым в силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ.

    Представитель Министерства строительства и ЖКХ Пермского края просил о рассмотрении дела без представителя.

    С 01.03.2015г. функции управления специализированным жилищным фондом возложены на ГКУ Пермского края « Управление жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Пермского края».

    Представитель Управления просил о рассмотрении дела в отсутствии представителя, мнения по иску в ходатайстве не изложено.

    Представитель ТУ МСР по Краснокамскому и Нытвенскому МР в суд не явился.

    Суд считает, исковые требования подлежат удовлетворению.

    В соответствии с ч. 1 ст. 149 СК РФ, дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

    Частью 1 ст. 5 ЖК РФ предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

    В силу ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно п. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

    Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта РФ.

    Как следует из п. 3 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 (ред. от 02.07.2014 N 350-ПК) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи: 1) по достижении возраста 18 лет; 2) до достижения возраста 18 лет - в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; 3) по их заявлению в письменной форме по достижении возраста 18 лет - по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения, иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

    Согласно ч. 2 ст. 6 указанного Закона условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи являются: лицо проживает в Пермском крае; лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

     Суд установил, что Каменских К.В. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достиг 18 летнего возраста.

     Ее родители: ФИО6 умерла в ДД.ММ.ГГГГ

     В 2006г. Каменских К.В. была передана в приют Доброта, позднее передана под опеку в Очерский район, где в настоящее время она проживает. В доме опекуна зарегистрировано 7 человек. Квартира в д<адрес> принадлежит опекуну Ончуковой Т.Н. с января 1993г. / л.д.46,47/.

    Согласно сообщений органов Росреестра, ЦТИ на территории Пермского края за Каменских К.В.. не числится жилых помещений на праве собственности.

    Решением комиссии по опеке и попечительству от ДД.ММ.ГГГГ. истец была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями./ л.д.16-17/. На момент рассмотрения дела данное решение не оспорено.

     Судом установлено, жилое помещение <адрес> где ранее проживала Каменских К.В., было снесено в связи с аварийностью многоквартирного дома. При расселении жилое помещение по договору социального найма было предоставлено нанимателю жилого помещения Поповой М.В. с дочерью. При этом право Каменских К.В. в новом жилье не закреплено, поскольку из прежнего жилья соистица была снята с регистрационного учета, в связи с отъездом в Очерский район.

    На территории <адрес> в собственности Каменских К.В. жилых помещений нет.

    Каменских К.В. просила считать местом жительства Краснокамский район, где и просила предоставить жилье, т.к. в Очерском районе она только учится, зарегистрирована временно, ранее она проживала в Краснокамске, где она имела право постоянного пользования жильем, местом жительства она определяет г.Краснокамск.

    С учетом изложенного, следует признать, что Каменских К.В. на момент рассмотрения дела является нуждающимся в жилом помещении, достигла 18 летнего возраста, но жильем не обеспечена.

    А потому имеются основания для удовлетворения заявленных прокурором требований о предоставлении соистцу жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

    Доводы представителя Правительства Пермского края о том, что законодательством предоставление жилья детям-сиротам предусмотрено на территории субъекта Российской Федерации, где проживают лица данной категории, то есть на территории всего Пермского края, а не в границах отдельного муниципального района, суд находит не состоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.

    Системное толкование положений п.п. 1.3, 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. N 1194-п), свидетельствует, в том числе, о том, что жилое помещение гражданину предоставляется по месту его жительства. В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства.

    Вышеприведенные требования свидетельствуют о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилого помещения по месту их жительства, и лишь с согласия гражданина - в другом муниципальном образовании, ближайшем к месту жительства.

    Согласно ст. 8 Закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и ст. 23 Устава Пермского края обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на Правительство Пермского края, как орган исполнительной власти Пермского края, а потому ни ТУ МСР, ни Министерство социального развития ответчиками по делу не являются.

     Руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

    Обязать Правительство Пермского края предоставить Каменских Ксении Витальевне, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям общей площадью не менее 33 кв.м. в границах муниципального образования ( Краснокамский район) либо с ее согласия в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту ее жительства.

    Министерство социального развития Пермского края, Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам исключить из числа ответчиков.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение месяца через Краснокамский суд со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья И.М. Теплоухова.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн