8 800 350 14 85
Консультация юриста (звонок бесплатный)

Решение суда о предоставлении жилого помещения по договору социального найма № 2-4388/2017 ~ М-3897/2017

3 способа получить бесплатную консультацию юриста
01

Задать вопрос юристу онлайн бесплатно

02

Звонок по бесплатной линии
8 800 350 14 85
(Москва и регионы РФ)

03

Оставьте заявку нашему юристу в онлайн чат, он перезвонит вам через 5 минут

Бесплатная консультация юриста по жилищным вопросам
Цены на услуги юриста по жилищным вопросам

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Оренбург 25 июля 2017 года

Ленинский районный суд города Оренбурга,

в составе председательствующего судьи Кириченко А.Д.,

при секретаре Слиповичевой Н.А.,

с участием представителя истца Минеева Е.В., представителя ответчика Кузнецовой Л.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Решетникова С.В. к Министерству Финансов Оренбургской области, Министерству социального развития Оренбургской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма

УСТАНОВИЛ:

Истец Решетников С.В. обратился в суд с иском к ответчикам Министерству Финансов Оренбургской области, Министерству социального развития Оренбургской области о предоставлении ему по договору социального найма жилого помещения.

В обоснование иска указал, что является ветераном боевых действий, нуждающимся в предоставлении жилого помещения. Состоит на учете в администрации МО г. Медногорск Оренбургской области с ....

Считает, что длительный срок ожидания полагающегося ему жилого помещения нарушает его права как ветерана боевых действий.

В своем исковом заявлении истец просил суд обязать ответчиков предоставить администрации МО г. Медногорск Оренбургской области необходимые денежные средства в виде субвенции для последующего приобретения благоустроенного жилого помещения и его предоставления истцу по договору социального найма.

В судебном заседании истец Решетников С.В., не присутствовал, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. В письменном заявлении адресованном суду просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представитель ответчика Министерство финансов Оренбургской области, представитель третьего лица администрации муниципального образования г.Медногорск, в суд не явились, были извещены надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения присутствующих лиц, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Представитель истца Минеев Е.В., действующий на основании доверенности, требования искового заявления поддержал в полном объеме. Пояснил, что очередь Решетникова С.В. за более чем 10 лет ожидания практически не продвинулась, несмотря на то, что истец в сводном списке нуждающихся в жилом помещении по г.Медногорску состоит первым по категории ветеранов боевых действий. Ответчиками выделяются ежегодно денежные средства, которых хватает только на обеспечение жилыми помещениями внеочередников, на иные категории нуждающихся, которые состоят в очереди выделяемых денежных средств не хватает.

Представитель ответчика Министерства социального развития Оренбургской области – Кузнецова Л.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала относительно искового заявления в полном объеме, по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, просила в иске отказать. Пояснила, что расчет субвенций, предоставляемых каждому их муниципальных образований Оренбургской области производится в соответствии с утвержденной методикой. Денежные средства выделяются и доводятся ежегодно до всех муниципальных образований. Приобретение ими жилых помещений и их последующее предоставление также производится в соответствии с положениями закона.

Выслушав лиц участвующих в деле и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий, предусмотрены Федеральным законом "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ (далее – Закон о ветеранах).

В соответствии с положениями подп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 01.01.2005, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что истец был принят на жилищный учет после 01.01.2005 года, следовательно, обеспечение его жилым помещением осуществляется в порядке установленном жилищным законодательством РФ.

Согласно частям 2, 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения из муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставляются гражданам, которые с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, признаются малоимущими; иным категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по определенным законодательством основаниям, жилые помещения по договору социального найма предоставляются, если существует специальное правовое регулирование, устанавливающее их право на получение жилья из государственного жилищного фонда (Российской Федерации или субъекта Российской Федерации).

При этом согласно части 4 указанной статьи могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (часть 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В Жилищном кодексе РФ ветераны боевых действий не определены в качестве специальной категории лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения.

Вместе с тем, в Оренбургской области в целях реализации жилищных прав граждан был принят Закон от 13.07.2007 N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области", которым предусмотрено право на получение жилого помещения по договору социального найма ветеранов боевых действий (статья 3).

Таким образом, обеспечение жилыми помещениями ветеранов боевых действий в Оренбургской области является расходным обязательством субъекта РФ – Оренбургской области.

Согласно статьи 6 данного Закона жилые помещения жилищного фонда Оренбургской области по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста
01

Задать вопрос юристу онлайн бесплатно

02

Звонок по бесплатной линии
8 800 350 14 85
(Москва и регионы РФ)

03

Оставьте заявку нашему юристу в онлайн чат, он перезвонит вам через 5 минут

Смотреть все судебные практики о Другие жилищные споры

Жилые помещения предоставляются по решению органа местного самоуправления, исходя из количества свободных жилых помещений.

Ветераны боевых действий не отнесены к категории лиц, жилые помещения которым предоставляются вне очереди или в первоочередном порядке. Таким образом, обеспечение их жилыми помещениями производится в порядке общей очередности, исходя из количества свободных помещений.

При этом названным Законом Оренбургской области определены категории лиц, имеющих право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями.

Согласно представленного ответчиком сводного списка граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях по г. Медногорску по состоянию на ... следует, что Решетников С.В. в общем списке значится вторым. При этом также имеются 7 граждан, обеспечиваемых жилым помещением во внеочередном порядке, т.е. до Решетникова С.В.

Судом предлагалось истцу представить актуальные сведения об очередности истца на момент рассмотрения спора, однако таких доказательств суду не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что очередность Решетникова С.В. на момент рассмотрения спора не наступила, следовательно, оснований для предоставления непосредственно истцу жилого помещения, как и решения вопросов связанных с организацией финансирования такого предоставления не имеется.

Доводы истца о длительном сроке ожидания, недостаточности выделяемого финансирования не могут быть положены в основу решения суда об удовлетворении заявленных требований.

Действующее законодательство не предусматривает специального регулирования порядка обеспечения жилыми помещениями по договору социального найма ветеранов боевых действий, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после ....

Право на приоритетное удовлетворение потребности в жилье нуждающихся в нем ветеранов боевых действий непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает. Поэтому их введение, отмена, изменение порядка и условий предоставления, а также круга получателей относятся к полномочиям законодателя и зависят от ряда социально-экономических факторов, в том числе от имеющихся у государства финансовых возможностей. Аналогичная правовая позиция изложена Конституционным Судом РФ в определении от 04.02.2014 N 236-О.

Реализация права на получение жилья бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов может быть обусловлена определенными требованиями, закрепленными в актах жилищного законодательства (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2002, N 123-О, от 04.03.2004 N 80-О, от 15.07.2010 N 955-О-О).

Как уже было указано судом, предоставление жилья ветеранам боевых действий является расходным обязательством Оренбургской области и может быть исполнено органом местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями.

Статьей 2 Закона Оренбургской области от 29.12.2007 года №1853/389-IV-ОЗ органы местного самоуправления Оренбургской области наделяются отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда вставших на учет после 1 января 2005 года ветеранов боевых действий.

Согласно статьи 6 названного Закона финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Оренбургской области осуществляется путем предоставления органам местного самоуправления субвенций из областного бюджета, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Объем субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий определяется в соответствии с методикой расчета субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Оренбургской области согласно приложению к настоящему Закону.

Предоставление субвенций органам местного самоуправления производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий год.

Названным законом не предусмотрено предоставление субвенций в зависимости от субъектного состава лиц, состоящих на жилищном учете, исходя из оснований их принятия.

Параметры расчета, учитываемые при этом факторы и обстоятельства, пределы, в которых производится расчет размера субвенций каждому муниципальному образованию Оренбургской области приведены в методике расчета, являющейся приложением к вышеуказанному Закону.

Таким образом, объем финансирования переданных муниципальным органам государственных полномочий определяется не произвольно ответчиками или по их желанию, а в соответствии с установленным законом правилами.

Доказательств того, что ответчиками в нарушение установленных норм, осуществлялось выделение г. Медногорску бюджетных субвенций не соответствующих указанной методике, истцом суду не предоставлено, несмотря на то, что такая возможность для истца в ходе рассмотрения дела была создана.

Все доводы истца в указанной части сводятся к его личному несогласию с размером выделяемого финансирования, что, по своей сути, является несогласием с действующим нормативно-правовым регулированием и не может быть принято во внимание при разрешении спора.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, поскольку фактов нарушения установленного законом порядка обеспечения истца жилым помещением со стороны ответчиков или иных лиц не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Решетникова С.В. к Министерству Финансов Оренбургской области, Министерству социального развития Оренбургской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с даты составления мотивированного решения.

В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение по делу составлено 27.07.2017 года, последний день для подачи апелляционной жалобы – 28.07.2017 года.

Судья: подпись. А.Д. Кириченко