8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о предоставлении жилого помещения по договору социального найма № 2-3735/2017 ~ М-3703/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 ноября 2017 года                             г. Иркутск

Кировский районный суд города Иркутска в составе председательствующего судьи Безъязыковой М.Л., при секретаре судебного заседания Ворониной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Храмцовой Л. М. к Администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Храмцова Л.М. обратилась в Кировский районный суд <адрес> с иском к Администрации <адрес>, требуя обязать ответчика предоставить ей жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта <адрес>, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению не менее <данные изъяты> кв.м. и находящееся в черте населенного пункта <адрес>.

В обоснование требований указано, что истица Храмцова Л.М. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., что подтверждает свидетельство о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на основании заключения № от ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение было признано аварийным и подлежащим сносу. Истица неоднократно обращалась в Администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении ей жилого помещения, но получала отрицательный ответ, мотивированный недостаточностью средств в бюджете. До настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено.

Определением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле была привлечена Бронникова К.М.

В судебном заседании истица Храмцова Л.М. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить их по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации г. Иркутска Курьянова Т.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований Храмцовой Л.М., по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление. Суду объяснила, что жилое помещение, расположенное в непригодном для проживания помещении, принадлежит истице Храмцовой Л.М. на праве собственности, следовательно, реализация ее жилищных прав осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ. При этом, если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в силу ст. 16 п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. В настоящее время дом, и расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Джамбула, д. 28, не включен в Перечень объектов аварийного жилищного фонда г. Иркутска, планируемых к расселению Плана мероприятий по реализации муниципальной программы «Жилище на 2013 - 2019 годы». Таким образом, решение вопроса о выкупе жилого помещения либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции. Следовательно, заявленные истицей Храмцовой Л.М. требования о возложении обязанности предоставить жилое помещение во внеочередном порядке не могут быть удовлетворены, поскольку законом в отношении собственников жилых помещений предусмотрена иная процедура. Решение об изъятии земельного участка, последующем выкупе жилых помещений в настоящее время не принято, также не достигнуто соглашение между Администрацией г. Иркутска и истцом, а также всеми собственниками жилого дома о предоставлении другого жилого помещения взамен признанного аварийным. Кроме того, истица в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и малоимущей не признана, на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении не состоит, в администрацию г. Иркутска с таким заявлением не обращалась. Таким образом, у Администрации г. Иркутска отсутствуют правовые основания для предоставления истице другого благоустроенного жилого помещения во внеочередном порядке взамен признанного аварийным и подлежащим сносу.

Третье лицо Бронникова К.М. в судебном заседании полагала заявленные Храмцовой Л.М. исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Выслушав участников процесса, исследовав и оценив все представленные по делу письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

Согласно ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (ч. 1 ст. ГК РФ).

Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (ч. 2 ст. 1 ГК РФ).

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Статьей 1 ЖК РФ определено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее – жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания.

Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от 28.01.2006г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

В соответствии с п. 7 названного Положения, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Судом установлено, что истице Храмцовой Л.М. принадлежит <данные изъяты> доля в праве общей долевой собственности на объект недвижимого имущества – <данные изъяты>-комнатную квартиру, назначение: жилое, общая площадь <данные изъяты> кв.м., этаж <данные изъяты>, расположенную по адресу: <адрес>, с кадастровым (или условным) №, что подтверждается представленным в материалы дела свидетельством о государственной регистрации права № №, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Сособственником истицы Храмцовой Л.М., согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости, является Бронникова К.М., которой также принадлежит ? доля в праве общей долевой собственности на указанное жилое помещение.

Как усматривается из справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной паспортным столом <адрес> МКУ «Сервисно - регистрационный центр» <адрес>, по адресу: <адрес>, зарегистрированы Бронникова К.М. и ее дочь – Храмцова Л.М.

Из материалов дела следует, что в соответствии с заключением межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ № «О межведомственной комиссии по оценке помещений в целях признания их жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции», по результатам рассмотренных документов на основании Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, было принято решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Распоряжением заместителем мэра – председателя Комитета по градостроительной политике администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу. Собственникам помещений в многоквартирном доме предписано осуществить в установленном законом порядке расселение граждан и снос многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в течение 1,5 лет со дня издания настоящего распоряжения.

Согласно ответу Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на обращение Бронниковой К.М., Храмцовой Л.М. по вопросу предоставления жилого помещения по договору социального найма, оснований для предоставления заявителям вне очереди жилого помещения по договору социального найма не имеется, поскольку заявители на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не состоят. Кроме того, жилой дом по адресу: <адрес>, в региональную адресную программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда <адрес>» на 2014 – 2020 годы, утвержденную Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № не включен. Решение об изъятии для муниципальных нужд земельного участка и соответствующих жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности, администрацией <адрес> не принималось, и между сторонами не достигнуто соглашение о предоставлении жилого помещения взамен выкупной цены, в связи с чем, у собственников не возникло права требовать у администрации <адрес> предоставления другого жилого помещения взамен жилого помещения в доме, признанном аварийным.

Полагая, что ее жилищные права нарушены не предоставлением ей до настоящего времени жилого помещения по договору социального найма, взамен признанного аварийным, истица Храмцова Л.М. обратилась в суд с настоящим иском.

Суд с доводами истицы о нарушении ее жилищных прав согласиться не может, с учетом следующих обстоятельств.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу положений части 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Согласно части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление собственнику взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения допускается только по соглашению с собственником жилого помещения с зачетом стоимости предоставляемого жилого помещения в выкупную цену.

Если жилой дом, признанный аварийным и подлежащий сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого помещения либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Таким образом, жилое помещение может быть изъято у собственника либо путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Согласно разъяснениям, содержащимся в подпункте "и" пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" судам для правильного разрешения дел по спорам, связанным с изъятием жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 32 ЖК РФ), необходимо иметь в виду, что требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение, не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью 8 статьи 32 ЖК РФ предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон. Суд также не вправе обязать указанные органы обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.

Судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение, к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств (пункт 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации").

В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и соответственно об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

На необходимость соблюдения при переселении граждан из аварийного жилищного фонда положений ЖК РФ, в том числе его ст. 32, указывает и Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", принятый в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий, определяющий правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда (ст. ст. 2, 14, 16 названного Закона).

Федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 г., предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

По смыслу законодательства, внеочередное предоставление жилого помещения является исключительной мерой защиты жилищных прав в условиях, когда лицо лишено жилого помещения и не имеет возможности немедленно обеспечить им себя самостоятельно в силу имущественного положения.

Вместе с тем, как установлено судом, на момент рассмотрения дела жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, не включен в Перечень объектов аварийного жилищного фонда <адрес>, планируемых к расселению, Плана мероприятий по реализации муниципальной программы "Жилище на 2013 - 2019 годы".

В указанный Перечень в первую очередь включаются многоквартирные дома, информация о которых содержится в реестре на снос, в зависимости от необходимости развития городских территорий в соответствии с градостроительной концепцией застройки районов <адрес>, исходя из потребности осуществления строительства объектов капитального строительства местного значения, затем – в зависимости от даты признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Кроме того, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, также отсутствует в региональной адресной программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда <адрес>» на 2014 – 2020 годы, утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №

В ходе судебного разбирательства по делу истицей не оспаривалось, что решение об изъятии земельного участка и помещений, расположенных в жилом доме по адресу: <адрес>, для муниципальных нужд органом местного самоуправления не принималось, соглашение о предоставлении истице другого жилого помещения между Храмцовой Л.М. и Администрацией <адрес> не заключалось, за заключением соглашения о выкупе <адрес> жилом <адрес> ни истица Храмцова Л.М., ни ее сособственник Бронникова К.М. не обращались, доказательств обратного суду не представлено.

Более того, в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев. По смыслу этой нормы, условие о принятии на указанный учет не связано с видом жилищного фонда, из которого могут быть предоставлены жилые помещения той или иной категории граждан.

Следовательно, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является по общему правилу обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда. При этом ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на органы местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 14, пункт 3 части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), наличия же специального закона соответствующего субъекта Российской Федерации о наделении указанных органов полномочиями по ведению такого учета не требуется. Что касается порядка ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то в силу части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации он устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1).

Вместе с тем, Храмцова Л.М. на момент рассмотрения настоящего спора на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений на условиях социального найма, не состоит, несмотря на то, что порядок постановки на указанный учет ранее ей разъяснялся в ответе Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на ее обращение.

Указанное обстоятельство истицей Храмцовой Л.М. в судебном заседании не оспаривалось, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах оснований для возложения на администрацию <адрес> обязанности по предоставлению Храмцовой Л.М. жилого помещения по договору социального найма у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Храмцовой Л. М. к Администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта <адрес>, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению не менее <данные изъяты> кв.м. и находящееся в черте населенного пункта <адрес>, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                      М.Л. Безъязыкова

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн