...
№2-2931/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 октября 2017 года Советский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего Лобановой Н.Ю.,
при секретаре Кадыровой К.А.,
с участием:
помощника прокурора Советского района г.Томска Семенченко А.С.,
истцов Каташева Б.И., Петрачковой Л.Б., Петрачкова Б.Н.,
представителя администрации г.Томска Лебедевой Т.К., действующей на основании доверенности от 22.12.2016, выданной сроком на один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Каташева Бориса Ивановича, Петрачковой Людмилы Борисовны, Петрачкова Игоря Николаевича, Петрачкова Романа Игоревича в лице законного представителя Петрачковой Людмилы Борисовны к администрации г. Томска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Каташев Б.И., Петрачкова Л.Б., Петрачков И.Н., Петрачков Р.И. в лице законного представителя Петрачковой Л.Б. обратились в суд с иском к администрации г.Томска о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма. В обоснование исковых требований указали, что проживают в квартире по адресу: , по договору социального найма жилого помещения. Квартира им была предоставлена по договору № социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ () на основании решения жилищной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ (), впоследствии была переименована на основании постановления объединенной администрации Ленинского и Октябрьского округов от ДД.ММ.ГГГГ № в . Квартира отнесена к муниципальному жилищному фонду, общая площадь квартиры 14,4 кв.м, представляет собой одну жилую комнату. Постановлением администрации г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ в признан аварийным и подлежащим сносу. Таким образом, на администрацию г.Томска в силу закона возложена обязанность по внеочередному предоставлению истцам, занимающим указанное жилое помещение по договору социального найма в аварийном доме, другого благоустроенного жилого помещения. Однако до настоящего времени расселение жильцов дома не произведено. Жилое помещение, в котором истцы проживают, ремонту или реконструкции не подлежит, состояние жилого дома создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан. При этом истцы самостоятельно не могут приобрести благоустроенное жилое помещение взамен аварийного, поскольку являются малоимущими и состоят на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
На основании изложенного, истцы просят обязать администрацию г.Томска предоставить им вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 14,4 кв.м, состоящее не менее чем из одной комнаты, расположенное на территории муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам.
В судебном заседании истцы исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Настаивали на предоставлении им благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, площадью не менее 14,4 кв.м., со ссылкой на то, что данная площадь указана в документах на квартиру (договоре социального найма, справке паспортного стола, в перечне уточнений нумерации квартир и их квартиросъемщиков).
Представитель ответчика Лебедева Т.К. исковые требования не признала, ссылаясь на то обстоятельство, что в соответствии с постановлением администрации города Томска №986 от 15.10.2015 многоквартирный в признан аварийным и подлежащим сносу. Пунктом 5 данного постановления установлен срок к отселению лиц, проживающих на условиях социального найма, – ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, считает, что поскольку ответчиком названный срок не пропущен, права истцов не нарушены. Кроме того, согласно технической документации площадь жилого помещения не 14,4 кв.м, а 14,1 кв.м
Заслушав пояснения истцов, представителя ответчика, заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1 статья 40).
В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия. Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
Согласно ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно ч. 1 ст. 60 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
В силу ч. 2, 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что по адресу: , является жилым помещением муниципального жилищного фонда.
Истец Каташев Б.И. является нанимателем указанного жилого помещения на основании договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Каташевым Б.И. и ... (л.д.10-12).
Согласно справке паспортного стола ... от ДД.ММ.ГГГГ в данной квартире по адресу: , зарегистрированы: Петрачкова Л.Б. (указана как квартиросъемщик) с ДД.ММ.ГГГГ, Каташев Б.И. (отец) с ДД.ММ.ГГГГ, Петрачков И.Н. (муж) с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 (сын) с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).
Согласно ст. 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.
В силу ст. 70 ЖК РФ наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.
Таким образом, Петрачкова Л.Б., Петрачков И.Н., Петрачков Р.И., как было установлено судом в ходе рассмотрения дела, являются членами семьи нанимателя Каташева Б.И. по договору социального найма, которые обладают равными с нанимателем жилищными правами и обязанностями по социальному найму жилого помещения, в том числе правом на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма взамен аварийного.
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).
В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.
Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п.1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч.2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).
Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87 названного кодекса).
Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).
В соответствии с п.7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п.47 Положения).
Содержащийся в п.47 Положения перечень решений, которые может принять межведомственная комиссия, является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с п.49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, Правительством РФ установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
Заключением Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации г. Томска № от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный в признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.27).
В соответствии с постановлением администрации г.Томска № от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный в признан аварийным и подлежащим сносу. Администрации Ленинского района г.Томска постановлено в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ принять меры к отселению физических лиц, проживающих на условиях социального найма в жилых помещениях, расположенных в указанном многоквартирном доме (л.д.28-29).
Согласно справке администрации Ленинского района г.Томска № от ДД.ММ.ГГГГ Петрачкова Л.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, распоряжением администрации Ленинского района г.Томска №1784 от 23.11.2016 включена в единый список учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании п.2, п.3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, и в отдельный список граждан, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, на основании ст. 4 Закона Томской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 08.06.2005 №91-ОЗ. На данный учет Петрачкова Л.Б. была принята с составом семьи: Петрачков И.Н. (супруг), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Петрачков Р.И. (сын), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Каташев Б.И. (отец), ДД.ММ.ГГГГ года рождения. По состоянию на 2017 год ее учетный номер в едином списке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (общая очередь) - № 2446, в отдельном списке граждан, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат - № 33.
При включении в список учета Петрачкова Л.Б. и вышеуказанные члены ее семьи были признаны малоимущими гражданами.
Поскольку дом, расположенный по адресу: , признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, а, следовательно, проживание в нем является опасным для жизни и здоровья граждан, требования истцов о предоставлении им взамен занимаемого другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма является обоснованным.
Как указал Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.
Исходя из положений вышеприведенных правовых норм и установления того обстоятельства, что жилое помещение по адресу: , признано непригодным для проживания на основании заключения межведомственной комиссии от 09.09.2015, которое не оспорено и незаконным в установленном порядке не признано, учитывая, что истцы состоят на учете в качестве нуждающихся в жилищных помещениях и признаны малоимущими, у органа местного самоуправления в силу п.1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ имеется обязанность предоставить истцам жилое помещение по договору социального найма.
Предоставление жилого помещения гражданину, обладающему в силу п.1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ правом на предоставление жилого помещения вне очереди, возможно с соблюдением требований ст. 89 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ст. 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В силу ч. 1, 2 ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из признанных непригодными для проживания жилых помещений, обусловливает исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. Другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 Жилищного кодекса РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст.55 ЖК РФ).
Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи с признанием дома непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
Статьями 57, 87, 89 Жилищного кодекса РФ установлены определенные требования к жилому помещению, которое предоставляется в связи с признанием дома непригодным для проживания.
В данном случае жилое помещение гражданам предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи с признанием дома аварийным. Предоставление жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует указанной категории граждан условия проживания, которые не могут быть ухудшены по сравнению с прежними, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.
Предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. При этом, если наниматель занимал отдельную квартиру или несколько комнат, то при переселении он вправе потребовать предоставления ему отдельной квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, независимо от возможного превышения норм предоставления жилья.
Как следует из исковых требований, истцами заявлено требование о предоставлении им благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, общей площадью не менее 14,4 кв.м., со ссылкой на то, что данная площадь указана в документах на квартиру (договоре социального найма, справке паспортного стола, в перечне уточнений нумерации квартир и их квартиросъемщиков).
Вместе с тем, при решении вопроса о предоставлении жилого помещения и определении каким требованиям оно должно соответствовать при предоставлении, суд руководствуется технической документацией на квартиру, а именно техническим паспортом жилого помещения, поскольку только в нем содержатся технические характеристики жилого помещения, в частности указана общая площадь жилого помещения.
Из п.5 ст. 19 ЖК РФ следует, что документом, содержащим техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям, является технический паспорт жилого помещения.
Технический паспорт жилого помещения (квартиры) представляет собой информационно-технический документ, содержащий сведения о потребительских свойствах и технических характеристиках жилого помещения (квартиры), в том числе сведения государственного технического учета.
Технический паспорт жилого помещения является результатом технического учета, который проводится в соответствии с Инструкцией о проведении учета, в целях учета жилищного фонда и для получения информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей.
Форма технического паспорта жилого помещения (квартиры) содержится в Приложении N 13 к Инструкции о проведении учета. Технический паспорт содержит план квартиры (выкопировку из поэтажного плана дома), сведения о принадлежности жилого помещения субъекту прав, включая документы, подтверждающие право собственности, владения, пользования, экспликацию (описание) площади квартиры, включающее в себя площадь жилого помещения, в том числе жилую, подсобную площадь, а также площадь лоджий, балконов, террас, веранд и кладовых, кроме того, самовольно переоборудованную площадь, высоту помещений, техническое описание и стоимость квартиры.
Согласно п. 3.33 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37 (ред. от 04.09.2000), подсчет площадей помещений производится в экспликации. При подсчетах следует пользоваться величинами, взятыми непосредственно при измерениях. Подсчеты производятся с точностью до одного десятичного знака.
Согласно п.3.34 Инструкции по каждой квартире, а также в целом по зданию подсчитываются: жилая площадь квартиры (квартир); площадь квартиры (квартир); общая площадь квартиры (квартир).
Согласно технической документации на , а именно: технического паспорта на жилой дом, экспликации к поэтажному плану строения, помещение по адресу: (ранее которой был присвоен №, и постановлением Главы объединенной администрации Ленинского и Октябрьского округов г.Томска №286 от 16.07.2001 номер квартиры был уточнен, старый № переименован в №) представляет собой квартиру, состоящую из одной комнаты, общей площадью 14,1 кв.м. (л.д.20).
Таким образом, именно исходя из данной площади истцам подлежит предоставлению жилое помещение взамен занимаемого, в силу чего исковые требования суд находит подлежащими частичному удовлетворению.
При таких обстоятельствах суд полагает, что истцам должно быть во внеочередном порядке по договору социального найма предоставлено благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 14,1 кв.м, в черте муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, взамен жилого помещения №, расположенного по адресу: .
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Каташева Бориса Ивановича, Петрачковой Людмилы Борисовны, Петрачкова Игоря Николаевича, Петрачкова Романа Игоревича в лице законного представителя Петрачковой Людмилы Борисовны к администрации г. Томска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма удовлетворить частично.
Обязать администрацию г. Томска предоставить Каташеву Борису Ивановичу, Петрачковой Людмиле Борисовне, Петрачкову Игорю Николаевичу, Петрачкову Роману Игоревичу по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам и правилам, находящееся на территории муниципального образования «Город Томск», общей площадью не менее 14,1 кв.м, состоящее не менее чем из одной комнаты.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
...
...
Судья Н.Ю. Лобанова
...
...