8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, взыскании неустойки, судебных расходов № 2-8876/2017 ~ М-9069/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

09 ноября 2017 года г.Саратов

Кировский районный суд г.Саратова в составе:

председательствующего судьи Стоносовой О.В.,

при секретаре Гавриловой Т.С.,

с участием представителя истца Сергеевой Н.Д.,

представителя ответчика Миньковой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свитневой АО к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, третье лицо Министерство финансов Саратовской области, о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, взыскании неустойки, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Свитнева А.О. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и ЖКХ Саратовской области о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что она относится к категории лиц, ранее имевших статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением уполномоченного органа она была принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области с составом семьи 1 человек, включена в единый сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, место предоставления жилого помещения – г. Саратов.

Просит суд с учетом уточнений, принятых судом, обязать ответчика предоставить ей благоустроенное жилое помещение по договору найма из специализированного государственного жилищного фонда области общей площадью не менее 30 квадратных метров в г. Саратове, в срок – немедленно при вступлении решении суда в законную силу.

Кроме того, просит взыскать с ответчика в качестве меры по обеспечению исполнения решения суда в случае просрочки исполнения ответчиком вступившего в законную силу решения суда неустойку в виде пени в размере 344 рублей 21 копейки за каждый день просрочки исполнения решения суда начиная с даты вступления решения в законную силу до даты надлежащего исполнения решения суда

Также взыскать расходы за оформление нотариальной доверенности в размере 1990 рублей и расходы по оплате услуг представителя в размере 15000 рублей.

Истец Свитнева А.О. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, обеспечила явку своего представителя.

Представитель истца Сергеева Н.Д., действующая на основании доверенности <данные изъяты>, выданной 22.03.2017 года на срок 1 год, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить как подтвержденные представленными доказательствами.

Представитель ответчика Минькова С.А., действующая на основании доверенности №№ от 09.01.2017 года, выданной на срок по 31.12.2017 года в судебном заседании исковые требования не признала. Просила отказать в их удовлетворении, сославшись на письменные возражения по иску (л.д.51-53).

Третье лицо Министерство финансов Саратовской области в судебное заседание не явилось, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

С учетом мнения участников процесса, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, заслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу положений ст. 123 Конституции РФ и ст.ст.12,56 Гражданского процессуального кодекса РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, исходя из положений ст. 57 Гражданского процессуального кодекса РФ.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Статьей 72 Конституции РФ, ст. 5 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно абз.2 п.1 ст. 8 Федерального закона РФ от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции, действовавшей до 01января 2013 года, было предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, (действовавшего также до 01января 2013 года), предусматривалось, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе, в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.

Федеральным законом РФ от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» принята новая редакция ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Действие положений ст. 8 вышеуказанного закона и Жилищного кодекса РФ в редакции настоящего закона, распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, новая редакция указанной нормы, введенная в действие с 01января 2013 года, предполагает обеспечение указанной категории лиц жильем по договорам найма специализированного жилого помещения.

Вступившая с 01 января 2013 года в законную силу ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

К законодательству Российской Федерации в данном случае относится Федеральный закон от 21декабря 1996 года №159-ФЗ (в редакции Федерального закона РФ от 29февраля 2012года № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях но социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 8 которого предусмотрено, что жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

На территории Саратовской области вопрос, связанный с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) регулируется Законом Саратовской области № 123-ЗCO от 02 августа 2012 года «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» (в редакции Законов Саратовской области от 25декабря 2012года № 208-ЗСО, от 25 декабря 2012 года № 223-ЗСО).

Согласно ч. 1 ст. 3 указанного закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если в соответствии со статьей 4 настоящего Закона их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения из специализированного государственного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23лет (далее - лица, ранее относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет), до фактического обеспечения их жилыми помещениями (ч.3 ст. 3 Закона Саратовской области № 123-3CO от 02 августа 2012года).

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Закона Саратовской области № 123-3CO от 02 августа 2012 года принятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области (далее - специализированный жилищный учет) осуществляется уполномоченным государственным органом области в сфере жилищных отношений по достижении ими возраста 14 лет.

Принятие лиц из числа детей-сирот и дегей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, на специализированный жилищный учет осуществляется уполномоченным государственным органом области в сфере жилищных отношений.

Уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений по итогам решений о принятии или об отказе в принятии на специализированный жилищный учет формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом. В указанный список включаются лица, достигшие возраста 14 лет (ч.10 ст. 5 Закона Саратовской области № 123-3CO от 02 августа 2012 года).

Граждане, достигшие возраста 23 лет, которые до достижения данного возраста имели статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, но не реализовали в установленном порядке право на предоставление им жилого помещения по договору социального найма, сохраняющие право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Законом Саратовской области от 23 апреля 2012 года № 64-ЗСО «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» (в редакции, действовавшей до 01 января 2013 года), а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма из государственного жилищного фонда области и не реализовавшие в установленном порядке право на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области в соответствии с Законом Саратовской области от 02 августа 2007 года № 150-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» (в редакции, действовавшей до 01января 2013 года), включаются в список, указанный в части 10настоящей статьи, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, месяц и год, указываются в списке в алфавитном порядке (ч.11 ст. 5 Закона Саратовской области № 123-3CO от 02 августа 2012 года, введенная в действие Законом Саратовской области № 208-3CO от 25декабря 2012 года).

В ст. 6 Закона Саратовской области № 123-3CO от 02 августа 2012 года определяется порядок предоставления жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда лицам, указанным в ч. 1 ст. 3 настоящего Закона, достигших возраста 18 лет, которые только обратились с заявлениями по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений ежегодно в срок не позднее 30 января формирует предварительный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленных на специализированный жилищный учет и достигших возраста 16 лет по состоянию на 1января текущего года (далее - предварительный список), и направляет его не позднее 5 февраля в уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства (ч.4 ст. 6 Закона Саратовской области № 123-3CO от 02 августа 2012 года).

Уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений ежегодно в срок не позднее 1 апреля формирует выверенный список поставленных на специализированный жилищный учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет (далее - выверенный список) (ч.7 ст. 6 Закона Саратовской области № 123-3CO от 02 августа 2012 года).

На основании уточненного списка и выверенного списка с учетом поступивших заявлений уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений: ежегодно в срок не позднее 1 мая формирует и утверждает единый сводный список (реестр) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет (далее - сводный список) (ч.8 ст. 6 Закона Саратовской области №123-3CO от 02 августа 2012 года).

Уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений по мере формирования специализированного государственного жилищного фонда области в срок не позднее наступления возраста 18 лет у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях при наличии соответствующего заявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в порядке очередности по времени постановки на специализированный жилищный учет для лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет:

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

1) уточняет, имелись ли изменения в имущественном положении лиц, указанных в абзаце первом настоящей части, в порядке, установленном частью 11настоящей статьи;

2) в месячный срок со дня получения документов, указанных в части 11настоящей статьи:

а) принимает решение о предоставлении лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области с учетом требований статьи 7 настоящего Закона;

б) проводит распределение жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области на основании жеребьевки, порядок проведения которой определяется в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

3) заключает договоры найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области в месячный срок со дня проведения жеребьевки. Указанные договоры являются основанием для вселения в предоставляемые жилые помещения лиц, указанных в абзаце первом настоящей части (ч.11 ст. 6 Закона Саратовской области №123-3CO от 02 августа 2012 года).

В судебном заседании установлено, что Свитнева А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом, ранее имевшем статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области № № от 08 мая 2009 года истец принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма из государственного жилищного фонда области (л.д.21).

Согласно свидетельству №№ о регистрации по месту пребывания от 24.08.2017 года, имеет регистрацию по месту пребывания по адресу: <адрес> (л.д.37).

Согласно представленной справки об отсутствии в ЕГРИП запрашиваемой информации от 25.08.2014 года№1280, в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей отсутствуют сведения о приобретении физическим лицом Свитневой А.О. статуса индивидуального предпринимателя или главы крестьянско – фермерского хозяйства (л.д.24).

Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от 27.03.2017 года № №, следует, что истец в собственности жилого помещения не имеет (л.д.25).

На момент постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма из государственного фонда области, истец достигла возраста 23 лет и относится к числу лиц, ранее имевших статус детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Свитневой А.О. не было предоставлено жилое помещение ни по договору социального найма из государственного жилищного фонда области, ни по договору найма специализированного жилого помещения.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и сторонами не оспариваются.

В соответствии с требованиями п.1 ст. 7 Закона Саратовской области от 02августа 2012 года № 123-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, ранее относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет, вправе однократно по заявлению, поданному в соответствии с п.2 ч. 3 ст. 5 либо в соответствии с п.1 ч. 5 ст. 6 настоящего Закона, определить местонахождение предоставляемого жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда области.

Следовательно, в силу ст. 6 Закона Саратовской области от 23 апреля 2012года № 64-ЗСО, которая закрепляет, что жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, Свитнева А.О. может быть обеспечена жилым помещением из специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории г. Саратова области, общей площадью не менее 30кв.м., которая предусмотрена Законом Саратовской области от 28 апреля 2005года № 39-ЗCO «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области».

Нахождение Свитневой А.С. в списках нуждающихся, который составляется ответчиком, нельзя расценивать как отсутствие нарушения прав указанной категории лиц, поскольку их право на обеспечение жилыми помещениями, как на момент достижения возраста 18 лет, так и на момент обращения в суд, не реализовано, жилое помещение не получено.

Постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года № 168-П (в редакции от 18 сентября 2013 года) «Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области» уполномоченным органом по предоставлению жилых помещений государственного жилищного фонда области гражданам в пределах своей компетенции является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, что никем не оспаривается.

Согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Анализируя вышеприведенные нормы права и все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Свитневой А.С. о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения по договору найма из специализированного государственного жилищного фонда области общей площадью не менее 30 квадратных метров в г. Саратове, подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, ссылку истца на обязанность предоставления данного жилого помещения в срок – немедленно после вступления решении суда в законную силу, суд находит не обоснованной и не подлежащей удовлетворению, поскольку данное требовании не предусмотрено законом и основано на неверном толковании стороной истца норм материального права.

Разрешая требование истца Свитневой А.О. о взыскании с ответчика в ее пользу неустойки в размере 344 рублей 21 копейки за каждый день неисполнения судебного акта суд приходит к следующему.

В обоснование своих требований истец ссылается на п. 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства.

Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1).

В отношении такой денежной суммы в п. 1 статьи 308.3 ГК РФ законодатель указал ссылку к п. 1 статьи 330 ГК РФ. Таким образом, можно сделать вывод, что денежная сумма, которую суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу представляет собой неустойку.

В соответствии с п. 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Неустойка является лишь одним из способов обеспечения обязательств согласно статьи 329 ГК РФ дополнительно применяемым только в случаях, предусмотренных законом или договором, то есть не может применяться во всех случаях нарушения гражданско-правовых обязательств.

Кроме того, ни в Федеральном законе от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ни в Законе Саратовской области от 02.08.2012 № 123-3CO «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» не возлагается обязанность на министерство по выплате неустойки в случае не предоставления жилого помещения.

Таким образом, данное требование истца не подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 Гражданского процессуального кодекса РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей.

На основании ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно ч. 1 ст. 100 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах

Согласно материалам дела истец в рамках настоящего гражданского дела понес расходы по оплате услуг представителя в размере 15000 рублей (л.д.27-29, 50).

Учитывая сложность гражданского дела, принимая во внимание количество проведенных судебных заседаний, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца в счет возмещения расходов по оплате услуг представителя денежную сумму в размере 5000 рублей.

За оформление нотариальной доверенности истец понес расходы в размере 1990 рублей (л.д.30-31).

В абзаце 3 пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.

Из представленной в материалы дела копии доверенности, выданной представителям истца Сергеевой Н.Д., Гончарову А.А., не следует, что данная доверенность выдана для участия в конкретном деле или конкретном судебном заседании. Полномочия представителей истца не ограничены лишь представительством в судебных органах. При таком положении суд приходит к выводу об отсутствовии правовых оснований для взыскания с ответчика в пользу истца расходов за оформление доверенности в размере 1990 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,

РЕШИЛ

Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области предоставить Свитневой АО благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 30 квадратных метров, по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда области на территории г. Саратова.

Взыскать с Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в пользу Свитневой АО расходы по оплате услуг представителя в размере 5000 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Саратова.

Судья О.В. Стоносова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн