РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<данные изъяты> года Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего ФИО8
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО3, действующей в интересах опекаемой ФИО1, к Администрации городского округа Тольятти о предоставлении вне очереди по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3, действуя в интересах опекаемой сестры ФИО1, обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Тольятти о предоставлении вне очереди по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, указав требования о признании отказа заместителя мэра городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №П-2809 «О предоставлении жилья» в предоставлении внеочередного жилья ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., по п.4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ незаконным и предоставлении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с составом семьи один человек вне очереди жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
В судебном заседании истец ФИО3 исковые требования уточнила, просила и просила возложить на администрацию городского округа Тольятти обязанность предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с составом семьи один человек вне очереди жилое помещение муниципального фонда по договору социального найма, суду пояснила, что сестра истца ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., инвалид детства, имеющая психическое заболевание, которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения в силу Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. ФИО1 имеет в собственности 288/920 доли в праве общей долевой собственности на трехкомнатную квартиру общей площадью 70,1 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. ФИО1 состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с составом семьи 1 человек признана имеющей право на внеочередное предоставление жилья в соответствии с п.4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, поскольку является инвали<адрес> группы с заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако жилое помещение семье истца до настоящего времени не предоставлено.
Представитель ответчика Администрации г.о. Тольятти ФИО5, действующая по доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что не оспаривает тот факт, что истец с составом семьи 1 человек состоит на учете нуждающихся в жилых помещения с ДД.ММ.ГГГГ, так как сестра истца страдает тяжелой формой хронического заболевания и подпадает под действие Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых гражданину необходима дополнительная жилая площадь в связи с невозможностью совместного проживания. Обеспечение жилыми помещениями данной категории граждан, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ и является расходными обязательствами субъектов РФ. В соответствии ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (ст.28.2) полномочия по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, переданы органам государственной власти субъектов РФ и осуществляются на счет средств субвенций, предусмотренных федеральным бюджетом для осуществления данных полномочий. Согласно п.6 ст. 26.3 данного закона органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта РФ, в том числе полномочием по обеспечению лиц-инвалидов, указанных в перечне, жилыми помещениями, с передачей этим органам необходимых материальных и финансовых средств. Наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов РФ в соответствии с ч. 5 ст. 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» осуществляется законами субъектов РФ. Полномочия по обеспечению указанной категории граждан, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ и финансовые ресурсы на сегодняшний день администрации г.о. Тольятти не переданы. Таким образом, Администрация г.о. Тольятти не может являться надлежащим ответчиком по делу. Кроме того, считает необходимым учитывать наличие списка очередников, имеющих право на внеочередное улучшение жилищных условий, полагает, что предоставление жилья должно производиться с установленной очередностью и без нарушения прав лиц, состоящих на улучшение жилищных условий перед ФИО1.
Представитель ответчика <адрес> извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, письменно просил о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что в удовлетворении исковых требований к Министерству социально-демографической и семейной политики <адрес> просит отказать, поскольку у <адрес> отсутствуют полномочия и основания для финансирования обеспечения жильем инвалидов, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, равно как и лиц, страдающих хроническими заболеваниями согласно перечню. Также отметил, что действующее законодательство напрямую наделяет органы местного самоуправления полномочиями по внеочередному обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, за счет средств местного, а не областного бюджета. При этом, исходя из норм ЖК РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД, учитывая, что министерство не является главным распорядителем средств областного бюджета в отношении обязательств органа местного самоуправления, предусмотренных пунктом 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, у министерства отсутствуют права или обязанности по отношению к истцу, в связи с чем полагает, что не может выступать в качестве ответчика в рассматриваемом деле.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 45 Конституции РФ государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы гражданина.
В соответствии со ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 160-ФЗ).
Согласно ст. 6 ФЗ РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие ЖК РФ» с ДД.ММ.ГГГГ принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ – к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относятся: … ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с п.п. 3,4 ст. 49 ЖК РФ:
Жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта РФ.
Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта РФ.
Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В силу ч. 4 и ч. 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 87-ГД (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>" нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с настоящим Законом признаются граждане, постоянно проживающие на территории <адрес> являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в жилом помещении, занятом несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.
В силу требований ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 87-ГД (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>" в <адрес> в целях настоящего Закона учетная норма площади жилого помещения устанавливается местными администрациями муниципальных образований <адрес> и не может быть ниже следующих величин на одного гражданина: для категорий граждан, указанных в пункте 4 части 2 статьи 2 настоящего Закона, - 12 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Таким образом, из содержания указанных норм права в их системной взаимосвязи следует, что обязанность государства по обеспечению вне очереди жилыми помещениями лиц указанной категории не ставиться в зависимость от каких-либо условий.
Из материалов дела следует, что сестра истца ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком инвалидом, страдает хроническим психическим заболеванием, которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и имеет право на дополнительную жилую площадь в силу Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
ФИО1 и член ее семьи – брат ФИО2 зарегистрированы и ФИО1 с ФИО3 фактически проживают по адресу: <адрес>, занимают две комнаты площадью 43,88 кв.м. в трехкомнатной квартире.
Указанное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО1 (доля в праве 288/920), брату ФИО2 (доля в праве 288/920), который ДД.ММ.ГГГГ умер, и ФИО6 (доля в праве 172/460) на основании договора о безвозмездной передаче квартир в собственность от ДД.ММ.ГГГГ №.
Иного жилья на праве собственности или на праве социального найма ФИО1 не имеет.
Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-р/5 ФИО1 с составом семьи 1 человек принята на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях по п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку является инвалидом с заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и в перечень, утвержденный Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Истец обращалась к ответчику с просьбой о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, в чем им было отказано в форме ответа заместителя мэра г.о.Тольятти, со ссылкой на отсутствие финансирования из федерального бюджета на приобретение жилья (л.д. 15-16).
Указанные обстоятельства представитель ответчика не оспаривает, однако считает, что администрация г.о. Тольятти не наделена государственными полномочиями на обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечение жилыми помещениями данной категории граждан должна нести Российская Федерация. Обеспеченность жилыми помещениями данной категории граждан осуществляется исключительно за счет субвенций из федерального бюджета, перечисляемых на счета бюджетов субъектов РФ.
Указанные доводы представителя ответчика суд не может принять во внимание по следующим основаниям:
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно ст.<адрес> «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется путем предоставления:
субвенций бюджетам муниципальных образований <адрес> из областного бюджета на предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан, признанным в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом нуждающимися в жилых помещениях;
субвенций бюджетам муниципальных образований <адрес> из областного бюджета на строительство или приобретение жилых помещений для дальнейшего предоставления этих жилых помещений по договору социального найма отдельным категориям граждан, указанным в настоящем Законе и признанным нуждающимися в жилых помещениях.
Действие настоящего Закона распространяется на следующие категории граждан:
граждане, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вставшие на учет до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
а) инвалиды;
б) семьи, имеющие детей-инвалидов.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, перечисленных в пунктах 2 и 4 части 2 настоящей статьи, осуществляется местными администрациями муниципальных образований <адрес> путем предоставления жилых помещений по договору социального найма в случае наделения данных органов отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями в соответствии с частью 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а также по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> (далее - органы местного самоуправления) наделяются настоящим Законом отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти <адрес>, и отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в пунктах 2 - 4 части 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>», вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ГД органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий имеют право на:
финансовое обеспечение государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета;
материальные ресурсы, необходимые для осуществления государственных полномочий;
Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий обязаны:
самостоятельно организовать деятельность по осуществлению переданных полномочий в пределах выделенных для этого финансовых средств и материальных ресурсов в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством <адрес>;
представлять в министерство социально-демографической и социальной политики <адрес> документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ГД финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Объем субвенций и их распределение устанавливаются законом <адрес> об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Таким образом, обязанность по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан Законом возложена на органы местного самоуправления, которые обязаны самостоятельно организовать деятельность по осуществлению переданных им полномочий.
При этом, в соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса РФ проект бюджета составляется финансовыми органами на основании сведений, представляемых от иных органов государственной власти. Списки указанных лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляются в министерство социально-демографической и семейной политики <адрес>, министерство управления финансами <адрес> составляет проект областного бюджета с учетом сведений, предоставляемых министерством социально-демографической и семейной политики <адрес>.
Администрация г.о. Тольятти осуществляет полномочия по учету, формированию и направлению списков нуждающихся в улучшении жилищных условий в Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес> для получения из областного бюджета соответствующих субвенций.
Таким образом, Администрация г.о. Тольятти имеет возможность заложить в областной бюджет необходимые денежные средства для обеспечения жильем указанной категории граждан. Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес> является главным распорядителем средств областного бюджета в пределах объема, предусмотренного <адрес> о бюджете на текущий и плановый год. В дальнейшем полученные средства пропорционально распределяются между подведомственными министерству получателями бюджетных средств и представленными списками лиц, подлежащих обеспечению жильем.
При указанных обстоятельствах суд считает, что обязанность по обеспечению жильем должна быть возложена именно на Администрацию городского округа Тольятти.
Между тем, к числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ отнесены граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Данная норма направлена на защиту интересов указанных в ней граждан и охрану здоровья иных лиц, проживающих с ними в одной квартире.
Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев.
Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно и указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.
Таким образом, эта норма устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанных в ней категорий граждан.
К такой категории граждан, имеющих право на внеочередное обеспечение жилой площадью по договору социального найма, как установлено судом, относится ФИО1, 1992 года рождения, в связи с чем, требования истца об обеспечении во внеочередном порядке жилым помещением по договору социального найма ФИО1 с составом семьи 1 человек, соответствуют положениям п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.
Право ФИО1 на получение жилого помещения во внеочередном порядке не оспаривается ответчиком, при этом ст. 57 ЖК РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список. Нет в данной норме и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Жилищным Кодексом РФ право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия на учет. Кроме того, предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения граждан в какую-либо очередь.
На основании изложенного, суд полагает необходимым обязать Администрацию городского округа Тольятти предоставить ФИО1, 1992 года рождения, вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение муниципального жилищного фонда общей площадью не менее нормы предоставления на одного человека с учетом права на дополнительную площадь.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования ФИО3 в интересах опекаемой ФИО1 удовлетворить.
Обязать Администрацию г.о.Тольятти предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение муниципального жилищного фонда общей площадью не менее нормы предоставления на одного человека с учетом права на дополнительную площадь.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись ФИО9
Копия верна.
Судья