РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июля 2017 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Марковой Н.В.
при секретаре Казарян Р.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3660/2017 по иску Азизова Р.Р., действующего в собственных интересах и в интересах несовершеннолетней дочери Азизовой Д.Р., к Администрации городского округа Тольятти о предоставлении вне очереди по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда,
УСТАНОВИЛ:
Азизов Р.Р., действуя в собственных интересах и в интересах несовершеннолетней дочери ФИО10 обратился в суд с иском к Администрации городского округа Тольятти о предоставлении вне очереди по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
В судебном заседании истец Азизов Р.Р. и его представитель Ельцова Е.А., действующая по ордеру, исковые требования поддержали, суду пояснили, что семья истца состоит из четырех человек, в том числе дочь истца – ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, инвалид детства, имеющая <данные изъяты> заболевание, которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года № 378, и имеет право на дополнительную жилую площадь в силу Постановления Правительства РФ от 21.12.2004 года № 817. Семья истца проживает в одной комнате площадью 12.,5 кв.м. двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: г. Тольятти <адрес>. Указанная жилая площадь находится в долевой собственности истца и его супруги. Иного жилья семья истца не имеет. Семья истца состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 27.05.2014 года, с 10.05.2015 года семья составом 4 человека признана имеющей право на внеочередное предоставление жилья в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, поскольку в семье имеется ребенок-инвалид. Однако жилое помещение семье истца до настоящего времени не предоставлено. Согласно постановления мэра г. Тольятти от 05.12.2005 года № 141-п/1 норма жилого помещения на каждого члена семьи, в составе которой имеется инвалид, страдающий заболеванием, входящим в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года № 378, составляет 15 кв.м. Семье истца составом 4 человека должна быть предоставлена квартира площадью не менее 60 кв.м. Просят обязать Администрацию г.о. Тольятти предоставить Азизову Р.Р. составом семьи 4 человека жилое помещение не менее 60 кв.м. во внеочередном порядке.
Представитель ответчика Администрации гор. Тольятти Ефремова Н.И., действующая по доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что не оспаривает тот факт, что истец с составом семьи 4 человека состоит на учете нуждающихся в жилых помещения с 27.05.2014 года, а с 10.05.2017 года на внеочередное получение жилого помещения, так как несовершеннолетняя дочь истца страдает тяжелой формой хронического заболевания и подпадает под действие Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых гражданину необходима дополнительная жилая площадь в связи с невозможностью совместного проживания. Обеспечение жилыми помещениями данной категории граждан, вставших на учет после 01.01.2005 года, осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ и является расходными обязательствами субъектов РФ. В соответствии ФЗ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (ст. 28.2) полномочия по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, переданы органам государственной власти субъектов РФ и осуществляются на счет средств субвенций, предусмотренных федеральным бюджетом для осуществления данных полномочий. Согласно п.6 ст. 26.3 данного закона органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта РФ, в том числе полномочием по обеспечению лиц-инвалидов, указанных в перечне, жилыми помещениями, с передачей этим органам необходимых материальных и финансовых средств. Наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов РФ в соответствии с ч. 5 ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» осуществляется законами субъектов РФ. Полномочия по обеспечению указанной категории граждан, вставших на учет после 01.01.2005 года и финансовые ресурсы на сегодняшний день администрации г.о. Тольятти не переданы. Таким образом, Администрация г.о. Тольятти не может являться надлежащим ответчиком по делу. Кроме того, считает необходимым учитывать наличие списка очередников, имеющих право на внеочередное улучшение жилищных условий, полагает, что предоставление жилья должно производиться с установленной очередностью и без нарушения прав лиц, состоящих на улучшение жилищных условий перед Азизовыми. Кроме того, в силу ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения предоставляются только гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотрено п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне. То есть, в данном случае право на внеочередное предоставление жилья имеет только ФИО10., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Остальные члены семьи таким правом не обладают. Тот факт, что на учет поставлена семья из 4 человек, не подтверждает возникновение права истца и членов его семьи, кроме дочери ФИО10 на внеочередное предоставление жилья. Просит в удовлетворении иска отказать.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца и его представителя, представителя ответчика, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 45 Конституции РФ государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы гражданина.
В соответствии со ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. ФЗ от 23.07.2008 N 160-ФЗ).
Согласно ст. 6 ФЗ РФ № 189 от 29 декабря 2004 года «О введении в действие ЖК РФ» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ – к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относятся: … ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с п.п. 3,4 ст. 49 ЖК РФ:
Жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта РФ.
Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта РФ.
В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Из материалов дела следует, что дочь истца Азизова Рамиля Рифатовича – ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является <данные изъяты>, страдает <данные изъяты> заболеванием, которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года № 378, и имеет право на дополнительную жилую площадь в силу Постановления Правительства РФ от 21.12.2004 года № 817.
Азизов Рамиль Рифатович и члены его семьи: супруга ФИО15, сын ФИО16, дочь ФИО10 зарегистрированы и фактически проживают по адресу: г. Тольятти, <адрес> занимают одну комнату площадь. 12,5 кв.м. в двухкомнатной квартире.
Указанное жилое помещение принадлежит Азизову Р.Р. и его супруге ФИО15 на праве совместной собственности на основании договора купли-продажи от 17.02.2017 года.
Иного жилья на праве собственности или на праве социального найма семья Азизовых не имеет.
Распоряжением заместителя главы г.о. Тольятти от 19.05.2017 года № 3849-р/5 Азизов Рамиль Рифатович с составом семьи 4 человека принят на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях по п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ с 27.05.2014 года, а с 10.05.2017 года признан имеющим право на внеочередное предоставление жилого помещения в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, поскольку в семьи имеется ребенок <данные изъяты> с заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 года № 278 и в перечень, утвержденный Постановлением правительства РФ от 21.12.2004 года № 817.
Указанные обстоятельства представитель ответчика не оспаривает, однако считает, что администрация г.о. Тольятти не наделена государственными полномочиями на обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01 января 2005 года, обеспечение жилыми помещениями данной категории граждан должна нести Российская Федерация. Обеспеченность жилыми помещениями данной категории граждан осуществляется исключительно за счет субвенций из федерального бюджета, перечисляемых на счета бюджетов субъектов РФ.
Указанные доводы представителя ответчика суд не может принять во внимание по следующим основаниям:
Согласно ст. 2 Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» от 11 июля 2006 года № 87-ГД обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется путем предоставления:
субвенций бюджетам муниципальных образований Самарской области из областного бюджета на предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан, признанным в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом нуждающимися в жилых помещениях;
субвенций бюджетам муниципальных образований Самарской области из областного бюджета на строительство или приобретение жилых помещений для дальнейшего предоставления этих жилых помещений по договору социального найма отдельным категориям граждан, указанным в настоящем Законе и признанным нуждающимися в жилых помещениях.
Действие настоящего Закона распространяется на следующие категории граждан:
граждане, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вставшие на учет до 1 января 2005 года, а именно:
а) инвалиды;
б) семьи, имеющие детей-инвалидов.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, вставших на учет после 1 января 2005 года, перечисленных в пунктах 2 и 4 части 2 настоящей статьи, осуществляется местными администрациями муниципальных образований Самарской области путем предоставления жилых помещений по договору социального найма в случае наделения данных органов отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями в соответствии с частью 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона Самарской области от 24 октября 2006 года N 115-ГД (ред. от 21 июня 2013 года с изм. от 04 декабря 2013 года) «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а также по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются настоящим Законом отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Самарской области, и отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в пунктах 2 - 4 части 2 статьи 2 Закона Самарской области от 11 июля 2006 года N 87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области», вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно ст. 2 Закона Самарской области от 24 октября 2006 года N 115-ГД органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий имеют право на:
финансовое обеспечение государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета;
материальные ресурсы, необходимые для осуществления государственных полномочий;
Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий обязаны:
самостоятельно организовать деятельность по осуществлению переданных полномочий в пределах выделенных для этого финансовых средств и материальных ресурсов в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством Самарской области;
представлять в министерство социально-демографической и социальной политики Самарской области документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
Согласно ст. 4 Закона Самарской области от 24 октября 2006 года N 115-ГД финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Объем субвенций и их распределение устанавливаются законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Таким образом, обязанность по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан Законом возложена на органы местного самоуправления, которые обязаны самостоятельно организовать деятельность по осуществлению переданных им полномочий.
При этом, в соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса РФ проект бюджета составляется финансовыми органами на основании сведений, представляемых от иных органов государственной власти. Списки указанных лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляются в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство управления финансами Самарской области составляет проект областного бюджета с учетом сведений, предоставляемых министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Администрация г.о. Тольятти осуществляет полномочия по учету, формированию и направлению списков нуждающихся в улучшении жилищных условий в Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области для получения из областного бюджета соответствующих субвенций.
Таким образом, Администрация г.о. Тольятти имеет возможность заложить в областной бюджет необходимые денежные средства для обеспечения жильем указанной категории граждан. Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области является главным распорядителем средств областного бюджета в пределах объема, предусмотренного Законом Самарской области о бюджете на текущий и плановый год. В дальнейшем полученные средства пропорционально распределяются между подведомственными министерству получателями бюджетных средств и представленными списками лиц, подлежащих обеспечению жильем.
При указанных обстоятельствах суд считает, что обязанность по обеспечению жильем должна быть возложена на Администрацию городского округа Тольятти.
Между тем, к числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ отнесены граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Данная норма направлена на защиту интересов указанных в ней граждан и охрану здоровья иных лиц, проживающих с ними в одной квартире.
Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев.
Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно и указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.
Таким образом, эта норма устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанных в ней категорий граждан.
К такой категории граждан, имеющих право на внеочередное обеспечение жилой площадью по договору социального найма, как установлено судом, относится несовершеннолетняя ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Иные члены семьи Азизовых таким правом не обладают, в связи с чем, требования истца об обеспечении во внеочередном порядке жилым помещением по договору социального найма всей семьи Азизовых, состоящей из 4 человек, противоречит положениям п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.
Статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" подлежит применению в системной взаимосвязи с положениями этого же федерального закона и нормами жилищного законодательства.
Внеочередной (льготный) порядок обеспечения жилым помещением инвалидов, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание, Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не устанавливает.
Пунктом 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 901, определены основания признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия их на учет.
Условия предоставления жилого помещения в порядке очередности или в льготном (внеочередном) порядке, этот пункт Правил не устанавливает, а факт постановки семьи Азизовых в составе четырех человек на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий подтвержден и никем не оспаривался.
Согласно пункту 6 указанных выше правил жилые помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты предоставляется инвалидам в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации. Предоставление инвалиду жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется с учетом его права на дополнительную жилую площадь.
Данный пункт также не устанавливает права внеочередного предоставления жилого помещения членам семьи инвалида, а лишь разъясняет, какой размер и вид жилой площади (в виде отдельной комнаты) подлежит предоставлению инвалиду.
В связи с изложенным суд пришел к выводу о том, что ФИО10 являясь получателем жилищной льготы, вправе претендовать на отдельное жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма с учетом имеющегося у нее права на дополнительную жилую площадь, тогда как иные члены семьи Азизовых таким правом внеочередного порядка обеспечения жилым помещением не обладают, в связи с чем, в удовлетворении требований Азизова Р.Р. о предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения на состав семьи 4 человека следует отказать, во внеочередном порядке жилое помещение общей площадью не менее нормы предоставления на одного человека с учетом права на дополнительную площадь должно быть предоставлено только ФИО10., имеющей заболевание, входящее в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года № 378, и имеющая право на дополнительную жилую площадь в силу Постановления Правительства РФ от 21.12.2004 года № 817.
Право несовершеннолетней ФИО10 на получение жилого помещения во внеочередном порядке не оспаривается ответчиком, при этом ст. 57 ЖК РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список. Нет в данной норме и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Жилищным Кодексом РФ право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия на учет. Кроме того, предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения граждан в какую-либо очередь.
На основании изложенного, суд полагает необходимым обязать Администрацию городского округа Тольятти предоставить ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение муниципального жилищного фонда общей площадью не менее нормы предоставления на одного человека с учетом права на дополнительную площадь.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Азизова Р.Р. удовлетворить частично.
Обязать Администрацию г.о.Тольятти предоставить ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение муниципального жилищного фонда общей площадью не менее нормы предоставления на одного человека с учетом права на дополнительную площадь.
В удовлетворении остальных требований отказать
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 31 июля 2017 года.
Председательствующий: