8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о предоставлении вне очереди по договору социального найма благоустроенного жилого помещения № 2-3187/2017 ~ М-3371/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

...

                                        № 2-3187/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 ноября 2017 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Мелентьевой Т.А.,

при секретаре Селезневой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело по иску Лифорова А.В. в лице законного представителя Лифорова В.Н. к администрации Города Томска о предоставлении вне очереди по договору социального найма благоустроенного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Лифоров А.В. в лице законного представителя Лифорова В.Н. обратился в суд с иском к администрации Города Томска о предоставлении Лифорову А.В., ДД.ММ.ГГГГ, вне очереди по договору социального найма благоустроенного жилого помещения, расположенного в пределах территории муниципального образования «Город Томск», отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 50 квадратных метра.

В обоснование требований указано, что Лифоров А.В., ДД.ММ.ГГГГ, является инвалидом с детства, ему установлена ... группа инвалидности бессрочно. Постановлением Главы администрации Ленинского района г.Томска № от ДД.ММ.ГГГГ Лифоров В.Н. назначен опекуном недееспособного Лифорова А.В.

По состоянию здоровья Лифоров А.В. имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди, согласно перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, согласно Постановлению Правительства РФ от 16.06.2006 № 378, а также имеет право на дополнительную жилую площадь в соответствии с абз. 6 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ № 817 от 21.12.2004.

Распоряжением Главы администрации Ленинского района города Томска от ДД.ММ.ГГГГ № Лифоров А.В. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на основании п.п. 2,4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ. Согласно уведомлению администрации Ленинского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ № учетный номер Лифорова А.В. в едином списке учета №; в списке граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний (льготной очереди) №

До настоящего времени жилое помещение ответчиком не предоставлено, в результате нарушается право Лифорова А.В. на внеочередное предоставление жилья в соответствии с законодательством РФ.

Лифоров А.В. относится согласно перечню, предусмотренному п.4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, к указанной в п.3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ категории граждан.

Лифоров А.В. является инвалидом, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, указанного в предусмотренном п.4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне и относится к категории граждан, обеспечиваемых жилым помещением по договору социального найма вне очереди, что не противоречит действующему законодательству.

В настоящее время Лифоров А.В. проживает в квартире № расположенной по адресу: . Указанное жилое помещение на праве общей долевой собственности ... принадлежит опекуну Лифорова А.В. – Лифорову В.Н., представляет собой частный ..., общей площадью ... кв.м. Помимо опекуна и его подопечного в указанном жилом помещении проживают еще три человека – это супруга опекуна, дочь и несовершеннолетний сын опекуна, где на каждого члена семьи приходится по ... кв.м. Другого жилья у Лифорова А.В. нет. данные сведения запрашивались администрацией Ленинского района г.Томска и учитывались при постановке Лифорова А.В. на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.

Обязанность по предоставлению Лифорову А.В. жилого помещения по договору социального найма должна быть возложена на основании ч. 1 ст. 60 ЖК РФ на орган местного самоуправления, то есть на администрацию г.Томска.

Определением суда от 10.11.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Администрация Томской области.

Законный представитель Лифорова А.В. – Лифорова А.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчик администрация Города Томска своего представителя в судебное заседание не направил, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не известил, представив письменный отзыв, суть которого сводится к следующему. Иск считает не подлежащим удовлетворению, так как требования заявлены к ненадлежащему ответчику. По мнению ответчика, администрация Города Томска является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, надлежащим ответчиком является администрация Томской области. В настоящем случае отсутствует необходимое условие предоставления жилого помещения, а именно проживание в жилом помещении нескольких семей. В настоящий момент истец проживает в жилом помещении, занятым одной семьей. Доказательств того, что жилое помещение заселено несколькими семьями, к исковому заявлению не приложено. Проживающие в доме лица объединены признаками родства, являются членами одной семьи. Истец не обосновывает свое требование о предоставлении жилого помещения площадью не менее 50 кв.м. Действующим федеральным законодательством предусмотрена возможность предоставления лицу, страдающему заболеванием, предполагающим предоставление права на дополнительную площадь, жилое помещение общей площадью превышающей норму предоставления, но не более, чем в два раза. Законодательством не предусмотрена обязанность предоставлять инвалидам жилое помещение площадью, превышающей норму предоставления более, чем в два раза. Требование истца предоставить жилое помещение не менее 50 кв.м. противоречит действующему законодательству. Истец не обосновывает свое требование о предоставлении ему жилого помещения максимально допустимой площадью. Истцом не представлено доказательств отсутствия у него иного пригодного жилого помещения на праве собственности.

Третье лицо администрация Томской области в судебное заседание своего представителя не направило, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причине неявки суд не известили, предоставив отзыв на исковое заявление, из содержания которого следует, что предоставление жилых помещений гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, вставшим на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, являются полномочиями органов местного самоуправления.

Третье лицо – отдел опеки и попечительства администрации Ленинского района г.Томска будучи извещенным о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, представив заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В порядке ст. 167 ГПК РФ суд определил о рассмотрении дела в отсутствии неявившихся лиц.

Суд, изучив представленные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Право на жилище и охрану здоровья относится к основным правам и Право на жилище и охрану здоровья относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьями 40, 41 Конституции РФ. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В силу части 1 статьи 40 Конституции РФ никто не может быть произвольно лишен жилища.

В пункте 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закреплено право каждого на уважение его жилища.

Национальное жилищное законодательство также основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, обеспечения сохранности жилищного фонда и т.п. (часть 1 статьи 1 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно абз. 3 указанной статьи инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

В силу статьи 40 (часть 3) Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

Статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей- инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Лифоров А.В., 24.06.1989 года рождения, является инвалидом категории «ребенок-инвалид» (справка серии ... № на л.д. 4).

Решением Ленинского районного суда г.Томска от ..., признан недееспособным. Данное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

На основании постановления администрации Ленинского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ № над Лифоновым А.В., ДД.ММ.ГГГГ установлена опека. Опекуном назначен Лифоров В.Н., в подтверждение чего выдано удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7).

Лифоров А.В. зарегистрирован и проживает в жилом помещении – частном доме по адресу: , общей площадью ... кв.м.

Кроме Лифорова А.В. и Лифорова В.Н. в указанном жилом помещении проживают супруга Лифонова В.Н. – Лифонова М.А., дочь и несовершеннолетний сын.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Указанное жилое помещение на праве общей долевой собственности (....) принадлежит Лифорову В.Н.

Данные обстоятельства подтверждаются копией домовой книги на дом , свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии №, сведениями «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-14, 16-17).

Из уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № сведений о регистрации права собственности Томского отделения Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федерлаьное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в ЕРГП отсутствуют сведения о зарегистрированных правах Лифорова А.В. на объекты недвижимого имущества (л.д.39- 40).

Таким образом, судом установлено то обстоятельство, что Лифоров А.В. жильем не обеспечен.

Из материалов дела следует, что распоряжением главы администрации Ленинского района Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ № Лифоров А.В., ДД.ММ.ГГГГ, включен в единый список учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании п.2, п.4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, а также в отдельный список граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, на основании ч. 6 ст. 4 Закона Томской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 08.06.2005 №91-ОЗ, без определения малоимущности. Учетный номер Лифорова А.В. в едином списке учета - №, в отдельном списке граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний - № (л.д.9).

Согласно ответу администрации Ленинского района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ № решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Ленинского района Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным распоряжением главы администрации Ленинского района Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ №, Лифоров А.В., ДД.ММ.ГГГГ, признан малоимущим гражданином, в соответствии с Законом Томской области «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального жилых помещений муниципального жилищного фонда» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.15).

Согласно врачебным справкам № от ДД.ММ.ГГГГ Лифоров А.В. страдает тяжелой формой хронического заболевания с диагнозом F73.18, при котором, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378, невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Также в силу имеющегося у него заболевания истец имеет право на дополнительную площадь в соответствии с Постановлением Правительства РФ №817 от 21.12.2004 года.

Судом установлено, что истец Лифоров А.В. страдает тяжелой формой хронического заболевания с диагнозом ..., при котором, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378, невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, что подтверждает основания для отнесения ее к категории граждан, нуждающихся в жилом помещении согласно пункту 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ.

Лифоров А.В. относится к категории «ребенок-инвалид», инвалидность бессрочно.

Учитывая, что Лифоров А.В. является инвалидом и страдает заболеванием, которое указано в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и включен в список граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения вне очереди, относится к категории малоимущих, имеет право на дополнительную площадь в соответствии с Постановлением Правительства РФ №817 от 21.12.2004 года, суд считает требование истца о возложении на администрацию г. Томска обязанности предоставить материальному истцу вне очереди по договору социального найма жилое помещение в целом обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Определяя размер жилого помещения, предоставляемого истцу по договору социального найма, суд исходит из следующего.

В силу абзаца 6 статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2 статьи 58 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 27.07.1996 № 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» жилые помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты предоставляется инвалидам в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Предоставление инвалиду жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется с учетом его права на дополнительную жилую площадь.

В соответствии с Постановлением Правительства от 21.12.2004 № 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную площадь» правом на дополнительную площадь обладают лица, страдающие органическими заболеваниями центральной нервной системы со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок, и (или) с нарушением функции тазовых органов.

Из статьи 50 Жилищного кодекса РФ следует, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Согласно пункту 2 решения Думы города Томска от 02.02.2016 № 136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» установлена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в размере 25,0 квадратных метра общей площади на одиноко проживающего гражданина.

Как следует из материалов дела, Лифоров А.В. является ребенком-инвалидом, страдает хроническим заболеванием, при котором совместное проживание невозможно, а также заболеванием, при котором инвалид имеет право на дополнительную площадь в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 № 817.

Обязанность по предоставлению жилого помещения по договору социального найма должна быть возложена на основании части 1 статьи 60 Жилищного кодекса РФ на муниципальное образование в лице соответствующего органа местного самоуправления, то есть, на администрацию Города Томска.

В силу статьи 12, части 1 статьи 130, части 1 статьи 132 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Согласно абзацу 10 части 1 статьи 2, пункту 6 части 1 статьи 14, пункту 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131 ФЗ) вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. К таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.

Для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться, в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (пункт 1 части 1 и пункт 3 части 2 статьи 50 Закона № 131-ФЗ).

Аналогичные положения закреплены и в части 1 статьи 14, части 2 пункта 3 статьи 19 ЖК РФ, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют, в частности, полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Указанная правовая позиция выражена в определении Конституционного суда Российской Федерации от 17.12.2009 года № 1563-О-О, согласно которой содержащееся в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного Кодекса РФ условие о предоставлении отдельной категории граждан жилых помещений вне очереди в случае, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (пункт 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ), закрепляет только особенности реализации их жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления, в связи с чем, данное законоположение, направленное на реализацию положений статьей 1 (часть 1), 7, 17, 18, 19 (части 1 и 2), 40 (часть 3) и 41 (часть 1) Конституции Российской Федерации, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права органов местного самоуправления. Часть 3 ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», являясь по своему характеру отсылочной нормой, должна применяться в системной взаимосвязи с положениями жилищного законодательства.

В силу статьи 39 Устава города Томска обязанность по предоставлению гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда возложена на администрацию Города Томска.

На основании изложенного, суд полагает, что Администрация города Томска является надлежащим ответчиком по настоящему делу, на которого может быть возложена обязанность по предоставлению жилого помещения истцу.

Ссылки представителя ответчика на п. 4 ст. 51 ЖК РФ и отсутствие доказательств проживания истца с другими семьями как условие предоставления жилого помещения при наличии хронического заболевания судом не принимаются как основанные на неверном толковании норм материального права.

Оценив представленные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ в их совокупности, суд считает возможным исковые требования удовлетворить, возложив на ответчика обязанность предоставить Лифорову А.В. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 50 кв.м. с учетом права Лифорова А.В. на дополнительную жилую площадь.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Лифорова А.В. в лице законного представителя Лифорова В.Н. к администрации Города Томска о предоставлении вне очереди по договору социального найма благоустроенного жилого помещения, удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию г. Томска предоставить Лифорову В.Н., ДД.ММ.ГГГГ, вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, расположенное в пределах территории муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 50 квадратных метра.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Копия верна

    

Судья                        Т.А. Мелентьева

...

...

...

...

На момент опубликования решение не вступило в законную силу