8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения № 2-1910/2017 ~ М-1665/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Дело № 2-1910/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2017 года г. Томск

Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Бутенко Г.Е.

при секретаре Маркиной Л.А.,

с участием представителя истца помощника прокурора Ленинского района г. Томска Будариной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Томска в интересах Полуяновой Е.А. к администрации Города Томска о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Ленинского района г. Томска, действуя в интересах Полуяновой Е.А., обратился в суд с иском к администрации г. Томска о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения. В обоснование исковых требований указал, что Полуянова Е.А. проживает по с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (сын), Голышевой (ФИО6) Л.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (дочь), ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (внучка). Полуянова Е.А. состоит на диспансерном учете у врача-психиатра с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с диагнозом .... Согласно данным, предоставленным ОГБУЗ «Томская клиническая психиатрическая больница» Полуянова Е.А. страдает тяжелой формой хронического заболевания, в связи с чем, по состоянию здоровья пользуется правом на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди. Ссылаясь на Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. 51 ЖК РФ, Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378, просит обязать администрацию г. Томска предоставить Поляновой Е.А. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение площадью не менее 50 кв.м., состоящее не менее чем из двух комнат, в черте муниципального образования «Город Томск», отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, с учетом права на дополнительную площадь.

В судебном заседании представитель процессуального истца исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что в установленном законом порядке Полуянова Е.А. признана малоимущей и включена в отдельный список граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, и список граждан, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Материальный истец Полуянова Е.А. и ее представитель Голышева Л.В., надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Представитель ответчика администрации г. Томска, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

В письменном отзыве на исковое заявление представитель ответчика Кулиева А.С., действующая на основании доверенности от 01.02.2017 № 631, указала, что исковые требования прокурора Ленинского района г. Томска в интересах Полуяновой Е.А. удовлетворению не подлежат. По мнению представителя ответчика, администрация г. Томска является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, т.к. расходы на обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, являются расходными обязательствами субъектов РФ и не подлежат осуществлению за счет средств бюджета муниципального образования. В случае исполнения администрацией г. Томска решения суда, будут причинены убытки бюджету МО «Город Томск» вследствие исполнения государственных полномочий, которые в установленном законом порядке не переданы муниципалитету. Кроме того, отсутствуют доказательства признания истца малоимущей, что исключает возможность удовлетворения требований прокурора. Необоснованно заявленным полагает требование о предоставлении 2-х комнатной квартиры общей площадью не менее 50 кв. м, т.к. не указано правовое основание предоставления жилого помещения, состоящего именно из двух комнат.

Представитель третьего лица Департамента финансов Томской области, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд на основании частей 3, 4 статьи 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие материального истца, его представителя, представителя ответчика администрации г. Томска и представителя третьего лица Департамента финансов Томской области.

Заслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации отнесены граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Данная норма направлена на защиту интересов указанных в ней граждан и охрану здоровья иных лиц, проживающих с ними в одной квартире.

Согласно части первой статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев.

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно и указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.

Таким образом, эта норма устанавливает особый порядок реализации жилищных прав указанных в ней категорий граждан.

В судебном заседании установлено, что Полуянова Е.А. зарегистрирована и проживает по адресу: . Совместно с ней в квартире зарегистрированы: ФИО3, ФИО12 и ФИО14 Указанное подтверждается справкой ООО «Управляющая компания Ленинский массив» от 25.05.2017(л.д.16).

Согласно справке сер. ВТЭ-123 по результатам повторного освидетельствования Полуяновой Е.А. установлена ... бессрочно (л.д. 23).

Как следует из сообщения ОГБУЗ «ТКПБ» от 24.05.2017 № 6072 Полуянова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на диспансерном учете у врача-психиатра с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с диагнозом: .... Психическое заболевание Полуяновой Е.А. подпадает под критерии хронического и затяжного психического расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями в соответствии с п. 3 Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 № 378 (л.д. 17).

Заболевание Полуяновой Е.А. входит в перечень, согласно которому она имеет право на дополнительную жилую площадь в соответствии с абз. 6 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ № 817 от 21.12.2004.

Согласно сообщению администрации Ленинского района г. Томска от 19.05.2017 № 01-18/1650ж решением исполкома № 120-ж от 26.12.1989 Полуянова Е.А. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и принята на учет на основании п. 7а «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Томской области», утвержденных решением Томского облисполкома от 26.02.1985 № 59, в связи с обеспеченностью жилой площадью на одного члена семьи ниже установленного уровня равного 7 кв.м. На учет Полуянова Е.А. была принята с составом семьи: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ - муж; ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ - дочь; ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. - сын; ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. - дочь; ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. – дочь. К заявлению о принятии на учет от 05.12.1989 (вх. № 308) Полуяновой Е.А. была приложена врачебная справка о том, что она по состоянию здоровья пользуется правом на первоочередное предоставление жилой площади. Полуянова Е.А. была включена в два списка: общий список нуждающихся в улучшении жилищных условий и льготный список инвалидов с правом на первоочередное предоставление жилого помещения (совокупность п. 15 в и п. 23 в Правил). Многоквартирный дом, расположенный по адресу: , признан аварийным и подлежащим сносу в соответствии с заключением Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда от 23.12.2014 № 1337 и постановлением администрации города Томска от 10.03.2015 № 221. Администрацией Ленинскою района Города Томска Полуянова В.Л. малоимущим гражданином не признавалась, в отдельных списках граждан, чьи жилые помещения признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, а также в списке граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, не состоит. Справку о наличии права на внеочередное предоставление жилого помещения по состоянию здоровья в администрацию Ленинского района Города Томска Полуянова Е.А. не предоставляла, по данным вопросам не обращалась. В связи с этим право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди не имеет. Полуяновой Е.А. администрацией Ленинского района Города Томска уведомления о планируемом выделении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в собственность неоднократно вручались лично под роспись 04.05.2008 (исх. № 391 от 29.04.2008), 03.09.2009 (исх. № 387 от 27.08.2009), 17.03.2010 (исх. № 125 от 15.03.2010), 28.01.2011 (исх. № 150 от 26.01.2011), 17.02.2012 (исх. № 377/04 от 16.02.2012), 22.02.2013 (исх. № 283/04 от 15.02.2013), 21.04.2014 (исх. № 1037 от 16.04.2014), 19.07.2015 (исх. № 2141/04 от 17.06.2015), 05.05.2016 (исх. № 1059/04 от 15.04.2016). Также в учетном деле присутствует заявление Полуяновой Е.А. от 19.09.2007, содержащее отказ от социальной выплаты. Администрация Ленинского района Города Томска не переводила Полуянову Е.А. из льготного списка инвалидов в общий список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. С момента принятия на учет и по настоящее время Полуянова Е.А. состоит в двух вышеуказанных списках. На 2017 год учетный номер Полуяновой Е.А. в общем списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - № 966, в льготном списке инвалидов от общего заболевания - № 1 (л.д. 8-9).

Вместе с тем, в настоящем судебном заседании истцом представлены сведения о признании Полуяновой Е.А. с составом семьи: ФИО3, ФИО12, ФИО14 малоимущими гражданами. Полуянова Е.А. включена в отдельный список граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, и список граждан, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Указанное подтверждается выпиской из протокола № 15 заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от 26.07.2017, утвержденного распоряжением главы администрации Ленинского района г. Томска от 26.07.2017 №1160 (л.д.79- 81).

Более того, в судебном заседании установлено, что Полуянова Е.А. была поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий 26.12.1989, т.е. еще до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д. 10).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Полуянова Е.А. относится к категории граждан, имеющих право на внеочередное обеспечение жилой площадью по договору социального найма.

Статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей- инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, статья 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является отсылочной нормой, подлежащей применению в системной взаимосвязи с положениями этого же Федерального закона и нормами жилищного законодательства.

Поскольку Полуянова Е.А. была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, за ней сохраняется право состоять на данном учете до предоставления жилого помещения по договору социального найма (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»). Из ст. 31 Федерального закона № 181-ФЗ следует, что при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права та или иная форма определяется инвалидом по его выбору. Полуянова Е.А. выбрала право предоставления ей во внеочередном порядке жилого помещения.

Пунктом 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 года № 901, определены основания признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия их на учет. Согласно пункту 6 указанных выше Правил жилые помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты предоставляется инвалидам в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации. Предоставление инвалиду жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется с учетом его права на дополнительную жилую площадь.

Являясь получателем жилищной льготы, Полуянова Е.А. вправе претендовать на отдельное жилое помещение во внеочередном порядке в пределах нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма с учетом имеющегося у нее права на дополнительную жилую площадь.

С доводами представителя ответчика о том, что администрация г. Томска является ненадлежащим ответчиком по спору, суд согласиться не может по следующим основаниям.

В силу ст. 12, ч. 1 ст. 130, ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Согласно абз. 10 ч. 1 ст. 2, п. 6 ч. 1 ст. 14, п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. К таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.

Для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться имущество (пункт 1 части 1 статьи 50 Закона № 131-ФЗ).

Аналогичные положения закреплены и в ч. 1 ст. 14, ч. 2 п. 3 ст. 19 ЖК РФ, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют, в частности, полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Указанная правовая позиция выражена в определении Конституционного суда Российской Федерации от 17.12.2009 № 1563-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации города Благовещенска Амурской области на нарушение конституционных прав местного самоуправления пунктом 3 части 2 и частью 3 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью третьей статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в силу которой «указанные выше полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования, одной из необходимых гарантий которого является создание условий для осуществления права каждого на жилище (Постановление от 16 декабря 1997 года № 20-П, определения от 15 февраля 2005 года №17-О, от 5 марта 2009 года № 376-О-П)».

Содержащееся в пункте 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ условие о предоставлении категории граждан жилых помещений вне очереди в случае, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (пункт 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ), закрепляет только особенности реализации их жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления, в связи с чем, данное законоположение, направленное на реализацию положений статьей 1 (часть 1), 7, 17, 18, 19 (части 1 и 2), 40 (часть 3) и 41 (часть 1) Конституции Российской Федерации, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права органов местного самоуправления. Часть 3 ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», являясь по своему характеру отсылочной нормой, должна применяться в системной взаимосвязи с положениями жилищного законодательства.

Из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 551-О-О следует, что для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В отношении категории лиц, к которой относится Полуянова Е.А., вышеуказанное специальное регулирование отсутствует, в связи с чем по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда Томской области) жилое помещение ей не может быть предоставлено.

На основании изложенного, суд полагает, что администрация г. Томска является надлежащим ответчиком, на которого может быть возложена обязанность по предоставлению жилого помещения инвалиду, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, включенному в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения.

Полуянова Е.А. страдает заболеванием, которое указано в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2006 года № 378, является малоимущей, состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена в список граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения вне очереди, имеет право на дополнительную площадь.

Обеспечение Полуяновой Е.А. жильем по договору социального найма во внеочередном порядке относится к полномочиям администрации муниципального образования, на территории которого она проживает.

С учетом изложенного, суд возлагает на администрацию г. Томска обязанность предоставить Полуяновой Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отдельное жилое помещение в пределах нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма с учетом имеющегося у нее права на дополнительную жилую площадь.

Суд также учитывает, что действующее жилищное законодательство не ставит право на внеочередное предоставление жилья гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне, в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от времени включения в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения и способа формирования этого списка.

Отсутствие в федеральном законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права – права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (список предоставления жилья вне очереди).

Из ст. 50 Жилищного кодекса РФ следует, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Согласно п. 2 решения Думы города Томска от 02.02.2016 № 136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма», вступившего в законную силу и подлежащего применению с 11.02.2016, установлена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в размере 25,0 квадратных метров общей площади на одиноко проживающего гражданина, в размере 29,0 квадратных метров общей площади на семью, состоящую из 2-х человек; 13,0 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из 3-х и более человек.

Принимая во внимание изложенное, суд полагает возможным возложить на администрацию Города Томска обязанность по предоставлению Полуяновой Е.А. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенного жилого помещения, общей площадью не менее 50 кв.м., исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в размере 25 кв.м. общей площади (на одиноко проживающего гражданина).

Доводы прокурора о том, что жилое помещение должно быть предоставлено не менее чем из двух комнат, не основаны на законе. Что касается требования прокурора в части указания на предоставление жилого помещения с учетом права Полуяновой Е.А. на дополнительную площадь, то суд считает это излишним, поскольку площадь предоставляемого жилого помещения не менее 50 кв. м. определена уже с учетом права на дополнительную площадь.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Томска в интересах Полуяновой ФИО1 к администрации города Томска о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения удовлетворить.

Обязать администрацию г. Томска предоставить Полуяновой ФИО1 вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, расположенное в пределах территории муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 50 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Г.Е. Бутенко

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн