Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о предоставлении отдельного жилья № 2-3316/2017 ~ М-2290/2017

Смотреть все судебные практики о Другие жилищные споры

Дело 2-3316/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 мая 2017 года г. Уфа

Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Гибадатова У.И.,

при секретаре Минигалиевой Ю.Ф.

с участием истца,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Григорьева Н.В. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о предоставлении отдельного жилья,

УСТАНОВИЛ:

Григорьев Н.В., обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ года он стоит в общей очереди по улучшению жилищных условий в администрации Октябрьского района г. Уфы. Прошло <данные изъяты> года, а воз и ныне там, за эти годы администрацией ему не были предложено ничего. За последние <данные изъяты> года администрация Октябрьского района г. Уфы заблокировала очередь на жилье. Сначала сняли его из очереди на жилье, после сделали приписку его члену семьи, что у него якобы квартира, ни у истца, ни у членов его семьи жилья нет и не было. Истец с семьей в количестве <данные изъяты> человек живет в хрущевке <данные изъяты> кв.м.

На основании изложенного просит ответчика предоставить отдельное жилье для проживания.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал и просил удовлетворить.

Представитель ответчика на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представили письменный отзыв.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника процесса.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Обозначенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении им нормальных условий существования.

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе, международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). В связи с этим Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище, и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными статьей 12 названного Кодекса.

Статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением исполкома Октябрьского райсовета № от ДД.ММ.ГГГГ. Григорьев Н.В. был принят на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Смотреть все судебные практики о Другие жилищные споры

Согласно справе о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> зарегистрированы:

ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которой сыну ФИО2 принадлежит <данные изъяты> доли в квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес>, распоряжением главы Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа РБ № от ДД.ММ.ГГГГ. заявитель был исключен из списка очередников нуждающихся в жилых помещениях, в связи с отсутствием нуждаемости.

После дополнительной проверки выяснилось, что сведения о наличии в собственности жилого помещения по <адрес>, у ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.р. отсутствуют (выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ.).

Позже, распоряжением главы Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа РБ № от ДД.ММ.ГГГГ Григорьева Н.В. восстановлен на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Из учетной книжки очередника на получение жилой площади следует, что в ДД.ММ.ГГГГ году порядковый номер Григорьева Н.В. по Октябрьскому району г. Уфы – №.

Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) утратил силу с 1 января 2013 года – Федеральный закон от 29.02.2012 года №15-ФЗ;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ перечне.

При этом суд указывает, что в силу ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено документов, подтверждающих право на обеспечение жилым помещением вне очереди, в предусмотренных законодательством случаях, ни в суд ни в Администрацию Октябрьского района городского округа г. Уфа РБ представлено не было.

Учитывая изложенное Григорьев Н.В. и члены его семьи таким правом не обладают, поскольку иное противоречило бы положениям п. 2 ст. 57 ЖК РФ.

Предоставление жилого помещения без соблюдения указанного порядка влечет нарушение закона, ущемление прав граждан, реализующих свое право на жилище в соответствии с действующим законодательством.

Жилищные условия Григорьева Н.В. будут улучшены в соответствии с требованиями законодательства, в порядке очередности.

Разрешая спор, суд руководствуется вышеприведенными нормами права, и исходит из того, что оснований для удовлетворения исковых требований Григорьева Н.В. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о предоставлении отдельного жилья не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

    отказать в удовлетворении исковых требований Григорьева Н.В. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о предоставлении отдельного жилья

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме – 26 мая 2017 года через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.

Председательствующий судья                     Гибадатов У. И.

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по жилищным вопросам с 10 по 31 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.