Дело 2-3316/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 мая 2017 года г. Уфа
Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Гибадатова У.И.,
при секретаре Минигалиевой Ю.Ф.
с участием истца,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Григорьева Н.В. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о предоставлении отдельного жилья,
УСТАНОВИЛ:
Григорьев Н.В., обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ года он стоит в общей очереди по улучшению жилищных условий в администрации Октябрьского района г. Уфы. Прошло <данные изъяты> года, а воз и ныне там, за эти годы администрацией ему не были предложено ничего. За последние <данные изъяты> года администрация Октябрьского района г. Уфы заблокировала очередь на жилье. Сначала сняли его из очереди на жилье, после сделали приписку его члену семьи, что у него якобы квартира, ни у истца, ни у членов его семьи жилья нет и не было. Истец с семьей в количестве <данные изъяты> человек живет в хрущевке <данные изъяты> кв.м.
На основании изложенного просит ответчика предоставить отдельное жилье для проживания.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал и просил удовлетворить.
Представитель ответчика на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представили письменный отзыв.
Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника процесса.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Обозначенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении им нормальных условий существования.
Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе, международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). В связи с этим Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище, и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.
Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными статьей 12 названного Кодекса.
Статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением исполкома Октябрьского райсовета № от ДД.ММ.ГГГГ. Григорьев Н.В. был принят на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно справе о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> зарегистрированы:
ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которой сыну ФИО2 принадлежит <данные изъяты> доли в квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес>, распоряжением главы Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа РБ № от ДД.ММ.ГГГГ. заявитель был исключен из списка очередников нуждающихся в жилых помещениях, в связи с отсутствием нуждаемости.
После дополнительной проверки выяснилось, что сведения о наличии в собственности жилого помещения по <адрес>, у ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.р. отсутствуют (выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ.).
Позже, распоряжением главы Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа РБ № от ДД.ММ.ГГГГ Григорьева Н.В. восстановлен на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Из учетной книжки очередника на получение жилой площади следует, что в ДД.ММ.ГГГГ году порядковый номер Григорьева Н.В. по Октябрьскому району г. Уфы – №.
Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) утратил силу с 1 января 2013 года – Федеральный закон от 29.02.2012 года №15-ФЗ;
3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ перечне.
При этом суд указывает, что в силу ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено документов, подтверждающих право на обеспечение жилым помещением вне очереди, в предусмотренных законодательством случаях, ни в суд ни в Администрацию Октябрьского района городского округа г. Уфа РБ представлено не было.
Учитывая изложенное Григорьев Н.В. и члены его семьи таким правом не обладают, поскольку иное противоречило бы положениям п. 2 ст. 57 ЖК РФ.
Предоставление жилого помещения без соблюдения указанного порядка влечет нарушение закона, ущемление прав граждан, реализующих свое право на жилище в соответствии с действующим законодательством.
Жилищные условия Григорьева Н.В. будут улучшены в соответствии с требованиями законодательства, в порядке очередности.
Разрешая спор, суд руководствуется вышеприведенными нормами права, и исходит из того, что оснований для удовлетворения исковых требований Григорьева Н.В. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о предоставлении отдельного жилья не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
отказать в удовлетворении исковых требований Григорьева Н.В. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о предоставлении отдельного жилья
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме – 26 мая 2017 года через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.
Председательствующий судья Гибадатов У. И.