Дело № 2-7848/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2017 года г. Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Череваткиной Е.Н.
при секретаре Сениной Е.В.,
с участием помощника прокурора Кировского района г. Саратова Сидоровой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Озинского района г.Саратовской области в интересах Мисюрина В.И. к Некоммерческой Организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (далее Фонд капитального ремонта) о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме,
УСТАНОВИЛ:
заместитель прокурора Озинского района Саратовской области обратился в суд с иском в интересах Мисюрина В.И. к Фонду капитального ремонта о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Саратовская область, р.п. Озинки, Озинский район, ул.Лесная д.1А. В обосновании иска указано, что краткосрочным планом реализации областной программы капитального строительства в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2015г, а также на 2016г. включены работы по капитальному ремонту фасада многоквартирного <адрес>, который планировалось завершить в октябре 2016г.
Однако, работы по капитальному ремонту фасада не завершены до настоящего времени, поскольку отсутствует подрядная организация, привлеченная ответчиком для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту фасада. Таким образом, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту. Необходимость проведения указанных работ в домах подтверждена актом обследования от 19.05.2017г.
Согласно проведенного обследования многоквартирного <адрес> состояние фасада не удовлетворительное, требует обследования специализированной организацией с разработкой проекта на ремонт фасада.
Не проведение капитального ремонта имущества, финансирование которого осуществляется за счет целевых средств граждан, существенно нарушает их жилищные права, гарантированные Конституцией РФ, в связи с чем, прокурор и обратился в суд с настоящим иском.
Помощник прокурора Кировского района г. Саратова Сидорова Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании дала объяснения, аналогичные описательной части решения, исковые требования уточнила, просила обязать ответчика обеспечить работ по капитальному ремонту в указанном жилом доме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, представил в суд отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, пояснив, что ответчиком принимаются все возможные меры для организации открытого конкурса по привлечению подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества.
Суд определил рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Пунктом 5 части 1 статьи 167 ЖК РФ определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
Частью 1 статьи 167 ЖК РФ установлено, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Так, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома (п. 1 ст. 166 Жилищного кодекса РФ).
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов (п. 1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта (п. 3 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств (п. 1 ст. 182 Жилищный кодекс РФ).
Законом Саратовской области № 103-ЗСО от 27 июня 2013 года «О региональном операторе в Саратовской области» установлены особенности создания и деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме Саратовской области- регионального оператора.
Региональный оператор Фонд капитального ремонта создан распоряжением Правительства Саратовской области от 19 июля 2013 года 3171-ПР.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 N 800-П утверждена областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области.
Из областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области усматривается, что разработчиком программы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; целью программы является обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов в Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, улучшение эксплуатационных и технических характеристик многоквартирных домов на территории Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан. Срок реализации программы: 2014 - 2043 годы.
Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 27 ноября 2015 года N 1524-р "Об утверждении областного краткосрочного плана реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2016 год утвержден краткосрочны план реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2016 год, в который включены работы по капитальному ремонту фасада в многоквартирном <адрес>.
Однако, работы по капитальному ремонту фасада не завершены до настоящего времени, поскольку отсутствует подрядная организация, привлеченная ответчиком для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту фасада. Таким образом, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту. Необходимость проведения указанных работ в домах подтверждена обследованиями управляющей компании ООО «Жилкострой» (л.д.44-50).
Согласно проведенного ООО «Жилкомстрой» обследования многоквартирного <адрес> состояние фасада не удовлетворительное, требует обследования специализированной организацией с разработкой проекта на ремонт фасада (л.д.9-10).
Из материалов дела следует, что капитальный ремонт в указанном выше доме не проводился, не смотря на тот факт, что ремонт фасада должен быть уже завершен в октябре 2016 года (л.д. 8), в связи с отсутствием желающих для участия в открытом конкурсе в целях отбора подрядной организации.
Так, По электронному аукциону № № от 04.03.2017 года на выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного <адрес>, согласно журналу регистрации заявок, на участие в электронном аукционе, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.
Электронный аукцион № № от ДД.ММ.ГГГГ согласно извещению от 15.-6.207г. был отменен
Закупка работ для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 55 Закона N 44-ФЗ в случае, если повторный конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 2 данной статьи, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным образом в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Запрос предложений - в случае осуществления закупки проектных и изыскательных работ, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством (пункт 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе), а также признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе (пункт 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе).
Указанные положения Закона ответчиком соблюдены не были, сроки проведения работ по капитальному ремонту в доме истца нарушены.
Таким образом, соблюдая право граждан на благоустроенное помещение, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в части понуждения ответчика обеспечить исполнение работ по капитальному ремонту фасада в <адрес>.
В связи с чем, суд считает возможным, обязать ответчика исполнить свои обязательства в порядке и сроки, предусмотренные нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководствуясь ст.ст. 103, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковое заявление заместителя прокурора Озинского района г. Саратова в защиту Мисюрского В.И. к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном <адрес> удовлетворить.
Обязать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» обеспечить исполнение работ по капитальному ремонту фасада в многоквартирном <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский
областной суд путем подачи апелляционной жалобы через районный суд в течение месяца.
Судья Е.Н. Череваткина