Дело № 2-7722/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 сентября 2017 года г. Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Череваткиной Е.Н.
при секретаре Сениной Е.В..,
с участием помощника прокурора Великовой Я.С.,
представителя ответчика Даниловой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г. Саратова в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Некоммерческой Организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (далее Фонд капитального ремонта) о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Кировского района г. Саратова обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Фонду капитального ремонта о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в 5 многоквартирных домах, расположенных на территории кировского района г. Саратова В обосновании иска указано, что краткосрочным планом реализации областной программы капитального строительства в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2015г., а также на 2016г. включены работы по капитальному ремонту в следующих многоквартирных дома:
1.в <адрес> в <адрес> капитальный ремонт инженерной системы холодного водоснабжения, завершение которой планировалось в 2015г.;
2.в <адрес> по <адрес> в <адрес> капитальный ремонт крыши, который планировалось завершить в 2015г.;
3. в <адрес> капитальный ремонт крыши, который планировалось завершить в 2015г.;
4.<адрес> усиление несущих конструкций, который планировалось завершить в2016г.;
5.в <адрес>А по <адрес>, капитальный ремонт системы горячего водоснабжения, который планировалось завершить в 2016г.
Однако, работы по капитальному ремонту не завершены до настоящего времени, поскольку отсутствует подрядная организация, привлеченная ответчиком для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту инженерной системы холодного водоснабжения., а так же отсутствие разработанной проектной документации в <адрес> и <адрес>А по <адрес> в <адрес>. Таким образом, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту. Необходимость проведения указанных работ в домах подтверждена обследованиями управляющих компаний ООО «Авангард», ООО УК «Фаворит», ООО УК «Жилстройсервис».
Согласно проведенного ООО УК «Жилстройсервис» техническому обследованию многоквартирного <адрес> в <адрес> на трубопроводе холодного водоснабжения, на стояках отмечается проржавление, коррозия металла на поверхностях труб, хомуты, имеются следы ремонта –местами металлический трудопровод заменен на пластиковые вставки.
Согласно проведенного ООО УК «Авангард» техническому обследованию многоквартирного <адрес> А1 по <адрес> в <адрес> установлено, что кровля здания рулонная, кровельное покрытие имеет значительный износ, от жителей от жителей на постоянной основе поступают жалобы на протекание кровли, затопление квартир, наличие повышенной влажности, плесени. По итогам осмотра <адрес> составлен акт о том, что кровля имеет значительный износ, местами следы латочного ремонта, деревянные перекрытия и стойки имеют ветхое состояние. По результатам технического осмотра <адрес>А по <адрес> в <адрес> установлено, что коммуникации горячего водоснабжения находятся в неудовлетворительном состоянии, наблюдается коррозия металла, следы текущего ремонта- хомуты, частичная замена участков труб на пластиковые, услуга «горячее водоснабжение» осуществляется через паровой водонагреватель, который полностью вышел из строя, трубки разрушены на 90%.
Согласно проведенного ООО УК «Фаворит» техническому обследованию многоквартирного <адрес> в <адрес> установлено, что в подъездах жилого дома, особенно в 1-м и 4-м, происходит разрушение пола на лестничных клетках 1-го этажа, в квартирах многочисленные трещины и разрушение перегородок, что грозит повреждением электропроводки, трубопроводов, газоснабжения. По информации управляющей компании, невыполнение в кратчайшей срок работ по капитальному ремонту жилого дома может привести к разрушению строительной конструкции, создает угрозу жизни и здоровью граждан ввиду прохождения в непосредственной близости от разрушенных участков стен, пола, труб газоснабжения.
Не проведение капитального ремонта имущества, финансирование которого осуществляется за счет целевых средств граждан, существенно нарушает их жилищные права, гарантированные Конституцией РФ, в связи с чем, прокурор и обратился в суд с настоящим иском.
Помощник прокурора Великова Я.С. в судебном заседании дала объяснения, аналогичные описательной части решения, исковые требования уточнила, просила обязать ответчика обеспечить работ по капитальному ремонту в указанных жилых домах.
Представитель ответчика Данилова А.С. исковые требования не признала, пояснив суду, что ответчиком принимаются все возможные меры для организации открытого конкурса по привлечению подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества. Так, конкурс № от ДД.ММ.ГГГГ на проведение капитального ремонта МКД № по <адрес> в связи с отсутствием заявок участников признан несостоявшимся.
По электронному аукциону № Р№А1701324 от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного <адрес>, согласно журналу регистрации заявок, на участие в электронном аукционе, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.
Электронный аукцион № Р№Г170099 от ДД.ММ.ГГГГ состоялся, заключен договор с подрядной организацией ООО «Знак качества», дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ договор расторгнут в связи с технической ошибкой в адресе объекта, а именно «<адрес>», вместо <адрес>.
Электронный аукцион № Р№А170378 от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МКД №А-1 по <адрес>, № по <адрес>, согласно журналу регистрации заявок, на участие в электронном аукционе, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № Р№А170378 от ДД.ММ.ГГГГ.
По капитальному ремонту крыши МКД № по <адрес> ранее также был объявлен конкурс № от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам конкурса был заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Сарстройопыт», однако ДД.ММ.ГГГГ договор был расторгнут.
На проведение работ по капитальному ремонту системы горячего водоснабжения МКД №А по <адрес> был объявлен конкурс №-ВС от ДД.ММ.ГГГГ, согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие.
На основании конкурса №-ВС от ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Альтис». В связи с тем, что собственники МКД своими силами осуществили ремонт системы ГВ (письмо ООО «Альтис» вх. 5626/o от ДД.ММ.ГГГГ) договор расторгнут в части, согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ. В тоже время на основании акта обследования данного дома была выявлена необходимость замены системы горячего водоснабжения единовременно с заменого бойлера. Фонд капитального ремонта обратился 07.06.2017 года исх. № 4426 к председателю комитета по ЖКХ администрации МО «Город Саратов» с запросом на уточнение видов работ в краткосрочном плане на 2016 год, а именно разработка проектной документации для замены бойлера. Ответа до настоящего времени не поступало.
В краткосрочном плане на 2016 год значатся МКД № по <адрес>, в котором запланирован вид работ «усиление несущих строительных конструкций». В целях объявления конкурсных процедур необходимо уточнить перечень конструктивных элементов, подлежащих усилению, а также предоставления актов технического осмотра конструктивных элементов, на основании которых данный вид работ будет включен в краткосрочные планы. Фондом капитального ремонта подготовлено соответствующее письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх. № в адрес комитета по ЖКХ администрации МО «Город Саратов». Ответа до настоящего времени не поступало.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Пунктом 5 части 1 статьи 167 ЖК РФ определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
Частью 1 статьи 167 ЖК РФ установлено, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Так, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома (п. 1 ст. 166 Жилищного кодекса РФ).
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов (п. 1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта (п. 3 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).
Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств (п. 1 ст. 182 Жилищный кодекс РФ).
Законом Саратовской области № 103-ЗСО от 27 июня 2013 года «О региональном операторе в Саратовской области» установлены особенности создания и деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме Саратовской области- регионального оператора.
Региональный оператор Фонд капитального ремонта создан распоряжением Правительства Саратовской области от 19 июля 2013 года 3171-ПР.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 N 800-П утверждена областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Из областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области усматривается, что разработчиком программы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; целью программы является обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов в Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, улучшение эксплуатационных и технических характеристик многоквартирных домов на территории Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан. Срок реализации программы: 2014 - 2043 годы.
Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 27 ноября 2015 года N 1524-р "Об утверждении областного краткосрочного плана реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2016 год утвержден краткосрочны план реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2016 год, в который включены работы по капитальному ремонту в следующих многоквартирных дома:
1.в <адрес> в <адрес> капитальный ремонт инженерной системы холодного водоснабжения, завершение которой планировалось в 2015г.;
2.в <адрес> А1 по <адрес> в <адрес> капитальный ремонт крыши, который планировалось завершить в 2015г.;
3. в <адрес> капитальный ремонт крыши, который планировалось завершить в 2015г.;
4.<адрес> усиление несущих конструкций, который планировалось завершить в2016г.;
5.в <адрес>А по <адрес>, капитальный ремонт системы горячего водоснабжения, который планировалось завершить в 2016г.
Однако, работы по капитальному ремонту не завершены до настоящего времени, поскольку отсутствует подрядная организация, привлеченная ответчиком для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту инженерной системы холодного водоснабжения., а так же отсутствие разработанной проектной документации в <адрес> и <адрес>А по <адрес> в <адрес>. Таким образом, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту. Необходимость проведения указанных работ в домах подтверждена обследованиями управляющих компаний ООО «Авангард», ООО УК «Фаворит», ООО УК «Жилстройсервис».
Заместителем прокурора района в адрес управляющих организации были направлены требования о проведении обследования состояния коммуникаций жилых домов. Управление многоквартирными домами ООО «Авангард», ООО УК «Фаворит», ООО УК «Жилстройсервис».
Согласно проведенного ООО УК «Жилстройсервис» техническому обследованию многоквартирного <адрес> в <адрес> на трубопроводе холодного водоснабжения, на стояках отмечается проржавление, коррозия металла на поверхностях труб, хомуты, имеются следы ремонта –местами металлический трудопровод заменен на пластиковые вставки(л.д. 10).
Согласно проведенного ООО УК «Авангард» техническому обследованию многоквартирного <адрес> А1 по <адрес> в <адрес> установлено, что кровля здания рулонная, кровельное покрытие имеет значительный износ, от жителей от жителей на постоянной основе поступают жалобы на протекание кровли, затопление квартир, наличие повышенной влажности, плесени. По итогам осмотра <адрес> составлен акт о том, что кровля имеет значительный износ, местами следы латочного ремонта, деревянные перекрытия и стойки имеют ветхое состояние. По результатам технического осмотра <адрес>А по <адрес> в <адрес> установлено, что коммуникации горячего водоснабжения находятся в неудовлетворительном состоянии, наблюдается коррозия металла, следы текущего ремонта- хомуты, частичная замена участков труб на пластиковые, услуга «горячее водоснабжение» осуществляется через паровой водонагреватель, который полностью вышел из строя, трубки разрушены на 90%.(л.д.22,23,24,26,)
Согласно проведенного ООО УК «Фаворит» техническому обследованию многоквартирного <адрес> в <адрес> установлено, что в подъездах жилого дома, особенно в 1-м и 4-м, происходит разрушение пола на лестничных клетках 1-го этажа, в квартирах многочисленные трещины и разрушение перегородок, что грозит повреждением электропроводки, трубопроводов, газоснабжения. По информации управляющей компании, невыполнение в кратчайшей срок работ по капитальному ремонту жилого дома может привести к разрушению строительной конструкции, создает угрозу жизни и здоровью граждан ввиду прохождения в непосредственной близости от разрушенных участков стен, пола, труб газоснабжения (л.д.28).
Ответчик в своем письме № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца подтвердил, что капитальный ремонт в указанных выше домах не проводился, не смотря на тот факт, что ремонт должен быть уже завершен в декабре 2016 года (л.д. 7-10), объясняя это отсутствием желающих для участия в открытом конкурсе в целях отбора подрядной организации.
Так, По электронному аукциону № Р№А1701324 от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного <адрес>, согласно журналу регистрации заявок, на участие в электронном аукционе, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.
Электронный аукцион № Р№Г170099 от ДД.ММ.ГГГГ состоялся, заключен договор с подрядной организацией ООО «Знак качества», дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ договор расторгнут в связи с технической ошибкой в адресе объекта, а именно «<адрес>», вместо 386А-1.
Электронный аукцион № Р№А170378 от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МКД №А-1 по <адрес>, № по <адрес>, согласно журналу регистрации заявок, на участие в электронном аукционе, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № Р№А170378 от ДД.ММ.ГГГГ.
По капитальному ремонту крыши МКД № по <адрес> ранее также был объявлен конкурс № от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам конкурса был заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Сарстройопыт», однако ДД.ММ.ГГГГ договор был расторгнут.
На проведение работ по капитальному ремонту системы горячего водоснабжения МКД №А по <адрес> был объявлен конкурс №-ВС от ДД.ММ.ГГГГ, согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие.
На основании конкурса №-ВС от ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Альтис». В связи с тем, что собственники МКД своими силами осуществили ремонт системы ГВ (письмо ООО «Альтис» вх. 5626/o от ДД.ММ.ГГГГ) договор расторгнут в части, согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ. В тоже время на основании акта обследования данного дома была выявлена необходимость замены системы горячего водоснабжения единовременно с заменой бойлера. Фонд капитального ремонта обратился ДД.ММ.ГГГГ исх. № к председателю комитета по ЖКХ администрации МО «<адрес>» с запросом на уточнение видов работ в краткосрочном плане на 2016 год, а именно разработка проектной документации для замены бойлера. Ответа до настоящего времени не поступало.
В краткосрочном плане на 2016 год значатся МКД № по <адрес>, в котором запланирован вид работ «усиление несущих строительных конструкций». В целях объявления конкурсных процедур необходимо уточнить перечень конструктивных элементов, подлежащих усилению, а также предоставления актов технического осмотра конструктивных элементов, на основании которых данный вид работ будет включен в краткосрочные планы. Фондом капитального ремонта подготовлено соответствующее письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх. № в адрес комитета по ЖКХ администрации МО «<адрес>». Ответа до настоящего времени не поступало.
Закупка работ для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 55 Закона N 44-ФЗ в случае, если повторный конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 2 данной статьи, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным образом в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Запрос предложений - в случае осуществления закупки проектных и изыскательных работ, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством (пункт 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе), а также признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе (пункт 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе).
Указанные положения Закона ответчиком соблюдены не были, сроки проведения работ по капитальному ремонту в доме истца нарушены.
Таким образом, соблюдая право граждан на благоустроенное помещение, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в части понуждения ответчика обеспечить исполнение работ по капитальному ремонту 1.в <адрес> в <адрес> капитальный ремонт инженерной системы холодного водоснабжения;
2.в <адрес> А1 по <адрес> в <адрес> капитальный ремонт крыши;
3. в <адрес> в <адрес> капитальный ремонт крыши;
4.<адрес> в <адрес> усиление несущих конструкций;
5.в <адрес>А по <адрес> в <адрес>, капитальный ремонт системы горячего водоснабжения.
В связи с чем, суд считает возможным, обязать ответчика исполнить свои обязательства в порядке и сроки, предусмотренные нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководствуясь ст.ст. 103, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковое заявление заместителя прокурора Кировского района г. Саратова в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме удовлетворить.
Обязать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» обеспечить исполнение работ по капитальному ремонту:
1.в <адрес> в <адрес> капитальный ремонт инженерной системы холодного водоснабжения;
2.в <адрес> А1 по <адрес> в <адрес> капитальный ремонт крыши;
3. в <адрес> в <адрес> капитальный ремонт крыши;
4.<адрес> в <адрес> усиление несущих конструкций;
5.в <адрес>А по <адрес> в <адрес>, капитальный ремонт системы горячего водоснабжения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через районный суд в течение месяца.
Судья Е.Н. Череваткина