8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о понуждении к перерасчету задолженности по оплате коммунальных услуг № 2-4639/2017 ~ М-4219/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Дело № 2-4639/2017                                Изг. 31.10.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 октября 2017 года                         г. Ярославль

    Кировский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Барышевой В.В.,

при секретаре Кохановой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Матюниной Таисии Сергеевны, Зеленцова Владимира Александровича к Акционерному обществу «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» о понуждении к перерасчету задолженности по оплате коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

    Матюнина Т.С., Зеленцов В.А. обратились с исковыми требованиями к АО «Управдом Кировского района» о понуждении к перерасчету платы за содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги. В обоснование заявленных исковых требований ссылаются на то, что Матюнина Т.С. является собственником <адрес>, Зеленцов В.А. является собственником <адрес>. Управляющей организацией <адрес> является АО «Управдом Кировского района». Общим собранием собственников помещений многоквартирного жилого дома <адрес> от 22.02.2016 года было принято решение о выполнении косметического ремонта подъездов за счет средств собственников помещений многоквартирного жилого дома с внесением каждым собственником платы за выполнение косметического ремонта подъездов в размере 16,73 руб. с квадратного метра общей площади занимаемого жилого помещения. Общая стоимость работ по косметическому ремонту подъездов определена в размере 294 925 руб. С 01.03.2016 года собственникам помещений многоквартирного жилого дома <адрес> стали выставляться счета по оплате косметического ремонта подъездов в соответствии с указанным решением общего собрания собственников помещений от 22.02.2016 года. Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома <адрес> было постановлено расторгнуть договор на косметический ремонт подъездов. Данное решение инициатором проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома <адрес> было передано для исполнения в управляющую организацию, однако АО «Управдом Кировского района» исполнено не было. Истцы неоднократно обращались в контролирующие организации в целях понуждения ответчика к перерасчету платы за косметический ремонт подъездов многоквартирного жилого дома, в целях выполнения косметического ремонта подъездов в рамках Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 на средства, собранные собственниками помещений данного многоквартирного жилого дома по статье содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома по установленному тарифу. Однако до настоящего времени ответчиком перерасчет платы за текущий ремонт многоквартирного жилого дома не произведен.

Истица Матюнина Т.Н. просит обязать АО «Управдом Кировского района» произвести перерасчет платы за текущий ремонт мест общего пользования <адрес>, начиная с марта 2017 года, исключив сведения о наличии задолженности в размере 10 114,28 руб., о также исключив сведения о наличии задолженности по отоплению и горячему водоснабжению из квитанции за сентябрь 2017 года в размере 136,61 руб., взыскать с ответчика убытки в виде неполученной льготы по оплате коммунальных услуг, причиненные вследствие предоставления недостоверной информации о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг, в размере 9075,14 руб., взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 20 000 руб.

Истец Зеленцов В.А. просит обязать АО «Управдом Кировского района» произвести перерасчет платы за текущий ремонт мест общего пользования <адрес>, начиная с марта 2017 года, исключив сведения о наличии задолженности в размере 13 897,98 руб., о также исключив сведения о наличии задолженности по отоплению и горячему водоснабжению из квитанции за сентябрь 2017 года в размере 273,22 руб., взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 20 000 руб.

В судебном заседании истцы Матюнина Т.С., Зеленцов В.А. исковые требования поддержали в полном объеме, указывая на то, что при подписании листов голосования в ходе проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома <адрес> в феврале 2016 года истцы и иные собственники помещений многоквартирного жилого дома <адрес> были введены в заблуждение относительно характера принятого решения об оплате собственниками помещений косметического ремонта подъездов <адрес>. Истцы полагали, что ремонт будет выполнен за счет средств, собранных собственниками помещений по статье содержание и текущий ремонт мест общего пользования многоквартирного жилого дома за период действия договора управления, заключенного с ответчиком без внесения дополнительной оплаты. После того, как в апреле 2016 года собственники помещений <адрес> получили квитанции об оплате коммунальных услуг за март 2016 года и увидели, что им произведены начисления дополнительных плат за косметический ремонт подъездов, собственниками помещений было инициировано новое общее собрание собственников помещений, которое состоялось 08.06.2016 года, и которым было принято решение о расторжении договора на косметический ремонт подъездов за счет дополнительных средств собственников помещений. Данное решение общего собрания от 08.06.2016 года до начала выполнения работ по косметическому ремонту подъездов было передано в АО «Управдом Кировского района». Вместе с тем, в марте 2017 года ответчик приступил к выполнению работ по косметическому ремонту подъездов <адрес>. До того, как допустить сотрудников подрядной организации к выполнению ремонтных работ, истцы обращались в АО «Управдом Кировского района» с просьбой разъяснить им, за счет каких денежных средств будут производиться ремонтные работы. Истцам устно пояснили, что работы будут выполняться на основании договора управления многоквартирным домом в соответствии с Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 за счет средств, ранее собранных собственниками помещений по статье содержание и текущий ремонт мест общего пользования без взимания дополнительных плат. В настоящее время косметический ремонт подъездов выполнен, однако перерасчет платы за содержание, текущий ремонт произведен не был. Кроме того, в квитанциях по оплате коммунальных услуг истцам выставлена задолженность по оплате за отопление и горячее водоснабжение, в то время как какая-либо задолженность по внесению данных платежей у истцов отсутствует. Истцы производят оплату коммунальных услуг в полном объеме, вносят плату за содержание, текущий ремонт в соответствии с тарифом, установленным договором управления- 17,61 руб. за 1 кв.м. общей площади занимаемых жилых помещений. Истица Матюнина Т.С., являясь <данные изъяты>, получает льготы по оплате коммунальных услуг, предоставляемые МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля. В связи с тем, что ответчик предоставляет в МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля информацию о наличии у истицы задолженности по оплате коммунальных услуг, истице не предоставляется льгота по оплате коммунальных услуг, в связи с чем истице причинены убытки на сумму не предоставленной льготы в размере 9075,14 руб. Действиями ответчика по незаконному начислению платежей за текущий ремонт подъездов истцам причинены нравственные страдания.

Представитель ответчика АО «Управдом Кировского района» по доверенности Погоруева М.Г. исковые требования не признала в полном объеме, указала на то, что начисление платы за текущий ремонт подъездов собственникам помещений <адрес> производится ответчиком на основании решения общего собрания собственников помещений от 22.02.2016 года. Данное решение незаконным в установленном порядке не признано. Ответчик действительно получал решение общего собрания собственников помещений, оформленное протоколом от 08.06.2016 года, о расторжении договора на косметический ремонт подъездов <адрес> за счет средств собственников помещений дома, однако поскольку данное решение было направлено без документов, подтверждающих законность принятого общим собранием собственников решения, то данное решение не было принято ответчиком к исполнению. Инициатору проведения общего собрания собственников от 08.06.2016 года было направлено письмо о необходимости предоставления дополнительных документов, однако ответ на данное обращение ответчиком получен не был. Косметический ремонт подъездов <адрес> был произведен подрядной организацией на основании договора с ответчиком в марте 2017 года, объем выполненных работ соответствует Минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. Какие-либо дополнительные работы, не входящие в данный минимальный перечень, ответчиком не выполнялись. Какой-либо задолженности по оплате за отопление, горячее водоснабжение у истцов не имеется, данные о наличии задолженности в квитанциях на оплату у истцов указаны ошибочно. В соответствии с п.3 ст. 160 ЖК РФ компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. На основании п. 2.10 Постановления Правительства ЯО от 28.10.2009 № 1070-п «Об утверждении порядка расчета и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Ярославской области и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 29.12.2008 № 720-п» льготополучатели производят оплату жилищно-коммунальных услуг в полном объеме без уменьшения суммы платежа на сумму мер социальной поддержки в сроки, указанные ст. 155 ЖК РФ. Компенсация предоставляется гражданину при отсутствии у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и ( или) выполнения гражданином соглашения по ее погашению. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по льготополучателю, имеющему задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, включаются организациями в список для передачи в МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля с нулевой суммой. Если льготополучатель погасил задолженность, возникшую в период предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в денежной форме, то выплата компенсации возобновляется и производится за весь период погашенной задолженности. В те периоды, когда истицей Матюниной Т.С. не производилась оплата коммунальных услуг, начисление по льготе передавалось ответчиком в МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля со значением «0». Передача сведений в МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля осуществляется ответчиком в электронном формате автоматически при формировании квитанции на оплату коммунальных услуг. При передаче сведений об отсутствии задолженности выплата льготы истице будет возобновлена.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.

Судом установлено, что Матюнина Т.С. является собственником <адрес>, Зеленцов В.А. является собственником <адрес>. Управляющей организацией <адрес> является АО «Управдом Кировского района».

Общим собранием собственников помещений многоквартирного жилого дома <адрес> от 22.02.2016 года было принято решение о выполнении косметического ремонта подъездов за счет средств собственников помещений многоквартирного жилого дома с внесением каждым собственником платы за выполнение косметического ремонта подъездов в размере 16,73 руб. с квадратного метра общей площади занимаемого жилого помещения. Общая стоимость работ по косметическому ремонту подъездов определена в размере 294 925 руб.

С 01.03.2016 года собственникам помещений многоквартирного жилого дома <адрес> АО «Управдом Кировского района» ежемесячно выставляются счета по оплате косметического ремонта подъездов в соответствии с указанным решением общего собрания собственников помещений от 22.02.2016 года.

Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома № 7 по ул. Максимова г. Ярославля было постановлено расторгнуть договор на косметический ремонт подъездов. Данное решение инициатором проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома <адрес> было передано для исполнения в управляющую организацию.

04.07.2016 года АО «Управдом Кировского района» направил инициатору проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома <адрес> ответ на обращение о предоставлении решения общего собрания собственников помещений от 08.06.2016 года, в котором попросил представить в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 25.12.2015 года № 937/пр «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений» приложения к протоколу общего собрания собственников помещений от 08.06.2016 года, а именно: реестр собственников помещений в многоквартирном жилом доме, сообщение о проведении общего собрания, при проведении собрания в форме заочного голосования реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, листы голосования собственников помещений в многоквартирном доме.

На правоотношения сторон распространяются требования Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку ответчик на основании заключенного с истцами договора осуществляет оказание услуг по управлению многоквартирным жилым домом.

В силу положений ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В данном случае решением общего собрания собственников помещений от 08.06.2016 года собственники помещений <адрес> выразили свою волю на отказ от исполнения решения общего собрания собственников помещений от 22.02.2016 года в части заключения договора на выполнение косметического ремонта подъездов многоквартирного жилого дома за счет средств собственников помещений многоквартирного жилого дома.

При этом несоблюдение собственниками помещений требований приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 25.12.2015 года № 937/пр «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений» в части направления ответчику не полного пакета документов, касающихся проведения общего собрания собственников помещений, само по себе о незаконности данного решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома не свидетельствует.

Данное решение общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома недействительным в установленном законом порядке не признано.

Отказ от исполнения договора на выполнение косметического ремонта подъездов был выражен собственниками помещений многоквартирного жилого дома в соответствии с положениями ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» до начала выполнения ремонтных работ, до заключения договора с подрядной организацией на выполнение данного вида ремонтных работ, в связи с чем собственникам помещений не требовалось обращаться с требованиями о признании недействительным ранее вынесенного решения общего собрания собственников помещений от 22.02.2016 года.

Таким образом, поскольку ответчиком было получено решение общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома <адрес> от 08.06.2016 года об отказе от исполнения договора на косметический ремонт подъездов данного многоквартирного жилого дома, оснований для исполнения решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома от 22.02.2016 года у ответчика не имелось.

В соответствии с представленными суду актами о приемке выполненных работ, работы по косметическому ремонту подъездов <адрес> выполнены ответчиком в марте 2017 года, основанием для выполнения работ являлся договор генерального подряда, заключенный с ООО «РЭУ № 1». Объем выполненных подрядной организацией работ по косметическому ремонту подъездов не превышает объема и перечня видов работ, определенных Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

Письмом МЖИ мэрии г. Ярославля от 12.01.2017 года были установлены нарушения в содержании АО «Управдом Кировского района» многоквартирного жилого дома <адрес>, в частности были выявлены в подъездах многоквартирного жилого дома трещины в штукатурном слое, участки разрушения окрасочного слоя стен, потолков, лестничных маршей лестничных клеток, металлических ограждений лестниц, поручней перил, ограждения лестничных маршей, трубопроводов, подоконников, оконных откосов и коробок, дверных коробок и полотен, отсутствие плафонов светильников, частичное отсутствие напольной плитки, что является нарушением Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.

Из содержания письма МЖИ мэрии г. Ярославля от 12.01.2017 года следует, что АО «Управдом Кировского района» были выданы предписания об устранении выявленных нарушений в содержании подъездов <адрес>.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Таким образом, факт нарушения АО «Управдом Кировского района» Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 при содержании <адрес> подтвержден материалами дела, в связи с чем работы по косметическому ремонту подъездов <адрес> должны были быть выполнены ответчиком в рамках принятых по договору управления обязательств за счет средств, собранных с собственников помещений по статье расходов содержание и текущий ремонт мест общего пользования, в рамках установленного в договоре управления многоквартирным жилым домом тарифа на содержание и ремонт мест общего пользования, в данном случае в рамках тарифа в размере 17,61 руб.

Правила № 170 и Минимальный перечень услуг и работ не устанавливают возможности отказа в устранении либо длительного переноса срока устранения вышеназванных дефектов и носят императивный характер.

Взимание платы за выполнение работ, выполнение которых для ответчика является обязательным в силу вышеуказанных правил № 170 и Минимального перечня работ и услуг сверх установленного договором управления тарифа является незаконным.

В соответствии с п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

При этом размер платы за техническое обслуживание и эксплуатацию жилого комплекса зависит от перечня и объема услуг, оказываемых собственникам помещений и работ, выполняемых по техническому обслуживанию дома в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170.

Размер платы за техническое обслуживание дома должен обеспечивать покрытие всех расходов по техническому обслуживанию и текущему ремонту жилищного фонда, санитарному содержанию строений и придомовой территории.

Таким образом, исходя из приведенных норм права изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения возможно только по результатам проведенного в соответствующем порядке общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, которое созывается по инициативе любого из собственников жилых помещений дома и не чаще чем раз в год.

Согласно жилищному законодательству, в частности ЖК РФ и Правилам № 491, собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании должны утвердить перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества исходя из требований, установленных Правилами N 491, и минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 (далее - Минимальный перечень).

При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен быть соразмерен утвержденному собственниками помещений многоквартирного дома перечню, объемам и качеству услуг и работ по содержанию конкретного дома (п. 35 Правил № 491).

Исходя из системного толкования ст. ст. 158, 162 ЖК РФ, п. п. 10, 16, 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме следует, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными договором управления многоквартирным домом и должны осуществляться управляющей компанией за плату, предусмотренную этим договором (которая определяется общим собранием собственников по предложению управляющей компании). Определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое в обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является предпринимательским риском управляющей компании. Если же выполнение неотложных работ будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.

Таким образом, начисление ответчиком платы сверх установленного тарифа за содержание, ремонт мест общего пользования за выполнение работ, включенных в минимальный перечень работ и услуг, является незаконным, поскольку данные работы должны производиться ответчиком в рамках установленного договором управления тарифа.

При указанных обстоятельствах требования истцов о понуждении ответчика к выполнению перерасчета платы за содержание, текущий ремонт мест общего пользования, начиная с марта 2016 года, с даты, когда стали производиться начисления за косметический ремонт подъездов многоквартирного жилого дома, являются обоснованными.

В судебном заседании представитель ответчика пояснила, что задолженность по оплате за отопление, горячее водоснабжение в квитанциях на оплату коммунальных услуг в сентябре 2017 года указана ошибочно, в связи с чем требования истцов в части исключения данных сведений из квитанций по оплате являются обоснованными.

В соответствии с п.3 ст. 160 ЖК РФ компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. На основании п. 2.10 Постановления Правительства ЯО от 28.10.2009 № 1070-п «Об утверждении порядка расчета и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Ярославской области и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 29.12.2008 № 720-п» льготополучатели производят оплату жилищно-коммунальных услуг в полном объеме без уменьшения суммы платежа на сумму мер социальной поддержки в сроки, указанные ст. 155 ЖК РФ. Компенсация предоставляется гражданину при отсутствии у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и ( или) выполнения гражданином соглашения по ее погашению. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по льготополучателю, имеющему задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, включаются организациями в список для передачи в МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля с нулевой суммой. Если льготополучатель погасил задолженность, возникшую в период предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в денежной форме, то выплата компенсации возобновляется и производится за весь период погашенной задолженности.

Поскольку при исполнении настоящего решения суда в части понуждения ответчика к перерасчету задолженности из квитанций по оплате коммунальных услуг сведения о наличии задолженности у истицы Матюниной Т.С. будут исключены, выплата истице льгот по оплате коммунальных услуг будет возобновлена, в том числе и за те периоды, когда выплата была приостановлена, оснований для взыскания с ответчика убытков на сумму не предоставленной льготы не имеется. В данном случае надлежащим способом защиты права истицы на получение льготы будет являться понуждение ответчика к перерасчету задолженности и к исключению сведений о наличии задолженности из квитанции по оплате коммунальных услуг.

В соответствии с положениями закона «О защите прав потребителей» и положениями Гражданского Кодекса РФ суд считает, что с ответчика в пользу истцов подлежит взысканию компенсация морального вреда. Учитывая фактические обстоятельства дела, сведения о личности истцов, состояние здоровья истицы Матюниной Т.С., учитывая объем нарушенных прав потребителя, принимая во внимание требования разумности и справедливости, суд считает, что компенсация морального вреда, подлежащая взысканию с ответчика, должна быть определена суммой в 5000 руб. в пользу истицы Матюниной Т.С. и в размере 3000 руб. в пользу истца Зеленцова В.А.

В силу ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ

    Исковые требования Матюниной Таисии Сергеевны, Зеленцова Владимира Александровича к Акционерному обществу «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» о понуждении к перерасчету задолженности по оплате коммунальных услуг удовлетворить частично

    Обязать Акционерное общество « Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» произвести перерасчет задолженности по оплате за содержание, ремонт жилых помещений <адрес> исключив задолженность, возникшую в связи с начислением платы за текущий ремонт мест общего пользования в размере, превышающем установленный тариф 17,61 руб., начиная с марта 2016 года по день вступления решения суда в законную силу.

    Обязать Акционерное общество «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» исключить из квитанций по оплате коммунальных услуг за сентябрь 2017 года сведения о наличии задолженности по оплате за отопление, горячее водоснабжение по <адрес>

    Взыскать с Акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» в пользу Матюниной Таисии Сергеевны компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.

    Взыскать с Акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» в пользу Зеленцова Владимира Александровича в размере 3000 руб.

    Взыскать с Акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» в пользу госпошлину в бюджет муниципального образования г. Ярославль в сумме 600 руб.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения через Кировский районный суд г. Ярославля.

Судья:                                        В.В.Барышева

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн