8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о понуждении к исполнению решения общего собрания № 2-7419/2017 ~ М-6524/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2017г.                                     г.Краснодар

Ленинский районный суд г.Краснодара в составе:

председательствующего           Шипуновой М.Н.

при секретаре                       Дорошенко К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к МУ РЭП № о понуждении к исполнению решения общего собрания,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском, в котором просит обязать МУ РЭП № исполнить решения общего собрания собственников многоквартирного <адрес> г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, а именно принять совет дома в составе: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, принять кандидатуры председателя совета из состава совета мкд ФИО1 собственника <адрес>; исключить из уборочной площади территории следующее: цветники впереди дома у подъездов; периодичность уборки листьев сократить до 10 дней в сезон, асфальтовое покрытие подметать 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница); производить выплату - вознаграждение председателю совета дома за представление интересов собственников жилья за 1 кв м. занимаемого помещения 1 руб., ежемесячные акты выполненных работ подписывать после присутствия подписи исполнителя в журнале, управляющей организации после планового технического осмотра дома, предоставлять план текущего ремонта дома и сметы на каждый вид работ. Предоставлять акты выполненных работ председателю совета дома. ежемесячно до 25 числа следующего месяца. Исключить из дополнительного соглашения № к договору №-УСР от. 01,2009г. в пункте 2 «ежегодную индексацию размера платы по содержанию и текущему ремонту». Размер индексации за содержание и текущий ремонт определять ежегодно на общем собрании. Просит считать недействительным протокол общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГг., подписанный ФИО8 и ФИО9, т.к. собрания не было. Размер платы за горячую воду, оборудованных индивидуальным или общим прибором определять с формулой 1 приложения 2. В случае установления компонентного тарифа, определять по формуле 23 приложения 2 п.42 Постановления жительства № от 06.05.2011г. Стоимость тепловой энергии затраченной на подогрев гей воды и стоимость горячей воды (общедомовые нужды), распределять пропорционально объему потребленной горячей воды каждым собственником жилья, произвести перерасчет оплаты за три последних года. Показания водомеров, электроэнергии и тепловой энергии снимать в присутствии председателя или членов совета дома. Дубликаты ключей от подвала, техэтажа и кровли передать председателю дома. Обязать МУ РЭП № исполнить решения общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> г. Краснодара от 08.09. 2016 года, а именно: производить поэтапный ремонт подъездов, начиная с первого подъезда, по мере накопления денежных средств. Цена ремонта одного подъезда ориентировочно 250 тыс. Произвести замену деревянных окон в подъездах на металлопластиковые с откосами, Ориентировочно 60 тыс. рублей подъезд. Произвести замену водомерного узла (байпаса) узла учета холодной воды на входе в дом, ориентировочно 20 тыс. рублей. Согласовывать с правлением <адрес> решать вопросы по текущему ремонту. Размер платы за содержание жилья и текущий ремонт установить в размере: содержание жилья 17,92 руб.; Текущий ремонт 8,00 руб.; Управленческие услуги 1,50 руб. за 1 кв.м. занимаемого жилого помещения в месяц. Уменьшить убираемые площади мест общего пользования и придомовой в соответствии с утвержденными обмерами. Управляющей компании заключить дополнительное соглашение с собственниками жилья, в соответствии с решениями собраний собственников жилья, включая решение собрания от ДД.ММ.ГГГГг.

В обоснование иска указывает, что является собственником <адрес> многоквартирном жилом доме по <адрес>, способ управления которым выбран – управление управляющей организацией – МУ РЭП №. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, решение по которым передано в МУ РЭП №, однако ответчик исполнять решение общего собрания отказался, указывая, что решения, оформленные протоколами, не соответствуют предъявляемым требованиям.

Учитывая, что принятые общим собранием собственников помещений многоквартирного дома решения не отменены и не оспорены, ФИО1 вынужден обратиться в суд с настоящим иском.

В судебном заседании истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержал и настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика МУ РЭП № по доверенности исковые требования не признал, указывая, что принятые собственниками помещений решения, оформленные протоколами, не соответствует требованиям. Размер платы по коммунальным услугам установлен заключенным договором №-СР и заявленные истцом требования об установлении иных тарифов направлены на понуждение к заключению договора на невыгодных для организации условиях. Просит в иске отказать.

Выслушав стороны, исследовав и огласив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Уставу муниципального унитарного ремонтно-эксплуатационного предприятия № города Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ № предметом деятельности управляющей организации является управление многоквартирными домами, выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию мест общего пользования МКД, эксплуатация жилищного фонда.

ДД.ММ.ГГГГ МУРЭП № была предоставлена лицензия № на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Собственниками помещений многоквартирного <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ проведено общее собрание, на котором в качестве управляющей организации выбрано МУРЭП №, с которым ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома.

    На основании договора №-УСР на управление, содержание и ремонт многоквартирного жилого дома МУРЭП № оказывает жилищно-коммунальные услуги.

    В 2016 году собственники помещений в МКД провели общие собрания собственников и приняли решения об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт, а также управленческие услуги 17,92 руб.; 8,00 губ. и 1,5 руб. соответственно.

В МУРЭП № были предоставлены копии Протоколов очного собрания, Протоколов заочного собрания и бюллетени, которые в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» были направлены в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края для проведения проверки.

По результатам проверки Государственной жилищной инспекцией установлено, что протоколы не соответствует требованиям приказа №/пр.

В соответствии со статьей 46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.     Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

Требования к оформлению протоколов общих собраний установлены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».

Предоставленные Протоколы № от ДД.ММ.ГГГГ и Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям по следующим основаниям:

1.Заголовок содержательной части не содержит вид общего собрания (годовое, внеочередное);

2.Вводная часть протокола не включает в себя сведения об инициаторе общего собрания, с указанием фамилии, имени, отчества в соответствии с документом удостоверяющим личность гражданина, номер помещения, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение;

3.Отсутствуют сведения о лицах, присутствующих на общем собрании, с указанием документов удостоверяющих личность гражданина, а также подписи указанных лиц;

4.Текст каждого раздела протокола общего собрания не состоит из трех частей как определено п. 18 приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №/пр;

    5.Отсутствуют обязательные приложения к протоколу общего собрания в нарушение п.19: реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в МКД с указанием фамилии, имени, отчества собственников, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в МКД; сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 ст. 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса РФ, на основании которого проводится общее собрание; реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в МКД, которым направлены сообщения, и способе вправления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме; список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме.

    Реквизиты подписи протокола общего собрания не содержат сведения о фамилии, инициалах лица, председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также лиц, проводивших подсчет голосов, и, дату проставления собственноручной подписи.

    В протоколах не содержатся сроки проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме.

    Протокол № составлен ДД.ММ.ГГГГ в нарушение сроков оформления протокола (не позднее через десять дней со дня принятия таких решений) установленных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №/пр "Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах», так как срок подсчета голосов в бюллетенях голосования установлен ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, истец понуждает к исполнению решений общих собраний на основании протоколов, оформленных с нарушениями действующего законодательства.

Право на обжалование решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, согласно ст. 46 Жилищного кодекса РФ предоставлено собственникам в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Действующим законодательством управляющей организации не предоставлено право обжалования решения общего собрания.

В свою очередь МУРЭП № в соответствии с пунктом 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также управляющая организация, как и любой другой участник правоотношений, несет ответственность за нарушение действующего законодательства, а также за нарушение прав иных участников таких отношений.

Истец заявляет, что МУРЭП № с ДД.ММ.ГГГГ предоставляет счета с указанием тарифа за услуги, отличные от тех, которые определены законодательством. Данный довод не подтверждается квитанциями и основывается на Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", которое признано утратившим силу, таким образом, позиция истца в отношении выставленных МУРЭП № платежных документов неправомерна и не подтверждена документально.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ в подтверждение заявленных доводов истцом не предоставлен расчет со ссылками на нормативно-правовую акты, которые по его мнению нарушает МУРЭП №.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с частью 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета. В многоквартирном <адрес> установлены, введены в эксплуатацию, проверены и находятся в рабочем состоянии общедомовые приборы учета коммунальных услуг.

Расчет платы за горячую воду производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.»

В частности - согласно пункту 42 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

При отсутствии индивидуального прибора учета горячей воды размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Согласно пункту 40 Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

В соответствии с пунктом 44 Правил размер платы за горячее водоснабжение, предоставленное на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулами 10, 12 приложения № к Правилам и решением общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ, с июля 2014 г на основании решения общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ Объем коммунальной услуги, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объемы коммунальной услуги, рассчитанного исходя из норматива потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определяемого исходя из расходов общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.

Приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае» утверждены нормативы потребления на общедомовые нужды, которые составляют по горячему водоснабжению 0,03 куб. метра в месяц на 1 кв.м, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД. Нормативы потребления на тепловую энергию для нужд горячего водоснабжения не определены никакими нормативными документами.

<адрес> помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного жилого дома определена данными БТИ. Площадь общего пользования и объемы общедомовых приборов учета указаны в счете-квитанции по оплате за ЖКУ

В соответствии с пунктом 38 Правил размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифа).

С января 2013 года ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» в соответствии с приказом Региональной энергетической комиссии- Департамента цен и тарифов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-т «Об установлении тарифов на тепловую энергию, горячую воду» при расчетах за поставленную в многоквартирные дома горячую воду применяет установленный для населения двухкомпонентный тариф на горячую воду для закрытой системы горячего водоснабжения, включающий в себя компонент на тепловую энергию (рубУГкал) и компонент на холодную воду (руб./мЗ).

Таким образом, управляющая организация МУРЭП № начисление оплаты производит в соответствии с действующим законодательством.

Размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном <адрес> установлен договором №- УСР, который заключен на основании решений общих собраний собственников МКД.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определяют Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №(далее - Правила №).

            В соответствии с Постановлением состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, применяемый к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления установлен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".

    Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении тарифов на услуги муниципального унитарного ремонтно-эксплуатационного предприятия № муниципального образования г. Краснодар» утверждены тарифы на услуги, оказываемые МУРЭП №, в соответствии с которым стоимость услуг по управлению многоквартирным домом составляет 2,18 руб./кв.м, в месяц, без учета НДС., с учетом НДС — 2,57 руб. Собственникам представлена смета на содержание жилья, которая определяет размер платы 21 руб./кв.м., текущий ремонт —    5,2 руб./кв.м., на основании решений общих собраний собственников, утвержденного плана текущего ремонта.

Таким образом, размер платы, установленный договором №-УСР является обоснованным и аргументированным.

В отношении решений общих собраний 2016 года экономического обоснования установленной стоимости не представлено. Вышеуказанные решения собственников являются попыткой понуждения к заключению договора на заведомо невыгодных условиях для управляющей организации. Исполнение данных решений не позволит эффективно работать управляющей организации и повлечет убытки, в связи с чем, заключение договора является нецелесообразным для управляющей организации.

МУРЭП № является коммерческой организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами в соответствии с договорами на управление, содержание и ремонт.

Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что размеры платы по содержанию и текущему ремонту подлежат ежегодной индексации в соответствии с прогнозным индексом потребительских цен на платные услуги населению в сфере ЖКХ, определенным Минэкономразвития России.

В соответствии с пунктом 4.1.3 договора управления №-УСР от ДД.ММ.ГГГГ в редакции дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, стоимость работ и услуг по договору управления в течение периода действия может изменяться в пределах установленного размера оплаты на основании: расчета единичных расценок по видам работ, выполняемого Управление цен и тарифов администрации МО г. Краснодар, ежеквартальных индексов роста стоимости ремонтно-строительных работ.

Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении тарифов на услуги муниципального унитарного ремонтно-эксплуатационного предприятия № муниципального образования г. Краснодар» утверждены тарифы на услуги, оказываемые МУРЭП №.

        Снижение данного размера платы недопустимо, поскольку повлечет за собой невозможность выполнения обязательных требований жилищного законодательства по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома согласно требованиям Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения».

Более того, данные решения собственников приняты без учета предложений управляющей организации в нарушение пункта 5 части 2 статьи 44, часть 7 статьи 156 ЖК РФ, пункт 4.1.2 договора №-УСР на управление, содержание и текущий ремонт МКД. которые устанавливают, что перечень конкретных работ и услуг, выполняемых за счет платы за содержание жилого помещения, условия их оказания и выполнения, а также размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.

Истцом не предоставлен перечень работ и услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту МКД с расчетом стоимости работ и материалов на указанную в решениях сумму.

Собственниками помещений в вышеуказанном МКД не была направлена должным образом оформленная оферта о внесении изменений в договор №- УСР, и ни одного дополнительного соглашения не подписано со стороны собственников.

Статья 421 ГК РФ гласит, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Договор, заключения которого требует истец, не является публичным. Поэтому заключение спорного договора ответчика с истцом не является обязанностью ответчика, и в силу статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации он не может быть понужден к заключению такого договора. Нормы действующего законодательства, регулирующие отношения между управляющей организацией и собственниками помещений, не предусматривают обязанности ответчика заключать договоры на содержание, и техническое обслуживание и ремонт общего имущества.

Оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований ФИО1 следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к МУ РЭП № о понуждении к исполнению решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, оформленного протоколом № и решения от ДД.ММ.ГГГГ, оформленного протоколом № – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара в течение месяца.

Председательствующий: