Дело № 2-1240/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03.05.2017 Орджоникидзевский районный суд г.Екатеринбурга в составе:
председательствующего судьи Ткач Г. А.,
при секретаре Бахтиновой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Туркеевой Н. А. к Администрации г.Екатеринбурга о передаче в бессрочное пользование части общего имущества собственников многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛ:
Туркеева Н. А. обратилась в суд с иском к Администрации г.Екатеринбурга о передаче в бессрочное пользование части общего имущества собственников многоквартирного дома - нежилых помещений бывшей душевой, раздевалки и кухни.
В обоснование требований пояснила, что работает дворником с 2003 года по настоящее время в МУП «Турбоград», ООО «Эльмаш-Центр», ООО «Эльмаш-Сервис».
06.05.2006 истец обратилась к директору МУП «Турбоград» Ш. с заявлением о вселении в помещение кухни дома < № > по < адрес > в г.Екатеринбурге, получила разрешение.
Согласно решению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № < № > по < адрес > в < адрес >, проводимого в форме заочного голосования с 23.11.2015 по 23.12.2015, оформленного протоколом от 12.05.2016, собственники помещений решили передать Туркеевой Н.А. в бессрочное пользование часть общего имущества собственников многоквартирного дома № < № > по < адрес >, а именно: помещение бывшей душевой площадью 12,3 кв.м, бывшей раздевалки площадью 1,8 кв.м, расположенные на 1 этаже, и передать в собственность Туркеевой Н.А. помещение бывшей кухни площадью 13,3 кв.м, расположенное на втором этаже многоквартирного дома № < № > по < адрес > в г.Екатеринбурге. Собственники решили уменьшить размер общего имущества, исключив из общего имущества данные помещения, а также дали Туркеевой Н.А. согласие на реконструкцию, переустройство и перепланировку бывшей душевой, раздевалки и кухни. Решения приняты большинством голосов - 87% от числа присутствующих на собрании. На основании решения общего собрания истец просит передать ей помещения в бессрочное пользование.
В судебном заседании истец Туркеева Н.А., ее представитель Козина М.В. исковые требования поддержали. Суду пояснили, что в помещении кухни истец вместе с семьей сына, всего 5 человек, проживают с 2006 года, вселились с разрешения директора МУП «Турбоград». До 2006 года истец проживала у дочери в комнате по < адрес >, зарегистрирована по данному адресу. До вселения семьи истца помещение кухни также использовалось в качестве жилого, в нем проживала семья работника МУП «Турбоград» без регистрации. Душевая и раздевалка были захламлены, ими более 20 лет жильцы не пользовались. Получив согласие собственников, истец в бывших душевой и раздевалке делает ремонт.
Представитель ответчика - Администрации г.Екатеринбурга Бирюк О.В. против иска возражала. Суду пояснила, что спорные помещения не являются жилыми, с заявлением о переводе нежилых помещений в жилые истец в Администрацию г.Екатеринбурга не обращалась. Истец произвела перепланировку, переустройство, которые также не были согласованы с Администрацией Орджоникидзевского района. Решения общего собрания являются недействительными по причине отсутствия кворума; многие представленные суду бюллетени голосования подписаны более поздними датами, за пределами срока проведения собрания, поэтому являются недействительными.
Представитель третьего лица - Администрации Орджоникидзевского района в судебное заседание не явился, о слушании извещен надлежаще.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 289 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома.
В силу ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В соответствии с ч. ч. 2, 4 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела следующее.
Туркеева Н.А. зарегистрирована по адресу: < адрес >.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 7806.05.2006 истец, работая дворником ЕМУП «Турбоград», обратилась к директору ЕМУП «Турбоград» с заявлением о вселении ее семьи в помещение кухни, расположенной в многоквартирном доме по < адрес >. Заявление было удовлетворено, с этого времени истец с семьей своего сына проживает в данном помещении без регистрации.
Согласно представленной суду копии протокола заочного собрания собственников помещений многоквартирного дома по < адрес > от 12.05.2016, в период с 23.11.2015 по 23.12.2015 было проведено общее собрание, в повестку дня которого входило решение вопроса о передаче Туркеевой Н.А. в бессрочное пользование части общего имущества - бывшей душевой площадью 12,3 кв.м, бывшей раздевалки площадью 1,8 кв.м, расположенных на 1 этаже указанного дома, и передаче Туркеевой Н.А. в собственность части общего имущества - бывшей кухни площадью 13,3 кв.м, расположенной на втором этаже.
Согласно технической информации ЕМУП БТИ, выкопировке поэтажных планов 1 и 2 этажа здания < № > по < адрес > в г.Екатеринбурге, данное здание было построено и введено в эксплуатацию как общежитие гостиничного типа общей площадью 3304,4 кв.м, в том числе площадь жилых помещений 3007,1 кв.м, площадь помещений общественного назначения 18,3 кв.м, площадь нежилых помещений 279,0 кв.м. Площадь помещений коридоров, лестничных клеток и тамбуров учтена за итогом общей площади по зданию.
Спорные помещения - помещение < № > на плане 1 этажа, площадью 1,8 кв.м (коридор), помещение < № > на плане 1 этажа площадью 12,3 кв.м (душевая) учтены в составе помещений общественного назначения. Помещение < № > на плане 2 этажа площадью 13,2 кв.м (кухня) учтено в составе жилых помещений вспомогательного назначения. Документы, определяющие статус данных помещений, в ЕМУ «БТИ» не предоставлялись.
На основании Постановления Главы г.Екатеринбурга от 03.05.1995 < № >-в указанное здание зарегистрировано за Муниципальным образованием «город Екатеринбург», статус общежития снят.
Право собственности на спорные нежилые помещения не зарегистрировано. В реестре муниципальной собственности данное имущество также не значится.
По мнению суда, спорные помещения не являются частью общего имущества собственников многоквартирного дома. С момента ввода здания общежития в эксплуатацию эти помещения имели самостоятельное назначение, являлись изолированными объектами, имеющими отдельные выходы в места общего пользования. Поэтому их правовое положение отлично от правового положения мест общего пользования - межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов, коридоров, технических этажей, чердаков и подвалов, в которых имеются инженерные коммуникации и других, то есть помещений, сформированных в целях, связанных с обслуживанием дома, и не имеющих самостоятельного назначения.
По смыслу части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, к общему имуществу в многоквартирном доме может быть отнесено только имущество, отвечающее закрепленным в ней признакам, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, помимо нежилых помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в нем могут быть и иные нежилые помещения, которые предназначены для самостоятельного использования, являются недвижимыми вещами как самостоятельными объектами гражданских прав, в силу чего их правовой режим отличается от правового режима помещений, установленного в пункте 1 статьи 290 ГК Российской Федерации и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (определения от 19 мая 2009 года N 489-О-О, от 25 сентября 2014 года N 2110-О, от 26 апреля 2016 года N 786-О и др.).
При решении вопроса о том, относятся ли нежилые помещения к общему имуществу собственников многоквартирного дома, следует учитывать, каким образом фактически использовались данные помещения. Пояснениями истца и ее представителя, а также резолюцией на заявлении Туркеевой Н.А. (л.д. 6) подтверждается, что помещениями кухни, душевой и раздевалки по назначению никто не пользовался, а в нежилом помещении кухни до вселения истца проживала семья другого работника предприятия.
Таким образом, суд пришел к выводу, что спорные помещения имеют самостоятельное назначение, не относятся к категории помещений, отвечающих требованиям положений ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, поэтому не являются общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома. Собственники помещений не вправе принимать решение по передаче истцу либо иным лицам спорных помещений, которые не входят в состав общего имущества.
Вышеназванное решение общего собрания, оформленное протоколом от 12.05.2016, о передаче спорных помещений Туркеевой Н.А. не может быть принято судом во внимание, поскольку принято по вопросу, не относящемуся к компетенции общего собрания, и принято в отсутствие кворума, определенного положениями ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации. Как пояснила суду представитель истца Козина М.В., подсчет 2/3 голосов производился не от общего числа собственников помещений, а от количества принявших участие в голосовании собственников. При этом из общего количества квартир в данном доме - 143, приняли участие собственники 48 квартир.
Других оснований требования о передаче спорных помещений в бессрочное пользование истец суду не заявил.
Руководствуясь ст.ст. 13, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Туркеевой Н. А. к Администрации г.Екатеринбурга о передаче в бессрочное пользование части общего имущества собственников многоквартирного дома - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 05.05.2017
Судья