8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о нарушении обязательных требований жилищного законодательства № 02-2887/2016

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2016 года

Хорошевский районный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего судьи Вахмистровой И.Ю.

При секретаре Папенковой Е.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2887/16 по иску Государственной жилищной инспекции г. Москвы к ЖСК «Винница» об обязании представить документы,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании предоставить документы. Ссылается на то, что по поступившим обращениям собственника жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: Москва, адрес, содержавшим сведения о нарушении обязательных требований жилищного законодательства, Мосжилинспекцией было издано распоряжение №*от 05.11.2015г. о проведении внеплановой проверки соблюдения ЖСК «Винница» обязательных требований жилищного законодательства при осуществлении деятельности по управлению МКД, а также при начислении собственникам помещений в МКД платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с данным распоряжением в ЖСК «Винница» был направлен запрос о предоставлении сведений и документов, необходимых для поведения проверки. В течение 10 дней ответчик не направил истцу требуемые документы и сведения, проверкой, проведённой Мосжилинспекцией 03.12.2015г. установлено, что требование Мосжилинспекции не выполнено. В связи с изложенным истец просил суд обязать ЖСК «Винница» исполнить указанное требование Мосжилинспекции о предоставлении сведений и документов, необходимых для проверки соблюдения требований жилищного законодательства, а именно Устав ЖСК в действующей редакции, платёжные документы, выставляемые для оплаты за ЖКУЦ по квартире*за период с января 2012г. по сентябрь 2015г., сведения (правовые основания) для включения в платёжный документ за ЖКУ услуги обособленного платежа домофон, обоснования предъявленной суммы.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал. Пояснил, что требование Мосжилинспекции направлялось в ЖСК «Винница» по электронной почте в таком виде, в котором оно находится в материалах дела, в иной форме не направлялось.

Представитель ответчика с иском не согласился по мотивам, изложенным в письменных возражениях на иск (л.д. 30-32). Пояснил, что ответчик не мог проверить, от кого исходит запрос, почтовых отправлений от истца не получал. Процедура направления запроса и ответа на него регламентирована законом. В требовании не указаны основания для проведения проверки, не приложены документы для проверки. Устав ЖСК неоднократно представлялся в Мосжилинспекцию и там имеется, устав вообще к проверке не относится.

Заслушав стороны, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 20 ЖК РФ Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

Согласно разделу 3 АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Основанием начала выполнения административной процедуры является:

Для проведения внеплановых выездных проверок соблюдения гражданами обязательных требований:

- поступление в Мосжилинспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований.

Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти:

поступление в Мосжилинспекцию обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан с жалобами на нарушение их законных прав и интересов действиями (решениями) органов государственной власти, связанных с невыполнением ими обязательных требований, получение иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки должностные лица Мосжилинспекции и включенные в перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок и составление протоколов об административных правонарушениях, который утверждается приказом Мосжилинспекции.

О проведении внеплановой выездной проверки лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления.

Проведение проверки:

Основанием начала выполнения административной процедуры является распоряжение Мосжилинспекции о проведении проверки.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки должностные лица.

3.3.3. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия:

3.3.3.1. Проведение проверки начинается с вручения под роспись лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, заверенной печатью копии распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки должностными лицами Мосжилинспекции, проводящими проверку, с предъявлением служебных удостоверений.

При проведении документарной проверки осуществляются следующие административные действия:

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Мосжилинспекции.

В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в первую очередь рассматриваются документы лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, имеющиеся в распоряжении Мосжилинспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Запрос о представлении информации, документов и материалов при проведении документарной проверки оформляется на бланке Мосжилинспекции, а в случае оформления запроса структурным подразделением Мосжилинспекции - на бланке соответствующего структурного подразделения Мосжилинспекции.

Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограммой, факсимильной связью, электронным способом).

Днем получения лицами, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, запроса считается дата вручения заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи с подтверждением его получения.

Согласно ст. 14 ФЗ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ» № 294-ФЗ от 26.12.2008г.

Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

Из материалов дела следует, что в Жилищную инспекцию СЗАО обратился фио1. проживающий по адресу: Москва,*с заявлением о проверке обоснованности начисления платы за домофон и включения данной услуги в платёжный документ (л.д. 6-7). 05 ноября 2015г. распоряжением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы было решено провести внеплановую, документарную проверку в отношении ЖСК «Винница» (л.д. 8-9) для проверки заявления фио1 13 ноября 2015 года в адрес ЖСК «Винница» был направлен запрос о предоставлении сведений и документов (л.д. 10-13). Согласно сводному ату проверки от 03.12.2015г. ЖСК «Винница» не представил Устав, платёжные документы за ЖКУ по квартире 112, разъяснения правового характера (л.д. 14-16).

Судом установлено, что то требование, на которое ссылается истец как на основание представления документов, не соответствует требованиям закона и не должно было исполняться ЖСК «Винница».

Так, данное требование не было оформлено на бланке Мосжилинспекции, не содержало сведений о должностном лице, направившем требование, его ФИО, не имело печати государственного органа. Данное требование в установленном порядке не было вручено должностным лицам ЖСК «Винница», также истцом не представлено доказательств получения данного требования ЖСК «Винница» в ином порядке.

Таким образом, в установленном порядке Мосжилинспекция не истребовала у ЖСК «Винница» документы, об обязании предоставить которые она просит суд.

Кроме того, судом установлено, что в распоряжении Мосжилинспекции находится устав ЖСК «Винница», а также решения собственников помещений МКД и протокол общего собрания МКД (л.д. 36, 43-44).

При указанных обстоятельствах суд признаёт требования истца необоснованными и удовлетворению не подлежащими.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении иска Государственной жилищной инспекции г. Москвы отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья И.Ю. Вахмистрова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн