ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2016 года Хорошевский районный суд г. Москвы в составе: Председательству..." />

8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о Государственной жилищной инспекции города Москвы» (далее - Положение) Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее - Мосжилинспекция) осуществляет региональный государственный жилищный надзор № 02-4376/2016

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2016 года Хорошевский районный суд г. Москвы в составе: Председательствующего судьи Вахмистровой И.Ю.

При секретаре Папенковой Е.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело № 2-4376/16 по

иску Государственной жилищной инспекции г. Москвы к ТСЖ «Маршала Жукова 76- 2» об обязании произвести перерасчёт платы, обязании осуществлять начисление платы за отопление в соответствии с законом, обязании произвести корректировку платы за отопление,

УСТАНОВИЛ

Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании произвести перерасчёт платы, обязании осуществлять начисление платы за отопление в соответствии с законом, обязании произвести корректировку платы за отопление. Ссылается на то, что в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в шогоквартирпом доме \\ корпус \\ по \\ в доме создано Товарищество собственников жилья «Маршала Жукова 76-2», которое осуществляет управление данным шогоквартирньш домом и в соответствии с п.

2.2 ст. 161 ЖК Российской федерации несёт ответственность за содержание общего имущества в данном рме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за пpeдоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома.

В силу ч. 8 ст. 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества Собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья.

По основаниям предусмотренным п. 4. ч. 2 ст. 145 ЖК РФ установление размера Обязательных платежей и взносов членов товарищества отнесено к компетенции общего собрания Пенов товарищества собственников жилья, которое проводится в порядке установленном ст. 146 ЖК РФ, а так же ст.ст.45-48 ЖК РФ.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 года № 336-ПП «Об тверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы» (далее - Положение) Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее - Мосжилинспекция) осуществляет региональный государственный жилищный надзор, в том числе за соблюдением юридическими лицами обязательных требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Проверкой, проведённой Мосжилинспекцией, было установлено, что общие собрания членов ТСЖ «Маршала Жукова 76-2» в \\ годах, в повестку дня которых были включены вопросы об установлении размера обязательных платежей и взносов членов товарищества рбетвенников жилья, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, были проведены с нарушениями требований к порядку их проведения, установленных ст. 48 ЖК РФ.

В решениях членов ТСЖ, которые принимали участие в собраниях, отсутствовали сведения о документах подтверждающих право собственности указанных лиц на жилые и нежилые помещения, что исходя из требований установленных ч. 6 ст. 48 ЖК РФ свидетельствует о том, что решения указанными собраниям членов ТСЖ, в том числе но вопросу об установлении размера обязательных платежей и взносов не были приняты, следовательно не могли применяться при начислении платы.

В силу ч. 4 ст. 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Учитывая, что решение об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт на \\ годы приняты не были, для расчёта платы в указанных периодах подлежали применению цены за содержание и текущий ремонт, утверждаемы на каждый из этих периодов постановлением Правительства Москвы.

Помимо вопросов об установлении платы за содержание и текущий ремонт на \\ год, в повестку дня собрания от \\ года были включены вопросы об установлении платы за охрану общего имущества в \\ в размере \\руб., за \\ кв. м; за охрану и организацию пропускного режима на паркинге в\\ году в размере \\ руб. за \\ кв. м, которые так же не были приняты, а начисление платы за жилое помещение исходя из указанных ставок осуществлялось неправомерно.

Помимо вопросов об установлении платы за содержание и текущий ремонт на \\ год, в повестку дня собрания от \\ года так же были включены вопросы об установлении платы за охрану общего имущества в \\ году в размере \\ руб., за \\ кв. м; за охрану и организацию пропускного режима на паркинге в \\году в размере \\ руб. за \\ кв. м, которые так же не были приняты, а начисление платы за жилое помещение исходя из указанных ставок так же осуществлялось неправомерно.

Порядок начисления платы за коммунальную услугу отопление, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

В соответствии с п. 21 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными общедомовыми приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы для отопления осуществляется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к Правилам, исходя из общая площадь принадлежащего собственнику томещения, среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год и тариф на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера шаты за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам.

В соответствии с подпунктом «г» п. 69 «Правил предоставления коммунальных услуг обствеиникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в платежном документе, предъявляемом для оплаты собственнику (пользователю) помещения, указывается объем каждого ида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом тежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определен ные в соответствии с Правилами.

В нарушение п. 21 Правил Товариществом собственников жилья «Маршала Жукова 76-2» при наличии в доме коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии принятого эксплуатацию, начисление платы за услугу отопление осуществляется без учёта установленных законом требований, в платёжном документе отсутствуют являющиеся обязательными сведения о порядке начисления платы за отопление, а корректировка размера платы не производится.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с ч. 6 ст. 20 ЖК РФ Мосжилинспекция вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Истец просил суд обязать Товарищество собственников жилья «Маршала Жукова 76-2» произвести перерасчёт платы за содержание и ремонт общего имущества за \\ год собственникам помещений многоквартирного дома \\ корн.\\ но проспекту \\, исходя из цены за содержание и ремонт жилых помещений, установленной постановлением Правительства Москвы на \\ год, компенсировав собственникам суммы исчисленные в результате произведённого перерасчёта; обязать Товарищество собственников жилья «Маршала Жукова 76-2» произвести за \\год перерасчёт необоснованно начисленной платы за охрану общего имущества в\\ году в размере \\ руб., за \\кв. м; за охрану и организацию пропускного режима на паркинге в \\ году в размере \\ руб. За\\ кв. м, компенсировав собственникам, суммы исчисленные в результате произведённого перерасчёта; обязать Товарищество собственников жилья «Маршала Жукова 76-2» произвести перерасчёт платы за содержание и ремонт общего имущества за \\ год собственникам помещений многоквартирного дома \\ корп.\\ по проспекту \\, исходя из цены за содержание и ремонт жилых помещений, установленной постановлением Правительства Москвы на \\ год, компенсировав собственникам суммы исчисленные в результате произведённого перерасчёта; обязать Товарищество собственников жилья «Маршала Жукова 76-2» произвести за \\ год перерасчёт необоснованно начисленной платы за охрану общего имущее гва в 2\\ году в размере \\ руб., за \\ кв. м; за охрану и организацию пропускного режима на паркинге в \\ году в размере \\ руб. за \\ кв. м, компенсировав собственникам суммы исчисленные в результате произведённого перерасчёта; обязать Товарищество собственников жилья «Маршала Жукова 76-2» осуществлять начисление платы за предоставляемую собственникам услугу отопления в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307, исходя из общей площади помещения, среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации; обязать Товарищество собственников жилья «Маршала Жукова 76-2» произвести корректировку платы за отопление за 2013, 2014 годы в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительс тва РФ от 23 мая 2006 г. N 307, исходя из фактического объёма потребления указанного ресурса, определённого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учёта в каждом из указанных периодов и фактически начисленной и внесённой собственниками помещений платы за отопление, компенсировав собственникам помещений суммы исчисленные в результате произведённой корректировки.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал. Пояснил, что обращение в суд связано с жалобой Ларина. Он не просил обратиться в суд, он просил разобраться в ситуации. Решения общего собрания никем не отменены, истец считает, что они не были приняты, поскольку решения собственников ничтожны.

Представитель ответчика с иском не согласился по мотивам, изложенным в письменных возражениях на иск. Пояснил, что решение общего собрания членов ТСЖ уже оспаривалось одним из собственников и было признано законным. Проверка, которая проводилась Мосжилинспекцией, решением Арбитражного суда была признана незаконной. В \\г. сметы и тарифы, установленные решением общего собрания, не оспаривались, сроки оспаривания решений истекли.

Заслушав стороны, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец оспаривает решения собственников помещений членов ТСЖ «Маршала Жукова 76-2» принятые на общем собрании членов ТСЖ, проведённом в форме заочного голосования в период с \\ Согласно ст. 20 ч. 6 п. 1 ЖК РФ Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно- строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса.

Согласно ст. 46 ч. 1 ЖК РФ Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

Согласно ст. 47 ч. 2 ЖК РФ Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования (опросным путем), считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема.

Согласно ст. 48 ч. 1 ЖК РФ Правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.

Согласно ст. 145 ч. 1 ЖК РФ Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.

Суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Истцом не представлены суду решения членов ТСЖ за \\г., на которые ссылается истец. Доводы истца о том, что решения членов ТСЖ за \\г. не соответствуют требованиям закона, ничем объективно не подтверждены.

Ссылки истца на то, что решения членов ТСЖ за \\г. являются ничтожными в силу того, что в них не указаны реквизиты документов о собственности на помещения, не могут служить основанием к отмене решений, поскольку нормы ЖК РФ о внесении реквизитов указанных документов были введены в действие законом от \\., т.е. после принятия данных решений.

Кроме того, решение членов ТСЖ за \\. были оспорены в суде, решением суда от \\. в иске Ковалева Д.Н. было отказано, решение суда вступило в законную силу. Решение членов ТСЖ были признаны соответствующими закону.

Поскольку истец основывает свои требования об обязании ТСЖ произвести перерасчёт за плату за жилищно-коммунальные услуги на ничтожности решений членов ТСЖ, данные решения членов ТСЖ не признаны в установленном порядке недействительными. Оснований для удовлетворения иска не имеется. Решения о тарифах и объёмах услуг были приняты решением общего собрания членов ТСЖ, применяются ТСЖ правомерно.

Кроме того, истцом не представлено доказательств обоснованности проверки деятельности ТСЖ. Ранее выданное предписание ТСЖ об устранении нарушений положений ЖК РФ решением Арбитражного суда г. Москвы было признано незаконным.

Оснований для применения срока исковой давности суд не находит, поскольку истец осуществляет государственную функцию, для него срок исковой давности составляет\\ года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении иска Государственной жилищной инспекции г. Москвы отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья И.Ю. Вахмистрова.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн