8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда № 2-910/2017 ~ М-753/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2017 года г.Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Якубанец Е.Ю.,

при секретаре Надежиной Ю.Р.,

с участием представителя истца Прохорова С.О., действующего на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Роговика ФИО1 к ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ о признании права на получение жилого помещения по договору социального найма, признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в жилье, понуждении к восстановлению на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Роговик С.И. обратился в суд с иском к ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ, третьи лица: 3 отдел ФГКУ «ВРУЖО», ФИО2, ФИО3, ФИО4, о признании права на получение жилого помещения по договору социального найма, признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в жилье, понуждении к восстановлению на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В обоснование иска указал, что проходил военную службу по контракту в ВС РФ в структуре РВСН. Выслуга лет в календарном исчислении составила 30 лет 01 месяц, в льготном исчислении 47 лет 05 месяцев.

Решением ФГКУ «Востокрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ № принят на учет в качестве нуждающегося с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи <данные изъяты> человека по избранному месту жительства. Приказом командира в/ч № № от ДД.ММ.ГГГГ уволен с военной службой по достижении предельного возраста (льготной ставке), а с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков в/ч приказом командира № № от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением 3 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ ДД.ММ.ГГГГ снят с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по избранному месту жительства, уже после увольнения с военной службы, с составом семьи <данные изъяты> человека, по тому основанию, что истцом не сдано жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, предоставленное 26 лет назад в 1991 году.

Полагает данный отказ незаконным, поскольку жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> являлось собственностью Республики Беларусь, и на момент приватизации не имело отношение в МО РФ, порядок сдачи жилого помещения, расположенного на территории другого государства, в МО РФ отсутствует. Никаких препятствий по сдаче жилого помещения, расположенного в <адрес> Беларусь не имеется, о чем истец уведомил Минобороны РФ, однако, из текста в его адрес следует, что указанное жилое помещение не имеет отношение к Минобороны РФ, а ссылка ответчика на то, что супруга истца указанное жилое помещение продала, является надуманным и не соответствующим действительности, поскольку никогда указанное жилое помещение не продавалось с ДД.ММ.ГГГГ.

Последним местом жительством истца является <адрес>, а не <адрес> ССР. Действующее законодательство не обязывает истца сдавать жилое помещение, расположенное и принадлежащее на территории иностранного государства, кроме как на территории РФ.

Просит признать за ним право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещения, предоставляемых по договору социального найма с составом семьи 4 человека с ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконном решение ФГКУ «Востокрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ № в лице 3 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» о снятии истца с учета нуждающихся жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с составом семьи <данные изъяты> человека; обязать ФГКУ «Востокрегионжилье» восстановить истца составом <данные изъяты> человека с ДД.ММ.ГГГГ на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание истец Роговик С.И. не явился, извещенный о дате и времени судебного заседания, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд полагает возможным в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель истца Прохоров С.О. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, суду дополнительно пояснил, что п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", на который ссылается представитель третьего лица в отзыве, не подлежит применению, поскольку спора о сдаче жилого помещения по последнему месту жительства не имеется. Препятствий по сдаче жилого помещения в Р.Беларусь, также не имеется. Согласно п. 16 Приказа Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 (ред. от 21.03.2013) "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" уполномоченным лицом запрашиваются сведения о наличии зарегистрированных прав собственности на недвижимое имущество на территории РФ, в связи с чем, оснований для снятия истца с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, у ответчика не имелось, поскольку последним местом жительства истца является предоставленное МО РФ помещение в <адрес>. На территории Российской Федерации истец и члены его семьи жилых помещений не имеют. От Министерства обороны РФ истец жилым помещением не обеспечивался.

Представитель ответчика ФГКУ «Востокрегионжилье», представитель третьего лица - 3 отдел ФГКУ «Востокрегионжилье» в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Согласно представленным возражениям третьего лица 3 отдел ФГКУ «Востокрегионжилье», полагают, что Российская Федерация является правопреемником СССР, в том числе по всем обязательствам. Поскольку Роговик С.И. в установленном порядке, предоставленное ему Министерством обороны СССР жилое помещение не сдал, он не имеет право на повторное обеспечение жильём от государства бесплатно, что соответствует сложившейся судебной практике и положениям Соглашения государств СНГ от ДД.ММ.ГГГГ.

Российская Федерация в лице МО СССР выполнило перед Роговиком С.И. взятые на себя обязательства по обеспечению жильём в полном объеме, а военнослужащий Роговик С.И. злоупотребляя своими правами, не сдал в установленном порядке данное жилое помещение МО.

Обращают внимание на то, что выслуга лет в Минобороны СССР и <адрес> Роговику С.И. зачтена в стаж в соответствии с Соглашением государств СНГ от ДД.ММ.ГГГГ.

Также обращают внимание на то, что при постановке на жилищный учет Роговик С.И. в своем заявлении скрыл факт приватизации супругой вышеуказанного жилого помещения.

Таким образом, должностными лицами ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России нарушений действующего законодательства не допущено, в связи с чем, требования истца не подлежат удовлетворению.

Третьи лица: ФИО2, ФИО3, ФИО4 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав представленные доказательства, выслушав участников процесса, суд установил следующие обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации обеспечение права каждого на жилище является важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе путем установления гарантий социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций, в том числе для тех граждан, которые увольняются, прослужив длительное время, с военной службы и не имеют при этом жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий.

Тем самым, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 23 апреля 2004 года N 9-П, государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязательства в отношении граждан, увольняющихся с военной службы и выполнивших условия контракта, также имеющего публично-правовой характер.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Из абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, законодатель установил критерии, которым должен отвечать уволившийся военнослужащий, а также определенный порядок постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями.

Роговик С.И. проходил действительную военную службу в ВС СССР и ВС РФ в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ уволен в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (пп. «а» п. 1 ст. 51 ФЗ). На момент увольнения жилым помещением по установленным нормам не обеспечен, изъявил желание получить жилое помещение не по месту дислокации в/ч.

Приказом №/ОК о ДД.ММ.ГГГГ Роговик С.И. исключен из списков личного состава в/ч.

Продолжительность военной службы на дату исключения в календарном исчислении составляет 30 лет 10 месяцев 10 дней, в льготном исчислении 48 лет 11 месяцев 12 дней.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ФГКУ «Востокрегионжилье» с заявлением о принятии и постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ истец отказывается от ранее распределенного ему жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Указывает, что желает форму обеспечения – жилищная субсидия.

Согласно решению № от ДД.ММ.ГГГГ на основании поступивших ДД.ММ.ГГГГ вх. № от Роговика С.И. документов истец поставлен с составом семьи 4 человека на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Дата принятия на учет ДД.ММ.ГГГГ, избранное место жительства <адрес>.

Решением № от ДД.ММ.ГГГГ истец снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.

В письме к указанному решению разъяснено, что основаниям для снятия его с учета послужило то обстоятельство, что по сведениям ФГКУ «ВРУЖО», по месту службы истцу распределялось служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Указанная квартира истцом в установленном порядке при переводе к новому месту службы не была сдана и была оставлена бывшей супруге истца - ФИО2, которая указанную квартиру приватизировала и продала. Право на обеспечение жилым помещение на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Таким образом, истец использовал свое право на обеспечение жильем от МО РФ по нормам жилищного законодательства за счет средств Федерального бюджета.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в МО РФ с обращением, на что ему был дан ответ.

Согласно данному ответу указывается, что решение о снятии истца с учета нуждающихся в жилых помещениях он может обжаловать в судебном порядке. По вопросу сдачи жилого помещения по адресу: <адрес>, указали, что порядок сдачи жилых помещений, расположенных на территории других государств и находящихся в собственности граждан в МО РФ отсутствует.

Кроме того, согласно статье 1 Соглашения о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности, заключенного в г. Бишкеке 9 октября 1992, участниками которого являются Россия и Белоруссия, договаривающиеся стороны взаимно признают осуществленный в соответствии с их национальным законодательством переход в их собственность имущества, в том числе финансовых ресурсов, предприятий, учреждений, организаций, их структурных единиц и подразделений бывшего союзного подчинения, расположенных на территориях сторон.

Статьей 2 указанного Соглашения определено, что каждая из сторон признает права собственности другой стороны, ее граждан и юридических лиц по отношению к расположенным на ее территории предприятиям, учреждениям, организациям и другим объектам (филиалы, доли, паи, акции и иное имущество), находившимся на 1 декабря 1990 года в ведении органов государственного управления других бывших союзных республик в составе Союза ССР, а также являвшимся собственностью иных юридических и физических лиц, за исключением объектов, построенных в целях ликвидации последствий форс-мажорных обстоятельств.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Таким образом, критерием решения вопроса о переходе в собственность государства - участника Соглашения имущества бывшего Союза ССР является нахождение этого имущества на территории данного государства, следовательно, на момент приватизации жилое помещение по адресу: <адрес> находилось в собственности Республики Беларусь и не имело отношение к Министерству обороны Российской Федерации.

Вопросы выселения истца из служебного жилого помещения по адресу: <адрес> являются предметом рассмотрения судом.

Истцом в материалы дела представлен договор приватизации от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный Мозырским горисполкомом с ФИО2, на основании которого, ФИО2 предоставлена в собственность квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

Из справки по лицевому счету № следует, что собственником данного жилого помещения является ФИО2, в квартире никто не зарегистрирован, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность отсутствует.

Согласно ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ данное помещение было предоставлено Роговику С.И. на него и его супругу ФИО2 1970 года рождения.

Факт родственный отношений между Роговик С.И. и ФИО2 подтверждается свидетельством о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время истец с составом семьи 4 человека (ФИО2, <данные изъяты> года рождения, ФИО3, <данные изъяты> года рождения, ФИО4 <данные изъяты> года рождения) зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>

Данная квартира была предоставлена ему на основании договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленной абонентским пунктом № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженности по квартире и коммунальным услугам, электроэнергии у Роговика С.И. по данной квартире не имеется.

Согласно информации органов государственной регистрации, кадастра и картографии у Роговика С.И. и членов его семьи отсутствуют в собственности объекты недвижимости на территории РФ.

Также РУП «Гомельское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» в материалы дела представлена информация о том, что на территории Республики Беларусь отсутствуют объекты недвижимости, зарегистрированные на праве собственности за Роговиком С.И.

Соглашением от 09.10.1992г. «О взаимном признании прав и регулировании отношений собственности», участниками которого являются Россия и Белоруссия, предусмотрено, что стороны взаимно признают осуществленный в соответствии с их национальным законодательством переход в их собственность имущества, в том числе финансовых ресурсов, предприятий, учреждений, организаций их структурных единиц и подразделений бывшего союзного подчинения, расположенных на территориях Сторон (ст.1). Каждая из Сторон признает права собственности другой Стороны, ее граждан и юридических лиц по отношению к расположенным на ее территории предприятиям, учреждениям, организациям и другим объектам (филиалы, доли, паи, акции и иное имущество), находившимся на 1 декабря 1990 года в ведении органов государственного управления других бывших союзных республик в составе Союза ССР, а также являвшимся собственностью других юридических и физических лиц, за исключением объектов, построенных в целях ликвидации последствий форс-мажорных обстоятельств (ст.2)..

Соглашением между государствами - участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, совершенным в г. Минске и вступившим в силу 14 февраля 1992 года, подписанным Россией и Белоруссией установлено, что за военнослужащими, лицами, уволенными с военной службы и проживающими на территории государств - участников Содружества, а также членами их семей сохраняется уровень прав и льгот, установленных ранее законами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР. Государства - участники Содружества вправе принимать меры по усилению социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей (ст. 1).

Государства Содружества своим законодательством устанавливают и обеспечивают всю полноту политических, социально-экономических и личных прав и свобод военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей в соответствии с нормами международного права и положениями настоящего Соглашения, в том числе следующие права:

сохранять гражданство государства - участника Содружества, которое они имели до призыва (поступления) на военную службу;

иметь в собственности принадлежащее им имущество и распоряжаться по своему усмотрению этим имуществом;

проживать в занимаемых ими жилых помещениях;

получать пенсию, установленную законодательством. Порядок пенсионного обеспечения военнослужащих устанавливается межправительственными соглашениями;

при пересечении Государственной границы государства Содружества провозить личное имущество без взимания пошлин, налогов и оплат, за исключением предметов, вывоз (ввоз) которых запрещен законодательством соответствующего государства;

получать образование в высших, средних и средне-специальных учебных заведениях государства Содружества, пользоваться дошкольными детскими учреждениями;

пользоваться медицинским и другими видами социального обеспечения;

на трудоустройство в государственные органы, предприятия, учреждения и организации после увольнения с военной службы.

Государства Содружества обеспечивают жилыми помещениями военнослужащих и членов их семей, не имеющих жилья или нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством государства пребывания (ст. 3).

В соответствии с п. 2.1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Согласно п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором Федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Согласно п. 1 Инструкции о выдаче, учете и хранении справок о сдаче жилых помещений, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 12.07.2011 г. N 1133, справка о сдаче жилого помещения является документом, подтверждающим фактическое освобождение жилого помещения военнослужащим - гражданином Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и совместно проживающими с ним членами его семьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает необходимость и порядок сдачи ранее занимаемого военнослужащим служебного жилого помещения.

При этом в силу п. 18 указанной статьи граждане, уволенные с военной службы и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, выбранных ими в качестве избранного места жительства до увольнения с военной службы.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О статусе военнослужащих") за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств - участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.

На момент приватизации супругой Роговика С.И. – ФИО2 спорного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, данное помещение являлось муниципальной собственности Республики Беларусь, отношения к Министерству Обороны РФ не имело. Данное жилое помещение не является местом жительством по последнему месту службы истца, поскольку таким место является <адрес>, что ответчиком не оспаривалось.

В соответствии со ст. 1 Соглашения между государствами - участниками СНГ о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 г. за военнослужащими, лицами, уволенными с военной службы и проживающими на территории государств - участников СНГ, сохраняется уровень прав и льгот, установленных ранее законодательством Союза ССР. Вместе с тем данная норма международного договора не устанавливает обязанность военнослужащих сдавать жилые помещения, предоставленные им на территории государств - участников Содружества, для последующей реализации своих жилищных прав в соответствии с законодательством государств, в которых они проходят службу. Не содержат указанного требования и другие международные договоры, в которых принимает участие Российская Федерация.

Принимая во внимание это обстоятельство, что суду не представлено доказательств, подтверждающие факт реализации истцом права на обеспечение жилым помещением за счет средств МО РФ, то есть того, что истцу на территории Российской Федерации было предоставлено жилое помещение в соответствии с законодательством России, решение 3 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ 11.04.2016 в части исключения Роговика С.И. снятия с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по избранному месту жительства, суд находит незаконным, а исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Роговика ФИО1 - удовлетворить.

Решение ФГКУ «Востокрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГг. № о снятии Роговика ФИО1 с учета нуждающихся признать незаконным.

Признать за Роговиком ФИО1 право состоять на учете нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, по избранному месту жительства в <адрес>, составом семьи 4 человек с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ восстановить Роговика ФИО1, составом семьи 4 человек, в реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по избранному месту жительства- <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г.Хабаровска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 15.06.2017 года.

Судья Е.Ю. Якубанец