РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 ноября 2017г.
Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Соломахиной Е.А.,
при секретаре: Баланцевой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белоусова М. А. к войсковой части 40911, ФГКУ «Югрегионжилье», 3 лицо Министерство обороны РФ о признании членом семьи, находящегося на иждивении,
УСТАНОВИЛ:
Белоусов М.А. обратился в суд с исковым заявлением о признании членом семьи, находящегося на иждивении, по тем основаниям, что он вступил в зарегистрированный брак ... г. с Белоусовой М.Л. Супруга имеет от первого брака дочь Маркарян Д. Д., ... г. рождения.
С момента заключения брака несовершеннолетняя дочь проживает совместно с истцом и находится на его обеспечении.
Истец указал, что он проходит службу по контракту в войсковой части 40911 и поскольку ребенок находится на его иждивении, является членами его семьи, соответственно на него распространяются права членов семьи военнослужащего.
Белоусов М.А. просил установить факт нахождения у него на иждивении несовершеннолетней Маркарян Д.Д., 22.07.2006г. рождения.
В судебном заседании истец требования поддержал и просил удовлетворить.
Представитель ответчика в суде просила разрешить требования в соответствии с действующим законодательством.
Представитель Министерства обороны РФ просила требования оставить без удовлетворения.
Представитель ФГКУ «Югрегионжилье» в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения извещены надлежащим образом. Суд рассмотрел дело в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав участников, ознакомившись с материалами дела, считает заявленные требования необоснованными и подлежащими отклонению.
В соответствии с частью 1 и пунктом 2 части 2 статьи 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. Суд рассматривает дела об установлении факта нахождения на иждивении.
Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от ... г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установлено, что к членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено данным Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: супруга (супруг), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... г. N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Семейного кодекса Российской Федерации.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с разъяснениями, данными в абзаце третьем подпункта "б" пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... г. N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", при определении круга лиц, относящихся к нетрудоспособным иждивенцам, судам необходимо руководствоваться пунктами 2, 3 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от ... г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях Российской Федерации", в которых дается перечень нетрудоспособных лиц, а также устанавливаются признаки нахождения лица на иждивении.
В силу положений подпункта 1 пункта 2 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от ... г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях Российской Федерации" нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей.
Судом установлено, что ... г.г. между Белоусовым М.А. и Белоусовой М.Л. (до брака Маркарян) был зарегистрирован брак.
Истец проходит военную службу в войсковой части 40911.
Установлено, что у Белоусовой М.Л. от первого брака имеется несовершеннолетняя дочь Маркарян Д. Д., ... г.
В обоснование требований о признании несовершеннолетней дочери на иждивении у Белоусова М.А., истец указал, что они проживают с Белоусовой М.Л. и ребенком совместно, ведут совместное хозяйство.
Как видно из материалов дела, матерью несовершеннолетней дочери является Белоусова М.Л., которая является трудоспособной. В соответствии со статьей 80 Семейного кодекса Российской Федерации на родителей прямо возложена обязанность как родителя содержать своих несовершеннолетних детей. Каких-либо исключительных обстоятельств по делу, препятствующих исполнению Белоусовой М.Л. своих родительских обязанностей, из материалов дела не усматривается.
Отказывая в удовлетворении требований, суд исходит из того, что оснований для установления факта нахождения несовершеннолетней дочери на иждивении истца не имеется, поскольку не представлено доказательств, свидетельствующих о нахождении несовершеннолетнего ребенка на иждивении Белоусова М.А., то есть получении от истца такой помощи, которая носит систематический характер, является основным и постоянным источником средств к существованию. Кроме того, несовершеннолетняя Маркарян Д.Д. имеет отца – Маркарян Д.М., брак с которым у Белоусовой М.Л. (Маркарян) расторгнут и мать – Белоусова М.Л., получает на содержание ребенка алименты.
Кроме того, из смысла положений статьи 46 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 2, части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, следует, что обязательным условием для обращения за судебной защитой и удовлетворения заявленных требований является наличие нарушенного права, которое может быть восстановлено посредством гражданского производства.
Совместное проживание по одному адресу, ведение общего хозяйства, не свидетельствует о том, что несовершеннолетняя Маркарян Д.Д. находится на иждивении Белоусова М.А.
Факт совместного проживания истца и его супруги с несовершеннолетней Маркарян Д.Д. сам по себе доказательством нахождения несовершеннолетней на иждивении у истца не является.
Каких-либо относимых и допустимых доказательств того, что содержание несовершеннолетнего ребенка является для нее постоянным и основным источником к их существованию, в нарушение ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено.
При таком положении, суд считает заявленные требования необоснованными и подлежащими отклонению.
Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Белоусова М. А. к войсковой части 40911, ФГКУ «Югрегионжилье», 3 лицо Министерство обороны РФ о признании членом семьи, находящегося на иждивении-оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 14 ноября 2017 года.
С у д ь я –