8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда № 2-2232/2017 ~ М-2234/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Дело № 2-2232/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2017 года                                                город Казань                                                                        

         Московский районный суд г.Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи З.Н.Замалетдиновой,

при секретаре                   А.С.Назиповой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андриановой Г. Д. к МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани» о возложении обязанности предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Г.Д.Андрианова обратилась в суд с иском к МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани» о возложении обязанности предоставить жилое помещение.

В обосновании иска указано, что истец проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение находится в собственности ИКМО г.Казани. На основании заключения межведомственной комиссии о признании жилого дома аварийным № от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано аварийным и подлежащим сносу. Кроме того, ИКМО г.Казани ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление № «О признании многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу». Согласно выписке из распоряжения главы Администрации Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани №р от ДД.ММ.ГГГГ, истец поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «малоимущие» и «граждане, жилые помещения которых в установленном законом порядке не пригодны для проживания». Кабинет Министров РТ утвердил Республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилого фонда. В настоящей программе под аварийным жилым фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Таким образом, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в программу переселения граждан не вошел и истца по указанной программе не переселят. Истец является <данные изъяты> и вынуждена проживать в аварийном и подлежащим сносу жилом помещении. Истцом в адрес ответчика было направлено письмо о предоставлении ей жилого помещения вне очереди. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано во внеочередном предоставлении жилья. В связи с чем, истец просит суд обязать ответчика предоставить ей по договору социального найма вне очереди взамен признанного аварийным и подлежащим сносу равноценное жилое помещение, пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала, просила в удовлетворении иска отказать, поскольку администрация является ненадлежащим ответчиком по делу.

Представитель третьего лица ИКМО г.Казани в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении, о причине неявки суду не сообщил. Суд рассмотрел дело в его отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 40 Конституции РФ гарантирует каждому право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 2); жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. Жилищные права и обязанности возникают: из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (ст. 10); к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 14). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ст. 15); вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (ст. 57).

На основании пункта 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно части 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 57 данного Кодекса вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, среди прочего, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Пунктом 1 части 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма (статья 86 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 87 указанного Кодекса, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

На основании части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 Жилищного кодекса Российской Федерации), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании установлено, что на основании договора социального найма жилого помещения №ю от ДД.ММ.ГГГГ истцу было передано в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из <данные изъяты>х комнат, в <данные изъяты> комнатной квартире, общей площадью <данные изъяты> в том числе жилой <данные изъяты>, по адресу: <адрес>

Согласно выписке из домовой книги, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> зарегистрированы: с ДД.ММ.ГГГГ истец и с ДД.ММ.ГГГГ ее внук - О.А.Андрианов.

На основании заключения межведомственной комиссии о признании жилого дома аварийным № от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением ИКМО г.Казани № от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу в соответствии с техническим заключением от ДД.ММ.ГГГГ № проектной организации «Союзхимпроект».

Согласно выписке из распоряжения главы Администрации Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани № от ДД.ММ.ГГГГ, истец была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «малоимущие» и «граждане, жилые помещения которых в установленном законом порядке не пригодны для проживания».

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).

В соответствии с Решением Казанской городской Думы от 06.12.2010 №7-2 «О муниципальном казенном учреждении «Администрация Кировского и Московского районов ИКМО г.Казани», Администрация является территориальным органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани.

МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИКМО г.Казани» действует строго в рамках полномочий, определенных Положением об Администрации районов и неправомочна действовать сверх переданных ей полномочий.

В соответствии с указанным Решением Казанской городской Думы от 06.12.2010 №7-2 «О муниципальном казенном учреждении «Администрация Кировского и Московского районов ИКМО г.Казани» администрация принимает решения лишь о постановке на учет и снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Главы администрации г. Казани от 26.04.2005 N 956 "О Положении об администрации района г. Казани", к полномочиям и компетенции администрации не относится распоряжение муниципальным жилым фондом и предоставление жилых помещений.

Таким образом, учитывая установленные обстоятельства и приведенные нормы закона, суд находит исковые требования Г.Д.Андриановой необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани» является по делу ненадлежащим ответчиком.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований Андриановой Г. Д. к МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани» о возложении обязанности предоставить жилое помещение не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

                       

РЕШИЛ

Иск Андриановой Г. Д. к МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани» о возложении обязанности предоставить жилое помещение оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Московский районный суд г. Казани.

        Судья                                                      З.Н.Замалетдинова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн