8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда № 2-2086/2017 ~ М-996/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № ******

в производстве Октябрьского районного суда <адрес>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Октябрьским районным судом <адрес> в составе председательствующего судьи Бабкиной Н.А., с участием представителя ответчика Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации ФИО6, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности поставить на учет в качестве участника подпрограммы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском, в котором просила обязать ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации поставить её на учёт в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ, по категории, предусмотренной пунктом «б» статьи 5 – «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков».

В обоснование иска ФИО1 указала, что в целях реализации права на жилище, гарантированного статьей 40 Конституции РФ, ею были предоставлены в 2015 г. в адрес начальника ФГКУ «Центррегионжилье» заявление о постановке на учет в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ******, состоящих на учете в Министерстве обороны РФ и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, по категории граждан, подлежащих отселению из закрытого военного городка. К данному заявлению истцом был приобщен необходимый пакет документов. Согласно уведомлению № ****** от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Центррегионжилье» истец признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ, по категории, предусмотренной пунктом «б» статьи 5 – «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков». Согласно уведомлению № ****** от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Центррегионжилье» истец исключена из реестра граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ, по категории, предусмотренной пунктом «б» статьи 5 – «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков» со ссылкой на то, что истец не относится к указанной категории лиц.

В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просила, в исковом заявлении просила провести судебное заседание в ее отсутствие.

Представитель ответчика ФИО4 заявленные требования не признала, пояснила, что истец к категории граждан, подлежащих переселению из закрытого военного городка, предусмотренных Правилами по предоставлению ГЖС, не относится, согласно Правил необходимо наличие совокупности условий – проживание на территории закрытого военного городка и наличие решения соответствующего органа исполнительной власти об инициировании процедуры переселения из закрытого военного городка, до настоящего времени в отношении истца уполномоченным органом исполнительной власти такое решение не принято.

Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы. Пунктом 2 данного Постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

В Правилах выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных указанным Постановлением в наименовании и пункте 1 слова «2002-2010 годы» заменены словами «2011-2015 годы» (п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******» в наименовании и пунктах 1 и 2 указанных Правил слова «2011 - 2015 годы» заменены словами «2015 - 2020 годы».

В соответствии с подп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (2015-2020 годы) право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации (утвержден Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******) Право на получение за счет федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, выдаваемым Министерством обороны Российской Федерации в рамках подпрограммы, имеют, в том числе, граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******-р утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России. В настоящее время в указанном Перечне в разделе «<адрес>» значится <адрес>.

Уведомлением ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации № ****** от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» по Министерству обороны Российской Федерации.

Уведомлением ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации № ****** от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 исключена из реестра граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по Министерству обороны Российской Федерации в связи с тем, что ФИО1 не соответствует требованиям, указанным в п. 5 подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******. Согласно трудовой книжки и сведениям, представленным начальником ФГКУ «****** Военный госпиталь» Минобороны России ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № ******, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ состоит в трудовых отношениях с Министерством обороны Российской Федерации. На основании договора найма служебного жилого помещения № ****** от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, на время трудовых отношений. Учитывая, что ФИО1 состоит в трудовых отношениях с ФГКУ «****** Военный госпиталь» Минобороны России и обеспечена служебным жилым помещением на время трудовых отношений, следовательно, ФИО1 не относится к категории граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, и подлежит исключению из реестра граждан участников Подпрограммы.

Судом установлено, что ФИО1 приказом № ****** от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность старшей медицинской сестры в отделение детоксикации и работает по настоящее время медицинской сестрой хирургического отделения, что подтверждается копией трудовой книжки № ******.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

ФИО1 и члены ее семьи службу в Вооруженных силах РФ не проходили и не проходят в настоящее время.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между домоуправлением ****** Центрального научно-исследовательского испытательного института МО РФ квартирно-эксплуатационного отдела ****** МО РФ (Наймодатель) и ФИО1 (Наниматель) был заключен договор найма служебного жилого помещения № ******.

В соответствии с п. 1, п. 2 договора найма служебного жилого помещения № ****** от ДД.ММ.ГГГГ Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в Оперативном управлении Федерального государственного учреждения «****** Центральный научно-исследовательский испытательный институт Министерства обороны Российской Федерации» на основании распоряжения от «22» декабря 2006 г. № ******-р, состоящее из квартиры общей площадью 33,64 кв. м., расположенное в <адрес> <адрес>, для временного проживания в нем. Жилое помещение предоставляется в связи с трудовыми отношениями.

Из изложенного следует, что истец приобрела право пользования служебным жилым помещением на территории закрытого военного городка на период трудовых отношений с Федеральным государственным учреждением «16 центральный военный специализированный госпиталь Министерства обороны Российской Федерации».

В то же время в силу положений вышеуказанных Правил это обстоятельство само по себе не является основанием для включения истца в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы (2015-2020 годы).

Проживание граждан в закрытых военных городках не является самостоятельным основанием для предоставления государственного жилищного сертификата в рамках указанной подпрограммы. Предоставление жилищного сертификата по данному основанию предусмотрено в случае реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Соответствующая правовая позиция сформулирована в определениях Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** от ДД.ММ.ГГГГ № ******.

В данном случае истцом доказательств того, что в отношении неё инициирована процедура переселения из закрытого военного городка, не представлено. Требований о выселении истца из занимаемого ею жилого помещения, расположенного на территории закрытого военного городка, не предъявлено.

Кроме того, не представлено и доказательств того, что истец, проживая на территории закрытого военного городка, относится к определенной категории граждан, перед которыми у государства имеются обязательства по обеспечению жилым помещением в случае выселения из занимаемого жилого помещения.

Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В силу п. 14 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Таким образом, истец не приобрела право быть признанной участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы (2015-2020 годы), поскольку истец не имеет стажа военной службы, а равно статуса военнослужащего, не была и не могла быть признана нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых военнослужащим в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным ст. 15 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в настоящее время состоит в трудовых отношениях с Федеральным государственным казенным учреждением «****** военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации, доказательств отселения её из закрытого военного городка не представлено, следовательно, обязательств по обеспечению жильем перед истцом у государства не возникло.

В соответствии с подп. «а» п. 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы (2015-2020 годы) основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил.

При таких обстоятельствах суд в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказывает.

Поскольку в удовлетворении исковых требований отказано, государственная пошлина на основании ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации относится на истца.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности поставить на учет в качестве участника подпрограммы, - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья Н.А. Бабкина

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн