ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Москва 06 мая 2016 года
Федеральный судья Останкинского районного суда г. Москвы Петухов Д.В., при секретаре Гусейновой Р.Р., с участием государственного обвинителя прокурора прокуратуры СВАО г.Москвы Артамоновой М.В., подсудимого Андреева А.В., адвоката Синиченкова Я.С., предоставившего ордер № 07/15 и удостоверение № 56/34,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Андреев А.В., , <данные изъяты> обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ, суд
УСТАНОВИЛ:
Подсудимый Андреев А.В., совершил злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из иной личной заинтересованности, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов организации, охраняемых законом интересов общества и государства.
Преступление подсудимым Андреевым А.В. совершено при следующих обстоятельствах.
Так, подсудимый Андреев А.В., являясь, согласно решению территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О формировании участковой избирательной комиссии избирательного участка № 471» членом участковой избирательной комиссии избирательного участка № <адрес> с правом решающего голоса и председателем указанной участковой избирательной комиссии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по 19.03.2016, состоя в должности руководителя Государственного казенного учреждения г. Москвы «Инженерная служба района Марфино» (далее - ГКУ «ИС района Марфино», Учреждение, Заказчик), расположенного по юридическому и фактическому адресу: <адрес>, на которую был назначен распоряжением префекта Северо-Восточного административного округа г. Москвы № 873-к от ДД.ММ.ГГГГ, обязанный в своей деятельности руководствоваться Конституцией РФ; законодательством Российской Федерации; постановлениями Правительства г. Москвы; методическими и нормативными материалами финансовых и контрольно-ревизионных органов; Уставом Учреждения; должностной инструкцией руководителя ГКУ «ИС района Марфино», положениями трудового договора от 18.11.2016, заключенного между Префектурой Северо-Восточного административного округа г. Москвы и Андреевым А.В., в силу занимаемой должности, обладая широким кругом прав и полномочий, в том числе административно-хозяйственного и организационно-распорядительного характера в указанном государственном Учреждении, выполняя функции по общему руководству, в соответствии с действующим законодательством, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Учреждения; действуя без доверенности от имени Учреждения, представляя его интересы; подписывая заключаемые Учреждением государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств от имени города Москвы в пределах, доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств; по согласованию с Учредителем утверждая структуру и штатное расписание Учреждения; утверждая годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы; издавая приказы и распоряжения, давая поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, поощряя и накладывая взыскания на работников Учреждения, а также неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых им решений, сохранность и эффективное использование имущества Учреждения, то есть, являясь должностным лицом, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по 30.12.2016, действуя на основе принципа единоначалия и вопреки интересам службы, решил злоупотребить своими должностными полномочиями, с целью извлечь для себя выгоду неимущественного характера, то есть из иной личной заинтересованности.
Конкретная преступная деятельность Андреева А.В. выразилась в следующем.
Во исполнение своего вышеуказанного преступного умысла, Андреев А.В., будучи осведомлённым о том, что ДД.ММ.ГГГГ государственный контракт № на выполнение работ по содержанию придомовой территории участка № района Марфино в ДД.ММ.ГГГГ году, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между префектурой Северо-Восточного административного округа <адрес> и <данные изъяты>», расторгнут ввиду ненадлежащего исполнения подрядчиком работ, предусмотренных государственным контрактом, а также зная, что в отсутствие на то законных оснований фактически уборку дворовых территорий на указанном участке после ДД.ММ.ГГГГ осуществляет Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>), в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в неустановленное следствием конкретное время, в нарушение действующего законодательства, регламентирующего поставки товаров, исполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, организовал уборку дворовых территорий участка № района Марфино г. Москвы силами <данные изъяты> без проведения торгов и заключения государственного контракта. В результате чего ГКУ «ИС района Марфино», на которое согласно дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ к указанному выше государственному контракту № 2016.2290 перешли все права и обязанности заказчика, было лишено возможности законным путем оплатить задолженность за выполненные работы по уборке дворовых территорий участка № района Марфино г. Москвы по причине нарушения процедуры заключения государственного контракта, в связи с не проведением торгов, в порядке, установленном Федеральным законом № от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставку товаров, исполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
ДД.ММ.ГГГГ, находясь на своем рабочем месте в ГКУ «ИС района Марфино», в неустановленное следствием конкретное время, Андреев А.В. злоупотребляя своими должностными полномочиями, с целью извлечь для себя выгоду неимущественного характера, обусловленную его желанием скрыть свою некомпетентность в вопросах обеспечения эффективного использования бюджетных средств, направляемых на финансирование жилищно-коммунального хозяйства подведомственной ГКУ «ИС района Марфино» территории, а также создания благополучной видимости высоких показателей эффективности работы, исполнительской дисциплины, желая благоприятного расположения по службе и создания видимости четкого и неукоснительного выполнения функций Заказчика и получателя бюджетных средств с направлением их на оплату выполняемых по городскому заказу на конкурсной основе работ по комплексному содержанию и текущему ремонту дворовых территорий, с целью оказания <данные изъяты>» взаимной услуги за проведенные работы в отсутствие на то соответствующего государственного контракта, объявил о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на завершение выполнения работ по санитарному содержанию и уборке дворовых территорий участка № района Марфино в декабре 2016 (Заказ № №) (далее – запрос котировок), разместив соответствующее извещение о проведении запроса котировок на данный вид работ на официальном сайте - <данные изъяты>
<данные изъяты>), осознавая реальную возможность осуществления указанных в извещении работ силами Общества, ДД.ММ.ГГГГ направило котировочную заявку в ГКУ «ИС района Марфино», в соответствии с которой <данные изъяты>» согласилось исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, за сумму <данные изъяты> рублей, которую ее представитель ФИО8 не позднее 15 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ сдал в ГКУ «ИС района Марфино», расположенное по адресу: <адрес>.
Далее Андреев А.В., реализуя свой преступный умысел, направленный на злоупотребление своими должностными полномочиями, вопреки интересам службы, действуя в нарушение Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставку товаров, исполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также ст.ст. 8, 34 Конституции РФ, из иной личной заинтересованности, выразившейся в карьеризме и сокрытии своей некомпетентности в вопросах обеспечения эффективного использования бюджетных средств, направляемых на финансирование жилищно-коммунального хозяйства обслуживаемой ГКУ «ИС района Марфино» территории, осознавая наступление тяжких последствий своих противоправных действий в виде создания для <данные изъяты>» препятствий, ограничивающих возможность законного участия в запросе котировок и желая их наступления, будучи достоверно осведомлённым о поданной представителем <данные изъяты>» в установленные законом сроки и в установленном законом порядке котировочной заявки на право заключения государственного контракта на завершение выполнения работ по санитарному содержанию и уборке дворовых территорий участка № района Марфино в ДД.ММ.ГГГГ (Заказ № №) и зная, что в случае ее принятия, указанный государственный контракт будет заключен с данной организацией, не рассмотрел котировочную заявку <данные изъяты>» и выбрал в качестве исполнителя указанных выше работ <данные изъяты> предложившее цену работ в сумме <данные изъяты>
После чего, заведомо зная о том, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эдарт» на действия государственного заказчика – ГКУ «ИС района Марфино» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по санитарному содержанию и уборке дворовых территорий участка № района Марфино в декабре 2016 года, Управлением ФАС России по <адрес> вынесено решение об устранении нарушений законодательства о размещении заказов № от ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения Заказчиком, положений ч. 3 ст. 46 (порядок подачи котировочных заявок) Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставку товаров, исполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, согласно которым Заказчиком - ГКУ «ИС района Марфино» в лице Андреева А.В., в нарушение вышеуказанной нормы Закона, заявка <данные изъяты>» не была рассмотрена, в этот же день ДД.ММ.ГГГГ находясь в помещении ГКУ «ИС района Марфино» по адресу: <адрес>, Андреев А.В., в неустановленное следствием конкретное время, действуя умышленно, пользуясь представленными ему законом правами и полномочиями, указанными выше, осознавая противоправность своих действий, вопреки интересам службы и целям деятельности возглавляемого им Учреждения по обеспечению эффективного использования бюджетных средств, направляемых на финансирование жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, а также совершенствованию системы обслуживания населения в жилищно-коммунальной сфере, заключил от имени возглавляемого им Учреждения государственный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ «на завершение выполнения работ по санитарному содержанию и уборке дворовых территорий участка № района Марфино в декабре ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> с <данные изъяты> в лице генерального директора ФИО9, со сроком исполнения с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2016.
Продолжая реализовывать свой преступный умысел, Андреев А.В., ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 15 час. 00 мин. по 17 час. 00 мин., находясь в помещении ГКУ «ИС района Марфино» по адресу: <адрес>, будучи достоверно осведомленным о том, что работы по государственному контракту № «на завершение выполнения работ по санитарному содержанию и уборке дворовых территорий участка № района Марфино в ДД.ММ.ГГГГ года», заключенному ДД.ММ.ГГГГ между ГКУ «ИС района Марфино», с одной стороны и <данные изъяты>», выступающего в качестве исполнителя, с другой стороны, не выполнены, действуя умышленно, с указанными выше целями и умыслом, грубая нарушая:
- ст.ст. 8, 34 Конституции РФ, в соответствии с которыми в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности; признаются и защищаются равным образом, частная, государственная муниципальная и иные формы собственности; каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности; не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию;
- п. 4, 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которыми гражданский служащий обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
- п.8, ч. 1 ст. 15, п.2,3 ч. 1 ст. 17, ст. 36 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с которыми федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий; при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок;
- ч. 3 ст. 46, ч. 5 ст. 60 Федерального закона № 94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставку товаров, исполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которыми поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом; заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу;
- п.п. «б», «в», «г» п. 3.2.8 Устава Государственного казенного учреждения города Москвы «Инженерная служба района Марфино», утвержденного префектом Северо-Восточного административного округа города Москвы 25.08.2016, в соответствии с которыми руководитель Учреждения обязан обеспечивать исполнение государственных контрактов и иных договорных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств от имени города Москвы; обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением; обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе на оказание государственных услуг (выполнение работ) и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;
- п.п. «а», «б», «г», «д» п. 9 трудового договора от 18.11.2016, заключенного между Префектурой Северо-Восточного административного округа г. Москвы и Андреевым А.В., согласно которым руководитель Учреждения обязуется соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, Устава Учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего договора; обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения; обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в установленном порядке; обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения;
- п. 2.2.15, 3.5 должностной инструкции руководителя Государственного казенного учреждения г. Москвы «Инженерная служба района Марфино», согласно которым руководитель обязан осуществлять контроль за организацией работ по техническому надзору за производством работ по уборке и содержанием дворовых территорий; обеспечивать выполнение задач и функций, возложенных на него Уставом Учреждения,
Задать вопрос юристу бесплатно
по уголовным деламБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78совершил действия, которые хотя и были непосредственно связаны с осуществлением им своих прав и обязанностей, однако не вызывались служебной необходимостью и объективно противоречили, как общим задачам и требованиям, предъявляемым к учреждениям, созданным для оказания (выполнения) государственных услуг (работ) и (или) государственных функций в сфере функционирования жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, так и тем целям и задачам, для достижения которых Андреев А.В. был наделен вышеуказанными должностными полномочиями, а именно подписал ряд документов, содержащих недостоверную информацию: акт о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ и счет на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым удостоверив, что указанный государственный контракт выполнен исполнителем в полном объеме и в срок, установленный контрактом, после чего представил указанные выше документы в Финансово-казначейское управление Северо-Восточного административного округа г. Москвы Департамента финансов г. Москвы, на основании которых на расчетный счет <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, не позднее 23 час. 59 мин. перечислены денежные средства в качестве оплаты работ по государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 444.323 (четыреста сорок четыре тысячи триста двадцать три) рубля 21 копейка.
Таким образом, своими преступными действиями Андреев А.В. существенно нарушил охраняемые законом интересы общества и государства в сфере функционирования жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы, право граждан на благоприятную окружающую среду, дискредитировал систему жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы в глазах общественности, а также авторитет ответственности государства за обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершив при этом преступление и нарушив тем самым конституционные права граждан и организаций, а также причинил ущерб бюджетной системе г. Москвы в размере <данные изъяты>. Кроме того, Андреев А.В. существенно нарушил законные права и интересы <данные изъяты>» на поддержку конкуренции и свободу предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, гарантируемые ст.ст. 8, 34 Конституции Российской Федерации.
В судебном заседании подсудимый Андреев А.В. заявил, что обвинение ему понятно, он с ним согласен, виновным признал себя полностью по предъявленному ему обвинению, судом удовлетворено ходатайство подсудимого Андреева А.В. о постановлении приговора в отношении него без проведения судебного разбирательства в связи с согласием с предъявленным обвинением.
Подсудимый Андреев А.В. так же пояснил, что вышеуказанное ходатайство заявлено им добровольно, после консультации с защитником, заявив, что осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Адвокат и государственный обвинитель, потерпевший не возражали против рассмотрения дела в особом порядке, без проведения судебного разбирательства.
Таким образом, судом соблюдены условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Обвинение, с которым согласился подсудимый Андреев А.В., относится к категории преступления средней тяжести, подсудимый Андреев А.В. согласен с предъявленным обвинением, ему разъяснены сущность и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке заявлено им добровольно, после консультации с адвокатом. Государственный обвинитель, адвокат, потерпевший не возражали против рассмотрения дела в особом порядке, в связи с чем, суд считает постановить приговор по настоящему уголовному делу с применением особого порядка.
Действия подсудимого Андреева А.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 285 УК РФ, поскольку он совершил злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из иной личной заинтересованности, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов организации, охраняемых законом интересов общества и государства.
При назначении наказания подсудимому Андрееву А.В. суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, личность подсудимого, влияние назначенного наказания на исправление последнего и на условия жизни его семьи.
Суд, так же учитывает, данные о личности подсудимого Андреева А.В.: полное признание вины и раскаяние в содеянном, наличие малолетних детей, имеющиеся благодарности, похвальные грамоты, что суд учитывает, как смягчающие наказание обстоятельства. Обстоятельств отягчающих наказание, не имеется. Также суд учитывает состояние здоровья подсудимого, удовлетворительно характеризуется с места жительства, наличие на иждивении жены.
Принимая во внимание, характер содеянного, конкретные обстоятельства по делу, данные о личности подсудимого Андреева А.В., который, искренне раскаялся в содеянном, имеет малолетних детей, имеет благодарности, похвальные грамоты, ранее не судим, суд приходит к выводу, что исправление подсудимого возможно без изоляции от общества, и считает назначить ему наказание в виде лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ, установив ему испытательный срок в течение которого, он должен доказать свое исправление.
Руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ
Признать Андреев А.В., виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 6 (шесть) месяцев.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное Андреев А.В., наказание считать условным, с испытательным сроком на 1 (один) год.
В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ возложить на Андреева А.В. исполнение обязанностей: - не менять постоянного места жительства, без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного: - являться на регистрацию в указанный выше специализированный государственный орган в назначенное ему время не реже 1-го раза в месяц; вести законопослушный образ жизни и не совершать правонарушений.
Меру пресечения Андрееву А.В. оставить прежней – подписку о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу.
Вещественные доказательства – <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> хранящиеся при уголовном деле, после вступления приговора в законную силу, хранить при материалах уголовного дела до истечения срока хранения последнего.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, в тот же срок со дня вручения ему копии приговора, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный в течение 10 суток после вручения ему копии приговора в праве ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, о чем должен указать в своей апелляционной жалобе, а в случае рассмотрения уголовного дела по представлению прокурора или по жалобам других лиц – в отдельном ходатайстве или возражениях на жалобу либо представление.
Судья