8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Приговор суда по ст. 264 УК РФ № 01-0114/2016 | Судебная практика

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Москва

20 мая 2016 года

Дорогомиловский районный суд г. Москвы в составе председательствующего – судьи Толстого А.В., с участием: - государственного обвинителя – помощника Дорогомиловского межрайонного прокурора г. Москвы – Шиндиреевой Т.И., - подсудимого – фио, - защитника (адвоката) – фио, представившей удостоверение № 3306 и ордер № 006/16 от дата, - представителя потерпевшей фио, - при секретарях – Желобцове Н.Н., Ануфриевой А.А., рассмотрев материалы уголовного дела в отношении: - фио фио, паспортные данные, гражданина РФ, с неоконченным высшим образованием, холостого, студента 3 курса наименование организации, зарегистрированного по адресу: адрес, фактически проживающего по адресу: адрес, ранее не судимого,

- обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

фио, являясь лицом, управляющим автомобилем, допустил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека. Преступление фио совершено при следующих обстоятельствах. фио, дата, примерно в 01 час 53 минуты, управлял принадлежащим фио технически исправным автомобилем «ХЕНДЭ ТУССОН 2.0 GLS» (HYUNDAI TUCSON 2.0 GLS), государственный регистрационный знак О 300 КХ 177. В указанное темное время суток следовал в г. Москве с пассажирами: фио, фио, фио и фио по асфальтированной мокрой, обработанной моющим средством, без выбоин и разрытий проезжей части адрес в г. Москве со стороны адрес в направлении адрес. В нарушение требований п.п. 1.3, 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД РФ) необходимых мер предосторожности и требований ПДД РФ не соблюдал, внимательным и предупредительным к другим участникам движения не был и не действовал так, чтобы не причинять вреда. При движении избрал скорость, которая не обеспечивала ему возможности постоянного контроля за движением транспортного средства без учета интенсивности движения, дорожных условий, а также видимости в направлении движения, нарушив п. 10.1 ПДД РФ, тем самым, поставил себя в такие условия, при которых был не в состоянии обеспечить безопасность движения управляемого им автомобиля. При этом фио, не выполнив необходимых действий по безопасному управлению автомобилем, в виду высокой скорости и невнимательности, утратил контроль над управляемым автомобилем, а также перестал правильно оценивать дорожно- транспортную ситуацию по отношению к другим участникам движения в спокойной дорожной обстановке, при достаточной видимости вперед, двигаясь как указано выше, по второй слева полосе, в нарушении п. 9.10 ПДД РФ, не соблюдая безопасную дистанцию, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения по отношению к транспортным средствам, следующим с ним в попутном направлении в левой и второй слева полосах, должных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства не принял, а произвел опасный, не вызванный необходимостью маневр перестроения влево, нарушив требования пункта 8.1 ПДД РФ, тем самым поставил себя в такие условия, что не мог действовать как лицо, управляющее источником повышенной опасности, в результате чего утратил контроль над движением автомобиля и в процессе бокового скольжения в районе д. 35 по адрес в г. Москве совершил столкновение с автомобилем «ВАЗ 21144 LADA SAMARA», государственный регистрационный знак О 269 ХТ 177, под управлением водителя фио, который следовал с пассажиром фио, в том же (попутном) направлении по третьей слева полосе. Вследствие чего автомобиль «ХЕНДЭ ТУССОН 2.0 GLS», государственный регистрационный знак О 300 КХ 177, изменил свою траекторию движения и произвел столкновение с автомобилем «ФОРД ФОКУС», государственный регистрационный знак Е 274 ОН 77, под управлением водителя фио, который следовал также в попутном направлении по четвертой слева полосе. В результате указанного дорожно-транспортного происшествия водитель фио причинил по неосторожности водителю автомобиля «ВАЗ 21144 LADA SAMARA», государственный регистрационный знак О 269 ХТ 177, фио согласно выводам судебно-медицинской экспертизы № 8497/121 от дата, телесные повреждения, повлекшие его смерть, а именно: в области головы: очаги ушибов, субарахноидальные и субдуральные (25+10 мл) кровоизлияния на выпуклых поверхностях теменных долей, ушибленная рана в теменной области слева, ссадины и кровоподтеки лица; в области шеи: разрывы межпозвоночного диска между 7 шейным и 1 грудным позвонками и передней продольной связки, субдуральное кровоизлияние, ушиб спинного мозга, кровоизлияния в продольные мышцы спины на уровне 3-го шейного позвонка; в области груди и живота: разрывы левого легкого в прикорневых отделах, кровоизлияния в прикорневых отделах легких, под пристеночную плевру слева, в проекции связки Трейца, в парааортальную, околопузырную и параректальную клетчатку, кровоизлияния в мягкие ткани левой надлопаточной области; ссадины груди; ссадины и кровоподтеки верхних конечностей; ссадина правой стопы. Обнаруженные повреждения составили комплекс сочетанной травмы, который по признаку опасности для жизни относится к повреждениям, причинившим тяжкий вред здоровью человека, и состоит в причинной связи с наступлением смерти. Данные повреждения образовались прижизненно, в короткий промежуток времени от ударных и ударно-скользящих воздействий тупых твердых предметов, каковыми могли быть части автомобиля, сотрясения тела и внутренних органов в условиях дорожно-транспортного происшествия. После причинения данных повреждений потерпевший мог совершать какие-либо самостоятельные действия: передвигаться, кричать оказывать сопротивление в течение короткого времени, исчисляемого секундами, минутами. Ссадина правой стопы образовалась за несколько суток до наступления смерти, характерна для воздействий тупых твердых предметов, обычно у живых лиц, и не влечет за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности и поэтому расценивается как повреждение, не причинившее вред здоровью, в причинной связи с наступлением смерти не состоит. После причинения потерпевший мог совершать целенаправленные действия длительное время. Смерть фио наступила от сочетанной травмы тела вследствие повреждений скелета и внутренних органов, осложнившихся восходящим отеком головного мозга. Учитывая выраженность трупных явлений, зафиксированных при исследовании трупа в морге («...Трупные пятна разлитые, фиолетовые, интенсивные, располагаются практически циркулярно на лице, шее, верхней трети груди, на задних поверхностях верхних и нижних конечностей, при надавливании исчезают и восстанавливают свой цвет в течение 10-15 секунд. Кожный покров вне трупных пятен бледно-серый, эластичный, теплый под одеждой, холодный на открытых участках. При ударе металлическим стержнем по средней трети правого плеча определяется валик мышечного сокращения высотой около 0,5 см. Трупные явления зафиксированы на 08 часов 47 минут...»), смерть фио наступила примерно за 3-6 часов до их фиксации. При судебно-химической экспертизе крови и мочи от трупа этиловый спирт, метиловый и пропиловые спирты, а также производные барбитуровой кислоты, морфин, кодеин, дионин, героин, гидрокодон, промедол, кокаин, седуксен, элениум, тазепам, аминазин, дипразин, трифтазин, мажептил, тизерцин, имизин и его аналоги не обнаружены. Между указанными выше нарушениями водителем фио п.п. 1.3, 1.5, 8.1, 9.10, 10.1 ПДД РФ и наступившими последствиями, выразившимися в виде смерти фио, имеется причинно-следственная связь. Подсудимый фио вину в совершении инкриминируемого ему преступления признал и показал, что дата примерно 01 час 30 минут он со своими друзьями на автомобиле «ХЕНДЭ ТУССОН» ехали по адрес г. Москвы в сторону центра для того, чтобы погулять. Он был за рулем автомобиля, фио сидел на переднем пассажирском сиденье, фио - сзади справа, фио – по центру сзади, фио – сзади слева. Они двигались в сторону адрес со скоростью примерно 80 км/ч. Проезжая адрес, перед ним встроилась какая-то машина, в результате чего он, чтобы избежать столкновения, перестроился во вторую слево полосу движения. Ехавший перед ним автомобиль неожиданно начал тормозить. Поняв, что может произойти столкновение с данным автомобилем, он резко выкрутил руль в левую сторону и совершил маневр перестроения влево, после чего выехал на разделительную полосу движения. В следующий момент его автомобиль начало заносить, и он потерял контроль за управлением. Далее он левой дверью своей машины столкнулся с автомобилем ВАЗ 21114, после чего его транспортное средство начало крутить, перевернуло. В указанное время было столкновение с еще одной машиной. Он очнулся, когда его доставали из автомобиля очевидцы и сотрудники МЧС. Затем он пошел узнавать, что произошло с другим автомобилем и гражданами, находящимися в нем. В автомобиле ВАЗ 2114 он увидел мужчину на переднем пассажирском сидении, который оказывал помощь водителю-мужчине, который сидел за рулем данного автомобиля и находился без сознания. Далее пострадавшего перенесли в машину скорой помощи. В экстренные службы он не звонил, поскольку они находились на месте из-за ранее произошедшего на проезжей части адрес дорожно-транспортного происшествия. Через некоторое время он почувствовал, что ему становится плохо и со своими друзьями, приехавшими по его просьбе, с разрешения сотрудников полиции поехал в травмпункт, расположенный на адрес, а в дальнейшем вернулся на место аварии. Примерно в 06 часов 00 минут ему сказали, что он не нужен и отпустили домой. Около 10 часов утра он из новостей узнал, что второй водитель, участвовавший в ДТП, скончался. После этого он позвонил в службу 112 и сообщил о том, что является участником ДТП на адрес. Ему предложили явиться в органы полиции, что он и сделал. Также показал, что его автомобиль находился в полностью технически исправном состоянии, в момент ДТП погода была ясная, освещение искусственное, дорожное покрытие без ям и разрытий, но мокрое, т.к. было полито специальными службами. О произошедшем сильно сожалеет, раскаивается в содеянном, в счет возмещения вреда, причиненного преступлением, по его просьбе на имя потерпевшей была перечислена сумма в размере сумма, однако потерпевшая отказалась их принимать. Исковые требования потерпевшей признает частично, т.к. не имеет возможности выплатить денежные средства в указанном размере.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Помимо полного признания, вина фио подтверждается следующими доказательствами:

- показаниями потерпевшей фио, данными ей в судебном заседании, согласно которым она является супругой погибшего в результате ДТП дата фио дата примерно в 07 часов 00 минут к ней домой пришел командир полка, где работал ее муж, и сообщил, что ночью дата примерно в 01 час 53 минуты фио управлял автомобилем ВАЗ, следовал по адрес, в районе д.35 произошло ДТП с другим автомобилем. В результате данного ДТП фио скончался. Обстоятельства ДТП ей не известны, сведениями об очевидцах она не располагает. Также показала, что их дети сильно переживают смерть отца, занимаются с психологом. У фио остались родители, являющиеся инвалидами. Заявленные исковые требования уточнила, просила взыскать с подсудимого денежные средства в счет компенсации морального вреда в размере сумма. - показаниями свидетеля фио, данными им в судебном заседании, из которых усматривается, что дата он совместно с полицейским-водителем фио заступил на суточное дежурство; в его обязанности входит проверка постов стоявших на службе сотрудников. дата проверив наряды в адрес, они возвращались в подразделение 2-й роты, расположенное по адресу: адрес. Движение осуществляли на служебном автомобиле «ВАЗ 21144 LADA SAMARA», которым управлял фио В автомобиле он располагался на переднем пассажирском сиденье. Выехав на адрес, они продолжили движение прямо со стороны адрес в направлении адрес. Впереди по ходу движения они увидели огонь, дорожно- транспортное происшествие с участием нескольких автомобилей, в связи с чем фио снизил скорость до 30-40 км/ч, так как впереди образовывалась пробка и движение было затруднено. В процессе снижения скорости позади автомобиля он услышал сильный свист тормозов, и далее почувствовал сильный удар в левую заднюю часть автомобиля, после чего не менее 2-х раз автомобиль полностью перевернулся через крышу и остановился (встал на колеса). Далее подбежали люди и стали помогать ему выйти из автомобиля. фио находился без сознания и ему требовалась медицинская помощь. Далее подошли сотрудники скорой помощи и МЧС, которым он сказал, что медицинская помощь ему не нужна. Когда сотрудники МЧС срезали крышу их машины, сотрудники скорой помощи положили фио на носилки и отнесли в автомобиль скорой помощи. Водителя автомашины, которая в них врезалась, он не видел. Также пояснил, что освещение было достаточным, дорожное покрытие без выбоин и разрытий. Их транспортное средство было полностью в исправном состоянии, поскольку регулярно проходило техническое обслуживание. - показаниями свидетеля фио, данными им в период предварительного расследования, проверенными и оглашенными судом в силу ст. 281 УПК РФ, с согласия сторон (т.1 л.д. 87-88), из которых усматривается, что дата примерно в 01 час 53 минуты он в трезвом, не утомленном состоянии, без пассажиров и груза управлял технически исправным автомобилем .... Движение осуществлял по крайней левой полосе проезжей части адрес, предназначенной для движения транспорта, со стороны адрес в направлении адрес со скоростью около 70 км/ч. адрес дома 35 по адрес увидел, что впереди произошло ДТП и образовался затор. Движение в его направлении было перекрыто, и весь поток разворачивался, чтобы двигаться в обратном направлении. После того как он развернулся, то увидел, как во второй слева полосе проезжей части адрес, предназначенной для движения транспорта со стороны адрес в направлении адрес в г. Москве, движется автомобиль «ХЕНДЭ ТУССОН», государственный регистрационный знак О 300 КХ 177, водитель которого, увидев затор, применил торможение и стал резко перестраиваться из второй слева полосы в крайнюю левую полосу попутного направления движения. Также в попутном с указанным автомобилем направлении примерно по середине проезжей части следовал автомобиль «ВАЗ 21144». Автомобиль «ХЕНДЭ ТУССОН 2.0 GLS», не успев затормозить и не ожидав, что в полосе, в которую он перестраивается, движутся другие автомобили, произвел столкновение с вышеуказанным автомобилем «ВАЗ 21144», который перед столкновением двигался со скоростью примерно 5-10 км/ч, а автомобиль «ХЕНДЭ ТУССОН» произвел столкновение на скорости примерно 80-100 км/ч. Какими-либо данными об очевидцах ДТП он не располагает. - показаниями свидетеля фио, данными им в судебном заседании, из которых усматривается, что он дата примерно в 01 час 30 минуты управляя технически исправным автомобилем «..., следовал по четвертой слева полосе проезжей части адрес в г. Москве со стороны адрес в направлении адрес. Подъезжая к д. 35 по адрес в г. Москве он увидел, что по ходу его движения образовался затор из автомобилей, далее увидел скопление людей и автомобилей на проезжей части, предназначенной для движения во встречном направлении, включая автомобили экстренных служб; понял, что произошло ДТП, и снизил скорость своего автомобиля до 5-10 км/ч. В этот момент услышал свист резины и посмотрел в зеркало заднего вида, где увидел, автомобиль «ХЕНДЭ ТУССОН», который на большой скорости приближался к задней части его автомобиля. Далее он, нажав на педаль газа и увеличив скорость (для избежания столкновения), почувствовал удар в заднюю часть автомобиля от удара автомобилем «ХЕНДЭ ТУССОН». Проехав некоторое расстояние вперед, он остановился, включил аварийную сигнализацию и вышел из автомобиля, где увидел на проезжей части адрес, предназначенной для движения транспортных средств со стороны адрес в направлении адрес автомобиль «ХЕНДЭ ТУССОН» и рядом с ним автомобиль «ВАЗ 21144», у которых имелись сильные механические повреждения. К месту ДТП подбежали люди, а также сотрудники экстренных служб. Около автомобиля «ХЕНДЭ ТУССОН» он увидел подсудимого, который находился в шоковом состоянии. После этого он стал узнавать о состоянии здоровья у других граждан, из автомобиля «ВАЗ 21144» спасатели извлекали водителя, который был без сознания. - показаниями свидетеля фио, данными им в судебном заседании, из которых усматривается, что в дата, в ночное время (примерно около 02 часов), он в качестве пассажира следовал в автомобиле «ХЭНДЭ ТУССОН» под управлением водителя фио В автомобиле он располагался на заднем пассажирском сиденье справа, также в автомобиле были фио, который располагался на заднем пассажирском сиденье слева, на заднем пассажирском сиденье посередине сидел фио, на переднем пассажирском сиденье сидел фио До того, как сесть в автомобиль к фио, они были дома у фио, где употребляли спиртные напитки, а потом решили поехать погулять по г. Москве, либо зайти в ночной клуб. В процессе поездки он за дорожной обстановкой не следил, помнит только то, что в какой-то момент автомобиль занесло и через несколько секунд он почувствовал удар. Кто-то из прохожих разбил заднее стекло, и он вылез на улицу. На улице он увидел большое скопление людей, а также фио, который находился в шоковом состоянии. В экстренные службы не звонил, поскольку на месте ДТП уже находились сотрудники скорой помощи, полиции и МЧС из-за ДТП, произошедшего незадолго до этого. Сведениями об очевидцах ДТП не располагает, кроме названных лиц. За медицинской помощью не обращался. - показаниями свидетеля фио, данными им в судебном заседании, из которых усматривается, что в дата примерно в 01 час ночи он в качестве пассажира следовал в автомобиле «ХЕНДЭ ТУССОН» под управлением водителя фио В автомобиле он располагался на заднем пассажирском сиденье посередине. Кроме него в автомобиле также были фио, который сидел на заднем пассажирском сиденье слева; на заднем пассажирском сиденье справа сидел фио; на переднем пассажирском сиденье сидел фио Пасынков А., фио и фио до этого распивали спиртные напитки. фио выехал на адрес и поехал в прямом направлении со стороны области в направлении центра. В процессе поездки, приближаясь к адрес в г. Москве, двигаясь со скоростью телефон км/ч по второй слева полосе, автомобиль, который двигался перед автомобилем фио, стал резко тормозить, и фио, чтобы предотвратить столкновение, резко вывернул руль влево в соседнюю левую полосу. Автомобиль занесло. Далее произошло столкновение их автомобиля с автомобилем «ВАЗ 21144», после чего они остановились. Он через окно выбрался на улицу, где увидел большое скопление людей, а также автомобиль «ВАЗ 21144» с механическими повреждениями. Подойдя к данному автомобилю, он увидел на переднем водительском сиденье мужчину, который подавал признаки жизни. Далее данного мужчину извлекли из автомобиля и перенесли в автомобиль скорой помощи. фио находился в шоковом состоянии. На месте ДТП он находился до 06 утра. Проезжая часть на момент ДТП была мокрая, так как за некоторое время до ДТП проезжую часть поливали; освещение искусственное, были включены мачты городского освещения. В процессе поездки от управления автомобилем фио никто не отвлекал, обзор ему никто не ограничивал. В экстренные службы он не звонил, поскольку на месте ДТП уже находились сотрудники скорой помощи, полиции и МЧС. - показаниями свидетеля фио, данными им в судебном заседании и в период предварительного расследования, оглашенными судом в порядке, предусмотренном ст. 281 УПК РФ (т.1 л.д. 99-100), из которых усматривается, что дата примерно в 01 час 53 минуты он в качестве пассажира следовал в автомобиле «ХЭНДЭ ТУССОН», государственный регистрационный знак..., под управлением водителя фио В автомобиле он располагался на заднем пассажирском сиденье слева. Кроме него в автомобиле также были фио, который располагался на заднем пассажирском сиденье справа; на заднем пассажирском сиденье посередине сидел фио, на переднем пассажирском сиденье – фио Он, фио и фио до того, как сесть в автомобиль, распивали спиртные напитки. фио выехал на адрес и поехал в прямом направлении со стороны области в направлении центра; скорость движения ему не известна. Движение осуществляли во втором ряду слева. В какой-то момент автомобиль занесло, и через несколько секунд он почувствовал удар. Затем кто-то из прохожих разбил заднее стекло и помог ему выбраться на улицу, где он сел на бордюр. На улице он увидел большое скопление людей, в том числе и фио, который находился в шоковом состоянии. В процессе поездки от управления автомобилем фио никто не отвлекал, обзор никто не ограничивал. В экстренные службы он не звонил, поскольку на месте ДТП уже находились сотрудники скорой помощи, полиции и МЧС, из-за ДТП произошедшего незадолго до этого. Сведениями об очевидцах ДТП он не располагает. После ДТП его госпитализировали в ГКБ № 1 им. фио, где он проходил лечение. - показаниями свидетеля фио, данными ей в период предварительного расследования, проверенными и оглашенными судом в силу ст. 281 УПК РФ, с согласия сторон (т.1 л.д. 87-88), из которых усматривается, что она проживает совместно с мужем и двумя детьми по адресу: адрес. До дата по указанному адресу также проживал её сын фио У сына со здоровьем всё было в порядке, он рос и развивался в хорошей, порядочной семье, в каких-либо плохих компаниях не гулял, наркотические средства и спиртные напитки не употреблял. Родился и вырос фио в г. Москве, где ходил в сад, а затем в школу № 1232 в г. Москве, после окончания которой поступил в Финансовую академию при Президенте Российской Федерации на заочную форму обучения В дата он перевелся в Российский экономический университет им. фио, где обучается по настоящее время. Сына может охарактеризовать с положительной стороны - он добрый, отзывчивый, порядочный человек, в помощи никогда и никому не отказывает. В свободное от учебы время фио неофициально подрабатывал в различных местах – курьером и автомехаником. У её мужа фио в собственности имеется автомобиль «ХЕНДЭ ТУССОН 2.0 GLS», государственный регистрационный знак...который всегда находился в технически исправном состоянии; рулевое управление и тормозная система у автомобиля полностью технически исправны, за техническим состоянием следил её муж и фио, никаких проблем при движении на автомобиле не было. О ДТП, произошедшем дата, примерно в 01 час 53 минуты на проезжей части адрес в г. Москве (в районе д. 35 по адрес в г. Москве) с участием автомобиля «ХЕНДЭ ТУССОН 2.0 GLS», государственный регистрационный знак О 300 КХ 177, под управлением ее сына и ещё двух других автомобилей, в одном из которых погиб мужчина, она узнала по телефону. В момент произошедшего ДТП она находилась в адрес, поэтому обстоятельства ДТП ей не известны, очевидцем ДТП не является. - показаниями свидетеля фио, данными им в судебном заседании и в период предварительного расследования, оглашенными судом в порядке, предусмотренном ст. 281 УПК РФ (т.1 л.д. 106-108), из которых усматривается, что дата примерно в 01 час 53 минуты он в качестве пассажира следовал в автомобиле «ХЭНДЭ ТУССОН» под управлением водителя фио В автомобиле он располагался на переднем пассажирском сиденье, кроме него в автомобиле были фио - располагался на заднем пассажирском сиденье слева; на заднем пассажирском сиденье справа сидел фио; на заднем пассажирском сиденье посередине сидел фио фио того, как они сели в автомобиль к фио, они были у него дома, а потом решили поехать на адрес в г. Москве и погулять, либо зайти в ночной клуб. Находясь дома фио, фио и он распивали спиртные напитки. фио выехал на адрес и поехал в прямом направлении со стороны области в направлении центра. В процессе поездки он за дорожной обстановкой не следил, так как смотрел в телефон, в связи с чем скорость движения указать не может, движение осуществляли по второй слева полосе, проезжая часть была мокрая, так как за некоторое время до поездки на автомобиле, проезжую часть полили жидкостью, освещение было искусственное, были включены мачты городского освещения. Двигаясь по адрес в направлении центра в адрес в г. Москве, он увидел, как фио начал тормозить, автомобиль занесло, далее он почувствовал удар. Затем ему кто-то помог выбраться из автомобиля, и он сел на тротуар рядом с фио, далее он помог ему дойти до автомобиля скорой помощи. На месте ДТП он был примерно в 06 часов 00 минут. - показаниями свидетеля фио, данными им в судебном заседании, из которых усматривается, что дата ночью ему на мобильный телефон позвонили знакомые и сообщили, что фио попал в аварию на адрес у дома 35. Он направился к месту ДТП, так как живет рядом. Придя на место ДТП, он увидел фио, который находился в шоковом состоянии. Далее на месте ДТП к ним подошел сотрудник ГИБДД и спросил, кто является водителем автомобилем «ХЕНДЭ ТУССОН», на что фио сообщил, что он является водителем автомобиля. Впоследствии фио почувствовал себя плохо, в связи, с чем его друзья повезли его в травмпункт, а он продолжал находиться на месте ДТП, при этом неоднократно говорил сотрудникам ДПС, что фио повезли в травмпункт. Через некоторое время фио с друзьями вернулся обратно и находился на месте ДТП, при этом он сидел в автомобиле у своих друзей. Спустя 3 часа он подошел к сотрудникам ГИБДД и спросил, можно ли идти домой, на что они ответили согласием. Утром дата к нему приехал фио, они вместе звонили в службу 112, а в дальнейшем поехали на встречу с сотрудниками правоохранительных органов. Также показал, что является близким другом подсудимого, характеризует его с положительной стороны.

Также виновность подсудимого фио подтверждается письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании:

ПРИГОВОРИЛ

Признать фио фио виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 02 (два) года 06 (шесть) месяцев, с лишением права управления транспортными средствами сроком на два года с отбыванием наказания в колонии-поселении. Срок отбывания наказания фио исчислять с момента провозглашения приговора – с 20 мая 2016 года. Зачесть в срок отбывания наказания фио время его фактического задержания и задержания в порядке, предусмотренном ст.ст. 91,92 УПК РФ – с 03 октября 2015 года по 05 октября 2015 года, а также период содержания фио под стражей – с 05 октября 2015 года по 19 мая 2016 года. Меру пресечения до вступления приговора в законную силу фио оставить без изменения в виде заключения под стражей. Гражданский иск фио в части компенсации морального вреда удовлетворить частично. Взыскать с фио фио в пользу фио в счет компенсации морального вреда 1 000 000 (один миллион рублей). В остальной части заявленных исковых требований отказать. Вещественные доказательства по делу: - автомобиль «ХЕНДЭ ТУССОН 2.0 GLS», государственный регистрационный знак ..., хранящийся на территории спецавтостоянки УВД по адрес ГУ МВД России по г. Москве по адресу: адрес, по вступлении приговора в законную силу возвратить законному владельцу при наличии соответствующего заявления; - CD-R диск с видеозаписью обстоятельств ДТП, хранящийся в материалах уголовного дела, по вступлении приговора в законную силу, оставить хранить при деле. Приговор может быть обжалован в Судебную коллегию по уголовным делам Московского городского суда в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Председательствующий

А.В. Толстой