ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гор. Тольятти «13» февраля 2017 года
Центральный районный суд г.Тольятти в составе: председательствующего судьи Марочкина Н.Г.,
с участием государственного обвинителя помощника прокурора г.Тольятти Арзуманян А.Г.,
защитника – адвоката Вороновой Д.А., представившей удостоверение № 2188 и ордер № 003419,
подсудимой Ковалюк Н.В.,
представителя потерпевшей Потерпевший №1,
при секретаре Гарифулловой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Ковалюк <данные изъяты>, ране не судимой;
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Подсудимая Ковалюк Н.В. совершила нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, то есть совершила преступление, предусмотренное ст. 264 ч. 3 УК РФ, при следующих обстоятельствах:
Так она, ДД.ММ.ГГГГ примерно в 13 часов 10 минут, управляя технически исправным автомобилем № регион, на переднем пассажирском сиденье которого находилась пассажир ФИО6, в условиях светлого времени суток, ясной погоды, видимости в направлении движения 300 м, сухого, асфальтированного, горизонтального покрытия проезжей части, осуществляла движение по <адрес>, со стороны <адрес> в направлении регулируемого пересечения <адрес> и <адрес>.
В пути следования, водитель Ковалюк Н.В., в районе 11 км 705 м, осуществляя движение по левой полосе проезжая части, предназначенной для осуществления поворота налево, в нарушение пунктов 6.2, 6.3, 6.4, 6.13, 8.1, 13.8 и 10.1 Правил дорожного движения РФ, игнорируя требования информационного дорожного знака 6.16. «Стоп-линия», обозначающего место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)» Приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ, кроме того, игнорируя требования нанесенной на проезжей части горизонтальной дорожной разметки 1.12 (стоп-линия) – «указывает место, где водитель должен остановиться при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)» Приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ, проявила небрежность и невнимательность к дорожной обстановке и ее изменениям, не учла интенсивность движения, особенности своего транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, не выбрала скорость обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, при возникновении опасности, которую была в состоянии обнаружить, своевременно не приняла возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки своего транспортного средства, при этом располагая технической возможностью предотвратить дорожно-транспортное происшествие, действуя в соответствии с требованиями Правил, не остановила свое транспортное средство перед «стоп-линией», продолжила движение, допустила выезд на регулируемый перекресток <адрес> и <адрес>, осуществляя поворот налево на запрещающий движение сигнал светофора, где совершила столкновение с автомобилем №, под управлением ФИО7, который осуществлял движение по <адрес> со стороны <адрес> в направлении <адрес>, в прямом встречном направлении на разрешающий сигнал светофора.
В результате столкновения, пассажиру автомобиля № ФИО6, согласно заключения эксперта №т-№ от ДД.ММ.ГГГГ причинены телесные повреждения:
Головы и шеи:
- оскольчатый перелом правой ключицы в средней трети.
- переломы правых ребер без смещения отломков, без повреждения пристеночной плевры, с ушибом правого легкого:
- 1-5 по средней ключичной линии, 2-7 по задней подмышечной линии; ушиб правого легкого.
- закрытый поперечный перелом правой седалищной кости без смещения отломков.
- разрыв крестцово-подвздошного сочленения справа с переломами боковых масс крестца.
Массивное кровоизлияния в клетчатке малого таза со сдавлением подвздошных вен.
- кровоподтеки: на передней поверхности грудной клетки непосредственно справа от срединной линии тела в проекции 1-3 ребер; в проекции правой ключицы.
Конечностей:
- кровоподтеки: на наружной поверхности правого плеча в средней трети; в проекции правого коленного сустава по передней поверхности; за задненаружной поверхности правого бедра в верхней трети; на передневнутренней поверхности правой голени в средней трети.
- ссадины: в проекции правого лучезапястного сустава по внутренней поверхности: на наружной поверхности правой голени в верхней трети; на передневнутренней поверхности правой голени в средней трети на фоне вышеописанного кровоподтека.
Все повреждения установленные на трупе гражданки ФИО11 образовались в комплексе одной сочетанной травмы в результате множественных ударных и ударно-сдавливающих воздействий твердых тупых предметов на различные области тела. Данные повреждения характерны для их образования у потерпевшего в салоне автотранспортного средства, при соударении различных областей тела с внутренними частями автомобиля, в условиях дорожно-транспортного происшествия при столкновении автомобиля с каким-либо препятствием или другим транспортным средством, что подтверждается характером, локализацией и пространственным соответствием установленных повреждений.
Смерть гражданки ФИО10. последовала в результате сочетанной травмы туловища с множественными переломами ребе и костей таза, сопровождавшейся массивным кровоизлиянием в клетчатку малого таза со сдавлением подвздошных вен, развитием флеботромбоза подвздошных вен и осложнившейся тромбоэмболией легочной артерии, о чем свидетельствуют: само наличие и характер установленных на трупе повреждений; в клетчатке малого таза массивное расслаивающее и пропитывающее мягкие ткани коричневато-красное кровоизлияние; в правой внутренней подвздошной вене обнаружен свободно лежащий фрагмент тромботических масс 2х0,5 см с коричневато-сероватой тусклой поверхностью, плотно-эластичный на ощупь; при ревизии легочных артерий в левой легочной артерии обнаружены плотные желтовато-серые тромботические массы, почти полностью перекрывающие просвет сосудов и плотно «сидящие» в их просвете, размерами 4х1,3х1 см; микровскопически-просвет ветки легочной артерии выполнен эритроцитарно-фибриново-тромбоцитарно-лейкоцитарной массой.
Данное дорожно-транспортное происшествие явилось результатом грубого нарушения водителем Ковалюк Н.В. требований следующих пунктов Правил дорожного движения РФ:
Задать вопрос юристу бесплатно
по уголовным деламБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78п. 6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
п.6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
п.6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
п.6.13 При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
п.10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
п.13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления, а также игнорирование требований информационного дорожного знака 6.16 "Стоп-линия" - место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) Приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ, и требований нанесенной на проезжей части горизонтальной дорожной разметки 1.12 (стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) Приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ.
Нарушение ПДД РФ водителем Ковалюк Н.В., состоит в прямой причинной связи с наступившими последствиями.
В соответствии с требованиями п.1.6 Правил дорожного движения РФ Ковалюк Н.В., должна нести ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Потерпевшим Потерпевший №1 было сделано заявление о прекращении уголовного дела в отношении Ковалюк Н.В. по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ, в связи с тем, что в настоящее время они помирились, претензий к последней он не имеет.
Подсудимая Ковалюк Н.В., а также её защитник Воронова Д.А. на прекращение уголовного дела согласны, так как вину свою подсудимая признает полностью, в содеянном раскаивается.
Государственный обвинитель согласна на прекращение уголовного дела в отношении Ковалюк Н.В.
В соответствии со ст. 76 УК РФ, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.
Суд, выслушав стороны, считает, что заявленное ходатайство подлежит удовлетворению, так как преступление, в совершении которого обвиняется Ковалюк Н.В. относится к категории средней тяжести, подсудимая вину признала полностью, в содеянном раскаялась, ранее не судима, считает возможным освободить Ковалюк Н.В. от уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ в связи с примирением с потерпевшим.
Руководствуясь ст. 76 УК РФ, ст.ст. 25, 254 УПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ
Ковалюк <данные изъяты>, от уголовной ответственности по ст. 264 ч. 3 УК РФ освободить, производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным в ст. 25 УПК РФ, и ст. 76 УК РФ, то есть за примирением сторон.
Меру пресечения в отношении Ковалюк Н.В. – подписку о невыезде и надлежащем поведении – отменить.
Вещественных доказательств при деле не имеется.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный райсуд г.Тольятти в течение десяти суток со дня его вынесения.
Председательствующий: