1-283/2015
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Зюзинский районный суд <адрес> в составе председательствующего - судьи Груздева С.В., при секретаре Клипа Е.А.,
с участием государственного обвинителя Зюзинской межрайонной прокуратуры <адрес> Арутюновой Е.К.,
подсудимого Игонина Д.В.,
защитника - адвоката Антонова Г.М., представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
потерпевшего <потерпевший А.А.В.>,
представителя потерпевшего <свидетель 4>,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Игонина <Д.В.>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Чеченкой Республики, гражданина РФ, холостого, имеющего ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющего среднее образование, работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее судимого:
- ДД.ММ.ГГГГ Зюзинским районным судом <адрес> по ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима;
- ДД.ММ.ГГГГ Зюзинским районным судом <адрес> по ст. 30 ч. 3, ст. 161 ч. 1 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 4 месяца 15 дней, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Игонин Д.В. совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.
ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 21 час 30 минут, Игонин Д.В. управляя технически исправным, принадлежащим <имя 1> автомобилем марки «Дэу Нексия» госномер №, следуя по проезжей части <адрес> в <адрес> со стороны <адрес> в направлении к <адрес>, в нарушение п.1.3. Правил дорожного движения РФ необходимых мер предосторожности и требований Правил не соблюдал, внимательным и предупредительным к другим участникам движения не был. Приближаясь по левой полосе проезжей части к обозначенному дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 Приложения №1 к ПДД РФ и дорожной разметкой 1.14.1 («зебра») Приложения №2 к ПДД РФ нерегулируемому пешеходному переходу, расположенному у <адрес> по <адрес> в <адрес>, в нарушение п.10.1. ПДД РФ выбрав скорость, которая не обеспечивала ему возможности постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения, без учета дорожных условий и характера организации движения транспорта и пешеходов на данном участке дороги, при возникновении опасности для движения в виде переходящего проезжую часть справа налево относительно движения его автомобиля пешехода <А.Н.П.>, а также остановившихся перед пешеходным переходом транспортных средств, которую он в состоянии был заблаговременно предположить и обнаружить, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности он должен был и мог предвидеть эти последствия, не принял возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, вместо чего, в нарушение требований дорожной разметки 1.1 Приложения №2 к Правилам дорожного движения, которую в соответствии с разделом 1.Горизонтальная разметка Приложения №2 к Правилам дорожного движения пересекать запрещается, а также в нарушение п.8.1. ПДД РФ, стал применять маневр перестроения вправо, в правую полосу, создав опасность для движения и помеху другим участникам движения. Выполняя указанный выше маневр поворота, нарушив при движении требования пункта 9.10. Правил дорожного движения РФ, не соблюдал необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. В результате чего, в нарушение п.1.5. ПДД РФ, не выполнив необходимых действий по безопасному управлению транспортным средством, заведомо поставив себя в условия, при которых был не в состоянии обеспечить безопасность движения и избежать причинения вреда, в районе <адрес> по <адрес> в <адрес>, нарушив требования п.14.1. Правил дорожного движения РФ, не снизил скорость и не остановился перед нерегулируемым пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих по нему проезжую часть, и при указанных выше обстоятельствах совершил наезд на пересекавшую проезжую часть бульвара Адмирала Ушакова со стороны четных домов на противоположную сторону пешехода <А.Н.П.>, которой в результате данного дорожно-транспортного происшествия, были причинены телесные повреждения, составившие комплекс тупой сочетанной травмы тела, повлекшие ее смерть: ушиблено-рваные раны лобно-теменной области справа (1), левой окологлазничной области (1), тыльной поверхности 2-го, 3-го и 5-го пальцев правой руки в области ногтевых фаланг, а также а области проксимальной части основной фаланги 2-го пальца (по одной), задней поверхности левого предплечья в верхней трети (1), ссадины теменной области в центре (2), лобной области слева (1), левой щечной области (1), правой щечной области (1), левого крыла носа (1), околоротовой области справа (1), подбородочной области справа (1) и слева (1), на границе средней и нижней трети живота в центре (множественные), задней поверхности области правого локтевого сустава (1), внутренней поверхности левого плеча в нижней трети (1), внутренней и задней поверхностей области левого локтевого сустава (множественные), наружных поверхностей правого и левого бедер в верхней трети (по одной), наружной поверхности левого бедра в верхней и средней третях (множественные), наружной, передней и внутренней поверхностей областей обеих коленных суставов (справа 5, слева 4), внутренних лодыжек с обеих сторон (по одной), внутренней поверхности правой стопы в области основания проксимальной фаланги 1-го пальца и в области пятки (по одной), кровоподтеки левой окологлазничной области на верхнем и нижнем веках (1), верхневнутреннего квадранта левой молочной железы (2), нижней трети живота слева над лобком (множественные сливающиеся), поясничной области справа между заднеподмышечной и лопаточной линиями (более 10-ти), задней поверхности области правого локтевого сустава (1), внутренней и задней поверхностей области левого локтевого сустава (3); кровоизлияния в мягких тканях поясничной области в центре и справа на уровне 1-5-го поясничных позвонков от правой заднеподмышечной до левой околопозвоночной линии с размозжением и карманообразной отслойкой подкожной жировой клетчатки, кровоизлияния в толще мышц, удерживающих позвоночник, в шейном и верхнем грудном отделах, и в толще мышц, выполняющих надостную и подостную ямки правой лопатки, многооскольчатый перелом тела правой лопатки в подостной ее части, полные переломы остистых отростков 7-го шейного и 1-3-го грудных позвонков, кровоизлияния под глубокой фасцией спины, покрывающей межреберные мышцы, в 8-ом межреберье справа по лопаточной линии, под передней продольной связкой позвоночника в грудном отделе в верхней и средней третях, двусторонние полные переломы ребер с повреждениями пристеночной плевры (разгибательные: 2-го ребра справа по околопозвоночной линии, 3-го ребра справа между околопозвоночной и лопаточной линиями, 4-го и 6-11-го ребер справа по лопаточной линии, сгибательные - 2-9-го ребер справа от окологрудинной до среднеключичной линии, разгибательные: 2-го ребра слева по среднеключичной линии, 8-го ребра слева по околопозвоночной линии (неполный), 11-го, 12-го ребер слева между околопозвоночной и лопаточной линиями), двусторонние, преимущественно справа, ушибы легких в задних отделах, поверхностные чресплевральные разрывы в области ворот правого легкого, кровоизлияния под эпикардом в области венечной борозды на задней поверхности сердца слева, в клетчатке ворот обеих почек, субарахноидальные кровоизлияния на наружных поверхностях обоих больших полушарий мозга в области лобных, теменных и затылочных долей, преимущественно слева. Смерть <А.Н.П.> наступила от тяжелой тупой сочетанной травмы тела. Все вышеуказанные повреждения, составившие комплекс тупой сочетанной травмы тела, квалифицируются как тяжкий вред здоровью и находятся в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти <А.Н.П.> Нарушение Игониным Д.В. пунктов 1.3., 1.5., 8.1., 9.10., 10.1., 14.1. Правил дорожного движения РФ, а также требований дорожной разметки 1.1 Приложения №2 к Правилам дорожного движения РФ находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями в виде причинения смерти <А.Н.П.>
В судебном заседании подсудимый Игонин Д.В. вину в совершении преступления признал частично и показал, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 21 час - 21 час 30 минут он возвращался домой с работы на рабочей машине марки Дэу Нэксия. Он следовал от <адрес> в сторону <адрес>. Он двигался в левом ряду со скоростью 37 км/час, правила дорожного движения не нарушал. Увидев стоявшие впереди автомобили со включенными указателями левого поворота, он перестроился правее, чтобы проехать дальше, поскольку не собирался поворачивать. Приближаясь к пешеходному переходу заметил, что пешеходы на нем отсутствуют. Убедившись, что никого нет, он продолжил движение, и когда его автомобиль поравнялся с автомобилем марки Газель, припаркованным непосредственно перед пешеходным переходом, произошел удар в правую сторону его автомобиля. Он резко свернул в сторону и остановился. Подбежав к пострадавшей, начал проверять у нее пульс, она была без сознания. Затем он вызвал скорую помощь, которая приехала через 5-7 минут, и констатировала смерть пострадавшей. Он не мог предвидеть, что женщина резко выйдет из-за припаркованного перед пешеходным переходом автомобиля. Пояснил, что ранее он проезжал по указанной дороге и знал о наличии нерегулируемого пешеходного перехода.
Вина Игонина Д.В. в совершении преступления подтверждается следующими доказательствами:
- показаниями потерпевшего <потерпевший А.А.В.>, данными им в судебном заседании о том, что погибшая <А.Н.П.> была его матерью. Ей было 72 года, но она занималась гимнастикой и следила за своим здоровьем. Она никогда не нарушала правила дорожного движения. ДД.ММ.ГГГГ я находился в командировке. Ему позвонила жена и попросила перезвонить сыну. Он ему перезвонил, и тот сообщил о произошедшем. Об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия ему известно из материалов дела. Считает, что подсудимый виноват, так как он должен был притормозить и остановиться перед пешеходным переходом;
- показаниями свидетеля <свидетель 1>, данными им в судебном заседании о том, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 21 час он ехал на автомобиле «Додж-Калибр», государственный регистрационный номер № по бульвару Адмирала Ушакова со стороны <адрес> в направлении к <адрес>. Проезжая часть имела 2 полосы одного направления движения. Он ехал в левом ряду движения. Впереди располагался нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный соответствующими знаками и разметкой. Подъезжая к переходу он остановился, поскольку впереди него стояла красная машина. Ожидая поворота, он обратил внимание, что справа от него перед разметкой «зебры» припаркован автомобиль «Газель». Посмотрев в зеркало заднего вида, увидел приближающийся в попутном направлении автомобиль марки «Дэу-Нексия». При подъезде к его машине данный автомобиль перестроился правее и следовал справа от них. Скорость «Дэу» была небольшой, примерно 60 км/час. Когда автомобиль «Дэу» проехал мимо его машины, он услышал звук удара, и увидел, что данный автомобиль сбивает пожилую женщину. До наезда он ее не видел, но может указать, что она следовала справа налево по пешеходному пешеходу и вышла перед автомобилем подсудимого из-за припаркованного автомобиля «Газель». После наезда водитель «Дэу» выбежал к пешеходу, пытался ей помочь, стал звонить в скорую медицинскую помощь и милицию, щупать пульс. Вскоре приехали сотрудники ДПС и скорая помощь. Скорая помощь констатировала смерть пешехода. После приезда следственно-оперативной группы, он участвовал в оформлении аварии, указывал место наезда на пешехода;
- показаниями свидетеля <свидетель 2> данными им в ходе предварительного следствия и оглашенными в судебном заседании в соответствии со ст. 281 ч. 1 УПК РФ согласно которым ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 21 час 30 минут, он находился в районе <адрес> по <адрес> в <адрес>. Он переходил дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, расположенному у <адрес> на противоположную от него сторону. Когда он шел по переходу он видел, как в его направлении следуют автомобили со стороны <адрес> в направлении к <адрес>. Дорога находилась в сухом состоянии. Пройдя всю проезжую часть и находясь от нее примерно в 10 метрах на тротуаре, он разминулся с пожилой женщиной, шедшей ему навстречу в направлении перехода. Она шла одна, держала в руках сумку. Женщина куда-то спешила, шла быстрым шагом достаточно энергично. Разминувшись с данной женщиной, он прошел еще несколько шагов, и неожиданно услышал звук удара, донесшийся с проезжей части. Обернувшись на него, он увидел, как указанную выше женщину сбил автомобиль марки «Дэу-Нексия». Данная машина следовала от <адрес>. Как происходил наезд - он не видел. Также может указать, что прямо у пешеходного перехода справа по ходу движения «Дэу» была припаркована автомашина «Газель». После наезда водитель «Дэу» выбежал к пешеходу, пытался ей помочь, стал звонить в «скорую» и милицию, щупать пуль<адрес> приехали сотрудники ДПС и «скорая помощь». После приезда следственно-оперативной группы, он оставил сотрудникам милиции свои координаты. Иные обстоятельства происшествия ему неизвестны; (т. № л.д. №)
- показаниями свидетеля <свидетель 3> данными им в ходе предварительного следствия и оглашенными в судебном заседании в соответствии со ст. 281 ч. 1 УПК РФ согласно которым ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 21 час 30 минут, он находился у себя дома по адресу: <адрес>. Окна его квартиры выходят на проезжую часть <адрес> в <адрес>. Он стоял у окна на кухне и курил, при этом смотрел на проезжую часть. На улице в это время было светлое время суток, проезжая часть была сухая. Находясь у окна, он обратил внимание на нерегулируемый пешеходный переход, который находится напротив его дома. Данный пешеходный переход обозначен дорожной разметкой и дорожными знаками. Он наблюдал, как по вышеуказанному пешеходному переходу проезжую часть переходят люди. Люди переходили проезжую часть в обоих направлениях. Также он обратил внимание, что перед данным пешеходным переходом в обоих направлениях движениях стоят автомобили, которые пропускали переходивших пешеходов. Через некоторое время он обратил внимание на автомобиль иностранного производства марки «Дэу Нексия», который следовал между первой и второй полосой движения относительно направления движения транспорта со стороны <адрес> в направлении <адрес>. Данный автомобиль следовал между припаркованными у правого бордюра и стоящими перед вышеописанным пешеходным переходом автомобилями. Автомобиль «Дэу» следуя указанным образом и обгоняя стоящие автомобили, выехал на вышеописанный пешеходный переход и совершил наезд на женщину, которая в это время переходила проезжую часть справа налево относительно движения данного автомобиля. Женщина двигалась по разметке пешеходного перехода, под прямым углом. В каком темпе она осуществляла движение, он сказать не может. От удара пешехода подбросило вверх и вперед, после чего она упала на проезжую часть. Автомобиль проехал некоторое расстояние вперед и остановился, в том месте как это зафиксировано на схеме ДТП. Увидев происходящее, он сразу же позвонил в скорую помощь и сообщил о случившемся. К месту происшествия он решил не подходить, так как на месте было и так очень много народу, которые являлись очевидцами данного ДТП. (т. № л.д. №)
Кроме приведенных доказательств вина подсудимого Игонина Д.В. в совершении преступления также подтверждается письменными доказательствами, а именно:
- рапортом об обнаружении признаков преступления от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ, в 21 час 30 минут, водитель Игонин Д.В., управляя автомобилем марки «Дэу Нексия» государственный регистрационный знак №, следуя по <адрес> в <адрес> со стороны <адрес> в направлении к <адрес> в районе <адрес> совершил наезд на пешехода <А.Н.П.>, которая от полученных телесных повреждений скончалась на месте совершения дорожно-транспортного происшествия; (т. № л.д. №)
- справкой по дорожно-транспортному происшествию о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 30 минут, водитель Игонин Д.В., управляя автомобилем марки «Дэу Нексия» государственный регистрационный знак №, следуя по <адрес> в <адрес> со стороны <адрес> в направлении к <адрес> в районе <адрес> совершил наезд на пешехода <А.Н.П.>, которая от полученных телесных повреждений скончалась на месте совершения дорожно-транспортного происшествия. Установлены очевидцы происшествия - <свидетель 1> и <свидетель 2>; (т. № л.д. №-№)
- протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, схемы и фототаблицы к нему, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в присутствии двух понятых, эксперта, а также Игонина Д.В. был произведен осмотр места происшествия по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Осмотр производился в вечернее время суток, без осадков, при смешанном освещении. В ходе осмотра было установлено, что проезжая часть горизонтальная, асфальтированная, состояние дорожного покрытия - сухое, для двух направлений движения, шириной 16,8 м., видимость дороги с рабочего места водителя 300 метров. На проезжей части нанесены линии продольной дорожной разметки для разделения проезжей части на полосы движения, для разделения встречных потоков транспорта, разметка «зебра». Движение на данном участке дороги регулируется дорожной разметкой и знаками. По ходу осмотра установлены знаки 5.19.1 и 5.19.2 «пешеходный переход» в 0,6 м левее левой и в 0,6 м правее правой границ проезжей части и в 65 м перед 2 углом д. 11 «остановка запрещена»; (т. № л.д. №-№)
- карточками происшествия №, №, №, № ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым заявители сообщают, что по адресу: <адрес>, <адрес> произошел наезд на пешехода; (т. № л.д. №)
- договором на аренду автомобиля № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ИП «Бузин» передал во временное пользование Игонину Д.В. автомобиль марки «Дэу Нексия» государственный регистрационный знак №; (т. № л.д. №-№)
- актом судебно-медицинского исследования трупа № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при судебно-медицинском исследовании трупа <А.Н.П.> были обнаружены следующие повреждения,составившие комплекс тупой сочетанной травмы тела: ушиблено-рваные раны лобно-теменной области справа (1), левой окологлазничной области (1), тыльной поверхности 2-го, 3-го и 5-го пальцев правой руки в области ногтевых фаланг, а также а области проксимальной части основной фаланги 2-го пальца (по одной), задней поверхности левого предплечья в верхней трети (1), ссадины теменной области в центре (2), лобной области слева (1), левой щечной области (1), правой щечной области (1), левого крыла носа (1), околоротовой области справа (1), подбородочной области справа (1) и слева (1), на границе средней и нижней трети живота в центре (множественные), задней поверхности области правого локтевого сустава (1), внутренней поверхности левого плеча в нижней трети (1), внутренней и задней поверхностей области левого локтевого сустава (множественные), наружных поверхностей правого и левого бедер в верхней трети (по одной), наружной поверхности левого бедра в верхней и средней третях (множественные), наружной, передней и внутренней поверхностей областей обеих коленных суставов (справа 5, слева 4), внутренних лодыжек с обеих сторон (по одной), внутренней поверхности правой стопы в области основания проксимальной фаланги 1-го пальца и в области пятки (по одной), кровоподтеки левой окологлазничной области на верхнем и нижнем веках (1), верхневнутреннего квадранта левой молочной железы (2), нижней трети живота слева над лобком (множественные сливающиеся), поясничной области справа между заднеподмышечной и лопаточной линиями (более 10-ти), задней поверхности области правого локтевого сустава (1), внутренней и задней поверхностей области левого локтевого сустава (3); кровоизлияния в мягких тканях поясничной области в центре и справа на уровне 1-5-го поясничных позвонков от правой заднеподмышечной до левой околопозвоночной линии с размозжением и карманообразной отслойкой подкожной жировой клетчатки, кровоизлияния в толще мышц, удерживающих позвоночник, в шейном и верхнем грудном отделах, и в толще мышц, выполняющих надостную и подостную ямки правой лопатки, многооскольчатый перелом тела правой лопатки в подостной ее части, полные переломы остистых отростков 7-го шейного и 1-3-го грудных позвонков, кровоизлияния под глубокой фасцией спины, покрывающей межреберные мышцы, в 8-ом межреберье справа по лопаточной линии, под передней продольной связкой позвоночника в грудном отделе в верхней и средней третях, двусторонние полные переломы ребер с повреждениями пристеночной плевры (разгибательные: 2-го ребра справа по околопозвоночной линии, 3-го ребра справа между околопозвоночной и лопаточной линиями, 4-го и 6-11-го ребер справа по лопаточной линии, сгибательные - 2-9-го ребер справа от окологрудинной до среднеключичной линии, разгибательные: 2-го ребра слева по среднеключичной линии, 8-го ребра слева по околопозвоночной линии (неполный), 11-го, 12-го ребер слева между околопозвоночной и лопаточной линиями), двусторонние, преимущественно справа, ушибы легких в задних отделах, поверхностные чресплевральные разрывы в области ворот правого легкого, кровоизлияния под эпикардом в области венечной борозды на задней поверхности сердца слева, в клетчатке ворот обеих почек, субарахноидальные кровоизлияния на наружных поверхностях обоих больших полушарий мозга в области лобных, теменных и затылочных долей, преимущественно слева. Все вышеуказанные повреждения имеют признаки прижизненности, образовались незадолго до или в момент наступления смерти от ударных и ударно-скользящих воздействий твердых тупых предметов, морфология и характер повреждений не исключают возможности их образования в условиях дорожно-транспортного происшествия при столкновении пешехода с движущимся транспортным средством. Смерть <А.Н.П.>, 72 лет, наступила от тяжелой тупой сочетанной травмы тела. Все вышеуказанные повреждения, составившие комплекс тупой сочетанной травмы тела, квалифицируются как ТЯЖКИЙ вред здоровью и находятся в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти; (т. № л.д. №-№)
- справкой об исследовании № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой при заданных и принятых исходных данных, в условиях места происшествия, следам торможения длиной 6,0м соответствует скорость движения автомобиля DaewooNexia перед началом торможения была около 37км/ч. В данной дорожной обстановке водитель автомобиля DaewooNexia должен был руководствоваться требованиями п. 1.3 Правил дорожного движения с учетом требований ч.l п.10.1 Правил и требований Приложения 2 к Правилам в части линии разметки 1.1, и его действия, с экспертной точки зрения, не соответствовали данным требованиям; (т. № л.д. №-№)
- заключением судебно-медицинской экспертизы №, согласно которому при судебно-медицинском исследовании трупа <А.Н.П.> были обнаружены следующие повреждения,составившие комплекс тупой сочетанной травмы тела: ушиблено-рваные раны лобно-теменной области справа (1), левой окологлазничной области (1), тыльной поверхности 2-го, 3-го и 5-го пальцев правой руки в области ногтевых фаланг, а также а области проксимальной части основной фаланги 2-го пальца (по одной), задней поверхности левого предплечья в верхней трети (1), ссадины теменной области в центре (2), лобной области слева (1), левой щечной области (1), правой щечной области (1), левого крыла носа (1), околоротовой области справа (1), подбородочной области справа (1) и слева (1), на границе средней и нижней трети живота в центре (множественные), задней поверхности области правого локтевого сустава (1), внутренней поверхности левого плеча в нижней трети (1), внутренней и задней поверхностей области левого локтевого сустава (множественные), наружных поверхностей правого и левого бедер в верхней трети (по одной), наружной поверхности левого бедра в верхней и средней третях (множественные), наружной, передней и внутренней поверхностей областей обеих коленных суставов (справа 5, слева 4), внутренних лодыжек с обеих сторон (по одной), внутренней поверхности правой стопы в области основания проксимальной фаланги 1-го пальца и в области пятки (по одной), кровоподтеки левой окологлазничной области на верхнем и нижнем веках (1), верхневнутреннего квадранта левой молочной железы (2), нижней трети живота слева над лобком (множественные сливающиеся), поясничной области справа между заднеподмышечной и лопаточной линиями (более 10-ти), задней поверхности области правого локтевого сустава (1), внутренней и задней поверхностей области левого локтевого сустава (3); кровоизлияния в мягких тканях поясничной области в центре и справа на уровне 1-5-го поясничных позвонков от правой заднеподмышечной до левой околопозвоночной линии с размозжением и карманообразной отслойкой подкожной жировой клетчатки, кровоизлияния в толще мышц, удерживающих позвоночник, в шейном и верхнем грудном отделах, и в толще мышц, выполняющих надостную и подостную ямки правой лопатки, многооскольчатый перелом тела правой лопатки в подостной ее части, полные переломы остистых отростков 7-го шейного и 1-3-го грудных позвонков, кровоизлияния под глубокой фасцией спины, покрывающей межреберные мышцы, в 8-ом межреберье справа по лопаточной линии, под передней продольной связкой позвоночника в грудном отделе в верхней и средней третях, двусторонние полные переломы ребер с повреждениями пристеночной плевры (разгибательные: 2-го ребра справа по околопозвоночной линии, 3-го ребра справа между околопозвоночной и лопаточной линиями, 4-го и 6-11-го ребер справа по лопаточной линии, сгибательные - 2-9-го ребер справа от окологрудинной до среднеключичной линии, разгибательные: 2-го ребра слева по среднеключичной линии, 8-го ребра слева по околопозвоночной линии (неполный), 11-го, 12-го ребер слева между околопозвоночной и лопаточной линиями), двусторонние, преимущественно справа, ушибы легких в задних отделах, поверхностные чресплевральные разрывы в области ворот правого легкого, кровоизлияния под эпикардом в области венечной борозды на задней поверхности сердца слева, в клетчатке ворот обеих почек, субарахноидальные кровоизлияния на наружных поверхностях обоих больших полушарий мозга в области лобных, теменных и затылочных долей, преимущественно слева. Все вышеуказанные повреждения имеют признаки прижизненности, образовались незадолго до или в момент наступления смерти от ударных и ударно-скользящих воздействий твердых тупых предметов, морфология и характер повреждений не исключают возможности их образования в условиях дорожно-транспортного происшествия при столкновении пешехода с движущимся транспортным средством. Смерть <А.Н.П.>, 72 лет, наступила от тяжелой тупой сочетанной травмы тела. Все вышеуказанные повреждения, составившие комплекс тупой сочетанной травмы тела, квалифицируются как тяжкий вред здоровью и находятся в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти; (т. № л.д. №-№)
Задать вопрос юристу бесплатно
по уголовным деламБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78- заключением автотехнической судебной экспертизы №, согласно которому при заданных и принятых исходных данных, в условиях места происшествия, следам торможения длиной 6,0м соответствует скорость движения автомобиля DaewooNexia перед началом торможения была около 37км/ч. В данной дорожной обстановке водитель автомобиля DaewooNexia должен был руководствоваться требованиями п. 1.3 Правил дорожного движения с учетом требований ч.l п.10.1 Правил и требований Приложения 2 к Правилам в части линии разметки 1.1, и его действия, с экспертной точки зрения, не соответствовали данным требованиям; (т. № л.д. №-№)
Все собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства суд признает достоверными, относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для разрешения уголовного дела.
Судом не установлено нарушений норм уголовно-процессуального закона в ходе производства предварительного расследования по делу. Все письменные доказательства оформлены надлежащим образом, в соответствии с предъявляемыми к данному виду доказательств требованиями закона, каких-либо существенных нарушений, влияющих на решение вопроса об их допустимости, не содержат. Обстоятельств, свидетельствующих о каком-либо ограничении прав Игонина Д.В. на стадии предварительного следствия, в судебном заседании не установлено.
Суд считает выводы заключения судебно-медицинской экспертизы и автотехнической экспертизы достоверными и обоснованными данными проведенных исследований и составленными в строгом соответствии с требованиями закона, отмечая, что каких-либо нарушений требований ст. 204 УПК РФ данные экспертные заключения не содержат. Заключения выполнены специалистами, квалификация которых у суда сомнений не вызывает, оформлены надлежащим образом, обоснованы, выводы экспертиз представляются суду ясными и понятными, оснований ставить под сомнение объективность выводов экспертов, у суда не имеется.
Фактов нарушения процессуальных прав участников уголовного судопроизводства при назначении и проведении указанных экспертиз, судом не установлено.
Оценивая приведенные показания потерпевшего <потерпевший А.А.В.>, свидетеля <свидетель 1>, данные в судебном заседании, показания свидетелей <свидетель 2> и <свидетель 3>, данные ими на предварительном следствии и оглашенные в судебном заседании на основании ст. 281 ч. 1 УПК РФ, суд признает их показания достоверными, поскольку они последовательны, не противоречивы, согласуются между собой и с другими доказательствами по делу в их совокупности. Каких-либо причин для оговора подсудимого со стороны названных лиц судом не установлено.
В судебном заседании по ходатайству государственного обвинителя был допрошен <свидетель 4>, который пояснил, что он является внуком погибшей. ДД.ММ.ГГГГ ему позвонили и попросили подойти на <адрес>, так как бабушка попала в ДТП. Когда он с братом пришли не место дорожно-транспортного происшествия, то увидели, что она лежит на дороге. Бабушка была уже мертва. Самого происшествия он не видел. Он также общался с двумя молодыми людьми, которые были очевидцами произошедшего. Они сказали, что в момент происшествия они стояли в левом ряду, и что в этот момент подсудимый их объехал с правой стороны, и произошло столкновение. Погибшую может охарактеризовать с положительной стороны, она его воспитывала, была активной, работала. Считает, что <А.Н.П.> погибла по вине водителя Игонина Д.В., так как он не остановился перед пешеходным переходом и не пропустил ее.
Суд не видит оснований не доверять показаниям свидетеля <свидетель 4>
Оценивая показания подсудимого Игонина Д.В. в судебном заседании суд, в целом, не видит оснований не доверять им, поскольку подсудимый дал показания об обстоятельствах произошедшего, которые не противоречат совокупности собранных по делу доказательств.
Доводы подсудимого Игонина Д.В. и его защитника о том, что подсудимый не имел возможности избежать наезда на пешехода вследствие ограничения обзора проезжей части припаркованным автомобилем, суд находит несостоятельными, так как они не нашли своего подтверждения в ходе судебного следствия, опровергаются вышеперечисленной совокупностью доказательств по делу, в том числе процессуальными документами, зафиксировавшими обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. Из выводов автотехнической экспертизы следует, что скорость движения автомобиля DaewooNexia перед началом торможения была около 37км/ч. В данной дорожной обстановке водитель автомобиля DaewooNexia должен был руководствоваться требованиями п. 1.3 Правил дорожного движения с учетом требований ч.l п.10.1 Правил и требований Приложения 2 к Правилам в части линии разметки 1.1, и его действия, с экспертной точки зрения, не соответствовали данным требованиям. Свидетели <свидетель 3> и <свидетель 1> показали, что на участке дороги, где был совершен наезд на пешехода, проезжая часть была сухая, пешеходный переход обозначен соответствующей дорожной разметкой и дорожными знаками. Кроме этого суд принимает во внимание, что сам Игонин Д.В. знал о наличии нерегулируемого пешеходного перехода на данном участке дороги, где имеется дорожный знак пешеходный переход и дорожная разметка типа «зебра». Таким образом, приведенные доказательства по делу позволяют суду прийти к выводу, что высказанная версия подсудимого Игонина Д.В. выдвинута им с целью избежания ответственности за содеянное.
В соответствии с требованиями Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан знать и соблюдать относящиеся к нему требования Правил; должен действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда; При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения; соблюдать необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения; вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, метеорологические условия, видимость в направлении движения и скорость движения должна обеспечивать ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД; водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Имеющаяся в деле совокупностью доказательств указывает на нарушение водителем Игониным Д.В. данных требований ПДД РФ при управлении автомобилем, что привело к дорожно-транспортному происшествию и повлекло по неосторожности смерть человека.
Анализируя все вышеуказанные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина подсудимого Игонина Д.В. в совершении преступления полностью доказана и квалифицирует его действия по ст. 264 ч. 3 УК РФ, так как Игонин Д.В., управляя автомобилем, нарушил Правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности смерть человека.
В ходе судебного следствия установлено, что Игонин Д.В. ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 21 час 30 минут, управляя технически исправным автомобилем марки «Дэу Нексия» госномер №, следуя по проезжей части бульвара Адмирала Ушакова в <адрес> со стороны <адрес> в направлении к <адрес>, в нарушение п.1.3. Правил дорожного движения РФ необходимых мер предосторожности и требований Правил не соблюдал, внимательным и предупредительным к другим участникам движения не был. Приближаясь по левой полосе проезжей части к обозначенному дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 Приложения №1 к ПДД РФ и дорожной разметкой 1.14.1 («зебра») Приложения №2 к ПДД РФ нерегулируемому пешеходному переходу, расположенному у <адрес> по <адрес> в <адрес>, в нарушение п.10.1. ПДД РФ выбрав скорость, которая не обеспечивала ему возможности постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения, без учета дорожных условий и характера организации движения транспорта и пешеходов на данном участке дороги, при возникновении опасности для движения в виде переходящего проезжую часть справа налево относительно движения его автомобиля пешехода <А.Н.П.>, а также остановившихся перед пешеходным переходом транспортных средств, которую он в состоянии был заблаговременно предположить и обнаружить, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности он должен был и мог предвидеть эти последствия, не принял возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, вместо чего, в нарушение требований дорожной разметки 1.1 Приложения №2 к Правилам дорожного движения, которую в соответствии с разделом 1.Горизонтальная разметка Приложения №2 к Правилам дорожного движения пересекать запрещается, а также в нарушение п.8.1. ПДД РФ, стал применять маневр перестроения вправо, в правую полосу, создав опасность для движения и помеху другим участникам движения. Выполняя указанный выше маневр поворота, нарушив при движении требования пункта 9.10. Правил дорожного движения РФ, не соблюдал необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. В нарушение п.1.5. ПДД РФ, не выполнив необходимых действий по безопасному управлению транспортным средством, заведомо поставив себя в условия, при которых был не в состоянии обеспечить безопасность движения и избежать причинения вреда, нарушив требования п.14.1. Правил дорожного движения РФ, не снизил скорость и не остановился перед нерегулируемым пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих по нему проезжую часть, совершил наезд на пересекавшую проезжую пешехода <А.Н.П.>, в результате чего причинил последней телесные повреждения, повлекшие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни повлекшие смерть и нарушение Игониным Д.В. требований пунктов 1.3., 1.5., 8.1., 9.10., 10.1., 14.1. Правил дорожного движения РФ, а также требований дорожной разметки 1.1 Приложения №2 к Правилам дорожного движения РФ находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями в виде причинения смерти <А.Н.П.>
При назначении наказания в соответствии со статьями 6 и 60 УК РФ суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности Игонина Д.В., смягчающие обстоятельства, а также влияние назначенного наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи.
Игонин Д.В. ранее судим, работает, имеет ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На учете у врача нарколога и психиатра не состоит. Гражданский иск признал полностью. В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд учитывает раскаяние в содеянном, а также наличие малолетнего ребенка. При этом отягчающих обстоятельств не имеется.
На основании изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая влияние назначаемого наказания на исправление Игонина Д.В. и условия жизни его семьи, принимая во внимание мнение потерпевшего о наказании, просившего строго наказать подсудимого, суд приходит к выводу, что наказание Игонину Д.В. следует назначить в виде лишения свободы, с лишением права управления транспортными средствами. На основании ст. 79 ч. 7 п. «б» УК РФ, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, а также данные о личности Игонина Д.В., суд считает необходимым отменить условно-досрочное освобождение Игонина Д.В. по приговору Зюзинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГи назначить ему окончательное наказание в соответствии с требованиями ст. 70 ч. 4 УК РФ, в виде лишения свободы, с учетом обстоятельств совершения преступления и личности Игонина Д.В., с отбыванием наказания в соответствии с требованиями ст. 58 УК РФ в исправительной колонии общего режима. При этом с учетом характера совершенного преступления и конкретных обстоятельств дела, суд не находит оснований для применения к Игонину Д.В. положений ст. 73 УК РФ, пологая, что его исправление не возможно без изоляции от общества.
Рассматривая гражданский иск, заявленный потерпевшим <потерпевший А.А.В.> в счет компенсации морального вреда на сумму 1 000 000 рублей, суд считает, что исковые требования заявлены надлежащим образом, и подлежат частичному удовлетворению с учетом нравственных и физических страданий, перенесенных потерпевшим в связи с потерей близкого родственника, материального положения Игонина Д.В., принципов разумности и справедливости.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ
Игонина <Д.В.> признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 2(два) года с лишением права управлять транспортными средствами сроком на 3 (три) года.
На основании ст. 79 ч. 7 п. «б» УК РФ отменить условно-досрочное освобождение Игонина Д.В. по приговору Зюзинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст. 70 ч. 4 УК РФ частично присоединить не отбытую часть наказания, назначенного по приговору Зюзинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначить наказание в виде 2 лет и 2 месяцев лишения свободы, с лишением права управлять транспортными средствами сроком на 3 (три) года, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Меру пресечения в отношении Игонина Д.В. в виде заключения под стражу до вступления приговора суда в законную силу оставить без изменения.
Срок отбытия наказания Игонину Д.В. исчислять, с зачетом времени предварительного содержания под стражей с момента фактического задержания с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Игонина <Д.В.> в пользу <потерпевший А.А.В.> в счет компенсации морального вреда 300 000 (триста тысяч) рублей.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский городской суд в течение десяти суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей в тот же срок с момента получения копии приговора.
В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Судья
Груздев С.В.