№1-205/15
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Москва 17 апреля 2016 года.
Тимирязевский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Галкина С.А., при секретаре Николине В.Е.,
с участием государственного обвинителя – старшего помощника Тимирязевского межрайонного прокурора г. Москвы – Быковой А.А.,
защитника - адвоката Дудко В.П.,
подсудимого Алимирзоева Р.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
Алимирзоева Р. Н., «данные изъяты», не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Алимирзоев Р.Н. при управлении автомобилем нарушил правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности смерть человека.
Так он, 14 декабря 2016 года примерно в 02 часа 25 минут, управляя технически исправным автомобилем «...», г.р.з. «№», с пассажиром «ФИО»1 не пристегнутым ремнем безопасности и следуя по второму ряду внешней стороны проезжей части 81 км Московской кольцевой автомобильной дороги в г. Москве, в направлении от Дмитровского в сторону Ленинградского шоссе, приближаясь к указателю 80 км, необходимых мер предосторожности не соблюдал, внимательным к дорожной обстановке и предупредительным к другим участникам движения не был, при движении на автомобиле оборудованном ремнями безопасности, перевозил пассажира не пристегнутого ремнями, скорость выбрал без учета плохих дорожных и метеорологических условий, в частности заснеженной, скользкой проезжей части, а также характера и организации движения транспорта на данном участке дороги и которая не обеспечивала ему возможности постоянного контроля за движением транспортного средства, перед изменением направления движения маневре - вправо не подал сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления и не убедился, что совершаемый им маневр будет безопасен и не создаст помехи другим участникам движения, выехал на правый газон, движение по которому запрещено, при возникновении опасности для движения, которую в состоянии был обнаружить, возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства не принял, чем нарушил требования пунктов 1.3, 1.5, 2.1.2, 8.1, 9.9 и 10.1 Правил дорожного движения РФ, заведомо поставив себя в условия, при которых не был в состоянии обеспечить безопасность движения, в результате чего на проезжей части 81 км Московской кольцевой автомобильной дороги в г. Москве произвел наезд на препятствие - мачту городского освещения, причинив по неосторожности пассажиру своего автомобиля «ФИО»1 телесные повреждения: «данные изъяты» которые повлекли тяжкий вред здоровью и между ними и наступившей смертью «ФИО»1 имеется прямая причинная связь, а также не причинившие вреда здоровью и не состоящие в прямой причиной связи со смертью последнего: «данные изъяты».
Подсудимый Алимирзоев Р.Н. виновным себя в совершении инкриминируемого ему деяния признал, раскаялся в содеянном и показал, что примерно в половине третьего ночь 14 декабря 2016 года управляя принадлежащим ему автотранспортным средством «...» г.р.з. «№», следовал с примерной скоростью 80-100км/ч по второй полосе внешней стороны МКАД от Дмитровского в сторону Ленинградского шоссе. В машине с ним на переднем пассажирском сиденье находился не пристегнутый ремнем безопасности «ФИО»1 Дорога была свободна. По третьей полосе в попутном направлении следовал грузовой автомобиль, который внезапно стал перестраиваться вправо, в связи с чем он (Алимирзоев) убрал ногу с педали газа и перестроился в первую полосу, где его автомобиль правыми колесами въехал в лужу со снегом и потерял управление. Воздействуя на рулевое колесо и на педаль тормоза, он (Алимирзоев) попытался выронить автомобиль, который тем не менее выехал за пределы правой границы проезжей части и произошел наезд на мачту городского освещения. Придя в себя, он (Алимирзоев) не обнаружив на пассажирском сиденье «ФИО»1, вышел из машины, осмотрелся, увидел последнего недалеко от автомобиля с телесными повреждениями и отсутствием пульса, в связи с чем были вызваны экстренные службы. Почувствовав себя плохо, он (Алимирзоев) нарядом скорой помощи был доставлен в ГКБ «№» г. Москвы.
Оценивая показания Алимирзоева Р.Н., суд считает возможным признать их достоверным источником доказательств и положить в основу обвинительного приговора, поскольку они согласуются с иными представленными суду доказательствами.
Виновность Алимирзоева Р.Н. в инкриминируемом преступлении также подтверждается оглашенными в судебном заседании показаниями потерпевшей, свидетеля, протоколами следственных действий и иными документами.
Из оглашенных в судебном заседании в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ по ходатайству государственного обвинителя показаний потерпевшей «ФИО»2 (т.1 л.д.54-55) следует, что является родной сестрой «ФИО»1. 14 декабря 2016 года, примерно в 02 часа 30 минут, от старшего брата узнала, что «ФИО»1 погиб в дорожно-транспортном происшествии. Проследовав в район 81 километра внешней стороны МКАД, справа, за границей проезжей части, увидела с сильными механическими повреждениями автомобиль «...». Рядом находился с телесными повреждениями «ФИО»1 смерть последнего констатировали сотрудники скорой помощи. Также ей стало известно, что ранее неизвестный ей Алимирзоев Р.Н. управляя вышеуказанным автомобилем с пассажиром «ФИО»1, выехал на правую границу проезжей части, где находился грязный снег, отчего транспортное средство занесло, оно выехало за пределы границы проезжей части и совершило наезд на мачту городского освещения.
Из оглашенных в судебном заседании в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ по ходатайству государственного обвинителя показаний свидетеля «ФИО»4 (т.1 л.д. 65-67) следует, что 14 декабря 2016 года являясь следователем по выездам на места ДТП примерно в 03 часа 10 минут по указанию дежурного СУ УВД по «...» ГУ МВД России по г. Москве проследовал в район 81 километра внешней стороны МКАД. На месте происшествия за пределами правой границы проезжей части, в кювете, рядом с мачтой городского освещения у основания которой имелись повреждения, находился с механическими повреждениями автомобиль «...» г.р.з. «№». Осмотрев в присутствии понятых место ДТП, установил, что проезжая часть была асфальтированная, горизонтального профиля, мокрая, без выбоин и разрытий, у её правой границы имелся раскатанный автомобилями мокрый снег. Со слов сотрудников ДПС, стало известно, что рядом автомобилем находились два человека, один из них с видимыми телесными повреждениями без сознания лежал в водосточной канаве. Второй, Алимирзоев Р.Н. пояснил, что управляя данным автомобилем с пассажиром «ФИО»1, следовал по второй полосе проезжей части, со скоростью около 100 км/ч. В какой-то момент, ехавший по третьей полосе впереди грузовой автомобиль, с меньшей скоростью стал перестраиваться во вторую, а затем в первую полосу. Увидев это, Алимирзоев, чтобы избежать столкновения с данным автомобилем, путем воздействия на рулевое колесо перестроился в первую полосу и после стал прижиматься правее к границе проезжей части, в результате чего въехал в грязный снег, расположенный у правой границы проезжей части, автомобиль стало заносить из стороны в сторону. После предпринятого водителем экстренного торможения, автомобиль выехал за пределы проезжей части совершив наезд на мачту городского освещения. Алимирзоев имея жалобы на боли в спине, был госпитализирован в ГКБ «№» г. Москвы. У «ФИО»1 была констатирована смерть. По результатам осмотра места ДТП был составлен протокол и схема места происшествия.
Оценивая приведенные выше показания потерпевшей и свидетеля, суд не находит оснований ставить их под сомнение с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, поскольку они непротиворечивы, согласуются и подтверждаются иными доказательствами по делу, а поэтому, суд признает их правдивыми и полагает возможным положить в основу обвинительного приговора.
Вина Алимирзоева Р.Н. также подтверждается:
- справкой по ДТП, протоколом осмотра места происшествия от 14.12.2016г. (с фототаблицей) из которых следует, что дорожно-транспортное происшествие имело место 14.12.14г., на проезжей части внешней стороны 81 км МКАД, с участием автомобиля «...» г.р.з. «№», который следовал от Дмитровского в сторону Ленинградского шоссе, под управлением водителя Алимирзоева Р.Н. с пассажиром «ФИО»1 При этом последний получил травмы и скончался на месте происшествия, в то время как водитель Алимирзоев Р.Н. с травмами госпитализирован в ГКБ «№» г. Москвы. При осмотре места происшествия установлено, что проезжая часть в районе 81 км внешней стороны МКАД была асфальтированная, горизонтального профиля, мокрая, без выбоин и разрытии, у правой границы проезжей части имелся раскатанный автомобилями мокрый снег, видимость составляла более 300м, за пределами правой границы проезжей части расположена мачта городского освещения, на которой имеются повреждения. Техническое состояние рулевого управления и тормозной системы автомобиля «...» г.р.з. «№» находятся в работоспособном состоянии. Данный автомобиль имел механические повреждения: правого переднего крыла, правого заднего крыла, передней правой двери со стеклом, задней правой двери со стеклом, крыши, переднего правого колеса с подвеской, лобового стекла, заднего стекла, 4 подушек безопасности, средней правой стойки, правого порога (т.1 л.д. 8-39);
Задать вопрос юристу бесплатно
по уголовным деламБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78- копией свидетельства о регистрации ТС «№», из которого следует, что автомобиль «...» имеет г.р.з. «№» (т.1 л.д.119-120);
- рапортом инспектора ДПС «№» батальона ДПС «№» СП ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве «ФИО»3 о том, что 14.12.2016г. в 02 часа 25 минут на 81 км МКАД (внешняя сторона) водитель Алимирзоев Р.Н. управляя автомобилем «...» г.р.з. «№» и следуя от Дмитровского в направлении Ленинградского шоссе на 81 км МКАД не справился с управлением, совершив наезд на мачту городского освещения на газоне, в результате чего погиб пассажир данного автомобиля «ФИО»1, водитель Алимирзоев Р.Н. с предварительным диагнозом перелом позвоночника без повреждений доставлен в ГКБ «№» г. Москвы. На момент ДТП проезжая часть - мокрый асфальт без повреждений, освещение искусственное (т.1 л.д.41);
- осмотренной в ходе предварительного расследования и признанной в качестве вещественного доказательства по делу, копией карты вызова скорой медицинской помощи на место дорожно-транспортного происшествия (т.1 л.д.68-71);
- заключением судебно-медицинского эксперта, сделавшего вывод о том, что выявленные у «ФИО»1 телесные повреждения: «данные изъяты» - по признаку опасности для жизни оцениваются как повлекшие тяжкий вред здоровью и между ними и наступлением смерти имеется прямая причинная связь. «данные изъяты» не причинили вреда здоровью и не состоит в прямой причиной связи со смертью «ФИО»1, смерть которого наступила 14 декабря 2016 года от открытой непроникающей черепно-мозговой травмы с повреждениями костей черепа, кровоизлияниями под оболочки и в вещество головного мозга, осложнившейся отеком головного мозга с дислокацией его ствола (л.д.1 л.д. 75-84);
- заключением эксперта «№» от 17 февраля 2016 года, из которогоследует, что каких-либо следов контакта с не установленными ТС при исследуемом происшествии на момент осмотра на автомобиле «...» не обнаружено, как не обнаружено неисправностей рабочей тормозной системы и рулевого управления, что могло бы привести к запрету эксплуатации вышеуказанного автомобиля на момент ДТП. При описанной дорожно-транспортной ситуации, тормозной путь автомобиля «...» при торможении со скорости 100 км/ч составляет величину около 104 м, а время торможения около 7,3 с (т.1 л.д.91-107).
Сомневаться в правильности и объективности выводов названных экспертиз, суд оснований не находит, поскольку данные заключения выполнены специалистами, квалификация которых у суда сомнений не вызывает, оформлены надлежащим образом, научно-обоснованы, их выводы представляются суду ясными и понятными, соответствуют обстоятельствам и материалам дела.
Суд, оценив собранные по делу доказательства, которые являются относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для разрешения настоящего уголовного дела, находит вину Алимирзоева Р.Н. в нарушении при управлении автомобилем правил дорожного движения, что повлекшего по неосторожности смерть человека, установленной и доказанной и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 264 УК РФ, поскольку Алимирзоев Р.Н. управляя технически исправным автомобилем с пассажиром не пристегнутым ремнем безопасности, следуя по второму ряду внешней стороны проезжей части 81 км Московской кольцевой автомобильной дороги в г. Москве, в направлении от Дмитровского в сторону Ленинградского шоссе, приближаясь к указателю 80 км необходимых мер предосторожности не соблюдал, внимательным к дорожной обстановке и предупредительным к другим участникам движения не был, при движении на автомобиле оборудованном ремнями безопасности, перевозил пассажира не пристегнутого ремнями, скорость выбрал без учета плохих дорожных и метеорологических условий, в частности заснеженной, скользкой проезжей части, а также характера и организации движения транспорта на данном участке дороги и которая не обеспечивала ему возможности постоянного контроля за движением транспортного средства, перед изменением направления движения маневре - вправо не подал сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления и не убедился, что совершаемый им маневр будет безопасен и не создаст помехи другим участникам движения, выехал на правый газон, движение по которому запрещено, при возникновении опасности для движения, которую в состоянии был обнаружить, возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства не принял, чем нарушил требования пунктов 1.3, 1.5, 2.1.2, 8.1, 9.9 и 10.1 Правил дорожного движения РФ, заведомо поставив себя в условия, при которых не был в состоянии обеспечить безопасность движения, в результате чего на проезжей части 81 км Московской кольцевой автомобильной дороги в г. Москве произвел наезд на препятствие - мачту городского освещения, причинив по неосторожности пассажиру своего автомобиля «ФИО»1 телесные повреждения в области головы, составившие комплекс открытой непроникающей черепно-мозговой травмы, которые повлекли тяжкий вред здоровью и между которыми и наступившей смертью «ФИО»1, имеется прямая причинная связь.
При назначении Алимирзоеву Р.Н. наказания суд принимает во внимание, что деяние совершенное подсудимым отнесено Уголовным кодексом РФ к категории неосторожных преступлений средней тяжести, учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, мнение потерпевшей относительно размера и вида наказания, состояние здоровья и данные о личности подсудимого, который впервые привлекается к уголовной ответственности, на учете у врачей нарколога, психиатра не состоит, со слов занимается общественно полезным трудом, характеризуется положительно, имеет «данные изъяты», обстоятельств отягчающих наказание судом не установлено, смягчающими наказание обстоятельствами суд признает раскаяние в содеянном, неоднократные попытки подсудимого и его родственников оказать помощи потерпевшей стороне и учитывая выше изложенное, считает, что достижение целей наказания, исправление подсудимого и предупреждение совершения им новых преступлений, возможно в условиях без назначения реального отбывания наказания в виде лишения свободы, применив ст. 73 УК РФ, с назначением дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.
Определяя подсудимому размер наказания, суд также руководствуется правилами, предусмотренными ч. 1 ст. 62 УК РФ.
Относительно имеющегося по уголовному делу вещественного доказательства, суд на основании ст. 81 УПК РФ считает необходимым поступить следующим образом: копию карты вызова наряда СМП «№» из СС и НМП им «...» г. Москвы, находящуюся в материалах уголовного дела, хранить при деле.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.299, 307, 308 и 309 УПК РФ,
ПРИГОВОРИЛ
Признать Алимирзоева Р. Н. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года с лишением права управления транспортными средствами сроком на 2 года.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное Алимирзоеву Р.Н. наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком на 2 года.
Обязать Алимирзоева Р.Н. в течение испытательного срока не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного органа, осуществляющего контроль за поведением условно-осужденного, являться в этот орган один раз в три месяца для регистрации.
Меру пресечения Алимирзоеву Р.Н. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении – оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.
Вещественное доказательство: копию карты вызова наряда СМП «№» из СС и НМП им «...» г. Москвы, находящуюся в материалах уголовного дела - хранить при деле.
Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Московского городского суда в течение 10 суток со дня его постановления.
В случае подачи апелляционной жалобы или представления осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий: