ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июня 2017 года г. Ростов-на-Дону
Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Г.В.
при секретаре Пустоваловой В.А.
с участием государственного обвинителя помощника прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону Шлыкова Н.В.
подсудимого Бабина Ю.Л.
защитника адвоката Мчедлишвили Н.Н., представившего удостоверение № и ордер №
потерпевшей Потерпевший №1
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
Бабина Юрия Леонидовича, ...
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Бабин Ю.Л., 08 ноября 2016 года, в период времени с 22 часов 50 минут по 23 часа 00 минут, в г. Ростове-на-Дону на территории Ворошиловского района, являясь участником дорожного движения, управляя автомобилем «Хендэ Акцент» государственный регистрационный знак № регион, осуществляя движение по проезжей части проспекта М. Нагибина в направлении от улицы Ленина к улице Ларина, в районе дома № 32 по проспекту М. Нагибина в г. Ростове-на-Дону, проявляя легкомыслие, предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий своих действий, но, без достаточных к тому оснований, самонадеянно рассчитывая на их предотвращение, имея реальную возможность предотвратить наступление опасных последствий совершаемых им действий, в нарушение п.п. 8.1 и 8.4 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 г., не соблюдал относящихся к нему вышеперечисленных пунктов указанных правил, а именно: предпринял манёвр перестроения вправо, не убедившись, что данный маневр будет безопасен, то есть, не контролируя дорогу в направлении совершаемого им маневра, при перестроении не уступил дорогу мотоциклу «ЯМАХА В-МАКС» государственный регистрационный знак № регион под управлением Р.А.Л., двигающемуся позади него, справа, в попутном направлении без изменения направления движения, тем самым создав опасность для движения последнему, вследствие чего допустил столкновение правой боковой частью своего автомобиля с левой боковой частью мотоцикла «ЯМАХА В-МАКС», отчего последний, потеряв курсовую устойчивость, опрокинулся на бок, после чего, по инерции сместился за пределы правого края проезжей части,- относительно направления к улице Ларина.
В результате указанного ДТП водителю мотоцикла «ЯМАХА В-МАКС» Р.А.Л. были причинены телесные повреждения, от которых он скончался на месте происшествия.
Согласно заключению эксперта №-Э от ..., смерть Р.А.Л. наступила в результате тупой сочетанной травмы тела с множественными повреждениями внутренних органов и переломами костей скелета. При судебно-медицинской экспертизе трупа Р.А.Л. обнаружены повреждения, составляющие в комплексе тупую сочетанную травму тела: открытая проникающая черепно-мозговая травма: ушибленные сквозные раны мягких тканей головы, с дном представленным полостью черепа - правой ушной раковины, лобной области несколько правее срединной линии в средней трети, лобной области на границе с левой височной областью; множественные ушибленные раны в пределах мягких тканей головы - в носогубной области и подбородочной области (7), правой глазничной области (3), на переносье (1), в межбровной области (1), на спинке носа (2); множественные многооскольчатые и многофрагментарные переломы костей свода, основания черепа и лицевого скелета; множественные разрывы твердой мозговой оболочки; внутричерепное кровоизлияние в объеме 100 мл; ушиб-размозжение ствола, мозжечка, ткани базальной поверхности головного мозга, травматический отек головного мозга; закрытая спинномозговая травма: перелом тела четвертного шейного - позвонка, с выраженным смещением, с подлежащим размозжением спинного мозга; кровоизлияния в околопозвоночных мышцах; множественные повреждения внутренних органов и тканей: ушибы легки кровоизлияния в корнях легких, корнях почек, диафрагме, брыжейке кишечника, ушиб средостения, разрывы сердечной сорочки; открытый перелом костей правого лучезапястного сустава: перелом дистальньных эпифизов локтевой и лучевой кости, подвывих головки локтевой кости, рана на передней поверхности правого предплечья в нижней трети; ссадины и кровоподтеки на теле: ссадины (45) - в правой околоключичной области (1), в левой надключичной области (1), в основании шеи по передней поверхности (3), на левой боковой поверхности шеи в средней трети (2), в левой коленной области ближе к внутренней поверхности (1), на внутренней поверхности правой стопы в проекции таранной кости (1), н наружной поверхности правого бедра в нижней трети (7), на тыльной поверхности правой стопы в плюсневой области (5), на внутренней поверхности левой стопы в проекции голеностопного сустава (2), на тыльной поверхности правой кисти в основании третьей пальца (1), на передней поверхности правого предплечья в нижней трети (1), в лобной области множественные полосовидные (20); кровоподтеки (2) - на тыльной поверхности второй пальца правой кисти в проекции пястно-флангового сочленения (1), в лобной области средней трети по срединной линии (1). Указанная травма по общему механизму является «тупой травмой», то есть образовавшейся в результате воздействия тупого твердого предмета (предметов). Судя по характеру составляющих, высока вероятность образования данной травмы при травмировании в ходе дорожно-транспортного происшествия, в том числе при травмировании водителя мотоцикла. Травма квалифицируется как причинившая тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни в соответствии с п.п. 6.1 Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека (приложение к приказу М3 РФ №н от ...) и состоит в прямой причинной связи с наступлением смерти Р.А.Л.
Причиной данного ДТП явились нарушения водителем Бабиным Ю.Л. требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 г., а именно: п. 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При вьшолнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участниками дорожного движения; п. 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Таким образом, нарушение водителем Бабиным Ю.Л. п.п. 8.1 и 8.4 Правил дорожного движения РФ повлекло по неосторожности причинение смерти Р.А.Л.
Допрошенный в судебном заседании подсудимый Бабин Ю.Л. вину в предъявленном обвинении признал полностью, раскаялся в содеянном и показал, что ... примерно в 22 часа 50 минут ехал в среднем ряду проезжей части на автомобиле «Хэндэ Акцент» по пр. М. Нагибина со стороны пл. Ленина в сторону ул. Нариманова. Возле ТЦ «Росвертол» посмотрев в зеркала бокового и заднего вида, совершил перестроение в правую полосу. При перестроении услышал стук об автомобиль, увидел упавшего мотоциклиста. После ДТП подошел к мотоциклисту, который от полученных телесных повреждений он скончался.
Проверив и оценив все собранные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина подсудимого Бабина Ю.Л. установлена и подтверждается следующими доказательствами:
- показаниями потерпевшей Потерпевший №1, которая будучи допрошенной в судебном заседании, показала, она является родной сестрой Р.А.Л. ... примерно в 23 часа 10 минут от матери ей стало известно, что он погиб в результате ДТП на пр. М. Нагибина. Она приехала на место происшествия, где увидела брата, который лежал возле правого края проезжей части пр. М. Нагибина в сторону улицы Нариманова, мотоцикл с повреждениями находился за проезжей частью. От находящихся там людей ей стало известно, что автомобиль «Хендай Акцент» при перестроении из одного ряда в другой, допустил столкновение с мотоциклом под управлением ее брата.
- показаниями свидетеля Свидетель №1, оглашенными в судебном заседании в порядке ст. 281 УПК РФ, о том, что ..., примерно в 23 часов 00 минут, она управляя автомобилем «Нива Шевроле» государственный регистрационный знак № регион двигалась по проезжей части проспекта М. Нагибина в направлении от улицы Ленина к улице Ларина. Было темное время суток. Погода сухая, без осадков. Вдоль проезжей части бьши установлены мачты городского электроосвещения, которые находились во включенном состоянии, в связи с чем видимость была хорошей. Проезжая часть асфальтированная, состояние сухое. Она двигалась во втором ряду, если считать от правого края. Впереди нее двигался автомобиль «Хендай Акцент», госномер она не запомнила. Слева от нее, также двигались легковые автомобили. По ходу движения, они подъехали к регулируемому светофорным объектом перекрестку, при этом для нее загорелся красный сигнал светофора, в связи с чем они остановились перед нанесенной на асфальте стоп-линией. Как только для их потока загорелся зеленый сигнал светофора, автомобиль «Хендэ Акцент» включил указатель правого поворота, и со скоростью около 5-10 км/ч начал плавно перестраиваться на полосу для движения общественного транспорта, поскольку в указанном месте позволяла разметка, то есть разметка была прерывистой. В процессе перестроения, когда передняя часть автомобиля «Хендэ Акцент» выехала на полосу для движения общественного транспорта, а задняя еще оставалась в ее ряду, она увидела, как произошло столкновение правой передней части автомобиля «Хендэ Акцент» (правое зеркало) с мотоциклом, который двигался по полосе для маршрутных транспортных средств. Мотоцикл она увидела непосредственно лишь в момент удара, до этого она его не видела. От удара, мотоцикл начало «вилять», после чего он выехал за пределы правого края проезжей части относительно нашего движения, где допустил наезд на столб, от которого мотоцикл отлетел в одну сторону, а мотоциклист в другую сторону. Она припарковала автомобиль возле края проезжей части, вьппла из салона и подошла к мотоциклисту, который был одет в специальное обмундирование, при этом он подавал признаки жизни. Через некоторое время, на месте происшествия собрались люди, один из, которых сообщил, что является водителем автомобиля «Хендэ Акцент» с которым и произошел контакт с автомобилем. /л.д. 122-124/;
- показаниями свидетеля Свидетель №2, оглашенными в судебном заседании в порядке ст. 281 УПК РФ, что у нее в собственности находится автомобиль «Хендэ Акцент» государственный регистрационный знак № регион. Страховой полис указанного выше транспортного средства предусматривает управление данным автомобилем неограниченному кругу лиц. Иногда указанным автомобилем пользовался ее знакомый Бабин Ю., который следил за техническим состоянием автомобиля сам. На момент передачи автомобиля Ю., техническое состояние транспортного средства было исправно. Связь с Ю. поддерживал ее сын, поскольку он проходила курс лечения. Со слов ее сына, ей стало известно, что в ноябре 2016 года Ю. попал в аварию на ее автомобиле на проезжей части пр. М. Нагибина в г. Ростове-на-Дону. Об обстоятельствах произошедшего ДТП ей ничего неизвестно. /л.д. 150-152/;
- показаниями свидетеля Свидетель №3, оглашенными в судебном заседании в порядке ст. 281 УПК РФ, что ..., примерно в 22 часа 50 минут, он управляя мотоциклом «Ямаха R1» без государственного регистрационного знака, двигался по проезжей части пр. М. Нагибина, в направлении от улицы Ленина к улице Нариманова. Он двигался в левом ряду полосы движения в сторону улицы Нариманова. В среднем ряду, параллельно его двигался парень по имени Андрей. В процессе движения, он увидел, что впереди них, на пересечении улицы Ларина и пр. М. Нагибина горит красный сигнал светофора, при этом в левом и среднем рядах стояли легковые транспортные средетва, в связи с чем, они оба сбросили скорость и при подъезде к ним остановились. Андрей остановился чуть дальше, чем он, так как в ряду Андрея было больше транспортных средств. Загорелся зеленый сигнал светофора, и транспортный поток начал свое прямолинейное движение, и в этот момент он заметил, как по автобусной полосе проехали два мотоцикла, поскольку полоса была пустой. Так как автомобили двигались не быстро, он перестроился в средний ряд, и пытался дальше перестроиться в правый ряд (автобусная полоса). Перед тем как перестроиться в правый ряд, он увидел что по автобусной полосе движется мотоцикл под управлением Андрея, и только после того как тот проехал его, он начал осуществлять маневр перестроения вправо. Затем, он завершил свой маневр, и уже осуществлял дщижения по правой полосе. Дистанция между его мотоциклом и мотоциклом Андрея составляла около 30-35 метров. В следующий момент, когда мотоцикл Андрея поравнялся с автомобилем «Хендэ Акцент», который двигался в среднем ряду, последний неожиданно для него, без какого-либо светового обозначения, резко сманеврировал с выездом в правый ряд, где допустил столкновение своей правой боковой частью автомобиля с левой боковой частью мотоцикла. От удара, мотоцикл отбросило на правый край проезжей части, обозначенный бордюрным камнем. После контакта мотоцикла с бордюрным камнем, мотоциклист «слетел» с мотоцикла и головой ударился об опору дорожного знака, обозначающего пешеходный переход, а мотоцикл, «перелетев» через тротуар, упал на газоне. Автомобиль «Хендэ Акцент» также проехав какое-то расстояние, остановился. Он увидел, что от автомобиля «Хендэ Акцент» к мотоциклисту шел мужчина, который как впоследствии ему стало известно был водителем. Он остановилея, и подбежал к Андрею, однако увидел, что из-под шлема у него течет кровь, и тот не подавал признаков жизни. Кто-то из присутствующих вызвал бригаду скорой помощи, которая подъехала к месту ДТП, примерно через 10 минут. Один из медиков посмотрел Андрея, и сказал, что последний погиб. Через некоторое время к месту ДТП подъехали сотрудники полиции, которым он сообщил, что является очевидцем произошедшего ДТП, после чего у него приняли объяснение. В момент ДТП, скорость мотоцикла Андрея составляла около 60-70 км/ч, так как тот не успел разогнаться. На мотоцикле Андрея горел ближний свет фар. Торможения Андрей не применял, так как все произошло внезапно, и тот не успел это сделать. С момент выезда автомобиля «Хенд Акцент» в правый ряд и до момента столкновения прошла 1 секунда, не более. После произошедшего ДТП пошел дождь, и осмотр составлялся уже при мокром покрытии. /л.д. 188-191 /
- показаниями эксперта Х.Е.Н., оглашенными в судебном заседании в порядке ст. 281 УПК РФ, которая показала, что при ответе на вопрос «Когда наступила смерть Р.А.Л.?» ею было указано, что смерть наступила ... — данный вывод был сделан на основании характера выраженности трупных явлений, выявленных при исследовании трупа. Давность наступления смерти по указанным параметрам составляет около 15-20 часов от момента исследования трупных явлений с возможной погрешностью (время исследования - 14 часов 30 минут ...), то есть ориентировочно между 18 часами 30 минутами ... и 23 часами 30 минутами .... Ввиду того, что в предварительных сведениях в направлении на судебно-медицинское исследование трупа было указано, что смерть наступила около 22 часов 30 минут, ею было отмечено, что не исключено наступление смерти мужчины «в указанное в обстоятельствах время - около 22 часов 30 минут». С учетом уточненных на настоящих момент данных — не исключено время наступления смерти Р.А.Л. и между 22 часами 50 минутами и 23 часами 00 минутами. /л.д. 192-193/
- протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от ..., осмотрен участок проезжей части в районе дома № 32 по пр. М. Нагибина в г. Ростове-на-Дону, указаны погодные и дорожные условия, расположение и механические повреждения транспортных средств, место столкновения транспортных средств, расположение трупа погибшего, следы шин мотоцикла на бордюрном камне, а также следы задиров, с приложением - фототаблица, схема места дорожно-транспортного происшествия от ..., на которой схематически отражен участок проезжей части в районе дома № 32 по пр. М. Нагибина в г. Ростове-на-Дону, и схематически отражена следовая обстановка места происшествия (место столкновения транспортных средств, расположение транспортных средств, следы шин и задиры от мотоцикла), а также указаны дорожные условия. /л.д. 7-26/
- заключением эксперта №-Э от ..., согласно которому смерть Р.А.Л. наступила в результате тупой сочетанной травмы тела с множественными повреждениями внутренних органов и переломами костей скелета. При судебно-медицинской экспертизе трупа Р.А.Л. обнаружены повреждения, составляющие в комплексе тупую сочетанную травму тела. Травма квалифицируется, как причинившая тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни в соответствии с п.п. 6.1 Медицинских критериев определения степени, тяжести вреда, причинного здоровью человека (приложение к приказу М3 РФ №н оз ...) и состоит в прямой причинной связи с наступлением смерти Р.А.Л. /л.д. 61-69/
Задать вопрос юристу бесплатно
по уголовным деламБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78- заключением трасолого-автотехнической судебной экспертизы № от .... Водитель мотоцикла ЯМАХА В-МАКС не располагал технической возможностью предотвратить данное дорожно-транспортное происшествие. В действиях водителя мотоцикла ЯМАХА В-МАКС г/н № Р.А.Л., в данной ситуации, согласно представленным данным, несоответствий требованиям «Правил дорожного движения Российской Федерации», которые находились в причинной связи с фактом ДТП, не установлено. В данной дорожной обстановке водитель автомобиля Хендэ Акцент г/н № Бабин Ю.Л. должен был действовать в соответствии с требованиями пунктов 8.1 и 8.4 «Правил дорожного движения Российской Федерации». При выполнении требований безопасности движения, изложенных в пунктах 8.1 и 8.4 Правил, водитель автомобиля Хендэ Акцент г/н № Бабин Ю.Л. располагал возможностью предотвратить ДТП. Действия водителя автомобиля Хендэ Акцент г/н № Бабин Ю.Л., в данной ситуации, согласно представленным данным, не соответствовали требованиям пунктов 8.1 и 8.4 «Правил дорожного движения Российской Федерации» и находились в причинной связи с фактом данного происшествия. /л.д. 105-117/
- протоколом осмотра предметов от ..., с приложением - фототаблица, в ходе которого осмотрен автомобиль «Хендэ Акцент» г/н № регион, с участием которого произошло дорожное событие ... в районе дома № 32 по пр. М. Нагибина в г. Ростове-на-Дону. /л.д. 127-135/
- вещественными доказательствами: автомобиль «Хендэ Акцент» г/н № регион, с участием которого произошло дорожное событие ... в районе дома № 32 по пр. М. Нагибина в г. Ростове-на-Дону. /л.д. 136-137/
- протоколом осмотра предметов от ..., с приложением - фототаблица, в ходе которого осмотрен мотоцикл «Ямаха В-Макс» г/н № регион, с участием которого произошло дорожное событие ... в районе дома № 32 по пр. М. Нагибина в г. Ростове-на-Дону. /л.д. 138-146/
- вещественными доказательствами: мотоцикл «Ямаха В-Макс» г/н № регион, с участием которого произошло дорожное событие ... в районе дома № 32 по пр. М. Нагибина в г. Ростове-на-Дону. /л.д. 147-148/
Дав анализ доказательствам, суд считает установленной виновность Бабина Ю.Л. в совершении вышеописанного преступления. Вина Бабина Ю.Л. подтверждается не только его признательными показаниями, но и совокупностью доказательств собранных по делу, в том числе показаниями потерпевшей Потерпевший №1, свидетелей Свидетель №1, Свидетель №2, Свидетель №3, эксперта Х.Е.Н., данными ими, будучи предупрежденными об уголовной ответственности по ст.ст. 307-308 УК РФ, которые в совокупности с исследованными письменными доказательствами с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности подтверждают вину Бабина Ю.Л. в совершении вышеописанного деяния, и у суда нет оснований им не доверять.
Давая правовую оценку действиям подсудимого Бабина Ю.Л., суд исходит, из установленных приведенными выше доказательствами, обстоятельств дела и квалифицирует действия подсудимого Бабина Ю.Л. по ст. 264 ч. 3 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимого Бабина Ю.Л., его характеристики, условия жизни его семьи, состояние его здоровья, роль назначаемого наказания на его исправление.
Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимого Бабина Ю.Л., суд признает совершение преступления впервые, полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка, инвалидность 03 группы. Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого Бабина Ю.Л., судом не установлено.
С учетом личности подсудимого, смягчающих и отсутствием отягчающих наказание обстоятельств, обстоятельств совершенного подсудимым преступления, направленного против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, суд приходит к выводу о назначении Бабину Ю.Л. наказания, связанного с лишением свободы, считая невозможным его исправление без изоляции от общества, но с учетом смягчающих наказание обстоятельств, не в максимальных пределах санкции статьи.
При этом в соответствии с ч. 3 ст. 47 УК РФ с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности подсудимого Бабина Ю.Л., суд признает невозможным сохранение за ним права заниматься определенной деятельностью в виде управления транспортным средством, и считает необходимым назначить подсудимому Бабину Ю.Л. в качестве дополнительного вида наказания лишение данного права.
При таких обстоятельствах оснований для применения положений ст.ст. 64, 73 УК РФ не имеется.
С учетом фактических обстоятельств совершенного преступления и степени его общественной опасности, личности виновного, исходя из принципа гуманизма и справедливости, несмотря на наличие смягчающих обстоятельств, суд не находит достаточных оснований для изменения в силу ч. 6 ст. 15 УК РФ категории совершенного преступления на менее тяжкую.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307 - 309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ
Признать Бабина Юрия Леонидовича виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ и назначить наказание ДВА года ШЕСТЬ месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселение.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 УК РФ назначить Бабину Ю.Л. дополнительное наказание в виде лишения права заниматься определенной деятельностью по управлению транспортными средствами срок на ТРИ года.
Меру пресечения Б.Ю.О. до вступления приговора в законную силу оставить прежней - подписка о невыезде и надлежащем поведении.
В соответствии со ст. 75.1 УИК РФ обязать Бабина Ю.Л. в течение 10 суток со дня вступления настоящего приговора в законную силу, явиться в филиал уголовно-исполнительной инспекции по Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону ФКУ УИИ ГУФСИН России по Ростовской области, для получения предписания о следовании к месту отбывания наказания.
Осужденный Бабин Ю.Л. следует в колонию-поселение за счет государства, самостоятельно, в порядке предусмотренном ч.ч. 1, 2 ст. 71.1 УИК РФ.
Предупредить Бабина Ю.Л. о том, что при уклонении от исполнения настоящего приговора он может быть направлен в колонию-поселение под конвоем, в порядке, предусмотренном ст.ст. 75, 76 УИК РФ.
Срок отбытия наказания исчислять со дня прибытия Бабина Ю.Л. к месту отбывания наказания. В соответствии со ст. 75.1 УИК РФ зачесть в срок отбытия наказания время следования осужденного Бабина Ю.Л. к месту отбывания наказания в соответствии с предписанием, предусмотренным ст. 75.1 ч. 1 УИК РФ.
Вещественное доказательство: автомобиль «Хэнде Акцент», государственный регистрационный знак № регион, считать возвращенным по принадлежности, мотоцикл «ЯМАХА В-МАКС», государственный регистрационный знак № регион, хранящийся на территории ОП № 1 УМВД России по г. Ростову-на-Дону, вернуть потерпевшей Потерпевший №1
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону, в течение 10 суток со дня провозглашения, осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок, со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции лично либо с использованием систем видеоконференцсвязи.
Председательствующий: