Дело № 1-122/2017г.
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«09» июня 2017 год г.Волгоград
Советский районный суд г.Волгограда в составе:
председательствующего - судьи Барковой Н.В.,
при секретаре Прохоровой Т.Н.,
с участием государственного обвинителя: помощника прокурора Советского района г.Волгограда Рыбакова И.В.,
потерпевшего ФИО19,
его представителя - адвоката Кобзарева И.В., представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ года,
представителя потерпевшего ФИО20, - ФИО21., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года,
подсудимого Колбасова Филиппа Сергеевича,
его защитника - адвоката Лопуха В.Р., представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению:
Колбасова Филиппа Сергеевича ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Колбасов Ф.С., управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью ФИО24., а также повлекло по неосторожности смерть ФИО43.
Преступление совершено им при следующих обстоятельствах:
21 июля 2016 года, примерно в 12 часов 45 минут, Колбасов Ф.С., управляя автомобилем марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № регион, принадлежащим на праве собственности ФИО46., следовал со скоростью 79 км/ч по проезжей части дороги <адрес> Советского района, со стороны Ворошиловского района в направлении Кировского района г.Волгограда.
Проезжая часть дороги на данном участке имеет асфальтированное покрытие, без повреждений, горизонтальный профиль имеет два встречных направления движения, по три полосы движения в каждом направлении, при этом направления движения разделены между собой горизонтальной дорожной разметкой в виде двойной сплошной белой линии (горизонтальная разметка 1.3 Приложения 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации). Ширина проезжей части дороги на данном участке составляет 10,2 м.
Движение происходило в светлое время суток, в условиях неограниченной видимости, в ясную погоду, в условиях сухого асфальтированного покрытия.
Автомобиль марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № регион, находился в технически исправном состоянии и имел дополнительную нагрузку в виде одного пассажира – ФИО44., располагавшегося на переднем пассажирском сидении.
В процессе осуществления движения, в нарушение требований п.1.5: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда…»; п.9.2: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения»; п.9.7: «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам…»; п.9.10: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения…»; п.10.1: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил…»; п.10.2: «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч» Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель Колбасов Ф.С., управляя автомобилем марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № регион, должным образом не наблюдая за дорожной обстановкой, проявляя преступную самонадеянность, пренебрегая указанными требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, осуществляя движение напротив дома <адрес>, со скоростью 79 км/ч, превышающей установленное ограничение, не обеспечивающей ему постоянный контроль за движением транспортного средства, не обратив внимание на впереди идущее неустановленное транспортное средство, двигающееся в попутном направлении, не учел интенсивность движения и дистанцию до неустановленного впереди идущего транспортного средства иностранного производства, которая позволила бы ему избежать столкновения, прибегнув к торможению, потеряв контроль за управлением транспортным средством, пересек горизонтальную дорожную разметку в виде двойной сплошной белой линии и выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение правой передней частью автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № регион, за управлением которого находился, с передней частью автомобиля марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № регион, под управлением ФИО25., двигавшегося во встречном направлении.
В результате дорожно-транспортного происшествия водителем Колбасовым Ф.С. по неосторожности пассажиру автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № регион ФИО52. причинены телесные повреждения, повлекшие его смерть.
Согласно заключения судебно-медицинской экспертизы от 18 января 2017 года за №, ФИО53. причинены телесные повреждения в виде кровоизлияния в мягких тканях грудной клетки, переломы ребер, разрыв легких и плевры, разрыв ушка правого предсердия сердца, разрыв печени, оскольчатый перелом правой плечевой кости, с темно-красными кровоизлияниями в окружающие мягкие ткани. Указанные повреждения образовались прижизненно, в короткий промежуток времени между собой незадолго до смерти, при действии тупых твердых предметов с приложением значительной физической силы, возможность получения их в условиях дорожно-транспортного происшествия не исключается. Данные телесные повреждения в своей совокупности квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни и находятся в причинно-следственной связью со смертью.
Водителю автомобиля марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № регион ФИО26., согласно заключения судебно-медицинской экспертизы № от 23 января 2017 года, причинены телесные повреждения в виде тупой травмы правой нижней конечности с многооскольчатым переломом дистального метаэпифиза с переходом на нижнюю треть диафиза большеберцовой кости со смешением отломков, которое возникло от действия тупого твердого предмета, каковыми могли быть выступающие детали салона автотранспорта в момент дорожно-транспортного происшествия, незадолго до поступления в лечебное учреждение, т.е. 21 июля 2016 года и квалифицируется как причинившее тяжкий вред здоровью, по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на 1/3 (согласно медицинским критериям Правил определения степени тяжести причиненного вреда здоровью человека, по приказу МЗ и соцразвития РФ от 24.04.08 года за № 194 «н», п.6.11.8).
В судебном заседании подсудимый Колбасов Ф.С. свою вину по предъявленному обвинению признал и показал что с 2014 года на основании страхового свидетельства, куда он вписан, управлял принадлежащим ФИО47., автомобилем марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № регион. 21 июля 2016 года, примерно в 12 часов 30 минут, он вместе со своим другом ФИО55., который находился на переднем пассажирском сидении, на автомобиле марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № регион, по крайней левой полосе движения, направились в сторону Советского района г.Волгограда. В этот день погода была ясная, жаркая, осадков не было, дорога была ровная, ям и выбоин не имела. Впереди него, в попутном направлении, с дистанцией в два автомобиля, двигался автомобиль иностранного производства. Затем, со средней полосы движения, перед ним, перестроился автомобиль иностранного производства и продолжил движение, а затем резко перестроился во второй ряд и он, неожиданно перед собой увидел автомобиль иностранного производства, который остановившись перед переходом, пропускал пешеходов. В этот момент расстояние между их автомобилями резко сократилось, в связи с чем, он чтобы избежать столкновения и не выехать на полосу встречного движения, резко нажал на педаль тормоза и включил более низкую передачу, тормозя двигателем, при этом выкручивая руль вправо, однако автомобиль начало разворачивать влево и его вынесло на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем марки «<данные изъяты>», белого цвета. Очнувшись в <данные изъяты>, он узнал, что ФИО56. от полученных травм скончался. С какой скоростью он двигался, не помнит, но стрелка на спидометре была на 20 км/ч, считает, что установленный скоростной режим превысил водитель автомобиля марки «<данные изъяты>».
В содеянном раскаивается и просит учесть, что передал потерпевшему ФИО61. в счет возмещения будущих расходов по установке памятника 25 000 рублей. Исковые требования потерпевшего ФИО27. не признает.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 276 УПК РФ, в судебном заседании были оглашены показания Колбасова Ф.С., данные им в ходе предварительного следствия.
Будучи допрошенным в качестве подозреваемого 24 августа 2016 года (т.1 л.д.90-97) подозреваемый Колбасов Ф.С., в присутствии своего защитника Лопуха В.Р., подтвердив обстоятельства произошедшего ДТП, указал, что 21 июля 2016 года управляя автомобилем марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № регион, он двигался по проезжей части автодороги по <адрес> со стороны Ворошиловского в сторону Кировского района г.Волгограда, со скоростью примерно 79 км/ч.
Принимая во внимание, что показания на предварительном следствии в качестве подозреваемого Колбасовым Ф.С. даны в присутствии защитника, заявлений и замечаний по составлению протокола ими не заявлялось, нарушений действующего уголовно-процессуального законодательства при получении этого доказательства допущено не было, у суда нет оснований для признания его недопустимым, в связи с чем принимает их за основу при постановлении приговора.
Помимо собственного признания Колбасовым Ф.С. своей вины, она нашла в судебном заседании свое полное подтверждение показаниями потерпевших, свидетелей, как допрошенных в судебном заседании, так и оглашенных в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ, а так же письменными материалами дела.
Так, потерпевший ФИО62. в судебном заседании показал, что 21 июля 2016 года, примерно в 13 часов 30 минут, ему на сотовый телефон позвонил друг его брата и сообщил, что примерно в 13 часов 00 минут, ФИО57., на автодороге по <адрес> в Советском районе г.Волгограда попал в ДТП, и от полученных травм скончался. Позже он узнал, что его брат находился в автомобиле марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № регион под управлением водителя Колбасова Ф.С. В настоящее время подсудимый возместил ему 25 000 рублей в счет возмещения последующих исковых требований о взыскании материального ущерба по установке памятника. Настаивает на назначении наказания, связанного с изоляцией от общества.
Потерпевший ФИО28. в ходе предварительного следствия (т.1 л.д.208-210), показал, что в октябре 2015 года он приобрел автомобиль марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № регион, в кузове белого цвета, оформив его на свою супругу. Автомобиль находился полностью в исправном состоянии, был оснащен системой «ABS». 20 июля 2016 года примерно в 21 час 00 минут, он выехал из города Краснодар в город Волгоград, для оформления и получения документов связанных с его трудовой деятельностью, предварительно проверив исправность тормозной и рулевой систем, сигналов поворота и тормозных «огней». 21 июля 2016 года примерно в 13 часов 00 минут, он двигался на своем автомобиле по крайней левой полосе со скоростью примерно 55-60 км/ч по автодороге <адрес> Советского района г.Волгограда. Погода в этот день была ясная, дорожное покрытие - сухим и чистым, без видимых повреждений, видимость и обзор были хорошими. Примерно в 13 часов 00 минут, он почувствовал внезапный сильный удар в переднюю левую часть своего автомобиля, в связи с чем незамедлительно нажал на педаль тормоза. Автомобиль от удара развернуло вправо, он наехал на бордюрный камень и остановился поперек проезжей части. Столкновение произошло с правой частью автомобиля марки «<данные изъяты>», серебристого цвета, который на большой скорости выехал на полосу встречного движения, то есть на полосу движения, по которой он двигался он. Позже от сотрудников полиции ему стало известно, что за управлением автомобиля марки «<данные изъяты>», серебристого цвета находился Колбасов Ф.С., а пассажир его автомобиля от полученных в результате дорожно-транспортного происшествия травм скончался в карете скорой медицинской помощи. Также он пояснил, что с момента как он заметил неожиданно выехавший с полосы встречного, относительно его направления движения, автомобиль марки «<данные изъяты>» до момента столкновения прошло не более 0,5 секунды, в связи с чем времени и возможности предпринять меры для предотвращения столкновения у него не было. Кроме того указал, что непосредственно участвовал при составлении протокола осмотра места происшествия, схемы места совершения административного правонарушения и других административных документов. После происшествия он был госпитализирован в <данные изъяты> г.Волгограда с предварительным диагнозом - перелом правой ноги в нижней части лодыжки. В дальнейшем он был доставлен в отделение травматологии и ортопедии <данные изъяты> где находился на стационарном лечении с 26 июля по 16 августа 2016 года, а затем был выписан на амбулаторное лечение.
Свидетель ФИО22., она же представитель ФИО29. в судебном заседании дала аналогичные показания, указав что со слов своего супруга ей стало известно, что 21 июля 2016 года, примерно в 13 часов 00 минут, он двигаясь на своем автомобиле марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № регион по <адрес>, почувствовал внезапный сильный удар в переднюю левую часть своего автомобиля, в связи с чем в салоне сработали подушки безопасности, а автомобиль развернуло и выбросило на бордюр. Со слов ФИО30., столкновение произошло с правой передней частью автомобиля марки «<данные изъяты>», серебристого цвета, который на большой скорости выехал на полосу встречного движения, по которой двигался ее супруг. Позже, от сотрудников полиции стало известно, что за управлением автомобиля марки «<данные изъяты>», серебристого цвета находился Колбасов Ф.С., а пассажир, который находился в его автомобиле, от полученных в результате ДТП травм, скончался. После происшествия, кто-то из очевидцев произошедшего вызвал карету скорой медицинской помощи, на которой ФИО31. с предварительным диагнозом – перелом правой ноги в нижней части лодыжки был доставлен в <данные изъяты>, а затем, она перевезла его на лечение в отделение травматологии и ортопедии <данные изъяты>».Так же пояснила, что в связи с отсутствием материальных средств и дорогостоящим лечением ФИО32., они были вынуждены продать автомобиль «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № регион. Заявленные в ходе предварительного следствия исковые требования о возмещении материального ущерба в размере <данные изъяты> рублей, поддерживает.
Свидетель ФИО63. в судебном заседании показал, что 21 июля 2016 года, примерно в 13 часов 00 минут, он, находясь за управлением своего автомобиля, направлялся по <адрес> в сторону Кировского района г.Волгограда, во втором ряду со скоростью 50-60 км/ч. Дорожное покрытие было сухим и чистым, без видимых препятствий, видимость и обзорность не ограничены. Поскольку движение стало затрудняться, он прижался к правому краю дороги и остановился. Выйдя из автомобиля, он увидел на противоположной стороне движения, произошедшее дорожно-транспортное происшествие между автомобилями марки «<данные изъяты>» в кузове белого цвета и марки «<данные изъяты>», государственные регистрационные знаки автомобилей он не запомнил. Сам момент столкновения он не видел. Взяв аптечку и огнетушитель, он подошел на место ДТП, и увидел, как из автомобиля марки «<данные изъяты>», со стороны водителя, вышел парень, и немного прихрамывая на ногу и придерживая руку в области живота, присел на бордюрный камень. На лице у него были небольшие ссадины. Находящийся в данной машине пассажир, зажатый приборной панелью, находился в сознании, но разговаривать не мог, лишь кивал и двигал головой, судорожно дышал. По указанию доктора, прибывшего в карете скорой медицинской помощи, окружающие через заднюю пассажирскую дверь вытащили парня, которому здесь же был произведен комплекс необходимых мероприятий, но как ему показалось, парень умер. В момент, когда он подходил к автомобилю «<данные изъяты>» из автомобиля марки «<данные изъяты>» прихрамывая вышел мужчина средних лет и так же присел на бордюр. Когда приехали сотрудники полиции, и скорая помощь забрала молодого парня из автомобиля марки «<данные изъяты>», он проследовал в свой автомобиль и уехал.
Свидетель ФИО64. - <данные изъяты>, в судебном заседании показал, что 21 июля 2016 года примерно в 13 часов 25 минут, получив от оперативного дежурного по ОП-6 УМВД России по г.Волгограду сообщение о произошедшем на автодороге по <адрес> Советского района г.Волгограда дорожно-транспортном происшествии, он вместе с ФИО65. на служебном автомобиле «ДПС» незамедлительно выдвинулись на место. Погода в этот день была ясная, без осадков, дорожное покрытие было сухим и чистым, без ям и выбоин, видимость не ограничена. Прибыв на место происшествия от очевидцев, а также в результате оценки обстановки на месте ДТП, ему стало известно, что водитель автомобиля марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № регион Колбасов Ф.С. осуществляя движение по автодороге по <адрес> со стороны <адрес> в сторону <адрес> Советского района г.Волгограда, напротив дома №, совершил выезд на полосу встречного движения, где совершил столкновение с движущемся во встречном направлении автомобилем марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № регион, под управлением водителя ФИО33. При этом пассажир автомобиля «<данные изъяты>» от полученных травм скончался в карете скорой медицинской помощи, а водители автомобилей «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» были госпитализированы <данные изъяты> г.Волгограда. В дальнейшем, их нарядом ДПС и сотрудниками СОГ ОП № 6 Управления МВД России по г.Волгограду, был проведен осмотр места происшествия, в ходе которого были сделаны замеры на автодороге, при этом для проведения осмотра были приглашены двое понятых, которые фиксировали правильность составления документов. Помимо этого им, в присутствии понятых, в отношении водителей были составлены Акты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, согласно которых у Колбасова Ф.С. и ФИО34. состояние алкогольного опьянения не установлено.
Свидетель ФИО66. - <данные изъяты> в ходе предварительного следствия (т.1 л.д.151-154) дал аналогичные показания, подтвердив обстоятельства выезда 21 июля 2016 года на автодорогу по <адрес> Советского района г.Волгограда, где Колбасов Ф.С., водитель автомобиля марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № регион, совершил выезд на полосу встречного движения, где совершил столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № регион, указал о проведенных мероприятиях, направленных на фиксацию произошедшего ДТП.
Свидетель ФИО67. в ходе предварительного следствия (т. 2 л.д.137-139), показал что 21 июля 2016 года он, в составе СОГ, примерно в 13 часов 10 минут, прибыл на место дорожно-транспортного происшествия, произошедшего неподалеку от дома № 15 по <адрес> Советского района г.Волгограда. На месте было установлено, что примерно в 12 часов 45 минут, автомобиль марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № регион, двигаясь по автодороге <адрес> выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с движущимся автомобилем марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № регион, под управлением водителя ФИО35. Так же пояснил, что погода в этот день была ясная, осадков не наблюдалось, дорожное покрытие было сухим и чистым, без видимых повреждений. Видимость и обзор были хорошими. После чего он, примерно в 13 часов 20 минут, в присутствии понятых, сотрудников ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД по г.Волгограду, а так же ФИО36., составил протокол осмотра места происшествия. При этом пояснил, что дал сотрудникам ДПС устное поручение составить схему к протоколу осмотра места происшествия, причем все замеры осуществлялись в их присутствии. После составления схемы все присутствующие лица были с нею ознакомлены и зафиксировали своими подписями в протоколе осмотра места происшествия и в схеме места совершения административного правонарушения. При этом водитель автомобиля марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № регион, участвовал во всех мероприятиях, несмотря на наличие повреждений правой ноги. По прибытию кареты скорой медицинской помощи, водитель автомобиля марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № регион, Колбасов Ф.С. и его пассажир ФИО58., были отправлены в <данные изъяты>, при этом как впоследствии ему стало известно, ФИО59. скончался в карете скорой медицинской помощи до доставления в лечебное учреждение. Водитель автомобиля марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № регион, ФИО37. также был доставлен каретой скорой медицинской помощи в лечебное учреждение.
Свидетель ФИО68. – <данные изъяты>, в ходе предварительного следствия (т.2 л.д.140-141) показала, что у нее в производстве находилось уголовное дело № №, возбужденное 02 августа 2016 года по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ. В ходе производства предварительного следствия, 17 августа 2016 года в период времени с 20 часов 55 минут по 21 час 10 минут, по адресу г.Волгоград <адрес>, у свидетеля ФИО48. был изъят и в ее присутствии, с применением фотосъемки, осмотрен автомобиль марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № регион. Затем, в тот же день, по приезду в ОП № 6 УМВД России по г.Волгограду она, с помощью компьютерной техники составила протокол осмотра автомобиля марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № регион и фототаблицу. При этом пояснила, что при составлении ею протокола осмотра предметов, была допущена техническая ошибка, а именно неверно указана дата и время составления протокола, так составлялся он 17 августа 2016 года в 22 часа 20 минут, а она ошибочно указала 18 августа 2016 года 10 часов 00 минут.
Свидетель ФИО69. в ходе предварительного следствия (т.1 л.д.69-71), показала что у нее в собственности имеется автомобиль марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № регион, которым она разрешила управлять и пользоваться Колбасову Ф.С., на основании страхового свидетельства, в которое был вписан. 21 июля 2016 года в обеденное время ей позвонили и сообщили, что Колбасов Ф.С. на принадлежащем ей автомобиле попал в дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пассажир автомобиля ФИО60. от полученных травм скончался.
У суда нет оснований не доверять показаниям допрошенных лиц, поскольку они подробны, логичны, согласуются между собой в деталях и с исследованными судом письменными доказательствами:
- протоколом осмотра места происшествия от 21 июля 2016 года, в ходе которого зафиксирована обстановка на месте дорожно-транспортного происшествия на участке местности по адресу: г.Волгоград Советский район <адрес>, № (т.1 л.д.7-10, 18);
Задать вопрос юристу бесплатно
по уголовным деламБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78- схемой места происшествия от 21 июля 2016 года, на которой отображена обстановка на месте ДТП на участке местности по адресу: г.Волгоград Советский район <адрес>, № с указанием размеров автодороги, направления движения, расположения транспортных средств, тормозного следа и др. (т.1 л.д.19);
- справкой о дорожно-транспортном происшествии от 21 июля 2016 года, в которой зафиксированы данные о водителях, транспортных средствах и наличии повреждений, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, имевшего место по адресу: г.Волгоград Советский район <адрес>, № (т.1 л.д.21);
- протоколами выемки и осмотра от 17 августа 2016 года, в ходе которых у свидетеля ФИО49. изъят и осмотрен автомобиль марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № регион, в качестве вещественного доказательства (т.1 л.д.73-74, 75, 76-77, 78-80);
- протоколами выемки и осмотра от 20 декабря 2016 года, в ходе которого у свидетеля ФИО23. изъяты и осмотрены акт судебно-медицинского исследования (освидетельствования) № № ГБУЗ «Бюро СМЭ» министерства здравоохранения Краснодарского края, светокопия выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного № от 16 августа 2016 года, рентгеновские снимки в количестве 5 штук, которые впоследствии признаны вещественными доказательствами и приобщены к материалам уголовного дела (т.1 л.д.184-186, 187, 188-193);
- заключением эксперта № от 19 января 2017 года, согласно которому ФИО54. причинены повреждения в виде: кровоизлияния в мягких тканях грудной клетки, переломы ребер, разрыв легких и плевры, разрыв ушка правого предсердия сердца, разрыв печени, оскольчатый перелом правой плечевой кости, с темно-красными кровоизлияниями в окружающие мягкие ткани. Вышеописанные повреждения образовались прижизненно, в короткий промежуток времени между собой незадолго до смерти, при действии тупых твердых предметов с приложением значительной физической силы, возможность получения их в условиях дорожно-транспортного происшествия не исключается. Данные телесные повреждения в своей совокупности квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни и находятся в причинно-следственной связью со смертью (т.1 л.д.109-115);
- заключением судебно-медицинского эксперта № от 23 января 2017 года, согласно которому у ФИО38. имелись телесные повреждения в виде: тупой травмы правой нижней конечности с многооскольчатым переломом дистального метаэпифиза с переходом на нижнюю треть диафиза большеберцовой кости со смещением отломков, которое возникло от действия тупого твердого предмета, каковыми могли быть выступающие детали салона автотранспорта в момент дорожно-транспортного происшествия, незадолго до поступления в лечебное учреждение, т.е. 21 июля 2016 года, и квалифицируется как причинившее тяжкий вред здоровью, по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на 1/3 (согласно медицинским критериям Правил определения степени тяжести причиненного вреда здоровью человека, по приказу МЗ и соцразвития РФ от 24.04.08 года за № 194 «н», п.6.11.8) (т.2 л.д.7-9);
- заключением судебно-автотехнического эксперта № от 07 марта 2017 года, согласно которому, в действиях водителя Колбасова Ф.С. управлявшего автомобилем марки «<данные изъяты>», регистрационный знак № регион, двигавшегося по автодороге <адрес> со стороны <адрес> в сторону <адрес>, напротив дома № Советского района г.Волгограда, совершившего выезд на полосу, предназначенную для встречного движения и столкновение с автомобилем марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № регион, не соответствовали требованиям пунктов 1.5, 10.1 абзац 1, 10.2 ПДД РФ (т.2 л.д.106-110).
Оснований не доверять заключениям судебно-медицинских экспертиз у суда не имеется, поскольку они являются обоснованным и мотивированным, экспертизы проведены в точном соответствии с требованиями действующего законодательства, профессиональными экспертами, обладающим специальными познаниями в этой области и имеющими необходимую квалификацию.
Кроме того, эксперты предупреждены об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, за дачу заведомо ложного заключения.
Доводы защиты о признании недопустимыми доказательствами протокола осмотра места происшествия, протокола осмотра автомобиля «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № регион, несостоятельны, поскольку составлены уполномоченными лицами, действующими в пределах своих должностных полномочий, в присутствии понятых, с применением средств видео-фото-фиксации, то есть в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем оснований к признанию их недопустимыми доказательствами, не имеется.
Проанализировав все исследованные доказательства с учетом требований уголовно-процессуального закона об их относимости, допустимости, достоверности и признав их совокупность достаточной, суд квалифицирует действия подсудимого Колбасова Ф.С. по ч. 3 ст. 264 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, а также повлекшее по неосторожности смерть человека.
Из п.1.5 Правил дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» следует, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
По смыслу закона, решая вопрос о виновности либо невиновности водителя в совершении дорожно-транспортного происшествия вследствие превышения скорости движения транспортного средства, следует исходить из требований пункта 10.1 Правил Дорожного Движения РФ, в соответствии с которыми водитель должен вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, то есть водитель должен выбрать скорость движения, обеспечивающую ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Исходя из этого при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортного происшествия и между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь.
Исходя из выводов экспертного заключения, показаний потерпевшего и свидетелей, не доверять которым у суда оснований не имеется, а также иных доказательств, собранных по делу и исследованных в ходе судебного заседания, суд приходит к выводу, что дорожно-транспортное происшествие произошло по вине подсудимого Колбасова Ф.С., который управляя по автодороге <адрес> автомобилем «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № регион, должным образом не наблюдая за дорожной обстановкой, проявляя преступную самонадеянность, пренебрегая требованиями п.п.1.5, 10.1 абзац 1, 10.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, двигаясь со скоростью 79 км/ч, превышающей установленное ограничение и не обеспечивающей ему постоянный контроль за движением транспортного средства, не обратив внимание на впереди идущее неустановленное транспортное средство, не учел интенсивность движения и дистанцию, которая позволила бы ему избежать столкновения, прибегнув к торможению, потеряв контроль за управлением транспортным средством, пересек горизонтальную дорожную разметку в виде двойной сплошной белой линии и выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение правой передней частью автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № регион, за управлением которого находился, с передней частью автомобиля марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № регион, под управлением ФИО39., двигавшегося во встречном направлении, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью водителю ФИО40., а также повлекло по неосторожности смерть пассажира автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № регион, ФИО45.
В соответствии с ч. 3 ст. 60 УК РФ, при назначении наказания подсудимому, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного.
Колбасов Ф.С. совершил преступление, которое в силу ч. 3 ст. 15 УК РФ относится к категории средней тяжести, неосторожное по форме вины.
Колбасов Ф.С. ранее не судим, на учетах в наркологическом и психоневрологическом диспансерах не состоит, по месту жительства характеризуется положительно, занимается общественно-полезной деятельностью.
Смягчающими наказание Колбасова Ф.С. обстоятельствами, в соответствии с ч. 2 ст. 61 УК РФ, судом признаются полное признание им своей вины, совершение преступления впервые, состояние здоровья (<данные изъяты>), в соответствии с п. «к» ч. 1 ст. 61 УК РФ - иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
Обстоятельств, отягчающих наказание Колбасова Ф.С., в соответствии со ст. 63 УК РФ, не установлено, в связи с чем суд, установив наличие смягчающего наказание обстоятельства, предусмотренного п. «к» ч. 1 ст. 61 УК РФ, назначает наказание по правилам ч. 1 ст. 62 УК РФ.
Исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного преступления, по делу не установлено, тем самым оснований для назначения наказания ниже низшего предела, как то предусмотрено ст. 64 УК РФ, не имеется.
Принимая во внимание фактические обстоятельства преступления и степень его общественной опасности, наличие установленных смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд не считает возможным изменять категорию преступления, совершенного Колбасовым Ф.С. на менее тяжкую.
С учётом личности Колбасова Ф.С., обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, исходя из требований, указанных в ст. 297 УПК РФ о необходимости постановления судом справедливого приговора, суд считает, что его исправление возможно только в условиях изоляции от общества и назначает ему наказание в виде лишения свободы с отбыванием, в соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 58 УК РФ в колонии-поселении, с назначением обязательного дополнительного наказания в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами на определенный срок.
Такое решение, по мнению суда, соответствует требованиям ст. 43 УК РФ о применении уголовного наказания в целях восстановления социальной справедливости, исправления осужденного, предупреждения совершения им новых преступлений.
Оснований для применения положений ст. 73 УК РФ судом не усматривается, поскольку в данном случае не будут достигнуты цели наказания, предусмотренные ч. 2 ст. 43 УК РФ.
Представленное в ходе предварительного следствия заявление ФИО41. об имущественном ущербе в размере <данные изъяты> рублей (т.2 л.д.114), не соответствует требованиям ст. 131 ГПК РФ, в связи с чем в рамках настоящего уголовного дела подлежит оставлению без рассмотрения, а за потерпевшим ФИО42. суд закрепляет право на удовлетворение исковых требований в порядке гражданского судопроизводства.
Вопрос по вещественным доказательствам подлежит разрешению в порядке ч. 3 ст. 81 УПК РФ.
Руководствуясь ст.ст.296-299, 302-304, 307-310 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ
Колбасова Филиппа Сергеевича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде 3 (трех) лет лишения свободы, с отбыванием назначенного наказания в колонии-поселении, с лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами сроком на 2 (два) года.
Территориальному органу ФСИН России обеспечить направление Колбасову Филиппу Сергеевичу к месту отбывания наказания после вступления приговора в законную силу.
На основании п.11 ч. 1 ст. 308 УПК РФ и ст. 75.1 УИК РФ определить порядок следования осуждённого Колбасова Филиппа Сергеевича к месту отбывания наказания за счёт государства самостоятельно в соответствии с предписанием территориального органа уголовно-исполнительной системы, для чего после вступления приговора в законную силу он обязан явиться в территориальный орган уголовно-исполнительной системы ФСИН МЮ РФ по Волгоградской области - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области, расположенное по адресу: г.Волгоград, ул.Скосырева, д. 6, для получения предписания о направлении к месту отбывания наказания.
Разъяснить Колбасову Ф.С. положения ч. 6 ст. 75.1 УИК РФ о том, что в случае уклонения осуждённого от получения предписания или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок осуждённый объявляется в розыск и подлежит задержанию на срок до 48 часов. На основании ч. 7 ст. 75.1 УИК РФ после задержания осуждённого суд, в соответствии с ч. 4.1 ст. 396 и п.18.1 ст. 397 УПК РФ, принимает решение о заключении осуждённого под стражу и о направлении его в колонию-поселение под конвоем в порядке, предусмотренном ст.ст.75, 76 УИК РФ, либо об изменении осуждённому вида исправительного учреждения в соответствии с ч. 4.1 ст. 78 УИК РФ.
Срок отбывания наказания в виде лишения свободы Колбасову Филиппу Сергеевичу исчислять со дня его прибытия в колонию-поселение.
Время следования осуждённого к месту отбывания наказания в соответствии с предписанием, засчитать в срок лишения свободы из расчета один день за один день.
Меру пресечения Колбасову Филиппу Сергеевичу - подписка о невыезде и надлежащем поведении оставить до вступления приговора в законную силу, - без изменения.
Вещественные доказательства, при вступлении приговора в законную силу:
- автомобиль «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № регион, возвращенный собственнику ФИО50. под сохранную расписку, - оставить ФИО51.,
- <данные изъяты>, хранящиеся в материалах уголовного дела, - оставить в материалах уголовного дела.
Приговор может быть обжалован в апелляционную инстанцию судебной коллегии по уголовным делам Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня провозглашения.
В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, о чем необходимо указать в своей апелляционной жалобе или в возражениях на жалобы, представления, принесенные другими участниками уголовного процесса.
Приговор изготовлен в совещательной комнате посредством компьютерной техники.
Судья: Н.В. Баркова