Дело №1-387/17
о прекращении уголовного дела
Санкт-Петербург 19 июня 2017 года
Приморский районный суд Санкт-Петербурга
в составе: председательствующего судьи Калугиной Е.Г.,
при секретаре Малапура А.О.,
с участием: государственного обвинителя – пом.прокурора Приморского района Санкт-Петербурга Денисенко М.П.,
подсудимого Левшина Лавра Игоревича,
защитника Еремичевой Л.Н., представившей удостоверение № и ордер №№ от ДД.ММ.ГГГГ,
а также с участием потерпевшего Потерпевший №1,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении
ЛЕВШИНА Лавра Игоревича, <данные изъяты>,-
- обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 2 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
ЛЕВШИН Л.И. обвиняется в нарушении лицом, управляющим автомобилем, находящимся в состоянии опьянения, правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
А именно: Левшин Л.И. обвиняется в том, что ДД.ММ.ГГГГ около 00 часов 05 мин. он, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не имея страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, в нарушение Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, управляя принадлежащим Левшину И.А. технически неисправным автомобилем марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, на одну ось которого были установлены шины различных моделей, ошипованные и неошипованные, - следовал по проезжей части Балтийского проспекта шириной 6,0 м, предназначенной для движения в двух направлениях, от <адрес> в сторону <адрес> в <адрес> в <адрес> Санкт-Петербурга, в условиях пасмурной погоды, неограниченной видимости и сухого дорожного покрытия. Будучи обязанным знать и соблюдать относящиеся к нему требования Правил дорожного движения РФ, знаков и разметки, а также действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, -проявил преступное легкомыслие и невнимательность к дорожной обстановке и ее изменениям, выразившиеся в том, что в силу алкогольного опьянения, ставящего под угрозу безопасность движения и лишавшего его возможности правильно и адекватно воспринимать дорожную ситуацию, приближаясь к Т-образному перекрестку, образованному пересечением проезжих частей Балтийского проспекта и <адрес>, избрал скорость около 60 км в час, не обеспечивающую ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, своевременно не обнаружил пересечение указанных проезжих частей, в связи с чем применил экстренное торможение, не выдержал необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, до края проезжей части <адрес>, выехал за ее пределы, где на расстоянии около 3,0 м от правого края проезжей части <адрес> и около 12,8 м от угла <адрес> в <адрес> в <адрес> Санкт-Петербурга, произвел наезд на дерево. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак № - потерпевшему Потерпевший №1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., были причинены телесные повреждения: тупая травма головы - ушиб головного мозга средней степени тяжести с формированием очагов контузии в левой лобной доле, многооскольчатый вдавленный перелом передней стенки левой половины лобной пазухи со смещением отломков и повреждением ее перегородок и нижней стенки пазухи (верхнеглазничный край и верхняя стенка левой глазницы без видимого выхода на переднюю черепную ямку) со смещением отломков, с переходом на чешую лобной кости, наружную стенку глазницы и скуловой отросток лобной кости (согласно данным оперативного вмешательства), оскольчатый перелом внутренней стенки левой глазницы и клеток передней группы решетчатого лабиринта со смещением отломков, оскольчатый перелом костей носа в верхней трети со смещением отломков, при наличии ушибленных ран лица и ссадин головы (в том числе лица), в т.ч. поверхностных ушибленных ран лобной области и век левого глаза (на фоне гематомы) и ссадин лобной области. Данная травма, ввиду наличия перелома свода черепа (чешуи лобной кости) по признаку опасности для жизни квалифицируется как ТЯЖКИЙ вред здоровью (п.6.1.2 Приложения к Приказу Минздравсоцразвития от ДД.ММ.ГГГГ №н).
Своими действиями водитель Левшин Л.И. нарушил требования п.п.1.3, 1.5, 2.1, 2.1.1, 2.3, 2.3.1, 2.7, 9.10, 10.1 Правил Дорожного Движения РФ, п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, п.5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, которые предусматривают:
п.1.3 - «участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки...»;
п.1.5 - «участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда...»;
п.2.1 - «водитель механического транспортного средства обязан:
п. 2.1.1 - «иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки: страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом...»;
п.2.3 - «водитель транспортного средства обязан:
Задать вопрос юристу бесплатно
по уголовным деламБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78п.2.3.1 - «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности»;
п.2.7 - «водителю запрещается:
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения...»;
п.9.10 - «водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения»;
п.10.1 - «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства»;
п.11 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» - «запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению)»;
п.5.5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» - «на одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».
Указанные нарушения находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями.
Органами предварительного расследования вышеуказанные действия Левшина Л.И. квалифицированы по ст. 264 ч. 2 УК РФ.
Потерпевший Потерпевший №1 обратился к суду с заявлением о прекращении уголовного дела в отношении Левшина Л.И. в связи с примирением сторон; при этом, потерпевший указал, что с подсудимым Левшиным Л.И. он примирился, подсудимый полностью возместил причиненный ему(Потерпевший №1) вред и принес ему свои извинения, в связи с чем в настоящее время каких-либо претензий к подсудимому он(Потерпевший №1) не имеет.
Подсудимый Левшин Л.И. не возражал против прекращения в отношении него уголовного дела в связи с его примирением с потерпевшим, указав, что с потерпевшим Потерпевший №1 он примирился, полностью возместил причиненный потерпевшему вред, извинился перед ним, и потерпевший в настоящее время претензий к нему(Левшину) не имеет
Защитник Еремичева Л.Н. также не возражала против прекращения настоящего уголовного дела в связи с примирением сторон.
Государственный обвинитель считал возможным прекратить уголовное дело в отношении Левшина Л.И. в связи с примирением сторон, поскольку Левшиным Л.И. совершено впервые преступление средней тяжести, с потерпевшим он примирился и загладил причиненный потерпевшему вред.
Исследовав материалы дела, заслушав мнения участников процесса, - суд считает настоящее дело подлежащим прекращению по следующим основаниям.
Преступление, предусмотренное ст. 264 ч. 2 УК РФ, - в соответствии со ст. 15 УК РФ является преступлением средней тяжести. Левшин Л.И. ранее не судим и обвиняется в совершении вышеуказанного преступления впервые. В настоящее время подсудимый примирился с потерпевшим Потерпевший №1 и загладил причиненный потерпевшему вред, в связи с чем потерпевший претензий к подсудимому не имеет. От потерпевшего Потерпевший №1 поступило заявление с просьбой о прекращении уголовного дела в отношении Левшина Л.И. в связи с примирением сторон, и подсудимый Левшин Л.И. не возражает против прекращения в отношении него уголовного дела по указанному основанию. При таких обстоятельствах, - суд считает возможным прекратить настоящее уголовное дело в соответствии со ст. 76 УК РФ и ст. 25 УПК РФ - в связи с примирением сторон.
Каких-либо обстоятельств, препятствующих прекращению дела в связи с примирением сторон, - суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 254 п.3 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
Прекратить уголовное дело в отношении ЛЕВШИНА Лавра Игоревича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 2 УК РФ, - в соответствии со ст. 25 УПК РФ в связи с примирением сторон.
Меру пресечения – подписку о невыезде и надлежащем поведении - в отношении Левшина Лавра Игоревича отменить по вступлении настоящего постановления в законную силу.
Вещественные доказательства – фрагмент обшивки сиденья, тампон, образцы, помещенные в конверт, находящийся в материалах дела, - хранить при деле.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения. В случае обжалования постановления Левшин Л.И. вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Судья: