8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Приговор суда по ч. 2 ст. 264 УК РФ № 1-136/2015 | Судебная практика

Дело 1- 136\15

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 апреля 2016г.

Чертановский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Михайловой Л.Г., с участием:

государственного обвинителя помощника Чертановской межрайонной прокуратуры г. Москвы Полтавец И.Г.,

защитника-адвоката Черепенниковой Т.В., представившей удостоверение № и ордер №,

подсудимого Шилова К.В.,

потерпевших ФИО7, ФИО6,

при секретаре Корсаковой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении ШИЛОВА К.В., <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Шилов К.В., управляя автомобилем, находясь в состоянии опьянения, совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Шилов К.В., ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 23 часа 05 минут, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управляя технически исправным автомобилем «Фольксваген 2К CADDY» государственный регистрационный знак №, принадлежащим ЗАО «Петровизард», следовал со скоростью примерно 40 км/ч по проезжей части <адрес> со стороны <адрес> в направлении <адрес>, и в районе <адрес> совершил нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации, а именно п.1.3 в том, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать, относящиеся к ним требования Правил, п.1.5 в том, что он не действовал таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, п. 2.7, в том, что он управлял автомобилем, находясь в состоянии опьянения, п.10.1 в том, что он не учел интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные условия, в частности видимость в направлении движения, при возникновении опасности для движения, которую он был в состоянии обнаружить, своевременно не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, избрал скорость движения, при которой не мог обеспечить себе возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. В результате чего совершил наезд передней частью управляемого им (Шиловым К.В.) автомобиля на стоявший у правого края проезжей части попутного направления движения автомобиль «Чайка-Сервис 27842 3 Эвакуатор» государственный регистрационный знак №, а также на ФИО6, находившегося на платформе вышеуказанного автомобиля и пешехода ФИО7, стоявшего на проезжей части <адрес>а слева от автомобиля «Чайка-Сервис 27842 3 Эвакуатор», после чего произошло опрокидывание автомобиля «Фольксваген 2К CADDY». Вследствие чего, он (Шилов К.В.) согласно заключений судебно-медицинских экспертиз, причинил ФИО6, телесные повреждения: сочетанная травма: -черепно-мозговая травма: перелом свода черепа (перелом лобной кости справа с распространением на наружную и внутреннюю пластины лобной пазухи справа и передние клетки решетчатого лабиринта), гемосинус (кровоизлиянием в лобную пазуху и клетки решетчатого лабиринта), пневмоцефалия (скопление воздуха в полости черепа), ушибленная рана лобной области справа, ссадины в области лица и в правой щечной области (без указания точного количества и более четкой локализации повреждений);- тупая травма грудного отдела позвоночника: закрытый неосложненный перелом тела 11 грудного позвонка; -тупая травма левого лучезапястного сустава: закрытый оскольчатый внутрисуставной перелом дистального метаэпифиза (нижней трети) левой лучевой кости со смещением отломков; -тупая травма левой голени: закрытый оскольчатый перелом верхней трети диафизов большеберцовой кости и малоберцовой костей со смещением отломков; -ссадины в области нижних конечностей (без указания точного количества и более четкой локализации повреждений), которые в совокупности причинили тяжкий вред здоровью опасный для жизни человека, ФИО7, телесные повреждения: сочетанная травма: - черепно-лицевая травма: перелом свода и основания черепа (перелом правых большого и малого крыльев, тела клиновидной кости; перелом глазничной части лобной кости с обеих сторон, ситовидной пластинки решетчатой кости), пневмоцефалия (скопление воздуха в полости черепа, поступившего через просвет его переломов), травматическое субархноидальное (под мягкую мозговую оболочку) кровоизлияние; перелом лицевого скелета по типу Фор II (двусторонний перелом верхней трети челюсти, переломы передних ячеек решетчатой кости с обеих сторон, переломы костей носа); ушибленная рана в височной области справа; - тупая травма грудной клетки: закрытые неосложненные косопоперечные переломы задних отрезков 2, 3, 4, 5 ребер справа с поперечным смещением отломков, ушиб правого легкого; -тупая травма поясничного отдела позвоночника: закрытые неосложненные переломы левых поперечных отростков 1-5 поясничных позвонков слева со смещением их свободных фрагментов вверх и вперед; -ушибленная рана в области правого плеча на задней поверхности с отслойкой кожи; -ушибленная рана в области правого предплечья на задней поверхности; -ушибленная рана в области левой кисти на тыльной поверхности; ссадина на передней брюшной стенке в области эпигастрия; ссадины верхних и нижних конечностей, которые в совокупности причинили тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека. Тем самым он (Шилов К.В.) совершил нарушение п.п.1.3; 1.5; 2.7 и 10.1 Правил дорожного движения РФ, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью ФИО6 и ФИО7

Подсудимый Шилов К.В.подтверждая фактические обстоятельства дела пояснил, что он полностью признает себя виновным в совершении преступления, в содеянном раскаивается, просит прощения у потерпевших.

Виновность подсудимого подтверждается следующими доказательствами.

Потерпевший ФИО6 показал, что ДД.ММ.ГГГГ он находился на проезжей части <адрес>, где ранее в этот день с участием, принадлежащего ему автомобиля «Хонда» произошло ДТП. Его автомобиль располагался на площадке эвакуатора, который стоял около правого края проезжей части <адрес>а по направлению движения со стороны <адрес> в направлении <адрес>, также был выставлен знак аварийной остановки. ФИО6 стоял на платформе эвакуатора около левой передней двери автомобиля «Хонда». Водитель эвакуатора ( ФИО7) в этот момент находился с левого бока платформы, около кабины эвакуатора, на проезжей части <адрес>а и крепил переднее колесо автомобиля «Хонда». ФИО6 собирался спрыгнуть с площадки эвакуатора, посмотрел налево, увидел свет от фар приближающего автомобиля и в этот момент ощутил удар, после которого он упал с площадки эвакуатора на проезжую часть рядом с эвакуатором. После этого к нему подбежали незнакомые люди, затем приехали сотрудники скорой помощи, которые с места происшествия госпитализировали его в больницу. После произошедшего он находился в шоковом состоянии и описать обстановку после дорожно-транспортного происшествия не может, но как ему в дальнейшем стало известно, столкновение с эвакуатором совершил автомобиль «Фольксваген» следовавший под управлением водителя Шилова К.В. Когда он находился на лечении в больнице никакой помощи подсудимый ему не предлагал, извинения не приносил, в результате аварии он сильно пострадал физически и морально, потерял квалификацию на работе, ходатайствовал о назначении подсудимому строгого наказания.

Потерпевший ФИО7 показал, что ДД.ММ.ГГГГ г. он находился на проезжей части <адрес>, где ранее в этот день произошло ДТП с участием автомобиля «Хонда», а он данный автомобиль должен был с места эвакуировать. Автомобиль «Хонда» располагался на площадке эвакуатора, который стоял у правого края проезжей части <адрес>а по направлению движения со стороны <адрес> в направлении <адрес> в районе <адрес>. ФИО7 в этот момент находился с левого бока платформы, около кабины эвакуатора, на проезжей части <адрес>а и фиксировал переднее колесо автомобиля «Хонда», а водитель автомобиля «Хонда» ( ФИО6) стоял на платформе эвакуатора. Далее он (ФИО7) неожиданно ощутил удар, после которого потерял сознание и пришел в себя только в больнице, где ему пояснили, что он пострадал в дорожно-транспортном происшествии, что на него (ФИО7) совершил наезд автомобиль «Фольксваген». Со стороны подсудимого ему приносились извинения при телефонном разговоре, просил назначить подсудимому более строгое наказание.

Кроме того, виновность подсудимого подтверждают материалы дела:

-рапорт об обнаружении признаков преступления (л.д.4);

-рапорт о дорожно-транспортном происшествии по адресу: <адрес> ( л.д.8);

- протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия со схемой и фототаблицей в которых зафиксированы размеры проезжей части в месте ДТП, расположение автомобиля «Фольксваген 2К CADDY» государственный регистрационный знак № и автомобиля «Чайка-Сервис № Эвакуатор» государственный регистрационный знак № после дорожно-транспортного происшествия ( л.д.9-19);

- акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно заключению которого у Шилова К.В. установлено состояние опьянения ( л.д. 20-21);

-копия постановления мирового судьи судебного участка № района Бирюлево Западное г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.22);

-рапорта сотрудника полиции о поступлении телефонограммы из больницы № г. Москвы о доставлении ФИО6, ФИО7 с травмами после ДТП ( л.д.23-24);

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

-справка о нахождении на лечении в больнице ФИО6 по поводу ЗЧМТ, сотрясение головного мозга, закрытый оскольчатый перелом обеих костей левой голени, линейный перелом лобной кости справа, травмирующий шок ( л.д.26);

- заключение эксперта, согласно которого следует, что повреждения у ФИО7: сочетанная травма: - <данные изъяты>. Данный комплекс телесных повреждений мог образоваться в условиях дорожно-транспортного происшествия. Данные телесные повреждения в совокупности, как имеющие единые условия образования (в дорожно-транспортном происшествии) причинили тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека.( л.д.55-58);

- заключение эксперта, согласно которого следует, что повреждения у ФИО6: сочетанная травма: -<данные изъяты>. Данный комплекс телесных повреждений мог образоваться от ударных и ударно-скользящих воздействий твердых тупых предметов, каковыми могли являться выступающие детали автомобилей и дорожное покрытие или при соударении с таковыми. Данный комплекс телесных повреждений мог образоваться в условиях дорожно-транспортного происшествия. Данные телесные повреждения в совокупности, как имеющие единые условия образования причинили тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека ( л.д. 67-69);

-постановления о признании ФИО6, ФИО7 потерпевшими (л.д.84-85, 93-94).

У суда нет оснований не доверять показаниям потерпевших ФИО6,ФИО7, поскольку они последовательны и непротиворечивы, согласуются между собой и с материалами уголовного дела, подтверждаются рапортом сотрудника полиции об обнаружении признаков преступления в отношении Шилова К.В., протоколом осмотра места совершения преступления, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения, согласно которого у Шилова К.В. установлено состояние опьянения, телефонограммами о доставлении потерпевших ФИО6, ФИО7 в больницу с травмами после дорожно-транспортного происшествия, заключениями эксперта, устанавливающими, что телесные повреждения у потерпевших ФИО6,ФИО7 в совокупности, как имеющие единые условия образования причинили тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека.

В связи с выше изложенным суд основывает приговор на показаниях потерпевших ФИО6, ФИО7

Анализируя все доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, суд находит виновность подсудимого Шилова К.В. доказанной.

Действия подсудимого Шилова К.В.суд квалифицирует по ч. 2 ст. 264 УК РФ, поскольку он, управляя автомобилем, находясь в состоянии опьянения, совершил нарушение правил дорожного движения- п.п.1.3; 1.5; 2.7 и 10.1 Правил дорожного движения РФ, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью потерпевших ФИО6 и ФИО7, что подтверждается заключениями экспертиз.

Назначая наказание подсудимому Шилову К.В. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, а также данные о личности: подсудимый не судим (л.д.116-118), на диспансерном учете в НД и ПНД не состоит ( л.д.119-120), по месту жительства и работы характеризуется положительно (л.д.122,124), имеет несовершеннолетнего ребенка ДД.ММ.ГГГГ. рождения ( л.д.128), имеет мать ФИО8., являющуюся пенсионеркой по возрасту ( л.д. 136), совершил действия направленные на частичное заглаживание вреда, причиненного преступлением ( л.д.168-172), коллектив <данные изъяты>» ходатайствует о назначении Шилову К.В. наказания не связанного с реальным лишением свободы. ( л.д.173-175).

Анализируя все обстоятельства дела в совокупности, учитывая, что подсудимый совершил преступление против безопасности движения и эксплуатации транспорта, что потерпевшие имеют к подсудимому претензии и ходатайствуют о назначении ему наказания в виде реального лишения свободы,

суд находит, что наказание должно быть в виде лишения свободы с дополнительным видом наказания, с отбыванием наказания в соответствии с п. А ч. 1 ст. 58 УК РФ в колонии-поселении, не находя оснований для применения ст. 73 УК РФ, учитывая, что менее строгий вид наказания не может обеспечить достижение цели наказания.

Вместе с тем, при назначении наказания суд учитывает, что подсудимый не судим, по месту жительства и работы характеризуется положительно, имеет несовершеннолетнего ребенка, что в соответствии с п. Г ч. 1 ст. 61 УК РФ, суд признает смягчающим наказание обстоятельством.

Также, в соответствии с ч. 2 ст. 61 УК РФ суд признает смягчающим наказание обстоятельством, что подсудимый в содеянном раскаивается и совершил действия направленные на частичное заглаживание вреда, причиненного преступлением.

Отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст. 63 УК РФ судом не установлено.

В соответствии со ст. 75.1 УИК РФ, на основании предписания территориального органа уголовно-исполнительной системы о направлении к месту отбывания наказания Шилов К.В. следует в колонию-поселение самостоятельно за счет государства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307,308, 309 УПК РФ,

ПРИГОВОРИЛ

ШИЛОВА К.В. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы на срок ДВА года ШЕСТЬ месяцев с лишением права управлять транспортными средствами на срок ТРИ года с отбыванием наказания в колонии-поселении.

В срок дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами зачесть отбытый срок лишения права управления транспортными средствами, определенный постановлением мирового судьи судебного участка № района Бирюлево Западное г. Москвы от 01.09.2016г. с момента вступления постановления мирового судьи в законную силу до момента вынесения настоящего приговора.

В соответствии со ст. 75.1 УИК РФ на основании предписания территориального органа уголовно-исполнительной системы о направлении к месту отбывания наказания Шилов К.В. следует в колонию-поселение самостоятельно за счет государства.

Срок отбывания наказания исчислять со дня прибытия Шилова К.В. в колонию-поселение. Время следования Шилова К.В. к месту отбывания наказания в соответствии с предписанием засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день.

Меру пресечения Шилову К.В.до вступления приговора в законную силу оставить подписку о невыезде с места жительства и надлежащего поведения.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения копии приговора. В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а также поручать осуществление совей защиты избранному им защитнику, либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

Председательствующий: