ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Москва 11 октября 2016 года
Перовский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кузнецова В.С., с участием государственного обвинителя в лице помощника Перовского межрайонного прокурора ВАО города Москвы Титуниной ТВ, подсудимого Сячина ВА, его защитников Демченко МЮ и адвоката Ярославцева ВН, при секретаре Сапрыкиной ЕЮ, рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению:
Сячина ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого
в совершении преступления, предусмотренного ст. 264ч1УК РФ, суд
УСТАНОВИЛ:
Сячин ВА, управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения РФ, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, а именно:
Он, Сячин ВА, ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 16 часов 13 минут, управляя технически исправным автомобилем «Форд Фокус», государственный регистрационный знак №, двигаясь на нем в <адрес>, совершил остановку на регулируемом, посредством светофорного объекта, перекрестке с <адрес>, чтобы в последующем выполнить на данном перекрестке маневр левого поворота на <адрес> для движения в направлении <адрес> этого, перед возобновлением движения, он (Сячин В.А.) требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации пренебрег, внимательным к окружавшей его обстановке на проезжей части и возникавшим на ней изменениям, а также предупредительным к другим участникам дорожного движения не был, при наличии реальной возможности обнаружить опасность для движения в виде двигавшегося по <адрес> во встречном для него направлении мотоцикла «Хонда CBR 1000 RR», государственный регистрационный знак транзит № под управлением гр. ФИО4, не принял всех достаточных и возможных мер к ее обнаружению, то есть не убедился в том, что возобновление движения будет безопасным для него и окружающих, и он не создаст помех другим участникам дорожного движения, в тот момент, когда на транспортных светофорах для движения в обоих направлениях по <адрес> был включен зеленый, разрешающий движение транспортных средств сигнал, начал движение на своем автомобиле, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения и стал пересекать ее, двигаясь по перекрестку в направлении проезжей части <адрес> для движения к <адрес>, то есть в сложившейся сложной дорожно-транспортной ситуации начал выполнять опасный маневр, в результате чего на перекрестке <адрес> и <адрес>, на проезжей части <адрес>, на стороне дороги для движения в направлении Зеленого проспекта, то есть на встречной для него стороне дороги, автомобиль «Форд Фокус», государственный регистрационный знак № под управлением Сячина В.А. произвел столкновение с мотоциклом «Хонда CBR 1000 RR», государственный регистрационный знак транзит №, двигавшимся под управлением водителя ФИО4 по проезжей части <адрес> в прямом направлении без изменения направления. Таким образом Сячин В.А. нарушил требования пунктов 1.3; 1.5; 8.1 и 13.4 Правил дорожного движении РФ, в результате чего водитель мотоцикла «Хонда CBR 1000 RR», государственный регистрационный знак транзит №, ФИО4 получил открытый оскольчатый диафизарный перелом в нижней трети большеберцовой и малоберцовой костей левой голени со смещением костных отломков, закрытый перелом головки левой малоберцовой кости, перелом нижнего полюса левого надколенника без смещения, гемартроз левого коленного сустава (кровь в полости сустава), множественные осаднения верхних и нижних конечностей, комплекс которых причинил тяжкий вред о здоровью ФИО4 по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть.
Таким образом Сячин ВА совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 264 УК РФ.
Допрошенный в качестве подсудимого Сячин ВА свою вину в предъявленном ему обвинении не признал и показал, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 16 часов, он ехал на автомобиле «Форд Фокус» по <адрес> ему надо было повернуть налево, на <адрес>, для движения в направлении <адрес>, он на мигающий зеленый сигнал светофора выехал на перекресток, пропустил все транспортные средства, следующие ему навстречу по <адрес>, он убедился, что на расстоянии 70-80 метров нет транспортных средств. После того, как для него включился желтый сигнал светофора, он тронулся, потом включился красный, запрещающий сигнал светофора, он проехал 2 метра и увидел, что ему навстречу, с <адрес>, на красный сигнал светофора, с большой скоростью едет мотоцикл «Хонда». После этого данный мотоцикл задним колесом ударился ему в лобовое стекло, произошло ДТП между мотоциклом и его автомашиной, в результате чего пострадал мотоциклист ФИО4 Виновным себя в произошедшем ДТП не считает, поскольку при пересечении перекрестка он правил дорожного движения не нарушал, причиной ДТП явилось то, что мотоцикл пересекал перекресток на красный сигнал светофора и превысил скоростной режим.
Суд, выслушав подсудимого, потерпевшего, свидетелей, исследовав материалы уголовного дела, считает что вина подсудимого установлена и подтверждается совокупностью следующих собранных по делу доказательств.
Показаниями потерпевшего ФИО4, который показал, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 16 часов, он на мотоцикле «Хонда» ехал по <адрес>. На его мотоцикле был включен свет фары. При движении он видел, что на светофоре его направления горит постоянный зеленый сигнал. Перед выездом на перекресток проезжих частей <адрес> и <адрес>, он двигался по левой полосе проезжей части со скоростью, примерно, 60 км/ч. Находясь на расстоянии, примерно, 50 метров до перекрестка, он видел, что на середине перекрестка на встречно (для него) полосе движения стоит легковой автомобиль «Форд». Он продолжил прямолинейное движение на зеленый сигнал светофора, с той же скоростью, и когда его мотоцикл находился в нескольких метрах от автомобиля «Форд», тот неожиданно начал движение, выехал на его полосу дороги и остановился под некоторым углом к ней, перекрыв путь движения его мотоциклу, чем создал ему помеху для движения. Увидев это, он стал тормозить, но избежать столкновения мотоцикла с автомобилем «Форд» не удалось, произошло ДТП, в результате которого он получил телесные повреждения.
Показаниями свидетеля ФИО5, который показал, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 16 часов, он на автомобиле «Мицубиси Паджеро» подъехал к перекрестку <адрес> и <адрес> со стороны <адрес> и остановился перед перекрестком на <адрес>, так как на светофоре его направления горел красный сигнал светофора. По <адрес> в это время в обоих направлениях двигались транспортные средства, так как на светофоре их направления горел зеленый сигнал. В это время он видел, что на перекресток по <адрес> проспекта, медленно выехал автомобиль «Форд Фокус» с включенным указателем левого поворота. Этот автомобиль выехал на перекресток и остановился под углом к проезжей части <адрес>, пропуская автомобили, двигавшиеся через перекресток со встречного для него направления. После этого он, ФИО5, отвлекся и услышал громкий звук работающего двигателя. Посмотрев на перекресток, он увидел, что в стоящий на перекрестке автомобиль «Форд Фокус», в его переднюю левую часть ударился мотоцикл. В момент столкновения мотоциклист находился на мотоцикле, а потом вылетел с сидения и пролетел по воздуху некоторое расстояние, после чего упал на асфальт. На какой сигнал светофора выезжал на перекресток мотоциклист, он точно сказать не может, но на его, ФИО5, встречном направлении, т.е. на <адрес>, горел красный сигнал, значит для мотоциклиста горел зеленый сигнал светофора.
Показаниями свидетеля ФИО6, который показал, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 16 часов 00 минут, он находился в районе перекрестка <адрес> и <адрес> и стоял перед проезжей частью, так как горел красный сигнал пешеходного светофора. На светофоре для движения по <адрес> был включен красный сигнал, поэтому на светофоре по <адрес>, мог быть включен только зеленый сигнал. Находясь перед проезжей частью, он не наблюдал за дорожной обстанокой, так как смотрел на пешеходный светофор и ждал, когда ему загорится зеленый сигнал. В какой-то момент он услышал громкий звук работы двигателя мотоцикла, донесшийся слева, посмотрел в ту сторону и увидел, что по <адрес> с включенным светом фары по левой полосе движения ехал мотоцикл. Скорость его движения, составляла около 60-70 км/ч. В это же время он видел, что на перекрестке, на встречной для мотоцикла стороне дороги, находится автомобиль «Форд Фокус», водитель которого, хотел выполнить левый поворот на <адрес> «Форд» выехал на сторону дороги, по которой двигался мотоциклист и остановился под углом к проезжей части <адрес> с этим он услышал звук тормозов, увидел, что скорость мотоцикла резко стала падать, задняя часть мотоцикла приподнялась и произошло столкновение мотоцикла с автомобилем «Форд». Он считает, что на светофоре по <адрес>- для мотоцикла был включен зеленый сигнал светофора, поскольку он, ФИО6, стоял на красный сигнал светофора и пропускал транспорт, двигающийся в том же направлении, что и мотоцикл.
Показаниями свидетеля Евсеевой ИА, которая показала, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 16 часов, она находилась в городе Москве перед проезжей частью перекрестка <адрес> и <адрес> ее направления движения был включен красный сигнал пешеходного светофора. Ожидая включения разрешающего сигнала, она видела, что для движения по <адрес> с обеих сторон на зеленый сигнал транспортного светофора в слабом потоке двигались автомобили, а на <адрес> проспекта, примерно, на середине перекрестка для поворота налево стоял автомобиль серебристого цвета. Стоя перед проезжей частью, она видела, что на пешеходном светофоре ее направления горит красный сигнал. Далее она услышала донесшийся громкий звук работы двигателя мотоцикла и увидела, что к перекрестку по <адрес> приближается мотоцикл. На какой именно сигнал светофора по <адрес> мотоциклист въезжал на перекресток, она не знает. Стоял ли в момент столкновения автомобиль или двигался, она точно утверждать не может, но думает, что он только начал движение, стал осуществлять поворот и в этот же момент произошло столкновение. В результате столкновения мотоциклист слетел с мотоцикла, пролетел какое-то расстояние и упал на асфальт.
Показаниями свидетеля ФИО7, который показал, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 16 часов, он находился на тротуаре в районе перекрестка <адрес> и <адрес>. На происходящее в это время на перекрестке и на сигналы светофоров он внимания не обращал. В какой-то момент он услышал громкий рев работающего двигателя, посмотрел на перекресток и увидел, что по <адрес> проспекта едет мотоцикл, у которого было поднято вверх заднее колесо. Какой сигнал светофора в этот момент был включен на светофоре для движения по <адрес>, он не знает, так как на это внимания не обращал, может сказать только, что на пешеходном светофоре все еще горел красный сигнал. С какой скоростью двигался мотоцикл, он не знает. Столкновение мотоцикла произошло с передней левой стороной автомобиля «Форд». После столкновения мотоциклист пролетел по воздуху некоторое расстояние и упал на проезжую часть дороги по которой до этого и двигался.
Показаниями свидетеля ФИО8, который показал, что ДД.ММ.ГГГГ, днем, он на автомобиле «Форд Фокус» ехал по <адрес> проспекта. При подъезде к перекрестку <адрес> и <адрес>, он находился метров за 100-150 до перекрестка и ехал со скоростью около 40 км/ч. Посередине левой полосы движения, его слева обогнал мотоциклист, который продолжил двигаться в прямом направлении. Он стал притормаживать, так как впереди идущие автомобили стали притормаживать перед перекрестком, он услышал раздавшийся впереди звук глухого удара. Какой сигнал транспортного светофора его направления движения был включен в этот момент, он не видел, так как на светофор он не смотрел. После того, как для их направления снова включился разрешающий движение сигнал светофора, он выехал на перекресток и стал двигаться по нему в прямом направлении. В это время он увидел, что на перекрестке стоит автомобиль «Форд Фокус», а дальше, за перекрестком, ближе к правому краю проезжей части, лежит тот мотоцикл, который его обогнал, а еще дальше лежал мотоциклист.
Показаниями свидетеля ФИО9, который показал, что ДД.ММ.ГГГГ года, примерно в 16 часов 15 минут, он по указанию дежурного ГИБДД по ВАО <адрес> проследовал в район перекрестка <адрес> и <адрес>, где произошло столкновение транспортных средств. Прибыв на место происшествия, он увидел автомобиль «Форд Фокус» и мотоцикл «Хонда», между которыми произошло столкновение. Водителя мотоцикла «Хонда» к моменту его приезда уже увезли в больницу, на месте находился водитель «Форд Фокус». Он произвел осмотр места происшествия и составил все необходимые документы. Вся информация, которую он установил и на месте происшествия, и после него, отражена в материалах проверки по факту данного ДТП. После того, как он осмотрел место происшествия, он пришел к выводу, что в данном дорожно-транспортном происшествии виновен водитель автомобиля «Форд», который при выполнении поворота не убедился в безопасности своего маневра и не пропустил двигавшийся без изменения направления движения мотоцикл. Протокол осмотра места происшествия он составлял лично с участием двух понятых, отраженные в нем данные он подтверждает в полном объеме, более точной информации он сообщить не может, поскольку прошло много времени и он часто оформляет ДТП. Однако категорично утверждает, что оба понятых участвовали в осмотре места происшествия и лично расписывались в соответствующем протоколе.
Справкой по ДТП (л.д. 4);
Протоколом осмотра места происшествия, схемой и фототаблицей к нему от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что дорожно-транспортное происшествие произошло в <адрес> на регулируемом посредством светофорного объекта, перекрестке <адрес> и <адрес>. На проезжую часть нанесены линии горизонтальной разметки 1.3, 1.5, 1.14.1 Приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ. Автомобиль «Форд Фокус», государственный регистрационный знак №, расположен на проезжей части стороны дороги <адрес> проспекта, под углом к продольной оси дороги: ось переднего левого колеса в 6,1 м левее правого бордюрного камня, ось заднего левого колеса в 7,0 м левее правого бордюрного камня и в 1,2 м от правого края проезжей части <адрес> для движения в направлении <адрес>, то есть на перекрестке на встречной для его движения стороне проезжей части. На автомобиле имеются внешние повреждения в виде деформации кузова в левой передней его части: переднего бампера, левой ПТФ с облицовкой, капота с молдингом, левого переднего крыла, левой передней стойки, лобового стекла, левого зеркала заднего вида, левой передней фары, левой передней двери. Мотоцикл «Хонда CBR 1000 RR», государственный регистрационный знак транзит №, расположен на правой боковой стороне проезжей части стороны дороги <адрес> проспекта под углом к продольной оси дороги: ось переднего колеса в 2,5 м левее правого бордюрного камня, ось заднего колеса в 3,6 м левее правого бордюрного камня и в 23,3 м от правого края проезжей части <адрес> для движения в направлении <адрес> мотоцикле имеются внешние повреждения в виде деформации всего кузова и деталей: передней вилки, кронштейна руля, передней пластины, приборной панели, обоих зеркал заднего вида, фары, боковин с накладками, пластикового корпуса с обоих боковых сторон, рамы, сидения, глушителя, заднего колеса, обеих ручек руля. (л.д. 5-15);
Задать вопрос юристу бесплатно
по уголовным деламБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Справкой из 14 ГКБ <адрес> о доставлении гр. ФИО4 с телесными повреждениями (л.д. 23);
Рапортом об обнаружении признаков преступления (л.д. 44);
Справкой о режиме работы светофорного объекта ТСОДД Правительства Москвы, из которой следует, что светофорный объект №, расположенный на пересечении <адрес> и <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ работал исправно, заявок на неисправность работы и ремонт светофорного оборудования объекта не поступало. Режим работы светофорного объекта предусматривает возможность следующего движения транспортных средств и пешеходов через данный перекресток: сначала движение транспортных средств по <адрес> во всех направлениях, затем движение транспортных средств по <адрес> во всех направлениях, затем движение пешеходов одновременно через проезжие части обоих улиц. (л.д. 46-49);
Заключением судебной медицинской экспертизы № 21б-м/148 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО4 получил телесные повреждения: открытый оскольчатый диафизарный перелом в нижней трети большеберцовой и малоберцовой костей левой голени со смещением костных отломков, закрытый перелом головки левой малоберцовой кости, перелом нижнего полюса левого надколенника без смещения, гемартроз левого коленного сустава (кровь в полости сустава), множественные осаднения верхних и нижних конечностей, которые образовались в результате ударных и скользящих воздействий тупых твердых предметов. Комплекс данных повреждений причинил тяжкий вред здоровью ФИО4 по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть, независимо от исхода и оказания (неоказания) медицинской помощи. (л.д. 70-71)
Протоколом дополнительного осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ года, из которого следует, что светофорный объект, расположенный на пересечении <адрес> и <адрес>, работает в режиме, который предусматривает возможность следующего движения транспортных средств и пешеходов через данный перекресток: сначала движение транспортных средств по <адрес> во всех направлениях, затем движение транспортных средств по <адрес> во всех направлениях, затем движение пешеходов одновременно через проезжие части обоих улиц. Линия разметки 1.3 Приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ, нанесенная на проезжую часть <адрес> проспекта, перед пересечением <адрес> с <адрес>, смещена вправо, относительно линии разметки 1.3 Приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ нанесенной на проезжую часть <адрес> проспекта, за пересечением <адрес> с <адрес>. (л.д. 119-123);
Заключением автотехнической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что экспертным путем определить скорость движения мотоцикла «Хонда CBR 1000 RR», государственный регистрационный знак транзит №, перед столкновением с учетом расстоянии, преодоленного мотоциклистом по воздуху с момента его отделения от мотоцикла и до момента падения на проезжую часть, не представляется возможным, так как согласно имеющимся в распоряжении эксперта методикам, определение скорости мотоцикла производится, исходя из величины его перемещения в процессе торможения, бокового скольжения, накатом, либо скольжения на боковой поверхности. Фактическими данными, исходя из которых определяется указанная величина перемещения мотоцикла, являются следы шин и (или) следы перемещения на боковой поверхности. Данные о таких следах в материалах дела отсутствуют, следовательно экспертным путем установить скорость движения мотоцикла «Хонда CBR 1000 RR», государственный регистрационный знак транзит №, перед происшествием не представляется возможным. В данной дорожной обстановке водитель мотоцикла «Хонда CBR 1000 RR», государственный регистрационный знак транзит № при скорости движения 60-70 км/ч не располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем «Форд Фокус», государственный регистрационный знак №, путем применения экстренного торможения. Водитель автомобиля «Форд Фокус», государственный регистрационный знак №, по отношению к водителю мотоцикла. «Хонда CBR 1000 RR», государственный регистрационный знак транзит № должен был руководствоваться требованиями пункта 13.4 Правил дорожного движения РФ, и в его действиях, с экспертной точки зрения, усматривается несоответствие требованиям указанного пункта Правил, водитель мотоцикла «Хонда CBR 1000 RR», государственный регистрационный знак транзит №, для предотвращения должен был руководствоваться требованиями пункта 10.1 ч. 2 Правил дорожного движения РФ, и в его действиях, с экспертной точки зрения, не усматривается несоответствий требованиям указанного пункта Правил. (л.д. 138-141);
Протоколом следственного эксперимента от ДД.ММ.ГГГГ года, из которого следует, что мотоцикл, приближающийся с включенной фарой, по <адрес> и <адрес>, на проезжей части отчетливо видно на расстоянии не менее чем 150, 100 и 70 м.(л.д. 146-149)
Допрошенный в судебном заседании свидетель Власенко АВ показал, что ДД.ММ.ГГГГ он вместе с гр. Карахяняном Давидом приехал в ГИБДД на <адрес> для оформления ДТП. Там ему сообщили, что инспектор, который ведет его дело находится на выезде и оформляет ДТП на <адрес> по указанному адресу они были свидетелями оформления инспектором ГИБДД ФИО19 ДТП с участием мотоцикла и автомашины «Форд». Вся процедура длилась около 30 минут, однако ни он, ни Караханян понятыми по данному делу не были и подписи в протоколе осмотра места происшествия ему, ФИО15 не принадлежат.
Достоверность и объективность вышеприведенных доказательств у суда сомнений не вызывает.
Суд критически подходит к показаниям подсудимого Сячина ВА, считает их надуманными с целью уйти от ответственности за содеянное, поскольку его доводы о невиновности полностью опровергаются всеми вышеприведенными по делу доказательствами, в частности, показаниями потерпевшего ФИО4, свидетелей ФИО5, ФИО6, ФИО12 ФИО7, ФИО8 и ФИО9, не доверять которым у суда оснований нет, поскольку перед судом они ничем не опорочены, ранее подсудимого не знали, их показания последовательны, согласуются не только между собой, но и с другими доказательствами по делу, в частности, заключениями автотехнической и судебно- медицинской экспертиз, протоколом следственного эксперимента, справкой о режиме работы светофорного объекта.
Критически подходя к показаниям свидетеля ФИО16 суд учитывает, что допросить в судебном заседании второго понятого- ФИО10 возможным не представилось, ФИО18 не отрицает, что он находился на месте происшествия. В ходе предварительного следствия данный свидетель допрошен не был, его показания опровергаются показаниями свидетеля ФИО9, не доверять которым у суда оснований не имеется, поскольку в протокол осмотра места происшествия были внесены анкетные данные, подлинность которых не оспаривает сам свидетель ФИО17. Фактически и сам подсудимый Сячин ВА не оспаривает правильность данных, имеющих значение по уголовному делу, изложенных в данном протоколе. В связи с вышеизложенным, а также по тем основаниям, что протокол осмотра места происшествия составлен в соответствии с требованиями УПК РФ, суд не находит оснований для признания его недопустимым доказательством.
Действия Сячина ВА суд квалифицирует по ст. 264ч1 УК РФ, поскольку он, управляя автомобилем, нарушил требования пунктов: 1.3; 1.5; 8.1 и 13.4 Правил дорожного движения РФ, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего ФИО4 При повороте налево на зеленый сигнал светофора водитель автомобиля «Форд Фокус» Сячин ВА обязан был уступить дорогу мотоциклу «Хонда» под управлением ФИО4, который двигался со встречного направления прямо. Между нарушением Сячиным ВА требований п. 13.4 ПДД РФ и наступившими последствиями в виде наступления тяжкого вреда здоровья потерпевшего ФИО4 суд усматривает прямую причинную связь.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого, который ранее не судим, положительно характеризуется по месту жительства, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Данные обстоятельства суд учитывает как смягчающие ответственность.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Суд в полной мере учитывая тяжесть содеянного подсудимым и данные о его личности приходит к выводу о том, что наказание ему необходимо назначить в виде ограничения свободы.
Сячина ФИО13 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264ч1 УК РФ и назначить ему наказание в виде ограничения свободы сроком на два года и запретить ему выезжать за пределы <адрес>, уходить из дома (квартиры, иного жилища) в ночное время с 23 час 00 мин до 06 час 00 мин, участвовать в митингах и шествиях, изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, обязать его являться для регистрации в орган, ведающий исполнением данного вида наказания.
Меру пресечения Сячину ВА до вступления приговора в законную силу оставить прежней- подписку о невыезде.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке Московский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения.
Председательствующий Кузнецов ВС