8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Приговор суда по ч. 2 ст. 247 УК РФ № 1-254/2017 | Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов

Санкт-Петербург 16.03.2017 года

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

судьи Ершовой Г.В.,

с участием государственного обвинителя –помощника природоохранного прокурора Санкт-Петербурга Малыгина С.С.,

подсудимого Малахова В.А.,

защитника Барсукова С.А., представившего удостоверение № 5806 и ордер № 048544,

при секретаре Морозовой К.А.

рассмотрев уголовное дело № 1-254/2017 по обвинению:

Малахова В. А., <...>, ранее не судимого;

в совершении преступления, предусмотренного ст. 247 ч. 2 УК РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

Вину в том, что он совершил хранение, захоронение химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, повлекшее загрязнение окружающей среды, а именно:

имея умысел на совершение использования и иное обращение химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, действуя из корыстной заинтересованности с целью получения дохода от указанной деятельности и располагая достоверными сведениями о наличии свободных участков на территории Красносельского района г. Санкт-Петербурга, в период времени с 01.03.2016 до 09.11.2016, не имея полномочий, не заключив соответствующие договора аренды и пользования, самовольно захватил участки местности, расположенные в 100 метрах <адрес> и 2000 метрах <адрес> в г. Санкт-Петербурге, а также в 350 метрах от дома <адрес> и 650 метрах от дома <адрес> в г. Санкт-Петербурге, в том числе на которых находятся:

участок № <адрес> в г. Санкт-Петербурге (кадастровый номер 78:40:0008519:1061);

участок № <адрес> в г. Санкт-Петербурге (кадастровый номер 78:40:0008519:1062);

участок № <адрес> в г. Санкт-Петербурге (кадастровый номер 78:40:0008519:3426), после чего, обеспечил установление поста охраны у въезда на вышеуказанные земельные участки, и привлек лиц, на которых возложил обязанности осуществления контрольно-пропускного режима на указанные объекты, а также взимания платы с водителей грузовых автомобилей, перевозящих отходы III-IV класса опасности, за утилизацию отходов на указанных земельных участках.

Тем самым Малахов В.А. допустил нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которым отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещается сброс отходов производства и потребления на почву; ст. 11, ч. 3, 5,7 ст. 12, ч. 2, 3 ст. 14, ч. 1, 3 ст. 18, ч. 1, 2, 3 ст. 19, ч. 1 ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которым индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов, на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, рекреационных зон, запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт, паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасное, в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами; п. 6 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды России от 01.09.2011г. № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», согласно которого данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде; п.п. 1, 5, 6, 10 Приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)», согласно которым порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом, отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе, - представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора; баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период включает данные о массах (в тоннах) образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных на собственных объектах хранения/захоронения отходов, накопленных (на последний день отчетного периода) отходов, сгруппированных по каждому виду отходов с указанием его наименования, кода по федеральному классификационному каталогу отходов, класса опасности; п. 5.1, таблицы 3 «Рекомендации по использованию почв в зависимости от степени их загрязнения» СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», согласно которым рекомендации об использовании почв обусловливаются степенью их химического, бактериологического, паразитологического и энтомологического загрязнения, почва категории загрязнения «чрезвычайно опасная» рекомендована для вывоза и утилизации" на специализированных полигонах.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В результате указанных умышленных действий Малахова В.А. на указанных земельных участках были взяты пробы почвы и установлено, что в них содержатся отходы III-IV класса опасности, что препятствует формированию на поверхности почвы растительного покрова и верхнего слоя почвы, покрытого слоем отмерших растительных остатков, который является хорошо аэрируемой средой обитания наземных беспозвоночных, так и источником их трофического субстрата и в итоге является уничтожением местообитаний объектов животного мира, относящимся к беспозвоночным животным.

Таким образом, умышленными действиями Малахова В.А. создана угроза причинения существенного вреда здоровью человека и окружающей среде и повлекло загрязнение окружающей среды, а также массовую гибель животных, так как почва земельного участка, не соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам

Подсудимый свою вину признал полностью, в содеянном раскаялся, с предъявленным обвинением согласен, поддержал заявленное ранее ходатайство о постановлении приговора без судебного разбирательства, против чего не возражали защитник и государственный обвинитель.

Суд, учитывая, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обосновано, подтверждено доказательствами, собранными по уголовному делу в ходе предварительного следствия, наказание, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, за преступление, в котором он обвиняется, не превышает 10 лет лишения свободы, ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке судебного разбирательства заявлено подсудимым добровольно, после проведения консультации с защитником, подсудимый осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, постановляет настоящий обвинительный приговор без проведения судебного разбирательства.

Действия Малахова В.А. суд квалифицирует по ст. 247 ч. 2 УК РФ, так как он совершил хранение, захоронение химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, повлекшее загрязнение окружающей среды.

    При назначении подсудимому наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие наказание подсудимому.

Обстоятельств, отягчающих наказание Малахову В.А., судом не установлено.

В соответствии со ст. 61 ч. 1 п. «и» УК РФ в качестве обстоятельств, смягчающих наказание Малахову В.А., суд учитывает явку с повинной.

Малахов В.А. ранее не судим, вину признал полностью, раскаялся в содеянном, что суд также признает обстоятельствами, смягчающими наказание, поэтому полагает возможным назначить ему наказание в виде штрафа.

Оснований для применения ст. 15 ч. 6 УК РФ суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ

Малахова В. А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 247 ч. 2 УК РФ, назначив ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Меру пресечения Малахову В.А. в виде подписки о невыезде отменить после вступления приговора в законную силу.

Процессуальные издержки – сумму, выплаченную адвокату, участвующему в уголовном судопроизводстве по назначению за оказание юридической помощи, возместить за счет федерального бюджета.

    Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10-и суток со дня провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.

В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать в апелляционной жалобе о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а если дело рассматривается по представлению прокурора или по жалобе другого лица - в отдельном ходатайстве или возражениях на жалобу, либо представление в течение 10-и суток со дня вручения ему копии приговора, либо копии жалобы или представления, а также поручать осуществление своей защиты избранному защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

Судья: Г.В. Ершова