Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-1002/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2017 года г. Хабаровск
Кировский районный суд города Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Якубанец Е.Ю.,
при секретаре Надёжиной Ю.Р.,
с участием: представителя истца Петрухина А.Д., действующего по доверенности от 05.06.2017г., представителя ответчика ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ Фадина Д.А., действующего на основании доверенности от 17.01.2017г., Фадиной З.В., действующей по доверенности от 17.01.2017г., представителя ответчика КДП ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ Победенного А.В., действующего по доверенности от 26.12.2016г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маликовой Ольги Александровны к консультативно-диагностической поликлинике ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ, ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ о взыскании задолженности по заработной плате,
УСТАНОВИЛ:
Маликова О.А. обратилась в Кировский районный суд г.Хабаровска с иском к консультативно-диагностической поликлинике ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ о взыскании задолженности по заработной плате, в обоснование указав, что работает в консультативно-диагностической поликлинике ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ на должности старшей медицинской сестры хирургического отделения. С 28.07.2014г. ей был установлен должностной оклад в размере <данные изъяты> руб. в месяц, что подтверждается дополнительным соглашением. 09.01.2017г. дополнительным соглашением к трудовому договору были внесены изменения в части касающейся оплаты труда, а именно повешение должностного оклада на 15%.
Заведующая хирургическим отделением Макарова Н.Ю. обратилась к работодателю с просьбой разъяснить основания повышения должностного оклада на 15%. В ответе работодатель указал, что основанием повышения должностного оклада послужили результаты специальной оценки условий труда проведенной в 2016г. Однако, из содержания аттестационных карт, в частности карты в отношении должности истца № №, не следует, что оплата труда работников подлежит увеличению именно на 15 %. Для получения соответствующей консультации Макарова Н.Ю. обратилась к специалисту (юристу), где узнала, что согласно Приказу Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 должность истца входит в список организаций, работа в которых дает право гражданскому персоналу на повышение должностных окладов за работу с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда. Узнав о нарушении своих прав как работника- получение зарплаты не в полном объеме, истец обратилась с заявлением к работодателю с просьбой выплатить не полученную части зарплаты за период с 27.07.2014г. по 31.12.2016г. Из ответа работодателя следует, что аттестация рабочих мест сотрудников хирургического отделения не проводилась в период с 2011 по 2016г., размер повышенной оплаты труда не указан в аттестационных картах, в связи с чем, доплата к должностному окладу в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 не была установлена. По указанным причинам в удовлетворении заявления истца было отказано. Считает, что работодателем были нарушены ее права по не получению зарплаты за период с 2014г. по 2016г. в сумме 40803 руб. Просила взыскать с консультационно-диагностической поликлиники ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ в свою пользу не выплаченную часть заработной платы за период с 01.08.2014г. по 31.12.2016г. в размере 40803 руб.
Определением судьи от 08.06.2017г. по данному гражданскому делу в качестве соответчика привлечено ФГКУ «301 военный клинический госпиталь» МО РФ.
В судебное заседание истец Маликова О.А. не явилась, о месте и времени слушания дела извещена. Просила о рассмотрении дела в её отсутствие, что суд полагает возможным в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.
Представитель истца Петрухин А.Д. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно суду пояснил, что не согласен с возражениями ответчика относительно того, что п.7 Приложения №6 приказа Министра обороны РФ №255, не распространяется на истца. В указанном пункте перечислены определенные структурные единицы мед.организаций, при этом, отдельной единицей, исходя из смысла данного положения, названы «клиники», «отделения», «палаты стационаров», «операционные отделения (блоки)». По смыслу п.7 названного приложения, слово «Стационары» применимо только к такой структурной единице как «палаты». Доводы ответчика о том, что положения названного пункта не распространяют свое действие на истца, ввиду того, что она не является работником стационарного отделения и поэтому не имеет права на указанную надбавку, основаны на неверном истолковании подлежащего применению к спорным правоотношениям нормативно-правового акта. До вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013г. №421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», гарантии и компенсации лицам, занятым на работах с вредными и /или/ опасными условиями труда, предоставлялись на основании результатов аттестации рабочего места, в соответствии с Постановлением правительства РФ от 20.11.2008г. №870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска. Повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и /или/ опасными и иными особыми условиями труда». Переходными положениями ст. 15 Федерального закона №421-ФЗ предусмотрено, что порядок и условия компенсационных мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с ранее действовавшими, если условия труда остались прежними. Пунктом 4 приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014г. №255 на руководителей воинских частей и организаций возложены обязанности. Для реализации данного приказа работодатель обязан был своевременно внести изменения в локальные акты на основе имеющихся данных об условиях труда работников организации либо провести досрочную оценку условий труда. Из материалов дела не усматривается, что работодателем были выполнены соответствующие действия, что и привело к нарушению трудовых прав работника- получению заработной платы не в полном размере. Просит заявленные требования удовлетворить.
Представители ответчика Фадин Д.А., Фадина З.В. исковые требования не признали, дополняя друг друга пояснили, что Маликова О.А., являясь старшей медицинской сестрой хирургического отделения КДП «301 ВКГ» МО РФ, до проведения специальной оценки рабочего места права на получение надбавки за вредные условия труда не имеет. Истец не является работником стационарного отделения, в связи с этим не имеет права на повышение должностного оклада на 15%, которое имеет сотрудник военно-медицинской организации (подразделения), работающий в стационаре. Выплата заработной платы за спорный период времени ей произведена в полном объеме. Просили в иске отказать.
Представитель ответчика- КДП «301 ВКГ» Победенный А.В. исковые требования не признал, поддержав позицию представителей ответчика- ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ, просил в иске отказать. Суду пояснил, что КДП не является юридическим лицом, начисление и выплата заработной плата работникам поликлиники осуществляется головной организацией- ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ. До проведения специальной оценки условий труда, истцу за вредные условия работы предоставлялся дополнительный отпуск, и выдавалось молоко, денежная компенсация не выплачивалась.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судом установлено следующее.
Консультационно-диагностическая поликлиника ФГКУ №301 Военный клинический госпиталь» МО РФ Министерства обороны РФ является обособленным структурным подразделением юридического лица, осуществляет виды деятельности, предусмотренные Уставом ФГКУ «301 ВКГ МО РФ». КДП не наделена статусом юридического лица, соответственно, является ненадлежащим ответчиком.
Истец Маликова О.А. с ДАТА. была принята на должность <данные изъяты> консультационно-диагностической поликлиники ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ; ДАТА. с ней был заключен трудовой договор № №; с ДАТА истец переведена на должность <данные изъяты> – <данные изъяты>, ей установлен ЕТС 9 разряд, оклад - <данные изъяты> руб.; 28.07.2014г. с Маликовой О.А. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором работнику изменен должностной оклад в размере <данные изъяты> руб.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими документами: выпиской из приказа о приеме на работу № № от ДАТА трудовым договором № № от ДАТА., выпиской из приказа о переводе на другую должность № № от ДАТА., дополнительное соглашение к трудовому договору от ДАТА
По результатам оценки условий труда истца, произведенной КДП ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ в ходе аттестации рабочего места истца, в карте аттестации рабочих мест по условиям труда, класс условий труда истца по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса был определен со значением «3,3» (вредные условия труда 3 степени), что нашло отражение в отчете о проведении специальной оценки условий труда КДП ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ, утв. 05.01.2016г.; в карте аттестации рабочего места по условиям труда № №; в картах специальной оценки условий труда (<данные изъяты>) № №, №.(л.д.38-46).
С картой № № специальной оценки условий труда старшая медицинская сестра Маликова О.А. была ознакомлена под роспись ДАТА
На основании отчета о проведении специальной оценки условий труда в КДП ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ 18.11.2016г. были внесены изменения в «Коллективный договор между командованием и гражданским персоналом КДП ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ на 2015-2018г.г.», в частности в приложение № 8.3 «Перечень профессий, должностей и работ, для которых повышаются должностные оклады (тарифные ставки) в зависимости от условий труда». Изменения были зарегистрированы в комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 19.12.2016г. рег.№ 16 (л.д.22-31).
Как следует из Перечня профессий, должностей и работ, для которых повышаются должностные оклады (тарифные ставки) в зависимости от условий труда (Приложение № 3 к коллективному договору КДП ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ на 2015-2018 годы), размер повышения должностного оклада для старшей медицинской сестры хирургического отделения составляет 15% (основание: СОУТ 2016г. карта № 60 Приказ МО РФ от 23.04.2014г. № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства РФ от 05.08.2008г. № 583» приложение № 6 п.7).
На основании данной оценки условий труда истца, в соответствии со статьями 92, 117, 147 Трудового кодекса РФ, 09.01.2017г. работодателем с Маликовой О.А. было подписано дополнительное соглашение к трудовому договору № № от ДАТА. об изменении режима работы и оплаты труда по итогам спец.оценки, в соответствии с которым за выполнение трудовой функции работнику устанавливаются: - оклад в размере <данные изъяты> руб. с ВУТ 15%; выплаты компенсационного характера- надбавка к должностному окладу в размере 15%, как прошедшей аттестацию рабочего места по условиям труда (основание: карта СОУТ № 51-66; раздел VI, гл.21, ст. 147 ТК РФ); - режим рабочего времени 36 час. при 5-ти дневной рабочей неделе (л.д.34). Изменения в трудовой договор, определенные настоящим дополнительным соглашением, вступают в силу с 01.01.2017г.
13.02.2017г. истцом на имя заведующего КДП ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ было подано заявление об увеличении должностного оклада, начислении и выплаты заработной платы на 15% за период с 27.07.2014г. по 31.12.2016г. (л.д.11), на которое КДП ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ от 21.02.2017г. Маликовой О.А. дан ответ, что должностные оклады сотрудникам хирургического отделения КДП ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ устанавливались в соответствии с данными проведенной в 2011г. аттестации рабочих мест, в которых не был указан размер повышенной оплаты труда сотрудникам хирургического отделения (карта № №, № №, № №), кроме сотрудников онкологического кабинета (карта № №), поэтому доплата к должностному окладу в размере 15% сотрудникам хирургического отделения не была установлена, за исключением сотрудников онкологического кабинета. В связи с чем, произвести расчет заработной платы за период с 27.07.2014г. по 31.12.2016г., согласно п.84 Приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014г. № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах РФ постановления Правительства РФ от 05.08.2008г. № 583» не представляется возможным. Должностной оклад истца повысился на 15% с 01.01.2017г. на основании проведенной в 2016г. специальной оценки условий труда (приказ от 05.08.2016г. № 67 «О завершении специальной оценки условий труда в КДП ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ) (л.д.12).
Пунктом 3 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» определено, что при реализации в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.
Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014г. №255, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" утверждены: Размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу); Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу); Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 3 к настоящему приказу).
На основании п.14,15 Приложения №2 к названному приказу, гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются выплаты компенсационного характера:
за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
Выплаты компенсационного характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.
Пунктом 16. Положения установлено, что гражданскому персоналу воинских частей и организаций, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, должностные оклады (тарифные ставки) повышаются:
на работах с вредными условиями труда 1 степени - на 4 процента;
на работах с вредными условиями труда 2 степени - на 8 процентов;
на работах с вредными условиями труда 3 и (или) 4 степеней - на 12 процентов;
на работах с опасными условиями труда - на 24 процента.
Должностные оклады (тарифные ставки) повышаются гражданскому персоналу, на рабочих местах которого условия труда по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) отнесены к вредным либо опасным условиям труда и отработавшему в этих условиях не менее половины установленной нормы рабочего времени.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Должностные оклады (тарифные ставки) гражданскому персоналу, занятому на работах, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению, повышаются до проведения специальной оценки условий труда в следующих размерах:
на работах с вредными условиями труда - на 12 процентов;
на работах с опасными условиями труда - на 24 процента.
Положениями Трудового кодекса Российской Федерации для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, предусмотрены гарантии и компенсации.
В соответствии с ч. 1 ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, - не более 36 часов в неделю.
Согласно ст. 3, 14 Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на 4 класса – оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда. Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе: подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) – условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности.
Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере (ч.1 ст. 147 Трудового кодекса РФ).
В статье 219 Трудового кодекса РФ определены права работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда.
Из вышеназванных положений закона следует, что работодатель, основываясь на ст.ст.92, 117, 147 и 219 Трудового кодекса РФ, может самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливать работникам одну или несколько компенсаций, повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Виды, размеры и порядок предоставления соответствующих компенсаций устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя (указанная правовая позиция изложена в определении Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 28 марта 2013г. № АПЛ13-102).
Такие компенсационные меры были предоставлены Маликовой О.А. с января 2017г. Ранее имела место аттестация рабочего места, по результатам которой работодателем истцу предоставлялся дополнительный отпуск и выдавалось молоко, за работу с вредными и /или/ опасными условиями труда.
Работа, которая выполняется истцом по должности, не включена в перечень работ Приложение №1 приказа МО РФ №255, по которым производится компенсационная выплата до проведения специальной оценки условий труда.
Установление режимов рабочего времени и времени отдыха, правил оплаты труда, норм по охране труда, регламентация других важнейших вопросов в сфере труда отнесены к ведению работодателя, при этом ТК РФ в качестве источников правового регулирования называет коллективный договор, который заключается по соглашению между работниками и работодателем, или локальные нормативные акты, которые принимаются с учетом мнения представительного органа работников. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421 -ФЗ внес в ТК РФ новые правила, предусматривающие порядок установления компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Если ранее размеры компенсаций устанавливались государством в централизованном порядке, то теперь это прерогатива работодателя, закон фиксирует только их минимальные стандарты.
Таким образом, работодатель выполнил возложенную на него нормативными правовыми актами обязанность по предоставлению работникам, занятым на работах во вредных условиях труда, компенсаций путем установления истцу одну из трёх возможных компенсаций: ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. При этом обязанность работодателя предоставить всем работникам, на рабочих местах которых установлена по результатам аттестации условий труда степень вредности «3», все три вида компенсаций за работу во вредных условиях труда приведёнными нормативными актами не предусмотрена.
Приложением № 6 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, утвержденному приказом МО РФ от 23.04.2014г. №255, действительно предусмотрен Перечень военно-медицинских организаций (подразделений) и должностей, работа в которых дает право гражданскому персоналу на повышение должностных окладов (тарифных ставок) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, где в число военно-медицинских организаций и должности с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на повышение должностных окладов на 15% включены, в том числе хирургические клиники, отделения, палаты стационаров и операционные отделения (блоки), в том числе гравитационной хирургии крови (п.7).
Вместе с тем, названная норма подлежит применению при условии установления классификации условий труда, что было сделано проведением специальной оценки и внесением необходимых изменений в коллективных договор.
Таким образом, Маликовой О.А., работающей <данные изъяты> КДП ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ на основании специальной оценки условий труда, утвержденной 05.08.2016г., с внесением соответствующих изменений в коллективный договор между командованием и гражданским персоналом КДП ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ на 2015-2018гг. (зарегистрированный от 19.12.2016г. рег.№ 16), была установлена доплата в размере 15 % за вредные условия труда, а также 36-часовая рабочая неделя, с 01.01.2017г.
Как видно из материалов дела и установлено судом, КДП ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ выполнило возложенную на нее нормативными правовыми актами обязанность по предоставлению работникам, занятым на работах во вредных условиях труда, компенсаций, путем установления истцу доплаты к заработной плате, в виде надбавки к должностному окладу в размере 15 % с 09.01.2017г.
При этом заявленный истцом период с 01.08.2014г. по 31.12.2016г. для реализации работодателем вышеуказанной компенсации, суд находит необоснованным, поскольку основанием для повышения Маликовой О.А. должностного оклада, явилась проведенная специальная оценка условий труда в КДП ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ, по результатам которой была установлена необходимость повышения оплаты труда работника, что усматривается из карты № № специальной оценки условий труда (ст.медсестры) составленной ДАТА тогда как карта аттестации того же рабочего места по условиям труда № № ДАТА. не анализировала размер повышенной оплаты труда сотрудникам хирургического отделения, предусматривала дополнительный отпуск в размере 12 рабочих дней.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Маликовой Ольги Александровны к консультационно-диагностической поликлинике ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ, ФГКУ «301 военный клинический госпиталь» МО РФ о взыскании задолженности по заработной плате, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г.Хабаровска в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме составлено 29.06.2017 года.
Судья /подпись/
Решение не вступило в законную силу.
Копия верна, судья Е.Ю.Якубанец
Подлинник решения находится в материалах дела № 2-1002/2017 в Кировском районном суде г. Хабаровска
Секретарь: Ю.Р.Надежина