Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о взыскании задолженности по выходному пособию № 2-2120/2017 ~ М-1477/2017

Смотреть все судебные практики о Судебная практика по взысканию заработной платы

гр. дело № 2-2120/2017

РЕШЕНИЕ

«16» мая 2017 г. Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Жемчужниковой И. В.

при секретаре Куренковой Т.П.

с участием истца Смородина 1ИО., представителя управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж и представителя ликвидационной комиссии «Муниципального казенного ремонтно-технического предприятия» городского округа город Воронеж по доверенностям Харченко 2ИО.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смородина 1ИО к администрации городского округа город Воронеж, ликвидационной комиссии «Муниципального казенного ремонтно-технического предприятия» городского округа город Воронеж о взыскании задолженности по выходному пособию,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с настоящим иском, указал, что он работал в «Муниципальном казенном ремонтно-техническом предприятии» городского округа город Воронеж в должности водителя. При увольнении с работы истцу не выплачено выходное пособие в связи с сокращением штата, в связи с чем истец уточнил исковые требования в судебном заседании, просит взыскать с «Муниципального казенного ремонтно-технического предприятия» городского округа город Воронеж (далее МКРТП), а при недостаточности средств - с администрации городского округа город Воронеж, выходное пособие в размере 18 08.47 руб.

Истец Смородин 1ИО. исковые требования поддержал, пояснил изложенное.

Представитель управления финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж и представителя ликвидационной комиссии «Муниципального казенного ремонтно-технического предприятия» городского округа город Воронеж по доверенностям Харченко 2ИО. исковые требования признала.

Представитель администрации городского округа город Воронеж в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие, о чем представлены письменные пояснения (л.д.81-82).

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

На основании пояснений участвующих в деле лиц, трудового договора, справок, сообщений, имеющихся в деле, судом установлено, что истец работал в «Муниципальном казенном ремонтно-техническом предприятии» городского округа город Воронеж в должности водителя. При увольнении с работы истцу не выплачено выходное пособие в связи с сокращением штата в размере 18084.47 руб. (л.д.8,62-64).

В соответствии с решением Воронежской городской Думы от 08.06.2016г. № 259-IV «О согласовании ликвидации «Муниципального казенного ремонтно-технического предприятия» городского округа город Воронеж» постановлением администрации городского округа город Воронеж от 22.07.2016г. № 675 ликвидировано МКРТП (л.д.9). Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 13.12.2016г. № 1071 в указанное постановление внесены изменения (л.д.10), согласно которым ликвидационной комиссии предписано в срок до 31.12.2017г. провести необходимые мероприятия по ликвидации.

При увольнении истцу не выплачена зарплата в виде выходного пособия в размере 18084.47 руб. (л.д.8).

Изложенные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Статьями 15, 16, 20, 22 ТК РФ установлено, что трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст. 15 ТК РФ). Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом (ст. 16 ТК РФ). Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель, при этом работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем; работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры. Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами, иными лицами, уполномоченными на это в соответствии с федеральным законом, в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами. По вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателя - юридического лица субсидиарную ответственность несут собственник имущества, учредитель (участник) юридического лица в случаях, в которых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлена субсидиарная ответственность собственника имущества (ст. 20 ТК РФ).

Смотреть все судебные практики о Судебная практика по взысканию заработной платы

В силу ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное казенное предприятие (казенное предприятие). Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Собственник имущества унитарного предприятия, за исключением собственника имущества казенного предприятия, не отвечает по обязательствам своего унитарного предприятия. Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества.

Статьей 2 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусмотрено, что унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий, в том числе, унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (далее также - казенное предприятие). Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ установлено, что унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не несут ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Статьей 20 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ определено, что собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия, в том числе, принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия.

В силу ст. 35 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.

Статья 130 ТК РФ в качестве одной из основных государственных гарантий по оплате труда называет обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности. Реализация этой гарантии обеспечивается нормами гражданского законодательства, предусматривающими очередность удовлетворения требований кредиторов.

В п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004г. № 2 (ред. от 28.09.2010г.) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» указано, что суд при принятии решения вправе обязать ликвидационную комиссию или орган, принявший решение о ликвидации организации, выплатить работнику средний заработок.

Таким образом, задолженность по зарплате подлежит взысканию с ликвидационной комиссии «МКРТП» городского округа город Воронеж, а при недостаточности средств – с администрации городского округа город Воронеж в пользу Смородина 1ИО. в размере 18084.47 руб.

РЕШИЛ

Взыскать с ликвидационной комиссии «Муниципального казенного ремонтно-технического предприятия» городского округа город Воронеж, а при недостаточности средств – с администрации городского округа город Воронеж в пользу Смородина 1ИО задолженность по зарплате в размере 18084.47 руб. (восемнадцать тысяч восемьдесят четыре руб. 47 к.).

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 1 по 10 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.