Решение суда о взыскании субсидиарном порядке задолженности по заработной плате № 2-2146/2017 ~ М-1475/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-2146/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 мая 2017 года суд Центрального района города Воронежа, в составе:

председательствующего судьи: Щербининой Г.С.,

при секретаре: Сергеевой О.В.,

с участием:

истца Фуфаева 1ИО.,

представителя ответчика Управления финансово – бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – «Муниципальное казенное ремонтно – техническое предприятие» городского округа г.Воронеж ( «МКРТП»), действующей на основании доверенности Бобраковой 2ИО.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фуфаева 1ИО к муниципальному образованию городской округ г.Воронеж в лице Управления финансово – бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж о взыскании субсидиарном порядке задолженности по заработной плате,

УСТАНОВИЛ:

Истец Фуфаев 1ИО. обратился в суд с иском к муниципальному образованию городской округ г.Воронеж в лице Управления финансово – бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж о взыскании субсидиарном порядке задолженности по заработной плате. В обоснование заявленных требований указывает, что судебными приказами, выданными мировым судьей судебного участка № в Советском судебном районе Воронежской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ и делу № от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворены требования о взыскании в пользу истца с «Муниципального казенного ремонтно-технического предприятия» городского округа город Воронеж задолженности по начисленному выходному пособию за период с 12.02.2016 года по 11.03.2016 года в сумме 21788,66 руб. и за период с 12.03.2016 года по 11.04.2016 года в размере 21788,66 руб. Судебные приказы были предъявлены в адрес должника, однако, в связи с тем, что предприятие находилось в процессе ликвидации, и судебные приказы должником не исполнены, истец просит взыскать задолженность по начисленному выходному пособию за период с 12.02.2016 года по 11.03.2016 года в сумме 21788,66 рублей (дело № от ДД.ММ.ГГГГ) и за период с 12.03.2016 года по 11.04.2016 года в сумме 21788,66 рублей (дело № от ДД.ММ.ГГГГ) с учредителя «Муниципального казенного ремонтно-технического предприятия» городского округа город Воронеж - муниципального образования городской округ г.Воронеж в лице Управления финансово – бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж в порядке субсидиарной ответственности (л.д. 3-6).

В судебном заседании истец Фуфаев 1ИО. поддержал уточненные исковые требования и просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Управления финансово – бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – «Муниципальное казенное ремонтно – техническое предприятие» городского округа г.Воронеж ( «МКРТП»), действующая на основании доверенности Бобракова 2ИО., полагалась на усмотрение суда.

Выслушав присутствующих лиц, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

На основании ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Статья 129 ТК РФ закрепляет понятие заработной платы, согласно которой заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу, в условиях, отклоняющихся о нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу ст. 136 ТК РФ заработная плата подлежит выплате не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

В соответствии со ст. 80 ТК РФ в последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.

На основании пояснений участвующих в деле лиц, документов, имеющихся в материалах дела, судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ работал в «Муниципальное казенное ремонтно – техническое предприятие» городского округа г.Воронеж ( «МКРТП») в должности <данные изъяты> (л.д. 27-28,29-30).

Согласно справке (л.д. 12) истцу при сокращении штата работников было начислено, но не выплачено выходное пособие. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая сумма задолженности в пользу истца составляет 43 5777,32 руб.

Постановлением администрации городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ № принято решение о ликвидации «Муниципального казенного ремонтно – технического предприятия» городского округа г.Воронеж. Назначена ликвидационная комиссия. Установлен срок для ликвидации ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

Постановлением администрации городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ № комиссии по ликвидации «Муниципального казенного ремонтно – технического предприятия» городского округа г.Воронеж установлен срок для ликвидации до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

Судебными приказами, выданными мировым судьей судебного участка № в Советском судебном районе Воронежской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10) и делу № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9), удовлетворены требования о взыскании в пользу истца с «Муниципального казенного ремонтно-технического предприятия» городского округа город Воронеж, задолженности по начисленному выходному пособию за период с 12.02.2016 года по 11.03.2016 года в сумме 21788,66 руб. и за период с 12.03.2016 года по 11.04.2016 года в размере 21788,66 руб.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (ст. 2, Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").

В Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации (далее также - государственное предприятие), муниципальное предприятие;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (далее также - казенное предприятие).

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

В силу ст. 7 Федерального закона №161-ФЗ, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.

Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества.

Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.

В случае, если при проведении ликвидации государственного или муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании государственного или муниципального предприятия банкротом.

Порядок ликвидации унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами (ст. 35 Закона).

В силу ст. 9 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ учредительным документом унитарного казенного предприятия является его устав. Устав унитарного предприятия должен содержать, в том числе: сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия; наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор); порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.

Статьями 20, 21 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ установлено, что собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.

Права собственника имущества (администрации городского округа город Воронеж) и правовое положение руководителя «МКРТП» закреплены в его уставе (л.д. 16-26) и соответствуют вышеназванным требованиям закона.

Порядок ликвидации юридического лица предусмотрен ст. ст. 61 – 64 ГК РФ.

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано. С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим. Общие правила о ликвидации юридических лиц, содержащиеся в настоящем Кодексе, применяются к ликвидации юридического лица в порядке конкурсного производства в случаях, если настоящим Кодексом или законодательством о несостоятельности (банкротстве) не установлены иные правила (ст. 61 ГК РФ).

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве). При невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) юридическое лицо подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (ст. 62 ГК РФ).

В случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства юридического лица ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое юридическое лицо может быть признано несостоятельным (банкротом). Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения. В случаях, если настоящим Кодексом предусмотрена субсидиарная ответственность собственника имущества учреждения или казенного предприятия по обязательствам этого учреждения или этого предприятия, при недостаточности у ликвидируемых учреждения или казенного предприятия имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения или этого предприятия. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (ст. 63 ГК РФ).

Статья 130 ТК РФ в качестве одной из основных государственных гарантий по оплате труда называет обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности. Реализация этой гарантии обеспечивается нормами гражданского законодательства, предусматривающими субсидиарную ответственность собственника унитарного предприятия.

Исходя из приведенных норм, в данном случае обязанность отвечать по долгам «МКРТП» должна быть возложена на муниципальное образование городского округа г.Воронеж в лице Управления финансово – бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж, как на собственника «МКРТП».

Учитывая изложенное, суд полагает необходимым удовлетворить требование истца о взыскании в субсидиарном порядке с муниципального образования городской округ г.Воронеж в лице Управления финансово – бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж задолженности по начисленному выходному пособию за период с 12.02.2016 года по 11.03.2016 года в сумме 21788,66 рублей (дело №2-196/16 от 25.04.16) и за период с 12.03.2016 года по 11.04.2016 года в сумме 21788,66 рублей (дело № от ДД.ММ.ГГГГ), всего – 43577 рублей 32 копейки.

В судебном заседании истец просил обратить к немедленному исполнению решение суда.

Согласно пункту 1 статьи 212 ГПК Российской Федерации суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Учитывая то обстоятельство, что в добровольном порядке судебные приказы, выданные мировым судьей судебного участка №2 в Советском судебном районе Воронежской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10) и делу № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9) не были исполнены, а так же, принимая во внимание материальное положение истца, суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Фуфаева 1ИО к муниципальному образованию городской округ г.Воронеж в лице Управления финансово – бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж о взыскании в субсидиарном порядке задолженности по заработной плате - удовлетворить.

Взыскать в субсидиарном порядке с муниципального образования городской округ г.Воронеж в лице Управления финансово – бюджетной политики администрации городского округа г.Воронеж в пользу Фуфаева 1ИО задолженность по начисленному выходному пособию за период с 12.02.2016 года по 11.03.2016 года в сумме 21788,66 рублей (дело № от ДД.ММ.ГГГГ) и за период с 12.03.2016 года по 11.04.2016 года в сумме 21788,66 рублей (дело № от ДД.ММ.ГГГГ), всего – 43577 рублей 32 копейки ( сорок три тысячи пятьсот семьдесят семь рублей тридцать две копейки).

Решение подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Щербинина Г.С.

Решение в окончательной форме принято 15 мая 2017 г.