Решение суда о взыскании не выплаченной заработной платы № 2-940/2017 ~ М-796/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2- 940/ 2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июня 2017 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Якубанец Е.Ю.,

при секретаре Надежиной Ю.Р.

с участием: истца Косинова С.Н., его представителей по устному ходатайству Ермоленко О.В., Ивус В.Н,, представителя ФКУ «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» Клименко А.В., действующего по доверенности от 31.05.2017г., представителя ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» Дудинской А.Ф., действующей по доверенности от 21.04.2017г., представителя третьего лица Горбатова Н.Ю., действующего по доверенности от 10.01.2017г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Косинова Сергея Николаевича к ФКУ «ОСК ВВО», ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» о взыскании не выплаченной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Косинов С.Н. обратился в Кировский районный суд г. Хабаровска с иском к ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю», третье лицо- войсковая часть 42733, о взыскании не начисленной и не выплаченной заработной платы.

В обоснование указав, что работает в войсковой части 42733 в должности начальника группы командования военизированной охраны. За период с ДАТА. и по настоящее время ему не была выплачена заработная плата в полном объеме. В соответствии с условиями заключенного трудового договора в состав заработной платы входят выплаты компенсационного характера за учет, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада. Указанная компенсационная выплата предусмотрена п.17 Приложения №2 приказа Министра обороны РФ №255, а также коллективным договором, заключенным между командованием войсковой части и гражданским персоналом.

09.01.2017г. командиром войсковой части 42733 был издан приказ №1, устанавливающий с ДАТА. компенсационную выплату гражданскому персоналу, допущенному к работе с оружием и боеприпасами. Однако, указанная компенсационная выплата с 01.01.2017г. истцу не производится, что является нарушением условий заключенного трудового договора, коллективного договора, а также приказа МО РФ №255.

Войсковая часть 42733 самостоятельной экономической деятельности не ведет, а в соответствии с договором №10136 от 31.12.2010г. находится на финансовом обслуживании у ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю», сотрудники которого начисляют и производят оплату труда работникам войсковой части 42733. На неоднократные обращения командира войсковой части о начислении компенсационной выплаты, сотрудники ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» отвечают отказом, ссылаясь на то, что выплата производится только тому гражданскому персоналу, который непосредственно занят приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов. По мнению ответчика, должность начальника групп команды ВОХР не подразумевает такие работы.

В соответствии с должностными обязанностями и трудовым договором, на истца возложена обязанность по организации деятельности караула команды военизированной охраны по обороне и охране объекта, а также непосредственная охрана вооружения и боеприпасов в комнате хранения оружия.

В соответствии с приказом командира в/ч 42733 от 30.12.2016г. №310 на истца возложена ответственность за хранение стрелкового оружия и боеприпасов к нему. При заступлении на суточное дежурство, Косиновым осуществляются принятие вооружения и боеприпасов для несения службы, а также он несет персональную ответственность за полученное оружие и боеприпасы.

Войсковая часть 42733 является 140 Центральной базой хранения вооружения и средств РХБЗ. Для охраны и защиты объектов из работников ВОХР назначаются караулы ведомственной охраны. В соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30.12.2001г. №541, начальник группы (начальник караула) команды военизированной охраны отвечает за охрану и защиту порученных караулу объектов, боевую готовность работников вневедомственной охраны из состава караула, выполнение ими должностных обязанностей, сохранность и исправность технических средств охраны, ограждения, средств связи и пожаротушения на постах и в караульном помещении, транспортных средств, а также находящихся в караульном помещении оружие, боеприпасы и другое имущество согласно описи.

Истец полагает, что непосредственно занят охраной вооружения и боеприпасов, в связи с чем, ему положена спорная выплата. Просит взыскать выплату компенсационного характера в размере 50% от должностного оклада за февраль, март, апрель 2017г. в размере 5915,60 руб. ежемесячно, всего в размере №,80 руб.

Определением суда от 30.05.2017г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа».

В судебном заседании истец Косинов С.Н., его представители Ермоленко О.В., Ивус В.Н. требования поддержали по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно суду пояснили, что Косинов С.Н., как начальник группы, заступая на дежурство, принимает объект под охрану, расписывает посты, которые в последующем проверяет 4 раза в сутки; выдает оружие караулу, в случае необходимости сам заступает на пост как часовой. Фактически весь объект находится под его охраной. Со стороны ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» имеет место нарушение трудового законодательства. Истец с ДД.ММ.ГГГГ. лишен надбавки, тогда как на другую должность не переводился, условия труда не изменялись, о прекращении выплаты его письменно не предупреждали. Ответчик, в нарушение договора на обслуживание, приказ командира в/ч от ДД.ММ.ГГГГ. не возвратил. Просили заявленные требования удовлетворить.

Представитель ответчика ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» Клименко А.В. с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которым Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» (далее - Учреждение) в соответствии с Положением, утвержденным Министром обороны Российской Федерации 12 сентября 2011 года, создано в целях реализации государственной, финансовой, налоговой и социальной политики в сфере деятельности Вооруженных Сил в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также для осуществления финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.

Согласно пункта 3 приказа заместителя Министра обороны РФ от 19 декабря 2014 года №1050дсп «О зачислении на финансовое обеспечение воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» с 1 ноября 2014 года на финансовое обеспечение в ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Хабаровскому краю» зачислены ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» с открытием лицевых счетов в органах Федерального казначейства и войсковая часть 42733 без открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства.

Принимая во внимание, что Учреждение в соответствии с Положением не является правопреемником денежных обязательств учреждений, зачисленных на финансовое обеспечение, следует полагать, что оснований для удовлетворения заявленных требований путем обращения взыскания на лицевой счет Учреждения не имеется.

ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» является юридическим лицом, реорганизации в установленных законом (ГК РФ) формах не подвергалась. В соответствии с Положением о ФКУ «ОСК ВВО», утвержденным Министром обороны Российской Федерации, ФКУ «ОСК ВВО» от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности самостоятельно, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции в соответствии с обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами на его лицевом счете.

Войсковая часть 42733 является обособленным структурным подразделением ФКУ «ОСК ВВО».

В соответствии с пунктом 17 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 23.4.2014 г. № 255 работникам из числа гражданского персонала арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, занимающим должности военизированной охраны, заведующий хранилищем, заведующий складом, кладовщик, непосредственно занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата в размере 50% к должностному окладу (тарифной ставке).

К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся:

центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.

Из содержания пункта 17 Положения следует, что для начисления указанной надбавки гражданскому персоналу требуется несколько условий: непосредственная занятость приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, расположение и предназначенность объекта.

В соответствии с пунктом 31 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30.12.2001 г. №541, для непосредственной охраны и защиты объектов из состава караула выставляются часовые. Охрану объектов часовые осуществляют способом патрулирования между внутренним и внешним ограждениями вокруг объекта или вдоль ограждения с внутренней стороны, если объект имеет одно ограждение, путем обхода охраняемых складов, хранилищ и т.п., не имеющих ограждения, а также наблюдением с наблюдательных вышек.

Таким образом, непосредственную охрану объектов, вверенных караулу военизированной охраны МО РФ, осуществляет часовой, а не начальник караула и его заместитель по техническим средствам охраны.

Анализ указанных правовых норм, позволяет прийти к выводу, что компенсационная выплата производится только тому гражданскому персоналу ВОХР, который непосредственно исполняет обязанности часового на посту.

Следовательно, работники ВОХР, занятые организацией и обеспечением деятельности подразделения ВОХР МО РФ, а также другими функциями, не связанными с непосредственной охраной вооружения и боеприпасов, права на указанную компенсационную выплату не имеют.

Доводы истца, приведенные им в обоснование своих требований, считает несостоятельными, поскольку сам факт указания в трудовом договоре истца на данную компенсационную выплату не является основанием для ее выплаты в бесспорном порядке на постоянной основе.

Как указано выше для выплаты работнику указанной надбавки необходимо соблюдение следующих условий:

- работник занимает штатную должность военизированной охраны и выполняет на посту обязанности часового по охране вооружения и боеприпасов;

- работник занимает штатные должности заведующего хранилищем, заведующего складом или кладовщика и непосредственно занят приемом, хранением, выдачей вооружения и боеприпасов.

Пунктом 17 Положения не предусмотрено установление компенсационной выплаты лицам, которые выдают оружие и боеприпасы из комнаты для хранения оружия и боеприпасов подразделения ВОХР, а также обеспечивают сохранность указанного оружия и боеприпасов в караульном помещении.

Компенсационная выплата, установленная истцу приказом командира войсковой части 42733 от 09.01.2017г. №1, а именно: «гражданскому персоналу, допущенному к работе с оружием и боеприпасами», не предусмотрена системой оплаты труда для гражданского персонала воинских частей МО РФ. Прекращение необоснованной компенсационной выплаты не может расцениваться как изменение условий оплаты труда. Приказ №1 от 9.01.2017г. в части установления с 01.01.2017г. истцу компенсационной выплаты в размере 50% должностного оклада как допущенному к работе с оружием и боеприпасами, в силу положений законодательства является ничтожным и применению не подлежит.

Представитель ответчика ФКУ «ОСК ВВО» Дудинская А.Ф. заявленные требования не признала по обстоятельствам указанным в письменном отзыве, поддержав позицию представителя ответчика ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю». Суду пояснила, что спорная компенсационная выплата производится при наступлении определенных условий, предусмотренных приказом Министра обороны РФ №255. Косинов С.Н. занимает должность начальника группы команды ВОХР и не осуществляет функций по непосредственной охране поста. Оснований для выплаты истцу компенсационной надбавки за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов отсутствуют.

Представитель войсковой части 42733 Горбатов Н.Ю. полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, поддержал доводы, приведенные в письменном отзыве, согласно которому в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными трудовым договором и самим трудовым договором, на Косинова С.Н. возложена обязанность по организации деятельности караула команды военизированной охраны по обороне и охране объекта, а также непосредственная охрана на объекте вооружения и боеприпасов, находящихся в комнате хранения оружия. В соответствии с приказом командира в/ч 42733 №310 от 30.12.2016г. на него возложен ответственность за хранение стрелкового оружия и боеприпасов к нему. При заступлении на суточное дежурство он осуществляет принятие вооружения и боеприпасов для несения службы, а также он несет персональную ответственность за полученное оружие и боеприпасы, непосредственно осуществляет хранение и выдачу вооружения и боеприпасов личному составу заступающего (сменяющего) караула команды военизированной охраны.

Войсковая часть 42733 является 140 Центральной базой хранения вооружения и средств РХБЗ, т.е. одна из функций войсковой части- хранение вооружения и боеприпасов. Согласно приказу МО РФ от 30.12.2001г. №541 «О ведомственной охране Министерства обороны РФ» подразделения военизированной охраны создаются для охраны и защиты особо важных и режимных военных объектов. Условия оплаты труда работникам ведомственной охраны определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими условия оплаты труда для гражданского персонала Вооруженных сил РФ. Охрана и защита объекта- комплекс организационных и технических мер по обеспечению контроля над объектом, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных посягательств и враждебных действий. Для охраны и защиты объектов из работников военизированных подразделений назначаются караулы ведомственной охраны. Начальника группы (начальник караула) команды военизированной охраны отвечает за охрану и защиту порученных караулу объектов, боевую готовность работников ведомственной охраны из состава караула, выполнение ими должностных обязанностей, сохранность и исправность технических средств охраны, ограждения, средств связи и пожаротушения на постах и в караульном помещении, ТС, а также находящихся в караульном помещении оружие, боеприпасы и другое имущество согласно описи (Инструкция, утв. Приказом МО РФ от 30.12.2001г. №541). Таким образом, истец непосредственно занят охраной вооружения и боеприпасов, и ему положена спорная компенсационная выплата, которую ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» обязано выплатить.

Изданный командиром войсковой части 42733 приказ №1 не оспорен, меры прокурорского реагирования по нему не применены. Коллективный договором, которым установлена данная выплата, в течение трех лет не менялся, нарушений при его регистрации не выявлено. Действия ФКУ «УФО» неправомерны, приказ, в связи с отказом от исполнения, не возращен. Все документы, подтверждающие осуществление Косиновым С.Н. охраны вооружения, были направлены ответчику.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, судом установлено следующее.

В соответствии со статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года № 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года № 583" утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации" (Приложение № 2), которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

Из материалов дела следует, что на основании трудового договора №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, доп.соглашения от ДД.ММ.ГГГГ., доп.соглашения №№ от ДД.ММ.ГГГГ. Косинов С.Н. работает в в/ч 42733, с ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника группы команды военизированной охраны. Трудовой договор заключен на неопределенный срок.

Согласно вышеуказанному доп.соглашению №№ от ДД.ММ.ГГГГ. к трудовому договору Косинову С.Н. за выполнение трудовой функции установлены: должностной оклад в размере <данные изъяты> рублей, выплаты компенсационного характера: за непосредственный прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов 50% тарифной ставки: районный коэффициент к заработной плате в размер 30%, за работу в южных районах Дальнего Востока- 30%, за работу в ночное время- 25%, за выполнение задах по охране особо важных и режимных объектов в составе караулов военизированной охраны- должностной оклад повышается на 15%; выплаты стимулирующего характера: ЕДВ по итогам календарного года, за выслугу лет- 20%, ежемесячная премия в соответствии с Положением о премировании- 25%.

Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008"N 583" утверждено "Положение о системе. оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации» (Приложение N 2), которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

Согласно п. 17 Приказа Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 года № 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583" гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50 %.

К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся: центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.

Согласно представленному в судебное заседание штату №, наименование войсковой части 42733- Центральная база хранения вооружения и средств радиационной, химической и биологической защиты.

Приказом Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 года № 255 установлена компенсационная выплата в размере 50 % должностного оклада гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов.

Из содержания п.17 Приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014г. №255 следует, что для начисления оспариваемой надбавки требуется несколько условий: непосредственная занятость приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, расположением и предназначением объектов. То есть, право на компенсационную выплату у гражданского персонала возникает у лица из числа гражданского персонала военизированной охраны Министерства обороны Российской Федерации, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов при осуществлении им охраны вооружения и боеприпасов.

Приказом командира войсковой части 42733 № 1 от 09.01.2017г. «Об установлении с 01 января 2017г. компенсационной выплаты гражданскому персоналу войсковой части 42733 допущенным к работе с оружием и боеприпасами» в соответствии с п.17 главы Ш приложения П к приказу Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583» приказано установить с 01 января 2017 года компенсационную выплату поименованному гражданскому персоналу 50% должностного оклада (тарифной ставки), в том числе Косинову С.Н.

Согласно договору на обслуживание № № от ДД.ММ.ГГГГ г. ФБУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» (исполнитель) и войсковая часть 42733 (заказчик) заключили договор, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель обязуется осуществлять финансово-экономическое обеспечение войсковой части 42733 в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, утвержденной в порядке, установленном в Министерстве обороны РФ. Согласно п. п. 2.1, 2.2 исполнитель имеет право возврата без исполнения документов, представленных заказчиком с нарушением требований законодательства РФ, с указанием причин возврата.

В данном случае, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. командира войсковой части ответчиком не возвращался, поскольку данный приказ был принят к исполнению в части лиц гражданск5ого персонала- стрелков, которым спорная выплата осуществляется. Информирование командования войсковой части о не выплате надбавки ряду сотрудников, в том числе истцу, не может расцениваться как нарушение условий договора.

В соответствии с пунктом 31 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 541, для непосредственной охраны и защиты объектов из состава караула выставляются часовые. Охрану объектов часовые осуществляют способом патрулирования между внешним и внутренним ограждениями вокруг объекта или вдоль ограждения с внутренней стороны, если объект имеет одно ограждение, путем обхода охраняемых складов, хранилищ и т.п., не имеющих ограждения, а также наблюдением с наблюдательных вышек. Отдельные объекты могут охраняться неподвижными часовыми, которые в установленное время по средствам связи докладывают начальнику караула об остановке на посту.

Таким образом, непосредственную охрану объектов, вверенных караулу военизированной охраны Министерства обороны РФ, осуществляет часовой.

В соответствии с п. 27 вышеуказанной Инструкции, оружие и боеприпасы на новый состав караула получает заступающий начальник караула под личную подпись в книге выдачи оружия и боеприпасов и выдает личному составу караула по раздаточной ведомости с указанием даты, времени, наименования образца, серии и номера оружия, наименования и количества боеприпасов под личную подпись караульного, получившего оружие и боеприпасы. Караульные перед убытием на посты (по прибытии с постов) берут оружие из пирамид (возвращают в пирамиды), а боеприпасы для карабинов получают у начальника караула или его помощника по их команде и под их контролем.

В соответствии с п. 29 вышеуказанной инструкции наличие и состояние оружия и боеприпасов подразделения военизированной охраны проверяются: начальником военного объекта или его заместителем - не реже одного раза в месяц; начальником подразделения ведомственной охраны или его заместителем - еженедельно. О результатах проверки делаются соответствующие записи в книге осмотра (проверки) оружия, которая постоянно находится в комнате для хранения оружия и боеприпасов.

Согласно должностных обязанностей, начальник группы команды военизированной охраны отвечает за организацию деятельности караула; за непосредственную охрану на объекте вооружения, боеприпасов и материальных средств; за хранение, выдачу /прием/ оружия и боеприпасов, запаса боевых патронов, находящихся в комнате начальника караула; боевую готовность работников ведомственной охраны из состава караула, выполнение ими должностных обязанностей, сохранность и исправность технических средств охраны, ограждения, средств связи и пожаротушения на постах и в караульном помещении, транспортных средств, а также находящихся в караульном помещении оружие, боеприпасы и другое имущество согласно описи.

Вместе с тем, указанные обязанности не могут расцениваться как непосредственную постоянную занятость истца приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов непосредственно на объекте. А занимаемая должность не может рассматриваться как должность часового по охране вооружения и боеприпасов; заведующего хранилищем, зав.складом или кладовщика.

Оспариваемая истцом компенсационная выплата производится лицам, непосредственно занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, находящихся на арсеналах, складах и т.п., к которым истец не относится, а не в комнатах для хранения оружия, находящихся в караульных помещения.

Сам факт указания в трудовом договоре истца на данную компенсационную выплату не является основанием для её выплаты в бесспорном порядке на постоянной основе, а устанавливает право на её получение при соблюдении условий, предусмотренных данной правовой нормой, из содержания которой и приказа Министра обороны РФ от 30.12.2001г. № 541 усматривается, что под работниками арсеналов, баз и т.п., непосредственно занятыми охраной вооружения и боеприпасов (т.е. несущие службу на постах в карауле), понимаются лица, занимающие должности ВОХР, а под работниками непосредственно занятыми приемом, хранением и выдачей вооружения и боеприпасов, понимаются лица, занимающие должности заведующего хранилищем, заведующего складом или кладовщика. Прекращение незаконной выплаты не является изменением условий труда. Следовательно, ссылки истца на нормы ст.ст.72, 74 Трудового кодекса РФ об изменении существенных условий труда, в данном случае являются необоснованными.

Ссылки истца на приказ командира войсковой части 42733 от 30.12.2016г. №310, которым за военнослужащими и гражданским персоналом войсковой части закреплено личное оружие, ответственным за учет хранение и выдачу стрелкового оружия и боеприпасов к нему назначен начальник команды военизированной охраны Пухов С.ПЕ., в его отсутствие- зам.начальника ВОХР, также не может расцениваться судом как основание к выплате компенсационной надбавки.

Часть первая статьи 129 ТК РФ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. №90-ФЗ) определяет, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу ст. 149 ТК РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), - работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Таким образом, работодатель, которым по отношению к Косинову С.Н. является командир войсковой части 42733, обладая правом установления в отношении работников компенсационных выплат и определения их размера, в тоже время должен был руководствоваться действующими нормативными правовыми актами, предусматривающими данную выплату.

Приведение в соответствие с нормативными локальными актами ведомственных локальных актов является обязанностью ведомственного контроля.

Исходя из разъяснений п.7 Пленума Верховного суда РФ от 31.10.1995г. №8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия», если при рассмотрении конкретного дела суд установит, что подлежащий применению акт государственного или иного органа не соответствует закону, он в силу ч. 2 ст. 120 Конституции РФ обязан принять решение в соответствии с законом, регулирующим данные правоотношения.

Изданный командиром войсковой части 42733 локальный акт- приказ № 1 от 09.01.2017г., предусматривающий выплату компенсационной надбавки ряду лиц гражданского персонала части, в том числе Косинову С.Н., противоречит требованиям действующего законодательства, является ничтожным. В силу закона данный акт не может служить основанием для выплаты спорной надбавки. Действия ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю», связанные с отказом в принятии к исполнению названного приказа в части выплаты истцу компенсационной надбавки являются законными, осуществлены в рамках договора на обслуживание, где ответчик осуществляет функции администратора доходов, в соответствии с законодательством.

На основании установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что истец, занимающий должность начальника группы команды военизированной охраны, правом на получение указанной компенсации не обладает, оснований для выплаты истцу компенсационной надбавки за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов, отсутствуют. В связи с чем, не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Косинова Сергея Николаевича к ФКУ «ОСК ВВО», ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» о взыскании не выплаченной заработной платы, отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г.Хабаровска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 27.06.2017 года.

Судья /подпись/

Решение не вступило в законную силу

Копия верна: судья Е.Ю. Якубанец

Подлинник решения находится в материалах дела №2-940/2017 в Кировском районном суде г. Хабаровска

Секретарь Ю.Р. Надежина