Решение суда о взыскании компенсационной надбавки, денежной компенсации морального вреда № 2-874/2017 ~ М-707/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2- 874/ 2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июня 2017 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Якубанец Е.Ю.,

при секретаре Надежиной Ю.Р.

с участием: истца Лебедева Д.А., представителя ФКУ «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» Лебедева С.Г., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ представителя ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» Дудинской А.Ф., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лебедева ФИО1 к ФКУ «ОСК ВВО», войсковой части 59313-45, ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» о взыскании компенсационной надбавки, денежной компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Лебедев Д.А. обратился в Кировский районный суд г. Хабаровска с иском к ФКУ «ОСК ВВО», войсковой части 59313-45, ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» о взыскании компенсационной надбавки, денежной компенсации морального вреда. В обоснование указав, что с ДД.ММ.ГГГГ работает в войсковой части 59313-45 в должности <данные изъяты> группы отряда военизированной охраны (ВОХР) Арсенала согласно штата. Согласно трудовому договору Лебедеву Д.А. определены должностной оклад в размере <данные изъяты> рублей, выплаты компенсационного характера: районный коэффициент к заработной плате в размер 30 %, процентная надбавка к заработной платы в размере 30%, за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада, за несение боевого дежурства в составе ВОХР в размере 15%, выплаты стимулирующего характера: надбавка за выслугу лет в размере 20%, премия по результатам работы за месяц в размере 20% от должностного оклада, единовременная денежная выплата по итогам календарного года в размере двух должностных окладов.

С ДД.ММ.ГГГГ компенсационная выплата истцу не производилась. Приказом командира войсковой части 59313-45 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении гражданскому персоналу в/ч 59313-45, допущенному к работе в оружием и боеприпасами компенсационной выплаты» была установлена компенсационная выплата в размере 50% от должностного оклада с ДД.ММ.ГГГГ.

Отмена компенсационной выплаты повлекла за собой изменение определенных условий трудового договора № между истцом и ответчиком - войсковой частью 59313-45 в одностороннем порядке, что согласно ст. 72 ТК РФ допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. Между истцом и работодателем такое соглашение не заключалось. В полномочия ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» не входит функция изменения трудовых отношений между работником и работодателем.

Случаи, когда допускается изменение определенных условий трудового договора определены в ст. 74 ТК РФ, к данному спору такие случаи не применимы.

В адрес войсковой части 59313-45 поступило письмо начальника управления ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» Т. Мисайловой от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно письма, приказ командира войсковой части 59313-45 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении гражданскому персоналу в/ч 59313-45, допущенному к работе с оружием и боеприпасами компенсационной выплаты» не может быть реализован в отношении начальников групп, в том числе и в отношении истца.

В обоснование своей позиции начальник управления ссылается на п. 17 Приложения №2 к приказу Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. №255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583". Указанная выплата производится при условии непосредственной занятости работника приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов на объектах, поименованных в п. 17 Приложения №2 к приказу Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. №255. Согласно письму, начальники групп непосредственно приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов не занимаются, следовательно, право на компенсационную выплату не имеют. Также ссылается на п. 31 Приложения №1 к приказу Министра обороны РФ от 30.12.2001 года № 541 «О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации», согласно которому, для непосредственной охраны и защиты объектов из состава караула выставляются часовые. Таким образом, начальник управления приходит к выводу о том, что непосредственную охрану объектов, вверенных караулу военизированной охраны Министерства обороны РФ, осуществляет часовой. Ссылаясь на п. 17 Приложения №2 к приказу Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. № 255, считает, что время, в течение которого гражданский персонал ВОХР не исполняет обязанности часового (время нахождения в караульном помещении и т.п.) учитываться при выплате компенсации не должно. В подтверждение данной позиции ссылается на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 19.10.2016 года №33-8082/201.

Истец считает, что у ответчиков не было законных оснований для не предоставления компенсационной выплаты истцу

Просит обязать ответчиков произвести расчет и выплатить в полном объеме заработную плату с учетом компенсационных выплат за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада за период ДД.ММ.ГГГГ года, взыскать с ответчиков денежную компенсацию морального - вреда- в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании истец Лебедев Д.А. требования поддержал по основаниям изложенным в иске, а также отзыве на возражения ответчика, дополнительно суду пояснил, что выполняет обязанности начальника караула ТСО, постоянно находится на посту, отвечает за охрану объектов оборудованных техническими средствами охраны, за правильный приеме под охраны объектов, оборудованных ТСО; за качественный прием, правильную эксплуатацию и сохранность аппаратуры, находящейся в караульном помещении. То есть, истец согласно своей должностной инструкции непосредственно занят охраной вооружения и боеприпасов в составе караулов по охране и защите объектов хранения, коим является арсенал.

Представитель ответчика ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» Лебедев С.Г. с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которым Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» (далее - Учреждение) в соответствии с Положением, утвержденным Министром обороны Российской Федерации 12 сентября 2011 года, создано в целях реализации государственной, финансовой, налоговой и социальной политики в сфере деятельности Вооруженных Сил в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также для осуществления финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.

Согласно пункта 3 приказа заместителя Министра обороны РФ от 19 декабря 2014 года №1050дсп «О зачислении на финансовое обеспечение воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» с 1 ноября 2014 года на финансовое обеспечение в ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Хабаровскому краю» зачислены ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» с открытием лицевых счетов в органах Федерального казначейства и войсковая часть <данные изъяты> без открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства.

Принимая во внимание, что Учреждение в соответствии с Положением не является правопреемником денежных обязательств учреждений, зачисленных на финансовое обеспечение, следует полагать, что оснований для удовлетворения заявленных требований путем обращения взыскания на лицевой счет Учреждения не имеется.

ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» является юридическим лицом, реорганизации в установленных законом (ГК РФ) формах не подвергалась. В соответствии с Положением о ФКУ «ОСК ВВО», утвержденным Министром обороны Российской Федерации, ФКУ «ОСК ВВО» от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности самостоятельно, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции в соответствии с обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами на его лицевом счете.

Войсковая часть 59313-45 является обособленным структурным подразделением ФКУ «ОСК ВВО».

В соответствии с пунктом 17 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 23.4.2014 г. № 255 работникам из числа гражданского персонала арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, занимающим должности военизированной охраны, заведующий хранилищем, заведующий складом, кладовщик, непосредственно занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата в размере 50% к должностному окладу (тарифной ставке).

К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся:

центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.

Из содержания пункта 17 Положения следует, что для начисления указанной надбавки гражданскому персоналу требуется несколько условий: непосредственная занятость приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, расположение и предназначенность объекта.

В соответствии с пунктом 31 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30.12.2001 г. №541, для непосредственной охраны и защиты объектов из состава караула выставляются часовые. Охрану объектов часовые осуществляют способом патрулирования между внутренним и внешним ограждениями вокруг объекта или вдоль ограждения с внутренней стороны, если объект имеет одно ограждение, путем обхода охраняемых складов, хранилищ и т.п., не имеющих ограждения, а также наблюдением с наблюдательных вышек.

Таким образом, непосредственную охрану объектов, вверенных караулу военизированной охраны МО РФ, осуществляет часовой, а не начальник караула и его помощник по техническим средствам охраны.

Анализ указанных правовых норм, позволяет прийти к выводу, что право на компенсационную выплату к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50% за охрану вооружения и боеприпасов возникает у лица из числа гражданского персонала арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, занимающего штатные должности военизированной охраны, которое непосредственно выполняет обязанности часового на посту.

Также анализ позволяет прийти к выводу, что указанная компенсационная выплата производится только тому гражданскому персоналу ВОХР, который непосредственно исполняет обязанности часового на посту.

Следовательно, работники ВОХР, занятые организацией и обеспечением деятельности подразделения ВОХР МО РФ, а также другими функциями, не связанными с непосредственной охраной вооружения и боеприпасов, права на указанную компенсационную выплату не имеют.

Аналогичное разъяснение по этому вопросу дано заместителем директора Департамента социальных гарантий МО РФ ФИО2 (исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ).

Доводы истца, приведенные им в обоснование своих требований, следует признать несостоятельными по следующим основаниям.

Система оплаты труда истца установлена вышеуказанным Положением, пунктом 17 которого предусмотрена компенсационная выплата в размере 50% к должностному окладу.

Сам факт указания в трудовом договоре истца на данную компенсационную выплату не является основанием для ее выплаты в бесспорном порядке на постоянной основе.

Как указано выше для выплаты работнику указанной надбавки необходимо соблюдение следующих условий:

- работник занимает штатную должность военизированной охраны и выполняет на посту обязанности часового по охране вооружения и боеприпасов;

- работник занимает штатные должности заведующего хранилищем, заведующего складом или кладовщика и непосредственно занят приемом, хранением, выдачей вооружения и боеприпасов.

Однако, истцом не предоставлено суду доказательств, что в спорный период он исполнял обязанности часового на посту и в Учреждение предоставлялись подтверждающие это сведения.

Таким образом, прекращение необоснованной компенсационной выплаты не может расцениваться как изменение условий оплаты труда.

Ссылка истца на положения Указа Президента РФ от 10.11.2007 г. №1495 несостоятельна, т.к. Уставом гарнизонной и караульной служб, утвержденным этим указом, руководствуются военнослужащие органов военного управления, воинских частей, кораблей, предприятий, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе военных профессиональных образовательных организаций, военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны Российской Федерации, и лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, замещающие воинские должности (см. преамбулу Устава). Следовательно, его положения не распространяются на гражданский персонал ВОХР.

В любом случае, пунктом 17 Положения предусмотрена компенсационная выплата лицам непосредственно занятым охраной вооружения и боеприпасов, а не лицам, приравненным к ним.

При таких обстоятельствах, следует прийти к выводу, что вышеуказанная компенсационная выплата начальнику группы ВОХР за охрану вооружения и боеприпасов, производиться не может.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Учитывая вышеизложенное, следует прийти к выводу, что приказ командира войсковой части 59313-45 от 21.3.2017 г. №111 о внесении изменений в приказ командира войсковой части 59313-45 от 25.1.2017 г. №28, согласно которого Лебедеву Д.А. выплата компенсационного характера, за работу непосредственно занятую приемом, хранением и выдачей вооружения и боеприпасов, установлена с 1 января 2017 года в размере 0%, издан в соответствии с действующим законодательством.

Требования о компенсации морального вреда в данном деле являются производными от основного требования и удовлетворению не подлежат.

Представитель ответчика ФКУ «ОСК ВВО» Дудинская А.Ф. заявленные требования не признала по обстоятельствам указанным в письменном отзыве, поддержав позицию представителя ответчика ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю».

Представитель войсковой части 59313-45 в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дела в его отсутствие в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, судом установлено следующее.

В соответствии со статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года № 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года № 583" утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации" (Приложение № 2), которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

Из материалов дела следует, что на основании трудового договора № 142/2015 от 22.05.2015 года Лебедев Д.А. работает в в/ч 59313-45 в должности начальника группы отряда ВОХР. Трудовой договор заключен на неопределенный срок.

Согласно трудовому договору Лебедеву Д.А. определены должностной оклад в размере <данные изъяты> рублей, выплаты компенсационного характера: районный коэффициент к заработной плате в размер 30%, процентная надбавка к заработной плате в размере 30%, за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада (далее - компенсационная выплата), за несение боевого дежурства в составе ВОХР в размере 15%, выплаты стимулирующего характера: надбавка за выслугу лет в размере 20%, премия по результатам работы за месяц в размере 25% от должностного оклада, единовременна денежная выплата по итогам календарного года в размере двух должностных окладов.

Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008"N 583" утверждено "Положение о системе. оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации» (Приложение N 2), которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего

характера.

Согласно п. 17 Приказа Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 года № 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583" гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50 %.

К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся: центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.

Приказом Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 года № 255 установлена компенсационная выплата в размере 50 % должностного оклада гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов.

Из содержания п.17 Приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014г. №255 следует, что для начисления оспариваемой надбавки требуется несколько условий: непосредственная занятость приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, расположением и предназначением объектов. То есть, право на компенсационную выплату у гражданского персонала возникает у лица из числа гражданского персонала военизированной охраны Министерства обороны Российской Федерации непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов при осуществлении им охраны вооружения и боеприпасов.

Приказом командира войсковой части 59313-45 № 28 от 25.01.2017г. «О выплатах всех видов надбавок гражданскому персоналу по состоянию на 1 января 2017г. в соответствии с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583» приказано установить с 01 января 2017 года выплаты к должностному окладу поименованному гражданскому персоналу, в том числе Лебедеву Д.А. в размере 50 % от должностного оклада.

Приказом командира войсковой части 59313-45 № 111 от 01.03.2017 «О внесении изменения в приказ командира войсковой части 59313-45 от 25.01.2017 № 28», с 01 января 2017 лицам гражданского персонала отряда военизированной охраны установлены следующие выплаты компенсационного характера за работу непосредственно занятую приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, в том числе Ледебеву Д.А. установлена 0% надбавка.

Приказом командира войсковой части 59313-45 № 276 от 25.05.2017 «Об отмене приказа командира войсковой части 59313-45 от 01.03.2017 № 111» отменен приказ командира войсковой части 59313-45 «О внесении изменения в приказ командира войсковой части 59313-45 от 25.01.2017 № 28». Лицам гражданского персонала отряда военизированной охраны произвести ранее установленную выплату компенсационного характера за работу непосредственно занятую приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов 50 % с 01 января 2017.

Согласно договору на обслуживание № 10251 от 01.09.2012 г. ФКУ «УФО МО по Хабаровскому краю» (исполнитель) и войсковая часть 59313-45 (заказчик) заключили договор, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель обязуется осуществлять финансово-экономическое обеспечение войсковой части 59313-45 в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, утвержденной в порядке, установленном в Министерстве обороны РФ. Согласно п. п. 2.1, 2.2 исполнитель имеет право возврата без исполнения документов, представленных заказчиком с нарушением требований законодательства РФ, с указанием причин возврата.

В соответствии с пунктом 31 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 541, для непосредственной охраны и защиты объектов из состава караула выставляются часовые. Охрану объектов часовые осуществляют способом патрулирования между внешним и внутренним ограждениями вокруг объекта или вдоль ограждения с внутренней стороны, если объект имеет одно ограждение, путем обхода охраняемых складов, хранилищ и т.п., не имеющих ограждения, а также наблюдением с наблюдательных вышек. Отдельные объекты могут охраняться неподвижными часовыми, которые в установленное время по средствам связи докладывают начальнику караула об остановке на посту.

Таким образом, непосредственную охрану объектов, вверенных караулу военизированной охраны Министерства обороны РФ, осуществляет часовой.

В соответствии с п. 27 вышеуказанной инструкции оружие и боеприпасы на новый состав караула получает заступающий начальник караула под личную подпись в книге выдачи оружия и боеприпасов и выдает личному составу караула по раздаточной ведомости с указанием даты, времени, наименования образца, серии и номера оружия, наименования и количества боеприпасов под личную подпись караульного, получившего оружие и боеприпасы. Караульные перед убытием на посты (по прибытии с постов) берут оружие из пирамид (возвращают в пирамиды), а боеприпасы для карабинов получают у начальника караула или его помощника по их команде и под их контролем.

В соответствии с п. 29 вышеуказанной инструкции наличие и состояние оружия и боеприпасов подразделения военизированной охраны проверяются: начальником военного объекта или его заместителем - не реже одного раза в месяц; начальником подразделения ведомственной охраны или его заместителем - еженедельно. О результатах проверки делаются соответствующие записи в книге осмотра (проверки) оружия, которая постоянно находится в комнате для хранения оружия и боеприпасов.

Из чего следует, что начальник подразделения ведомственной охраны или его заместитель осуществляют действия, направленные на проверку наличия и состояния оружия в данном подразделении.

Оспариваемая истцом компенсационная выплата производится лицам, непосредственно занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, находящихся на арсеналах, складах и т.п., к которым истец не относится, а не в комнатах для хранения оружия, находящихся в караульных помещения.

Сам факт указания в трудовом договоре истца на данную компенсационную выплату не является основанием для её выплаты в бесспорном порядке на постоянной основе, а устанавливает право на её получение при соблюдении условий, установленных указанной правовой нормой, из содержания которой и приказа Министра обороны РФ от 30.12.2001г. № 541 усматривается, что под работниками арсеналов, баз и т.п., непосредственно занятыми охраной вооружения и боеприпасов (т.е. несущие службу на постах в карауле), понимаются лица, занимающие должности ВОХР, а под работниками непосредственно занятыми приемом, хранением и выдачей вооружения и боеприпасов, понимаются лица, занимающие должности заведующего хранилищем, заведующего складом или кладовщика. Следовательно, ссылки истца на нормы ст.ст.72, 74 Трудового кодекса РФ об изменении существенных условий труда, в данном случае являются необоснованными.

Часть первая статьи 129 ТК РФ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. №90-ФЗ) определяет, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу ст. 149 ТК РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), - работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Таким образом, работодатель, которым по отношению к Лебедеву Д.А. является командир Войсковой части 59313-45, обладая правом установления в отношении работников компенсационных выплат и определения его размера в соответствии с нормативными правовыми актами, исходя из совокупности обстоятельств дела, имел право и на снятие истцу установленной ранее компенсационной надбавки.

Приведение в соответствие с нормативными локальными актами ведомственных локальных актов является обязанностью ведомственного контроля.

На основании установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что истец, занимающий должность начальника отряда ВОХР, правом на получение указанной компенсации не обладает, оснований для выплаты истцу компенсационной надбавки за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов, отсутствуют. В связи с чем, не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований.

Требования о взыскании компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению, т.к. в судебном заседании не установлено нарушения прав истца действиями работодателя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Лебедеву ФИО1 к к ФКУ «ОСК ВВО», войсковой части 59313-45, ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» о взыскании компенсационной надбавки, денежной компенсации морального вреда, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г.Хабаровска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 19.06.2017 года.

Судья /подпись/

Решение не вступило в законную силу

Копия верна: судья Е.Ю. Якубанец

Подлинник решения находится в материалах дела №2-874/2017 в Кировском районном суде г. Хабаровска

Секретарь Ю.Р. Надежина