Решение суда о восстановлении на работе, отмене решения в части, распоряжения главы, заключении нового трудового договора, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула № 2-1296/2017 ~ М-749/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

2-1296/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 мая 2017 г.                                г. Уфа

Уфимский районный суд РБ в составе председательствующей судьи Мозжериной Г.Ю.,

при секретаре Файрузовой Э.Р.,

с участием помощника прокурора Уфимского района РБ Самойленко Е.Б.,

истца Шафикова Ф.Т.,

представителей ответчиков Ямуровой И.Р., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ. № сроком до ДД.ММ.ГГГГ., Сидорова В.А., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ. № сроком до ДД.ММ.ГГГГ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шакфикова Ф.Т. к администрации муниципального района Уфимский район РБ, Совету муниципального района Уфимский район РБ о восстановлении на работе, отмене решения в части, распоряжения главы, заключении нового трудового договора, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула,

УСТАНОВИЛ:

Шафиков Ф.Т. обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что Шафиков Ф.Т. состоял в трудовых отношениях с Ответчиком - администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее по тексту - администрация MP Уфимский район РБ) с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ранее заключенным трудовым договором с муниципальным служащим № от ДД.ММ.ГГГГ. он занимал должность заместителя начальника отдела земельных отношений.

Согласно распоряжению администрации MP Уфимский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ. за № с ДД.ММ.ГГГГг. исключить из штатного расписания Администрации должность «Заместитель начальника отдела земельных отношений».

ДД.ММ.ГГГГ. истца уведомили (письмо № от ДД.ММ.ГГГГ о сокращении штата Администрации согласно Решению Совета МР Уфимский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ. за №, включая должность истца.

ДД.ММ.ГГГГ. (письмо администрации № от ДД.ММ.ГГГГ.) истца уведомили об отсутствии вакансий в администрации MP Уфимский район РБ.

ДД.ММ.ГГГГ. истца ознакомили с распоряжением администрации MP Уфимский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ. за № о его увольнении с ДД.ММ.ГГГГ.

Принятое решение Совета MP Уфимский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ. и распоряжение Администрации MP Уфимский район от ДД.ММ.ГГГГ, за № в отношении истца считает дискриминационным по следующим основаниям:

1. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ. первый заместитель главы Администрации MP Уфимский район по градостроительству и инвестициям, А.В. Ковшов, (далее по тексту - первый заместитель главы) неоднократно (более <данные изъяты> раз за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.) вызывал в свой кабинет и предлагал истцу уволиться без предметного объяснения причин для увольнения - полагаясь только на свой субъективный фактор и непроверенные слухи.

2ДД.ММ.ГГГГ. по инициативе первого заместителя главы истцу объявлен выговор согласно распоряжению администрации MP Уфимский район № от ДД.ММ.ГГГГ. с формулировкой «в связи ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должностная инструкция истца как заместителя начальника отдела земельных отношений отсутствовала.

3. В целях защиты своих трудовых прав ДД.ММ.ГГГГ года истец подал в Уфимский районный суд РБ исковое заявление о снятии дисциплинарного взыскания-выговора. ДД.ММ.ГГГГ после очередного проведенного судебного заседания первый заместитель главы вызвал истца в свой кабинет и стал оказывать давление и грозить о принятии мер в отношении истца, если истец не заберет свое заявление из Уфимского районного суда. В продолжение данных слов ДД.ММ.ГГГГ. при непосредственном участии первого заместителя главы принято Решение Совета MP Уфимский район РБ о новом штатном расписании Администрации MP Уфимский район РБ.

4. Согласно пункту 3 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 13.09.2013г. № 423 «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан» «...при расчете нормативов учитываются следующие требования к формированию структуры органов местного самоуправления:

- отдел создается при наличии в штате подразделения не менее 3 работников, включая руководителя;

- Должность заместителя руководителя структурного подразделения может вводиться при наличии в штате структурного подразделения 6 и более должностей, включая руководителя, вторая должность заместителя – при наличии 12 и более должностей».

Согласно новой Структуры администрации МР Уфимский район РБ, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ., и действующей с ДД.ММ.ГГГГ.     во всех отделах администрации численностью от 6 и более единиц включая начальника отдела предусмотрены должности «Заместитель начальника отдела». И только в отделе земельных отношений данная должность — отсутствует (исключена).

5. Согласно статьи 2 Трудового кодекса РФ: Основные принципы регулирования трудовых отношений и иных непосредственного связанных с ними отношений признаются : запрещение дискриминации в сфере труда; …Обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту;

6. Согласно статьи 3 Трудового кодекса РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

На основании вышеизложенного сокращение штата администрации MP Уфимский район РБ в части отдела земельных отношений считает дискриминационным по отношению к истцу.

Просит суд восстановить его на работе в должности заместителя начальника отдела земельных отношений в Администрации MP Уфимский район РБ. Отменить Решение Совета MP Уфимский район № от ДД.ММ.ГГГГ. в части утверждения нового штатного расписания по отделу земельных отношений; Распоряжение главы администрации MP Уфимский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ о сокращении должности заместителя начальника отдела земельных отношений; заключить с истцом новый трудовой договор на прежних условиях с ДД.ММ.ГГГГ.; взыскать с ответчика заработную плату за время вынужденного прогула по день восстановления на работе (включая все причитающиеся истцу надбавки и начисления, выплаты приуроченные к праздникам, в т.ч. к 23 февраля- «Дню защитника отечества»).

В судебном заседании истец Шакиров Ф.Т. исковые требования поддержал, просил удовлетворить. Пояснил, что процедуру увольнения он не оспаривает.

Представители ответчиков Ямурова И.Р. и Сидоров В.А. в судебном заседании исковые требования не признали, привели доводы, изложенные в отзывах на иск.

Выслушав стороны, помощника прокурора Самойленко Е.Б., полагавшую, что исковые требования не подлежат удовлетворению, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 29.09.2015 г. N 1913-О, реализуя закрепленные Конституцией Российской Федерации (статья 34 часть 1; статья 35 часть 2) права, работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения, обеспечивая при этом в соответствии с требованиями статьи 37 Конституции Российской Федерации закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников.

Принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе расторгнуть трудовой договор с работником в связи с сокращением численности или штата работников организации (пункт 4 части первой статьи 77, пункт 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации) при условии соблюдения закрепленного Трудовым кодексом Российской Федерации порядка увольнения и гарантий, направленных против произвольного увольнения, предусмотренных в части третьей статьи 81, части первой статьи 179, частях первой и второй статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации.

Часть третья статьи 81, части первая и вторая статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации являются элементами правового механизма увольнения по сокращению численности или штата работников, позволяют работнику, подлежащему увольнению, заблаговременно узнать о предстоящем увольнении, продолжить трудовую деятельность у работодателя, с которым он состоит в трудовых отношениях, либо с момента предупреждения об увольнении начать поиск подходящей работы, что обеспечивает наиболее благоприятные условия для последующего трудоустройства. Таким образом, данные нормы носят гарантийный характер и не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ. между Шафиковым Ф.Т. и Администрацией МР Уфимский район РБ заключен бессрочный трудовой договор №. В соответствии с этим договором истец принят на работу на должность заместителя начальника отдела земельных отношений.

Распоряжением № ДД.ММ.ГГГГ. истец уволен из Администрации МР Уфимский район по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ - сокращение штатов.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.

В силу ст. 180 Трудового кодекса РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 ТК РФ.

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

При этом срок предупреждения работника о предстоящем увольнении закреплен в ч. 2 ст. 180 Трудового кодекса РФ: о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. По буквальному смыслу указанной нормы, этот срок является минимальным и не исключает возможность предупреждения работника о предстоящем увольнении за более продолжительное время. Такое правовое регулирование носит гарантийный характер, позволяя работнику, подлежащему увольнению, заблаговременно узнать о предстоящем увольнении и начать поиск подходящей работы.

Разрешая заявленные истцом требования, суд на основании исследования и оценки представленных в дело доказательств установил, что при увольнении работодателем нарушений действующего законодательства не допущено, процедура увольнения произведена в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Решением Совета МР Уфимский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ. утверждена структура Администрации МР Уфимский район РБ; признано утратившим силу решение Совета МР Уфимский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении структуры Администрации МР Уфимский район РБ» (в редакции решений Совета от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ. №) с момента вступления в силу новой структуры. Структура вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ., за исключением пунктов № и №, которые вступают в силу с ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением Администрации МР Уфимский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с решением Совета МР Уфимский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении структуры Администрации МР Уфимский район РБ», в связи с необходимостью более эффективного и оперативного решения вопросов местного значения исключены с ДД.ММ.ГГГГ. из штатного расписания Администрации следующие должности заместитель начальника земельного отдела – <данные изъяты> единица, заместитель главного бухгалтера – <данные изъяты> единица.

О вышеназванном решении и распоряжении истец уведомлен письмом от ДД.ММ.ГГГГ. №, о чем в письме имеется подпись Шафикова Ф.Т. от ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом ДД.ММ.ГГГГ. №/у Шафиков Ф.Т. уведомлен о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в штате Администрации МР Уфимский район РБ не имеется вакантных должностей, соответствующей квалификации Шафикова Ф.Т., а также нижестоящих и нижеоплачиваемых вакантных должностей и работы, о чем имеет подпись Шафикова Ф.Т. от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт отсутствия вакантных должностей Шафиковым Ф.Т. в судебном заседании не оспаривался.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ. N № истец уволен по сокращению штатов (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) из Администрации МР Уфимский район РБ, с данным приказом истец ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ.

П.в ч. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 24.11.2015) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" увольнение работников, являющихся членами профсоюза, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 Кодекса, производится с соблюдением процедуры учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 Кодекса (часть вторая статьи 82 ТК РФ). При этом исходя из содержания части второй статьи 373 Кодекса увольнение по указанным основаниям может быть произведено без учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, если он не представит такое мнение в течение семи рабочих дней со дня получения от работодателя проекта приказа и копий документов, а также в случае если он представит свое мнение в установленный срок, но не мотивирует его, т.е. не обоснует свою позицию по вопросу увольнения данного работника;

При принятии решения о сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров с ними в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом выборному профсоюзному органу данной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятии (ст. 82 ТК РФ).    

ДД.ММ.ГГГГ администрацией в адрес председателя первичной профсоюзной организации направлено уведомление о предстоящих сокращениях с ДД.ММ.ГГГГг.

Пунктом 24 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что решая вопрос о законности увольнения в тех случаях, когда оно произведено с согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа, необходимо иметь в виду, что работодатель, в частности, должен представить доказательства того, что профсоюзный орган дал согласие по тем основаниям, которые были указаны работодателем при обращении в профсоюзный орган, а затем в приказе об увольнении.

Доказательством, подтверждающим наличие согласия профсоюзного комитета является протокол заседания профсоюзного комитета администрации от ДД.ММ.ГГГГ №.

Судам необходимо иметь в виду, что в соответствии с частью пятой статьи 373 ТК РФ работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в указанный период не засчитываются периоды временной нетрудоспособности работника, пребывания его в отпуске и другие периоды отсутствия работника, когда за ним сохраняется место работы (должность).

Учитывая, что Кодекс не установил срок, в течение которого работодатель вправе расторгнуть трудовой договор с работником, согласие на увольнение которого дано вышестоящим выборным профсоюзным органом, судам применительно к правилам части пятой статьи 373 Кодекса следует исходить из того, что увольнение также может быть произведено не позднее одного месяца со дня получения согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа на увольнение (п.25 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").

Согласно ч. 2 ст. 25 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О занятости населения в Российской Федерации», при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее, чем за два месяца, а работодатель -индивидуальный предприниматель не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости.

В таком сообщении нужно указать: должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника.    

ДД.ММ.ГГГГ администрацией в адрес Государственного казенного учреждения Центр занятости населения <адрес> направлено уведомление о предстоящих сокращениях от ДД.ММ.ГГГГ № с приложением сведений о сокращаемых работниках.

Таким образом, работодателем в полном объеме соблюдена предусмотренная законом процедура увольнения, в том числе в вопросах соблюдения сроков и предложения вакантных должностей.

Нарушений требований действующего законодательства в ходе рассмотрения дела не установлено.

В полномочия суда не входит установление вопроса целесообразности проведения организационно-штатных мероприятий.

Служебным письмом начальник отдела земельных отношений Чегодаев Р.Б. просит главу администрации внести изменение в штатное расписание отдела земельных отношений администрации путем исключения штатной единицы -заместителя начальника отдела земельных отношений администрации для оптимизации работы отдела и экономии бюджета муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в связи с дублированием полномочий в данном отделе.

Согласно ч. 8 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

Решение Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении структуры Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан» принято в целях более эффективного и оперативного решения вопросов местного значения на основании представления главы администрации.

Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» разъяснено, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 17 указанного постановления при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.

В соответствии с подпунктом "а" абзаца 2 пункта 18 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 48 суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

В соответствии со ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Регулирование трудовых отношений осуществляется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 197-ФЗ.

Статья 3 Трудового кодекса РФ предусматривает, что каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Международная организация труда в Конвенции N 111, принятой ДД.ММ.ГГГГ на международной конференции в Женеве к дискриминации в области труда и занятий относит:

a) всякое различие, исключение или предпочтение, основанные на признаках расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, национальной принадлежности или социального происхождения и имеющие своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей или обращения в области труда и занятий;

b) всякое другое различие, исключение или предпочтение, имеющие своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей или обращения в области труда и занятий, как они могут быть определены заинтересованным членом Организации по консультации с представительными организациями предпринимателей и трудящихся, где таковые существуют, и с другими соответствующими органами.

Всякое различие, исключение или предпочтение, основанные на специфических требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией.

Таким образом, под дискриминацией в сфере труда по смыслу ст. 3 Трудового кодекса РФ во взаимосвязи со ст. 1 Конвенции Международной организации труда 1958 года N 111 относительно дискриминации в области труда и занятий следует понимать различие, исключение или предпочтение, имеющее своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей в осуществлении трудовых прав и свобод или получение каких-либо преимуществ в зависимости от любых обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника (в том числе не перечисленных в указанной статье Трудового кодекса РФ), помимо определяемых свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловленных особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите.

Для установления факта дискриминации со стороны работодателя в отношении конкретного работника юридически значимыми являются обстоятельства установления какого бы то ни было прямого или косвенного ограничения прав или установления прямых или косвенных преимуществ при осуществлении трудовых (служебных) функций в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Однако таких доказательств истцом по данному делу не представлено и судом обстоятельств, свидетельствующих о дискриминации Шафикова Ф.Т. в сфере труда, не установлено.

Таким образом, следует признать, что увольнение соответствовало требованиям законодательства, в связи с чем, исковое заявление Шафикова Ф.Т. не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении иска Шакфикова Ф.Т. к администрации муниципального района Уфимский район РБ, Совету муниципального района Уфимский район РБ о восстановлении на работе, отмене решения в части, распоряжения главы, заключении нового трудового договора, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ через Уфимский районный суд РБ в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                    Г.Ю. Мозжерина

Решение в окончательной форме принято 23.05.2017г.