Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о признании незаконным отказа в установлении выплат после увольнения, взыскании суммы, возмещении морального вреда № 2-1526/2017 ~ М-1326/2017

Смотреть все судебные практики о Судебная практика по взысканию заработной платы

Дело 2-1526/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июня 2017 года г.Барнаула

Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Авсейковой Л.С.

при секретаре Инюшиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С. к Региональному управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю, МВД Российской Федерации, ГУ МВД России по АК о признании незаконным отказа в установлении выплат после увольнения, взыскании суммы, возмещении морального вреда

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился с вышеуказанным иском к Региональному управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю, МВД Российской Федерации, ГУ МВД России по АК и с учетом уточненного искового заявления просил о признании незаконным отказа в установлении выплат после увольнения, взыскании суммы.

В обоснование иска указывает, что между истцом и Региональным управлением ФСКН по Алтайскому краю (далее-ФСКН) заключен контракт о прохождении службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанному контракту истец принят на службу ФСКН на должность оперуполномоченного 4 отдела оперативной служб до предельного возраста с 25.01.2008г. по 25.01.2030г. ДД.ММ.ГГГГ приказом №-лс он был уволен на основании подпункта 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ истца ознакомили с указанным приказом. Просил изменить основания увольнения. Должностной оклад С. на момент увольнения составил 17500 рублей, оклад по специальному званию 11500 рублей, учитывая его общую продолжительность службы не менее 20 лет, подлежала при увольнении выплата в сумме 66700 рублей, а так же компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 71366,25 руб., сумма оклада по специальному званию с даты увольнения за период с июня 2016 года по май 2017 года включительно в размере 158700 рублей, а так же моральный вред 10000 рублей.

В судебное заседание С. и его представитель П., не явились, извещены. Просили рассмотреть иск их отсутствие.

Представитель ответчика Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому края (далее – ФСКН) в судебное заседание не явился, извещен, просил о рассмотрении иска в его отсутствие.

Представитель ответчика ГУ МВД РФ по АК и МВД РФ КолесниковаТ.М. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело, при данной явке.

Выслушав пояснения представителя ГУ МВД России по АК, МВД России, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

С. был уволен со службы в органах наркоконтроля приказом РУ ФСКН России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №-лс на основании п.7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения с ДД.ММ.ГГГГг. без выплаты единовременного денежного пособия.

С заявлением о назначении и выплате ему в течение одного года после увольнения из РУ ФСКН России по Алтайскому краю оклада по специальному званию с даты увольнения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ истец обратился ДД.ММ.ГГГГ к начальнику ГУ МВД России по Алтайскому краю. В удовлетворении названного заявления истцу было отказано в связи с отсутствием приказа РУ ФСКН России по Алтайскому краю о назначении ему требуемой истцом выплаты. Аналогичное заявление истцом было направлено на имя председателя Ликвидационной комиссии ФСКН России ДД.ММ.ГГГГ.

С заявлением об изменении основания увольнения, выплаты единовременного пособия, денежной компенсации за неиспользованный отпуск и оклада по специальному званию в течение 1 года в связи с увольнением истец направил РУ ФСКН России по Алтайскому краю 5 мая 2017г.

На основании указанного заявления председатель ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Алтайскому краю издал приказ №-лс от ДД.ММ.ГГГГ которым изменил основание увольнения истца на подпункт 6 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий ) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, выплате единовременного пособия в размере 2-хоклдов денежного содержания компенсации за неиспользованный отпуск и материальной помощи в размере 1 оклада денежного содержания. на основании заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ был издан приказ председатель ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Алтайскому краю №-лс от ДД.ММ.ГГГГ, о выплате истца оклада по воинскому званию (майор полиции) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Из приведенных нормативных положений следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.

Статья 2 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О системе государственной службы Российской Федерации". Система государственной службы предусматривает, что система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу; военную службу; государственную службу иных видов. В силу ст. 4 названного закона Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Статья 10 этого закона предусматривает, что федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы. В силу ст. 12 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, лица, замещающие государственные и муниципальные должности, обладают особым - публично-правовым - статусом, имеющим конституционную природу, на них возлагаются обусловленные спецификой государственной и муниципальной власти обязанности по решению вопросов государственного и муниципального значения, их статус обусловлен целями, задачами, функциями и компетенцией органов государственной и муниципальной власти (постановления от 5 апреля 2013 года N 7-П и от 27 июня 2013 года N 15-П). Соответственно, исполнение должностных обязанностей лицом, замещающим государственную должность, связанное с использованием его личного труда в интересах публично-правового образования, влечет возникновение публично-правовых отношений, т.е. деятельность лиц на таких должностях обусловливается политическими и иными социальными целями публично-правовых образований и органов государственной власти, которыми они были избраны или назначены на соответствующую должность.

Таким образом, публично-правовой статус лиц, замещающих государственные должности, предполагает особое правовое регулирование их назначения на должность и освобождения от должности, которое существенно отличается от положений трудового законодательства и законодательства о государственной службе, касающихся приема на работу (службу) и увольнения с работы (со службы).

В решениях Конституционного Суда Российской Федерации неоднократно указывалось, что принцип равенства не препятствует установлению различий в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, в том числе введению особых правил, касающихся условий замещения отдельных должностей и оснований освобождения от должности, если эти различия являются объективно оправданными, обоснованными и соответствуют конституционно значимым целям.

Правовой статус лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, в том числе основания и порядок прекращения полномочий данных лиц, определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общими принципами организации системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами, Конституцией (уставом) и законодательством субъекта Российской Федерации.

Президентом РФ был издан Указ от 28.07.2004 N 976 (ред. от 13.08.2015) "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" предусматривающий, что Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. Руководство деятельностью ФСКН России осуществляет Президент Российской Федерации. ФСКН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее систему региональные управления ФСКН России, управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации.

Правовое положение сотрудников органов наркоконтроля и порядок прохождения ими службы регулируются Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 года N 976, Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 года N 613.

В соответствии с пунктом 1 Положения правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является видом государственной службы граждан Российской Федерации, замещающих должности правоохранительной службы Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ее территориальных органах.

Пунктом 2 Положения установлено, что прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением.

В связи с изложенным, нормы Трудового кодекса Российской Федерации могут применяться к правоотношениям, возникающим при прохождении службы в органах наркоконтроля, лишь в случаях, если они не урегулированы специальными законами и нормативными актами.

Указом Президента РФ от 05.06.2003 N 613 "О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" утверждено Положение "О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" которое определяет правовую основу и порядок прохождения гражданами Российской Федерации службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Оно предусматривает, что прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением. Сотрудниками органов наркоконтроля являются граждане, проходящие службу в органах наркоконтроля, которым в порядке, установленном настоящим Положением, присвоены специальные звания.

Порядок проведения организационно-штатных мероприятий в органах наркоконтроля установлен Приказом ФСКН России от 26.12.2011 г. N 559 "Об утверждении порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ".

ФСКН России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, что предусмотрено Указ от 28.07.2004 N 976 (ред. от 13.08.2015) "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков".

Указом Президента Российской Федерации №156 от 05.04.2016г. было поручено Правительству Российской Федерации обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы.

Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2016 N 1026-р «Об отнесении к ведению МВД России организаций, находившихся в ведении ФСКН России» установлен срок окончания ликвидационных процедур ФСКН как юридического лица 31.12.2016г. Однако ФСКН РФ, как федеральный орган исполнительной власти, в котором осуществлялась государственная служба, которую было возможно проходить за штатом, в распоряжении органа, упразднен Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции". Пункт 4 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 156 предусматривает, что сотрудники органов наркоконтроля продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом. Однако в пункте 5 этого Указа определен предельный срок завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г.

В силу п. 3 названного Указа, в связи с которым в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации", Министерство внутренних дел Российской Федерации является: а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах; б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Этим же указом были внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" и в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную этим Указом, и в структуре федеральных органов исполнительной власти из раздела I "Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам" слова "Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба)" исключены.

Смотреть все судебные практики о Судебная практика по взысканию заработной платы

Разрешая спор с учетом установленных по делу обстоятельств, суд руководствуется положения Указов Президента РФ от 05.04.2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", от 05.06.2003 г. N 613 "О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ", Федерального закона от 03.07.2016 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" и обоснованно исходил из того, что положения действующего законодательства, регулирующего увольнение сотрудников со службы в органах наркоконтроля в связи с ее упразднением, в отношении истца соблюдены, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных С. требований о признании увольнения и приказа об увольнении незаконным, восстановлении на службе не имеется.

Так, Указом Президента РФ от 05.04.2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена ФСКН России, ее функции и полномочия переданы МВД России; данным Указом установлен срок завершения проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с его реализацией, - до 01.06.2016 г. и установлены условия приема сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел, в порядке перевода - без испытательного срока и переаттестации.

Поскольку истец изъявил желание поступить на службу в органы внутренних дел РФ, то он был уволен по пп. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003 г. N 613, в связи с переводом на службу в органы внутренних дел РФ 31.05.2016 г..

Положения Федерального закона от 03.07.2016 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" помимо условий и срока приема сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел, в п. 5 ст. 33 устанавливают порядок оформления прекращения служебных отношений с сотрудниками органов наркоконтроля, уволенных в связи с переводом в другой государственный орган и не принятых на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения.

Часть 1 ст. 33, Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" предусматривает, что сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.

Согласно ч. 5 названной статьи по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Часть 10 ст. 3, Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает, что гражданам, уволенным со службы в учреждениях и органах без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы в учреждениях и органах менее 20 лет, ежемесячно в течение одного года после увольнения выплачивается оклад по специальному званию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в случае увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (по сокращению штатов).

Приказ ФСКН России от 15.03.2013 N 111 утвердил Инструкции о порядке назначения и выплаты сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ оклада по специальному званию в течение одного года после увольнения со службы без права на пенсию. Названная инструкции предусматривает, что в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, имеющим общую продолжительность службы менее 20 лет и уволенным со службы без права на пенсию по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья, болезни, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (по сокращению штатов) и в связи с нарушением (невыполнением) условий контракта уполномоченным руководителем, в течение одного года после увольнения выплачивается оклад по специальному званию. Оклад по специальному званию подлежит назначению и выплате в соответствии с пунктом 18 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации"

Пункт 3 названной инструкции предусматривает, что для назначения и выплаты оклада по специальному званию гражданин подает заявление на имя начальника органа наркоконтроля, в котором он проходил службу перед увольнением. Выплата оклада по специальному званию по желанию гражданина может осуществляться в кассе финансового подразделения либо посредством безналичного расчета (почтовыми переводами или путем ежемесячного перевода денежных средств на его счет в банке). Для перевода денежных средств на счет в банке или отправки их почтовым переводом в заявлении гражданина на имя начальника органа наркоконтроля о назначении и выплате оклада по специальному званию указываются полные платежные реквизиты банка и номер лицевого счета или адрес места жительства (места пребывания).

Назначение и выплата оклада по специальному званию в силу п. 4 названной Инструкции осуществляются на основании приказа органа наркоконтроля. Согласно п.6 оклад по специальному званию выплачивается финансовым подразделением органа наркоконтроля, в котором сотрудник проходил службу перед увольнением. При этом выплата осуществляется ежемесячно в сроки выплаты денежного довольствия сотрудникам по отдельной раздаточной ведомости.

Также часть11 названной статьи предусматривает, что при увольнении со службы в учреждениях и органах по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, либо по основаниям, указанным в части 10 настоящей статьи, сотрудникам по их желанию выплачивается денежная компенсация за не использованный в год увольнения очередной ежегодный отпуск полностью, а при увольнении по иным основаниям пропорционально периоду службы в год увольнения.

Порядок проведения организационно-штатных мероприятий в органах наркоконтроля установлен Приказом ФСКН России от 26.12.2011 г. N 559 "Об утверждении порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ".

Приказом ФСКН России от 12 апреля 2005 года N 115 утверждена Инструкция об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - Инструкция об организации работы по увольнению сотрудников органов наркоконтроля), которой определен общий порядок увольнения сотрудников из органов наркоконтроля.

В соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников органов наркоконтроля увольнение сотрудника в связи с проведением организационно-штатных мероприятий производится в соответствии с нормативными правовыми актами ФСКН России.

Пункт 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ предусматривает основания, по которым сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля. Согласно подпункту 6 сотрудник может быть уволен в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, а согласно подпункта 7 он может быть уволен в связи с переводом в другой государственный орган.

Правительством РФ во исполнение Указа Президента РФ № РФ от ДД.ММ.ГГГГ был решен вопрос о создании специального органа, на который возложено исполнение ликвидационных процедур путем издания Постановления от ДД.ММ.ГГГГг. №-р. Названным постановлением был назначен председатель Ликвидационной комиссии ФСКН России Яковлева С.П., которому было поручено утвердить в 7-дневный срок состав ликвидационной комиссии ФСКН России и предусмотреть включение в него не только сотрудников, служащих и работников, но и представителей Минфина России, Росархива, Росимущества и иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также назначить председателей ликвидационных комиссий территориальных органов ФСКН России. Исчерпывающий перечень его полномочий определен в п.4 названного постановления. Подпункт п.4 названного Постановления возлагает на Председателя ликвидационной комиссии принять меры по обеспечению гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников упраздняемой ФСКН России. Таких полномочий, как изменять дату увольнения сотрудникам органов нарконтроля, признавать увольнение незаконным, не предоставлено. Право признавать увольнение незаконным в силу ст. 394 ТК РФ предоставлено суду.

Изданный в последствии Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" предоставил ликвидационной комиссии, как реализация гарантий предусмотренных для сотрудников наркоконтроля в связи с упразднением ФСКН, изменять основание увольнения, но не его дату.

Приказом председателя ликвидационной комиссии ФСКН № от ДД.ММ.ГГГГг. начальник Регионального управления ФСКН России по Алтайскому краю подполковник полиции М. утвержден председателем ликвидационной комиссии Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю (место нахождения – г. Барнаул).

Полномочия региональной ликвидационной комиссии определены в Регламенте, утвержденном приказом председателя ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Алтайскому краю № от ДД.ММ.ГГГГг. В нем указано, что среди прочих, задачами ликвидационной комиссии является совершение действий по увольнению сотрудников, гражданских служащих, и работников и завершение ликвидационных процедур в установленный срок, в связи с чем, она осуществляет функции необходимые для достижения целей и реализации задач, стоящих перед Ликвидационной комиссией. Регламентом предусмотрено, что председатель ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Алтайскому краю осуществляет полномочия представителя работодателя для членов в ликвидационной комиссии в том числе по их увольнению.

Предусмотренные названным регламентом задачи по увольнению сотрудников, гражданских служащих, и работников и по завершению ликвидационных процедур в своей совокупности исключает право Ликвидационной комиссии самостоятельно изменять даты увольнения уволенным сотрудниками до начала действия ликвидационной комиссии на более позднюю.. Также Ликвидационная комиссия не обладает в силу названого и правом приема на работу, кроме как приема в состав ликвидационной комиссии.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в его определениях, ликвидация любой организации предполагает прекращение ее полномочий без перехода принадлежащих ей прав и обязанностей в порядке правопреемства, что влечет расторжение трудового договора с работником и не возлагает на работодателя (ликвидируемую организацию) обязанность по принятию мер к трудоустройству работников. Поскольку ликвидируемый государственный орган уже не может выступать в качестве нанимателя, предлагающего какие-либо вакантные должности гражданской службы, это право может реализовать другой государственный орган. Соответственно, и решение о продолжении государственно-служебных отношений с конкретным гражданским служащим принимает не ликвидируемый государственный орган, а тот, который предоставляет информацию о наличии у него вакантных должностей.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" было издано Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2016 N 1026-р, которым был утвержден председателем ликвидационной комиссии ФСКН России Яковлева С.П. Названным распоряжением предусмотрено завершение ликвидационные мероприятия по упразднению ФСКН России, включая ее территориальные органы, по 31 декабря 2016 г. включительно, а председателю ликвидационной комиссии было поручено утвердить в 7-дневный срок состав ликвидационной комиссии ФСКН России (предусмотрев включение в него представителей Минфина России, Росархива, Росимущества и иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти), а также председателей ликвидационных комиссий территориальных органов ФСКН России; принять меры по обеспечению гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников упраздняемой ФСКН России.

Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2016 N 2896-р «О продлении сроков завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России и ФСКН России» продлен срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФСКН России, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 1026-р, до 1 июля 2017 г. названным Распоряжением МВД России определен федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России и ФСКН России. МВД России обязано обеспечить представление до 1 июля 2017 г. в Казначейство России ликвидационных балансов на дату завершения проведения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России и ФСКН России в объеме форм годовой бюджетной отчетности (с приложением сводных актов приема-передачи имущества и обязательств) и уведомлений о снятии с учета в налоговых органах. Финансовое обеспечение расходов, связанных с мероприятиями, предусмотренными настоящим распоряжением, согласно названном распоряжению производится в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете.

На основании изложенного, учитывая, что в установленный Федеральным законом от 03.07.2016 г. N 305-ФЗ трехмесячный срок со дня увольнения истец, как сотрудник органов наркоконтроля уволенный в связи с переводом в другой государственный орган, не принят на службу в органы внутренних дел РФ, он вправе был обратиться в ликвидационную комиссию ФСКН России с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 33 указанного Федерального закона.

С заявлением о назначении и выплате ему в течение одного года после увольнения из РУ ФСКН России по Алтайскому краю оклада по специальному званию с даты увольнения т.е. с 31 мая 2016года истец обратился 16 января 2017года к начальнику ГУ МВД России по Алтайскому краю.

В удовлетворении названного заявления истцу было отказано в связи с отсутствием приказа РУ ФСКН России по Алтайскому краю о назначении ему требуемой истцом выплаты.

Судом установлено, что истцу требуемая им сумма окладов по званию за год после увольнения выплачена. Об этом истец указал в исковом заявлении.

Истцом не представлено в обоснование своих требования доказательств того, что выплаченный за год после увольнения оклад по званию установлен ГУ МВД РФ по АК, МВД РФ.

В качестве ответчика РУ ФСКН России по Алтайскому был привлечен истцом в уточненном исковом заявлении написанном 29 мая 2017года., в котором истец изложил требования о взыскании с ответчиков проценты за несвоевременную выплату требуемых истцом сумм и возмещении морального вреда. а также истец просил взыскать судебные расходы.

Учитывая, что в установленный Федеральным законом от 03.07.2016 г. N 305-ФЗ трехмесячный срок со дня увольнения истец, как сотрудник органов наркоконтроля уволенный в связи с переводом в другой государственный орган, не принят на службу в органы внутренних дел РФ, он вправе был обратиться в ликвидационную комиссию ФСКН России с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 33 указанного Федерального закона, а также тот факт, что полномочия ликвидационной комиссии продлены до 1 июля 2017года, суд приходит к выводу, что ГУ МВД РФ по АК, МВД РФ являются ненадлежащими ответчиками, поскольку им не предоставлено полномочий принимать решения об установлении ежемесячной выплаты оклада по званию истцу после его увольнения 31мая 2016г. по пункту 6 ( в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05 июня 2003 года №613.

В связи с изложенным ГУ МВД России по АК и МВД России являются ненадлежащими ответчиками, в связи с чем требования истца к ним удовлетворению не подлежат.

Истцом не представлено доказательств того, что приказ РУ ФСКН России по Алтайскому краю об установлении ему выплаты оклада по званию был издан несвоевременно. Действующее законодательство не предусматривает конкретные сроки издания и выплаты оклада по званию. Вместе с тем, его выплата устанавливается только по заявлению уволенного сотрудника по основанию указанному в п. 142. Как следует из названных приказов председателя ликвидационной комиссии Региональному управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю приказы были изданы после того, как истец реализовал свое право на изменение основания увольнения из РУ ФСКН России по Алтайскому краю и получения оклада по воинскому званию.

Поскольку истцом не представлено доказательств того, что ответчиками нарушены его трудовые права и требуемая им выплата была произведена после его обращения к надлежащему ответчику в следующем месяце после его обращения за выплатой оклада по званию, суд приходит к выводу, что требования истца удовлетворению не подлежат в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В иске С. к Региональному управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю, МВД Российской Федерации, ГУ МВД России по АК, о признании незаконным отказа в изменении основания увольнения и установлении выплат после увольнения, взыскании суммы возмещении морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 1 месяца со дня вынесения судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Барнаула.

Председательствующий: Л.С. Авсейкова

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 1 по 13 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.